Восстановленный И-16 пролетит над Новосибирском

aif.ru — Новосибирские конструкторы восстановили истребитель И-16, который работал во времена Великой Отечественной войны. Он поднимется в небо на параде Победы в Новосибирске, сообщил журналистам директор Сибирского научно-исследовательского авиационного института им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
Новости, Общество | DarthM 11 дней назад
14 комментариев | 106 за, 0 против |
#1 | 11 дней назад | Кому: Всем
[censored]

Новосибирские конструкторы восстановили истребитель И-16, который работал во времена Великой Отечественной войны. Он поднимется в небо на параде Победы в Новосибирске, сообщил журналистам директор Сибирского научно-исследовательского авиационного института им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

Он напомнил ценность этого воздушного судна. В нем хватало топлива всего на 40 минут, однако за это время он успевал садиться, долетать до противника, выслеживать его, сбивать и вернуться назад.

«Мы в СибНИА выдавали заключение на летную годность И-16. На этих самолетах решались сложнейшие боевые задачи», — указал Барсук.

Всего в мире осталось три экземпляра истребителя, которые способны подниматься в воздух. Один находится в Новосибирске, второй в США, а третий — в Испании.

Восстановлением И-16 занималась большая команда в течение нескольких лет. Истребитель станет единственной исторической машиной, которая пролетит над городом в рамках акции «Бессмертный авиаполк». В этот момент будет отдана дань памяти советским авиаконструкторам и летчикам, которые совершали свои подвиги в середине прошлого века.

Фрагменты самолета были найдены в 1992 году в Карелии. По некоторым данным, он находился на вооружении истребительного авиаполка. Летом 1941 года истребитель совершил в этом районе вынужденную посадку.

Восстановлением занимались Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова и компания «Авиареставрация». Сборка и испытания проходили в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина.

Ранее сообщалось, что в Красноярском крае проводится реставрация легендарного «Борта Тюрикова». Работы планируется завершить в этом году.
Logen Logenov
интеллектуал »
#2 | 11 дней назад | Кому: Всем
До слёз
#3 | 11 дней назад | Кому: Всем
Интересно, какой двигатель поставили?
#4 | 11 дней назад | Кому: Всем
В детстве (в 60-х) на рисунках про войну мы старались обязательно именно такой самолетик изобразить, сразу видно - наш, советский
#5 | 11 дней назад | Кому: Heimdall
> Интересно, какой двигатель поставили?

Если я правильно помню, на АН-2 стояли такие же движки. Или из той же линейки.
#6 | 11 дней назад | Кому: Peter Zuev
> Если я правильно помню, на АН-2 стояли такие же движки. Или из той же линейки.

В восстановленую модель воткнуть могут все что угодно, главное чтобы летало. Вот у американцев везде на моделях наших истребителей стоят обычно Циклон-Райты.
#7 | 11 дней назад | Кому: Heimdall
> Интересно, какой двигатель поставили?

Насколько мне известно, Циклон, развитием которого являлся М-62, если не выпускается до сих пор, то, по крайней мере, выпускался до самого недавнего времени.

И, да, на Ан-2 он же стоит.
Вышел из тумана
своевременно подпущенный »
#8 | 11 дней назад | Кому: Всем
Летал, порадовал заводчан, как никак первый самолет завода. Да, мотор с ан.
#9 | 11 дней назад | Кому: Всем
>директор Сибирского научно-исследовательского авиационного института им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

Я так понимаю, это тот В. Барсук, который в 2013 предыдущий восстановленый И-16 облетывал. Есть у меня пара роликов с ютуба, он там как лётчик-испытатель обозначен.

>Один находится в Новосибирске, второй в США, а третий — в Испании.


Подозреваю, и этот на родине не загостится. Память памятью, а бизнес - бизнесом.
#10 | 11 дней назад | Кому: Heimdall
> Интересно, какой двигатель поставили?

АШ-62ИР
#11 | 11 дней назад | Кому: Всем
В Новой Зеландии вроде ещё был.
#12 | 11 дней назад | Кому: Пух не первый
> В Новой Зеландии вроде ещё был.


В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании «Элпайн Файтер Коллекшн» (Alpine Fighter Collection).
Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24.
#13 | 11 дней назад | Кому: Джо
> АШ-62ИР

На оригинальных И-16 ставили моторы охлаждения следующих типов: М-25А, М-25В, М-62, М-62Р, М-62ИР, М-63 и все они развитие американского 9-цилиндрового двигателя Wright R-1820-F3 лицензионное производство которых было организовано на Пермском заводе № 19. Главным конструктором ОКБ при заводе назначили Аркадия Дмитриевича Швецова, по его инициалам впоследствии назвали серию двигателей АШ.

Ресурс конечно маловат был у мотора, у нас весь грузовой двор в авиаотряде был заставлен ящиками с ними. Меняли их часто. Я тоже участвовал по своему профилю (датчики разные, электрика).
#14 | 11 дней назад | Кому: Ramsay
Регулярно бываю на МАКСе и живьем наблюдал его пилотаж на различных восстановленных самолётах - И-153 И-16, МиГ-3 и Ил-2. Настоящий лётчик испытатель.

БАРСУК Владимир Евгеньевич (11.08.1965, г. Усть-Каменогорск) — лётчик-инструктор 1-го класса авиации ДОСААФ (РОСТО, 1999), пилот-инструктор гражданской авиации 1-го класса (2006), лётчик-испытатель-инструктор 1-го класса (2008).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.