Рассекречено признание альютанта Гитлера

ria.ru — Натиск Красной армии в начале 1945 года спас англо-американские войска от немецкого наступления и позволил без особого труда вторгнуться в Германию, что способствовало окончательному разгрому нацизма — это после войны признавал бывший личный адъютант Адольфа Гитлера Отто Гюнше в заявлении советскому правительству.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 04:30 06.05.2024
31 комментарий | 69 за, 3 против |
#1 | 04:33 06.05.2024 | Кому: Всем
Натиск Красной армии в начале 1945 года спас англо-американские войска от немецкого наступления и позволил без особого труда вторгнуться в Германию, что способствовало окончательному разгрому нацизма — это после войны признавал бывший личный адъютант Адольфа Гитлера Отто Гюнше в заявлении советскому правительству. Копия документа опубликована управлением ФСБ России по Ивановской области.

Гюнше в числе других приближенных Гитлера был арестован в мае 1945 года советской военной контрразведкой "Смерш" и доставлен в Москву.

После того, как в апреле 1948 года газета "Правда" обнародовала заявление Совинформбюро "Фальсификаторы истории" в ответ на сборник документов Госдепартамента США, Гюнше подготовил заявление советскому правительству, в котором, в частности, назвал причиной срыва наступления немецких войск в Арденнах против американо-британских союзников в 1944 году.

Бывший адъютант Гитлера отметил, что "окончательному успеху немецких войск на Западе помешало грандиозное наступление, предпринятое русским командованием на всем фронте от Балтийского моря до Карпат".

Речь шла о Висло-Одерской операции, которая началась 12 января 1945 года — на восемь дней раньше намеченного срока. Это было сделано по просьбе британского премьера Уинстона Черчилля.

В результате Германия, по словам Гюнше, была вынуждена прекратить наступление на Западе и начать переброску войск на Восточный фронт.

"Натиск русских с Востока явился причиной прекращения немецкого наступления на Западе, в большой степени обнажил Западный фронт и дал англо-американским войскам возможность без особого труда вторгнуться в Германию", — писал он.

Гюнше в своем заявлении также отмечал, что Гитлер в 1944 году ждал раскола между англо-американскими союзниками и СССР, чтобы договориться с Вашингтоном и Лондоном и вместе воевать против Советского Союза.

Бывший адъютант, в частности, рассказал о совещании, которое Гитлер провел в конце августа 1944 года в ставке в Растенбурге, на котором обсуждался возможный раскол.

По мнению Гитлера, задача Третьего рейха на тот момент заключалась в том, чтобы "всеми средствами выиграть время и всемерно способствовать тому, чтобы наши противники скорее передрались" - тогда Германии представится "блестящая возможность договориться с англо-американцами, чтобы вместе с ними уничтожить большевизм".

Кроме того, Гюнше сообщал о сепаратных переговорах, которые нацисты вели в Стокгольме с британцами и американцами.

Сами англосаксы, как указывают историки, со своей стороны намеревались использовать немецкие силы в борьбе против СССР. Весной 1945 года, еще до окончательного разгрома гитлеровцев, британские военные по заданию премьер-министра Уинстона Черчилля разработали плана операции "Немыслимое" (Operation Unthinkable). План подразумевал нанесение 1 июля 1945 года внезапного удара почти полусотней английских и американских дивизий по позициям советских войск в северо-восточной Европе и вытеснение Красной армии из Польши.

Рассматривалась возможность поддержки британских и американских войск силами немецких дивизий, которых союзники держали нерасформированными в Шлезвиг-Гольштейне и в южной Дании. Эти планы удалось сорвать благодаря информации, полученной советской разведкой.
#2 | 04:34 06.05.2024 | Кому: Всем
> 1 за, 1 против

У нас тут что, нацист пасется? Или пылкий поклонник Черчилля?
#3 | 05:01 06.05.2024 | Кому: Всем
> альютанта

Может адюльтера? Или дилетанта?

КС
#4 | 05:03 06.05.2024 | Кому: Stalin[HDTV]
> > альютанта
>
> Может адюльтера? Или дилетанта?

Вотт что значит спросонья в клавиатуру не попадать! Опечатался, каюсь...
#5 | 05:17 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> спросонья в клавиатуру не попадать

Не спи на работе!!!
#6 | 05:26 06.05.2024 | Кому: Углевик
> > спросонья в клавиатуру не попадать
>
> Не спи на работе!!!

Блин, ну сказал же - каюсь! Лёг в 4 утра, всё возился с подарком к своему юбилею: жена хотела втайне от меня купить комплект аппаратуры, но в характеристиках запуталась, в итоге пришлось ей открыться. :)
А микрофоны хорошие, но все равно их настраивать под голос индивидуально надо. Вотт и провозился...
#7 | 05:34 06.05.2024 | Кому: Всем
Вы всё врёти!!! Доблестные силы света сами справились с войсками вермахта и всегда планировали только уничтожение проклятых коммунистов фашистской гидры!!!
#8 | 05:52 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Лёг в 4 утра

Маша, почему вы опоздали на работу?
Легла около двух и проспала.
В следующий раз ложитесь около одного.
#9 | 05:52 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> У нас тут что, нацист пасется?

Чорный минусатор. Давно тут бродит.
#10 | 05:55 06.05.2024 | Кому: Всем
Не нужны нам признания нацистских адъютантов...
#11 | 05:58 06.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> > У нас тут что, нацист пасется?
>
> Чорный минусатор. Давно тут бродит.

Угу-угу. Я даже знаю его ник... :)
#12 | 06:00 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Я даже знаю его ник... :)

Говори уже, не томи!
#13 | 06:08 06.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> > Я даже знаю его ник... :)
>
> Говори уже, не томи!

Ты что, не слышал о моей персональной деФФочке-дизайнЭре?!
#14 | 06:21 06.05.2024 | Кому: Углевик
> Не спи на работе!!!

В Латвии сегодня красный день календаря :) 4 мая отмечается один из дней независимости — от СССР (второй — 18 ноября — от Советской России). Дни независимости — единственные праздники в Латвии, когда выходной переносится на рабочий день, если праздник выпадает на выходной (в этом году 4 мая — суббота).
#15 | 06:32 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Ты что, не слышал о моей персональной деФФочке-дизайнЭре?!

Нет.
#16 | 06:42 06.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> > Ты что, не слышал о моей персональной деФФочке-дизайнЭре?!
>
> Нет.

Есть тут один индивидуум, который минусит всё, что мной выставлено - независимо, "топил" ли он своим отрицанием за гомиков, нацистов или против СВО и наших бойцов. Такая у него персональная неприязнь, что аж кушать не может, не минуся... :)
#17 | 06:43 06.05.2024 | Кому: Norsk Viking
> > Не спи на работе!!!
>
> В Латвии сегодня красный день календаря :)

У меня выходных нет. Тем более по такому поводу...
#18 | 06:47 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Есть тут один индивидуум

Имя, сестра, имя! ©
#19 | 06:50 06.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> > Есть тут один индивидуум
>
> Имя, сестра, имя! ©

Сплетничать не буду: сам проявится. Поглядывай на этот тред... :)
#20 | 07:04 06.05.2024 | Кому: Всем
А какого хрена надо было засекречивать? "Партнёрам" польстить-потрафить?
#21 | 07:37 06.05.2024 | Кому: Всем
Строго говоря , Арденнское наступление немцев закончилось еще числа 20 декабря 1944
и началось ответное наступление союзников.
Оно то и столкнулось с сильной обороной немцев и тут начал наступление СССР.
И немцам пришлось перекидывать войска на восточный фронт
#22 | 07:43 06.05.2024 | Кому: Всем
С какой целью это признание было засекречено столько лет?
#23 | 07:55 06.05.2024 | Кому: Caustic
просто некому было рассекретить, и все тут
Стоял гриф Секретно.
Иногда документы засекречивали для лучшей сохранности
Документы для служебного пользования или вообще несекретные могли легко затерять, а все секретные доки находились на учете
#24 | 08:25 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> У нас тут что, нацист пасется? Или пылкий поклонник Черчилля?

Поборники грамотности. У вас непонятно, то ли адьютлер, то ли адьютант в заголовке.
#25 | 08:50 06.05.2024 | Кому: Всем
В книге Отто Кариуса «Тигры в грязи» он прямо рассказывает про этот план, мол союзники хотели использовать немецкие части для совместной войны против советов. Очень расстраивался потом что эти планы поменяли.
#26 | 09:14 06.05.2024 | Кому: Paynd
> > У нас тут что, нацист пасется? Или пылкий поклонник Черчилля?
>
> Поборники грамотности. У вас непонятно, то ли адьютлер, то ли адьютант в заголовке.

Покаялся уже...
#27 | 10:20 06.05.2024 | Кому: Всем
Если сравнить сколько дивизий уничтожила красная армия и сколько союзники, то их число будет на уровне статистической погрешности..
#28 | 13:38 06.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> все равно их настраивать под голос индивидуально надо

Открой тайну для вокалиста-каверщика?
#29 | 14:15 06.05.2024 | Кому: Некто Мастер
> > все равно их настраивать под голос индивидуально надо
>
> Открой тайну для вокалиста-каверщика?

Чуть позже, как настрою - модель мне совершенно незнакомая, да еще пришлось ехать переходник брать на американскую вилку.
#30 | 15:05 06.05.2024 | Кому: Definder63
> Если сравнить сколько дивизий уничтожила красная армия и сколько союзники, то их число будет на уровне статистической погрешности..

Слышал цифру в 80% от всех потерь Германии в 2МВ на восточном фронте.
#31 | 18:53 06.05.2024 | Кому: Некто Мастер
> Открой тайну для вокалиста-каверщика?

Провозился до вечера, а так и не закончил... :)

Жена купила парные радиомикрофоны innopow wm333. Все бы ничего, хорошие они, но их надо было сопрягать с вайфай-колонкой, менять частоты и т.д. В итоге разобрался со всем, кроме зашитого в микрофоны ревера - он там просто зашкаливает. До сих пор парился, искал настройки...

Плюнул, напряг дочку. Ей знакомые музыканты порекомендовали - вотт пусть проконсультируется, а я завтра продолжу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.