США вводят запрет импорта урана из России

news.ru — Сенат Конгресса США единогласно одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащенного урана из России, следует из трансляции, которая велась на сайте верхней палаты законодательного органа. Палата представителей конгресса ранее уже поддержала эту инициативу, как и президент США Джо Байден. Теперь политик должен подписать документ, и через 90 дней он вступит в силу.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 10:10 01.05.2024
34 комментария | 61 за, 1 против |
#1 | 10:10 01.05.2024 | Кому: Всем
Сенат Конгресса США единогласно одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащенного урана из России, следует из трансляции, которая велась на сайте верхней палаты законодательного органа. Палата представителей конгресса ранее уже поддержала эту инициативу, как и президент США Джо Байден. Теперь политик должен подписать документ, и через 90 дней он вступит в силу.

Известно, что закон допускает временные отступления до января 2028 года. Например, Минэнерго США сможет по согласованию с госсекретарем и министром финансов выдавать разрешения на импорт российского урана в объемах, учитывающих действующее американское законодательство. Закон также обязывает ведомство искать и предоставлять конгрессу варианты замещения поставок урана из РФ.

Вполне возможно, что Россия ответит односторонним запретом на экспорт, если США запретят импорт, пишет Вbloomberg. Это может немедленно прекратить поставки обогащенного урана и сделать отказ Вашингтона очень спорным. Запрет на импорт повлияет на операторов атомных электростанций США через некоторое время, объяснили эксперты агентства. Реакторы обычно заправляются каждые 18–24 месяца, а закупки топлива оговариваются задолго до этого. Это означает, что большинство предприятий, но не все, уже накопили достаточно урана, чтобы обеспечить работу своих реакторов. По крайней мере в течение следующих нескольких лет.

Генеральный директор компании по добыче урана Cameco Corp (CCO.TO) Тимоти Гитцель заявил Reuters, что генеративный искусственный интеллект, вероятно, будет стимулировать развитие ядерной энергетики. По его словам, ChatGPT требует примерно в 10 раз больше энергии, чем поиск в Google.

Выступая 20 апреля с предвыборной агитационной речью в Вашингтоне, Джо Байден заявил, что в его стране произведены первые 90 кг обогащенного урана. Как сообщила пресс-служба Белого дома, до конца 2024 года может быть обогащено около тонны топлива для американских атомных реакторов.
#2 | 10:11 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Выступая 20 апреля с предвыборной агитационной речью в Вашингтоне, Джо Байден заявил, что в его стране произведены первые 90 кг обогащенного урана.

Нигде не нашел подтверждения. Камрады, есть у кого информация, или в процессоре у деда снова сбой программы на звиздёж?
#3 | 10:12 01.05.2024 | Кому: Всем
Ну хоть амеры запретят раз мы сами не можем.
#4 | 10:20 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Нигде не нашел подтверждения. Камрады, есть у кого информация, или в процессоре у деда снова сбой программы на звиздёж?

Деду верить себя не уважать.
Возможно просто спёрли где-то. Как всегда.

А по теме топика - будет как с банками РФ. Есть запрет, но будут "временно" разрешать на какой-то срок. Потом "временное" продлевать.

Так вот по чуть чуть, понемногу, мы оказались в новом старом мире в санкциями и палками в колеса для СССР России.
Берешь любой год из прошлого, меняешь СССР на Россию и вуаля.
Зачем СССР надо было ломать?!
По историческому сценарию - железный занавес неизбежен.
Коммунизм, же, опасен!!! Ой. Постойте.(с)

Очень жаль, что сломавшие СССР уходят в небытие не повешенными.
#5 | 10:23 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Нигде не нашел подтверждения.

Подтверждения чему? Наличию заявления деда или правдивости этого заявления?
#6 | 10:28 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
Во тут разбирают[censored]
#7 | 10:30 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Нигде не нашел подтверждения. Камрады, есть у кого информация, или в процессоре у деда снова сбой программы на звиздёж?

Так, если я ниче не путаю, 90 кг - это смехотворная величина в мировом масштабе. Нужны же тонны в год? Или я неправильно путаю?
#8 | 10:32 01.05.2024 | Кому: VladGX
Спасибо.
#9 | 10:33 01.05.2024 | Кому: m0rtis
> Так, если я ниче не путаю, 90 кг - это смехотворная величина в мировом масштабе. Нужны же тонны в год? Или я неправильно путаю?
>

Правильно. :)
#10 | 10:33 01.05.2024 | Кому: PeterNOR
> > Нигде не нашел подтверждения.
>
> Подтверждения чему? Наличию заявления деда или правдивости этого заявления?

Правдивости, конечно.
#11 | 10:34 01.05.2024 | Кому: Всем
Добыча урана

[censored]
Malganus
надзор »
#12 | 10:36 01.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
Это добыча. Таблица по обогащению выглядит по-другому.

[censored]
#13 | 10:39 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Правдивости, конечно.

Это непросто, объем дедовского пиздежа будет увеличиваться по мере приближения к выборам. Надо ролик глянуть, который камрад VladGX предложил, там Марцинкевич рассказывает.
#14 | 10:48 01.05.2024 | Кому: Всем
Короче так, дед всех рассмешил со своими 90кг, поскольку одна загрузка 1000мегаваттного реактора - 150 тонн.
Кому интересна тема, послушайте Марцинкевича.
#15 | 10:52 01.05.2024 | Кому: Malganus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#16 | 11:03 01.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Обогащение и добыча немножко взаимосвязаны.

Конечно, иначе обогащать нечего будет. Но это разные процессы и разные предприятия. Добывают в рудниках, обогащают на обогатительных предприятиях. Вотт у нас в Норильске есть обогатительные фабрики, например.
Тут дело не в этом, дружище... Марцинкевич рассказывает, что США так и не сообразили хорошую технологию обогащения урана, хотя не раз пытались. Поэтому обогащать-то они могут, но есть нюанс (с)
Короче, эти 90 кг дед может засунуть себе в ноздрю... ему полезно для здоровья будет.
#17 | 11:09 01.05.2024 | Кому: Всем
https://vott.ru/entry/638572
А вот тут писали, что "США сняли санкции на операции с российскими банками в сфере энергетики. Под снятие подпадают все сделки, касающиеся добычи, обработки, транспортировки и покупки нефти и нефтепродуктов, природного газа, а также прочих энергоносителей, в том числе угля, древесины, любых форм урана и возобновляемых источников энергии. "
#18 | 11:15 01.05.2024 | Кому: PeterNOR
> Марцинкевич рассказывает, что США так и не сообразили хорошую технологию обогащения урана

Они сообразили, только дорогую. Ну и судя по таблице в #12 в штатах работает европейская Уренко. Наверняка со своей центрифужной (как у нас) технологией.
#19 | 11:20 01.05.2024 | Кому: m0rtis
> Так, если я ниче не путаю, 90 кг - это смехотворная величина в мировом масштабе. Нужны же тонны в год? Или я неправильно путаю?

Только из России они импортировали в 2023 году 700 тонн. И это в районе 25% их импорта урана, то есть всего в год они импортировали что-то в районе 3 тыс тонн.

Тем не менее они именно что прочертили себе путь - снять зависимость от России в этом вопросе и как с космосом у них это рано или поздно получится. Так что соломку можно уже начать стелить.
buba
надзор »
#20 | 11:38 01.05.2024 | Кому: PeterNOR
> Короче так, дед всех рассмешил со своими 90кг, поскольку одна загрузка 1000мегаваттного реактора - 150 тон

Думаю, будет как с батутом. Сначала все посмеются, а потом США научатся обогащать уран самостоятельно. Они могут себе позволить лучших специалистов, было бы желание. И вот эти смехотворные 90 кг я бы посчитал индикатором того, что желание появилось.
#21 | 11:45 01.05.2024 | Кому: buba
> а потом США научатся обогащать уран самостоятельно

Они умеют. Просто получается не так, как хотелось бы. Послушай Марцинкевича, а то я чёнить напутаю, я же известный спец в сфере ядерной энергетики.
buba
надзор »
#22 | 11:48 01.05.2024 | Кому: PeterNOR
> Они умеют. Просто получается не так, как хотелось бы. Послушай Марцинкевича, а то я чёнить напутаю, я же известный спец в сфере ядерной энергетики.
>

Послушал половину, они там как раз сошлись на том, что я написал. Сегодня не умеют, но начали движение в эту сторону, через 10 - 20 лет будет результат.
#23 | 11:53 01.05.2024 | Кому: buba
> Сегодня не умеют, но начали движение в эту сторону, через 10 - 20 лет будет результат.

Так это логично. Но, думаю, движением вперед не только они занимаются
#24 | 11:56 01.05.2024 | Кому: buba
> через 10 - 20 лет будет результат

И все эти годы им придется закупать уран на стороне.
#25 | 12:31 01.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Это означает, что большинство предприятий, но не все, уже накопили достаточно урана, чтобы обеспечить работу своих реакторов

Это означает, что на жизнь Байдена урана хватит, а потом хоть трава не расти...
#26 | 12:32 01.05.2024 | Кому: Валераентий
Спасибо, теперь понятно!
#27 | 18:13 01.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Они сообразили, только дорогую. Ну и судя по таблице в #12 в штатах работает европейская Уренко. Наверняка со своей центрифужной (как у нас) технологией.

Нет, не сообразили. Пытались неоднократно с 1943 по 2011 но после нескольких аварий забросили эту затею. Замахнулись они сразу на надкритические (обороты очень высокие, высокая производительность, но скорость вращения выше резонансной, а победить резонанс так и не сумели). У нас на заре атомного проекта не стали заморачиваться и сделали подкритические центрифуги, пусть меньше эффективность, но проще, надёжнее. Насчет дешевле - не знаю, т.к самих центрифуг требуется больше. Ну а штаты с 1943 года по 2013 обогащали уран очень энергоёмкой и неэффективной газо-диффузионной технологией. К слову у нас надкритические центрифуги заработали более 10 лет назад и это было уже 9-е поколение. Сейчас крутят центрифуги 10-го поколения.
#28 | 18:18 01.05.2024 | Кому: Enigma
> Возможно просто спёрли где-то. Как всегда.

Сперли два мешка обогащенного урана )
#29 | 18:30 01.05.2024 | Кому: PeterNOR
Последняя попытка была почти 13 лет назад.

11 июня 2011 года АОК предприняла попытку осуществить пробный пуск каскада из 50 центрифуг. В результате произошла авария — из-за короткого замыкания на четырёх центрифугах выключились верхние магнитные подшипники роторов, в результате роторы пришли в соприкосновение с несущей конструкцией и полностью разрушились. Кроме того, отключилось водяное охлаждение подшипников остальных центрифуг, начался перегрев подшипников, роторы стали замедляться, два из них прошли через область резонанса, испытали сильные биения и также разрушились. Разгерметизация не привела к выбросу радиации, так как внутри роторов отсутствовал фторид урана. В течение пяти часов персонал не мог установить контроль над ситуацией.

После этой аварии 19 ноября 2011 министерство энергетики отказалось продлить лицензию АОК на работу с опытным каскадом. Кроме того, фирме было отказано в государственных гарантиях на кредит в размере 2 млрд долл. Под угрозой потери страной самостоятельности в обогащении урана, Министерство обороны США попыталось оказать давление на Министерство энергетики, в результате оно сначала дало АОК государственную гарантию на кредит в размере 150 млн долл, которую 29 ноября 2011 заблокировала бюджетная комиссия Конгресса, а затем выделила ассигнования в размере 44 млн долл.

18 июня 2012 АОК подписала соглашение с Министерством Энергетики, согласно которому контроль над технологией «Американской Центрифуги» временно передавался дочерней компании «AC Demonstration», совет директоров которой состоял из сотрудников МЭ. АОК получило финансирование в размере 280 млн долл. и обязалась до февраля 2013 года собрать демонстрационный каскад из 120 центрифуг АС-100 и провести испытания в течение 10 месяцев. В случае успешных испытаний собственность на центрифуги и интеллектуальную собственность возвращались к АОК, компания получала гарантии и кредит в 2 млрд долл. В противном случае собственность на центрифуги и интеллектуальную собственность переходили к Министерству энергетики, финансирование АОК прекращалось. С целью оптимизации расходов в 2013 году АОК закрыла ряд производств, в том числе последний в США газодиффузионный обогатительный завод в Падюке. Трудности компании сопровождались падением курса её акций, и а апреле 2013 г. компания была снята с биржевых торгов.

16 декабря 2013 года, когда стало ясно, что пустить каскад в срок не удастся, АОК объявила о своём банкротстве. 1 сентября 2014 года процедура банкротства завершилась, компания получила новое название «Centrus». 26 декабря 2014 года компании под контролем Окриджской национальной лаборатории (ОНЛ) предоставили ещё одну возможность запустить демонстрационный каскад, предоставив финансирование 97,2 млн долл. на срок до 30 сентября 2015 года. 1 октября 2015 ОНЛ констатировала, что каскад к работе не готов. 23 февраля 2016 года Центрум приступил к увольнению работников и подготовку площадки к дезактивации.


У Марцинкевича это повеселее описано.
#30 | 18:38 01.05.2024 | Кому: Former technar
> У Марцинкевича это повеселее описано.

Да.
В общем гегемон немножко обосрался неоднократно.
#31 | 18:49 01.05.2024 | Кому: Former technar
> Нет, не сообразили. Пытались неоднократно с 1943 по 2011 но после нескольких аварий забросили эту затею. Замахнулись они сразу на надкритические (обороты очень высокие, высокая производительность, но скорость вращения выше резонансной, а победить резонанс так и не сумели

Ты сейчас говоришь про центрифуги. А мириканцы газодиффузионный метод использовали. Но он охуеннно энергозатратен.
#32 | 15:00 02.05.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Нигде не нашел подтверждения. Камрады, есть у кого информация, или в процессоре у деда снова сбой программы на звиздёж?

всё правильно, просто неконретизировано. Вот для ознакомления по этой теме и в целом могу рекомендовать этого чувака по вопросам энергетики

[censored]
#33 | 19:37 02.05.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Ты сейчас говоришь про центрифуги. А мириканцы газодиффузионный метод использовали. Но он охуеннно энергозатратен.

В центрифуги они тоже несколько раз пытались. Не получилось, несмотря на помощь Гернота Циппе который участвовал в создании советских газовых центрифуг.
#34 | 19:48 02.05.2024 | Кому: Former technar
> В центрифуги они тоже несколько раз пытались.

Я знаю. Я говорил не про то, чего они пытались делать, а про то, что работало.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.