Каким должен стать стратегический бомбардировщик будущего

topwar.ru — Длинная статья, особенно актуальная в свете https://vott.ru/entry/638248 . Краткое содержание: дешёвым, который наша промышленность потянет.
Новости, Технологии | poruchik 13 дней назад
18 комментариев | 24 за, 1 против |
#1 | 13 дней назад | Кому: Всем
Нам нужен стратегический бомбардировщик будущего, любой ценой! Но бесплатно!
#2 | 13 дней назад | Кому: Всем
>Краткое содержание: дешёвым

Давным давно в далекой далекой галакт... я играл в EVE online и вывел от туда правило: Техника должна быть максимально эффективная и максимально дешевая, чтоб не жалко было потерять.
#3 | 13 дней назад | Кому: Bill Vates
> чтоб не жалко было потерять

Тут скорее для того, чтобы хоть как-то его можно было себе позволить. Терять будет также жалко. И это при условии, что на экипаж мы кладëм хрен, как на расходник. Хотя он на самом деле стоит не дешевле техники
#4 | 13 дней назад | Кому: Bill Vates
> максимально дешевая, чтоб не жалко было потерять.

Скорее, чтобы производить быстро и в достаточных количествах.
#5 | 13 дней назад | Кому: VasilijMolodec
> на экипаж мы кладëм хрен

Эдак можно экипаж сразу заваривать в самолет на заводе, ну как с операторами башенных кранов делают.
#6 | 13 дней назад | Кому: Всем
Статья, приведённая по ссылке, интересна тем, что затрагивает действительные проблемы боевого применения авиации. Да, действительно, существующие машины разрабатывались другой, имеющей совершенно другие производственные возможности, страной для применения с несколько иными целями. Использование их для актуальных в настоящий момент целей выглядит неоправданно дорого, особенно с учётом трудности восполнения потерь как по времени, так и по ресурсам. Вместе с тем, выводы о необходимости разработки нового стратегического бомбардировщика "пониженной стоимости" вызывает ряд вопросов:
1. Какие задачи будет решать этот самолёт? Время разработки (и, если повезёт, ввода в серию) нового изделия в современной авиапромышленности может составлять 10 и более лет. Предсказать военно-политическую обстановку на этот срок и, соответственно, задачи, для решения которых будет иметь смысл применять самолёты дальней авиации, крайне затруднительно. Выбрасывать время и ресурсы на разработку (или восстановление производства) машин, которые всё равно не будут соответствовать новым условиям - не рационально.
2. В приведённой статье дешевизна нового самолёта подразумевает его массовость. Оставляя без внимания вопрос, каким образом уговорить военную промышленость (в значительной мере - частную) производить дешёвое вместо дорогого, спросим - а подготовка пилотов, обучение обслуживающего персонала и создание аэродромной инфраструктуры так же будет "дешёвой"? Не получится ли, что при экономии на самом самолёте, затраты на поддержание всего парка самолётов в боеготовом состоянии вырастут?
3. Нет ли иных, менее затратных способов рационализировать применение авиации? Например, по аналогии с УМПК, разработка специализированых контейнеров, позволяющих запускать ракеты сбросом через рампу транспортных самолетов (с одновременным увеличением парка военно-транспортной авиации (ВТА)). Либо разработка подвесных оптических и радиоэлектронных контейнеров, позволяющих с борта стратегического бомбардировщика управлять "дешёвыми" беспилотными бомбардировщиками (аналог "цирка Вахмистрова" на современном уровне).
#7 | 13 дней назад | Кому: Freund
> Эдак можно экипаж сразу заваривать в самолет на заводе, ну как с операторами башенных кранов делают.

Ели сэкономить на системе безопасности, это может стать тем же самым
votvot123
3 комментария в день »
#8 | 13 дней назад | Кому: Bill Vates
> Техника должна быть максимально эффективная и максимально дешевая, чтоб не жалко было потерять.

Это будет Су-25. Что там с производством? Смогли восстановить отсталые советские технологии, с заделом на ограниченные возможности военного времени?
#9 | 13 дней назад | Кому: Всем
"Специалисты" совсем забывают про сертификацию, без которой у нас не только самолет не взлетит, но и пароход в море не выйдет. А сертификация проходит через много-много чиновников, которые IMHO не торопятся ставить подписи и нести ответственность. Ну и цена из-за этой самой сертификации возрастает стремительно.
#10 | 13 дней назад | Кому: VasilijMolodec
> Тут скорее для того, чтобы хоть как-то его можно было себе позволить. Терять будет также жалко. И это при условии, что на экипаж мы кладëм хрен, как на расходник. Хотя он на самом деле стоит не дешевле техники

Ну из этого сразу же следует очевидный вывод: бомбардировщик должен быть в первую очередь беспилотным или иметь беспилотный режим.
Я бы вообще предложил что-то типа беспилотного кукурузника с ФАБ-1500: прилетел, сбросил, если повезло то вернулся домой на базу.
#11 | 13 дней назад | Кому: Всем
Станно обсуждать эту статью серьезно, «Военное обозрение» так себе сайт в основном сок мозга печатают - "фантазии". А гражданин Тимохин автор, вобще непонятно кто!
#12 | 13 дней назад | Кому: Всем
>Каким должен стать стратегический бомбардировщик будущего

Маленьким - чтобы не попали (с)
#13 | 13 дней назад | Кому: van_i
Основной посыл статьи - нужно использовать гражданские технологии для военных разработок. Тогда бы глядишь, и двигатель для СуперДжета обкатали по ускоренной схеме: в ВПК можно было бы "забить" на многолетнюю сертификацию. А задача увеличения ВТА ничуть не проще, чем изготовление стратегов.
#14 | 12 дней назад | Кому: poruchik
> Основной посыл статьи - нужно использовать гражданские технологии для военных разработок.

Что такое "гражданские технологии" и почему же их до сих пор не используют (подсказка - иногда используют) в военных разработках?

>Тогда бы глядишь, и двигатель для СуперДжета обкатали по ускоренной схеме: в ВПК можно было бы "забить" на многолетнюю сертификацию.


Нет. В ВПК попил (а так же ОСТ-ы, ГОСТ-ы и ГОСТ-РВ) любят не меньше, чем и в гражданском секторе.

> А задача увеличения ВТА ничуть не проще, чем изготовление стратегов.


Почему?
#15 | 12 дней назад | Кому: poruchik
> Основной посыл статьи

P.S. ИМХО, основной посыл статьи - стратегическая авиация дорогая и не летает. Дайте денег, чтобы разработать и наклепать (с использованием движков от Суперджета) орду "дешёвых" стратегов (а-ля Ту-16, но чтоб летал как ТУ-95). И чтобы он и стратегический бомбардировщик, и ракетоносец, и фронтовой бомбардировщик, и топливозаправщик, и ПВО прорывал, и крестиком вышивать умел. Посыл вредительский, т.к. маловероятно, что из этой затеи выйдет что-либо, кроме попила бабок на НИОКР. Хотя идея "мобилизационного стратега" для межконтинентальных бомбёжек после горячей фазы 3-ей мировой войны и любопытна.
#16 | 12 дней назад | Кому: van_i
Потому что рамповый грузовик - штука в разы более сложная, чем классический (пассажирский) планер с правильно сбалансированной полезной нагрузкой.
#17 | 12 дней назад | Кому: Всем
Всё уже придумано и испытано, бери планер, меняй электронику, и нет необходимости пилить бюджет.
Хотя постойте,
#18 | 12 дней назад | Кому: poruchik
> Потому что рамповый грузовик - штука в разы более сложная, чем классический (пассажирский) планер с правильно сбалансированной полезной нагрузкой.

Вполне может быть. Но сравнивать надо не с пассажирским самолетом, а со сверхскоростным стратегическим бомбардировщиком.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.