Ушёл из жизни летчик-испытатель Анатолий Квочур

kp.ru — Советский и российский лётчик-испытатель Анатолий Квочур освоил и испытал более 90 типов и модификаций самолетов, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на борту Су-27. Его общий налет — около 4,8 тысячи часов.
Новости, Общество | Kronos 14 дней назад
17 комментариев | 118 за, 0 против |
#1 | 14 дней назад | Кому: Всем
Легендарный российский летчик-истребитель Анатолий Квочур скончался накануне дня рождения: «Небесный гений», всегда ходивший по краю

Анатолий Квочур всю свою жизнь он посвятил реактивным истребителям. Участвовал в испытаниях Су-17 и его модификаций, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-31, а также многих опытных образцов летной техники, так и не пошедших в серию. Не раз проходил по самому краю.

8 июня 1988-го на авиасалоне во французском Ле-Бурже «поймал» воздухозаборником своего «двадцать девятого» птицу и успел катапультироваться всего за 2,5 секунды до удара машины об землю. И уже через неделю вновь поднялся в воздух.

Анатолий Николаевич - автор множества рекордов. В марте 1995-го выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. Он многократно совершал полеты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт.

Квочур был летчиком от бога и привнес в мировую школу высшего пилотажа сложнейшую фигуру «Колокол», которую он впервые показал в 1988-м на авиасалоне в британском Фарнборо. Ее суть: самолет переводится в вертикальный набор высоты с последующим гашением скорости до практически полной остановки. После того, как тяга становится нулевой, за счет хорошо скомпонованных аэродинамических качеств самолёт начинает «проваливаться» вниз в вертикальном положении с последующим опусканием носа в горизонтальную плоскость.

Истребитель, проще говоря, на несколько секунд полностью замирает в воздухе, задрав нос вверх. Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для доплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель. Противник его попросту теряет. Считалось, что эту фигуру можно выполнить только на поршневых самолетах, но Анатолий Квочур первым доказал обратное.
#2 | 14 дней назад | Кому: Всем
РИА Новости

Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор Бондарев в Telegram-канале.
"Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник ВВС России Квочур Анатолий Николаевич", — говорится в публикации.
Сенатор отметил, что Квочур освоил и испытал более 90 типов и модификаций самолетов, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на борту Су-27. Его общий налет — около 4,8 тысячи часов, в том числе свыше трех тысяч часов испытательного налета.
Бондарев напомнил о достижениях летчика: в 1982-м он добился предельной по прочности истребителя МиГ-29 перегрузки в 9G. Также сенатор перечислил взлет и посадку с палубы авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" ночью (1990), катапультирование с этого самолета на предельно низкой высоте на авиасалоне в Ле-Бурже (1989), уникальный полет на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно (1995).
Кроме того, в 1999 году Квочур выполнил два сверхдальних перелета на Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту — примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы.
Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка (Винницкая область, УССР), окончил Ейское высшее авиационное училище. Участвовал в испытаниях военных самолетов Су-17, МиГ-29 и МиГ-31. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо (Великобритания) впервые показал фигуру высшего пилотажа "Колокол".
В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники, был удостоен звания Героя России. Проводил летные испытания сверхзвуковых самолетов вплоть до 2017 года, когда ему было уже 65 лет.
#3 | 14 дней назад | Кому: Всем
...
#4 | 14 дней назад | Кому: Всем
С виду обычный дядечка, а сделан из титана и мозги интел обзавидуется.
#5 | 14 дней назад | Кому: Всем
> родился 16 апреля 1952 года

а завтра у него ДР д.б.
#6 | 14 дней назад | Кому: Всем
...
#7 | 14 дней назад | Кому: Всем
Высокого неба.
#8 | 14 дней назад | Кому: Всем
Известное фото.

Полёт Анатолия Квочура на Су-30ЛЛ на высоте чуть более метра над землей в Чжанцзяцзе (Китай) 19 марта 2006 года.

[censored]
#9 | 14 дней назад | Кому: Всем
а это в его самолет пттица попала в лебурже, когда прыгать пришлось?
#10 | 14 дней назад | Кому: mr.second
> а это в его самолет пттица попала в лебурже, когда прыгать пришлось?

Да. 50-я секунда видео.

[censored]

Взрыв самолёта при падении помог хоть немного наполнить купол парашюта и замедлил падение.
#11 | 14 дней назад | Кому: Всем
Двадцать восемь с половиной недель полета!

Светлая память тебе, великий человек...
#12 | 14 дней назад | Кому: Former technar
> Взрыв самолёта при падении помог хоть немного наполнить купол парашюта и замедлил падение.

Вот уж в рубашке родился.

Земля пухом.
#13 | 13 дней назад | Кому: Former technar
Героический дядка, из тех кто был раньше примером для многих только Крикалев в живых остался....
#14 | 13 дней назад | Кому: Всем
Не хочется верить, вроде, как вчера видел его катапультирование в Ле-Бурже, думал он жить будет вечно!
#15 | 13 дней назад | Кому: mr.second
Почему Крикалёв, они в одной программе работали ? Так то из матёрых Виктор Пугачёв в живых, дай бог ему здоровья.
#16 | 13 дней назад | Кому: Злой дух Ямбуя
> Почему Крикалёв, они в одной программе работали ?

это я больше про себя, в детстве был фанатом обоих, так то понятно что есть еще люди у нас не менее героические
#17 | 13 дней назад | Кому: mr.second
> Героический дядка, из тех кто был раньше примером для многих только Крикалев в живых остался....

С Крикалёвым лично здоровался. Тогда даже и не подозревал что он крутой пилотажник. Приезжал в наш аэроклуб потренироваться на новом планере Swift. Я тогда сам уже летал немного на "Янтаре" но вот про то что существуют специальные планера для пилотажа не знал. По сравнению с "парителями" у них намного меньше размах крыла. Пилотаж выглядит очень круто и от самолётного отличается, т.к. планер не может набрать высоту когда захочет. Весь комплекс фигур за счет скорости и инерции.

Сергей Крикалёв в 1995 г. был членом сборной России по высшему пилотажу на планерах, стал серебряным призером чемпионата мира по планерному пилотажу в одном из упражнений. В 1996 году стал чемпионом Европы в командном зачете. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был в сборной команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.