Венгры считают участие россиян в олимпиаде унизительным

rsport.ria.ru — Министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто назвал унизительным доступ российских спортсменов на Олимпийские игры в нейтральном статусе и заявил, что смешивать спорт с геополитикой недопустимо.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 22:27 12.04.2024
21 комментарий | 80 за, 3 против |
#1 | 22:30 12.04.2024 | Кому: Всем
Министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто назвал унизительным доступ российских спортсменов на Олимпийские игры в нейтральном статусе и заявил, что смешивать спорт с геополитикой недопустимо.

"Я считаю, что наказывать спортсменов по геополитическим мотивам и принуждать их к политическим заявлениям недопустимо", - сказал Сийярто на конференции в Будапеште, которая транслировалась в соцсети Facebook (запрещена в РФ как экстремистская).

По его словам, геополитика не должна смешиваться со спортом, а Олимпиаду надо использовать как шаг к миру.

"А еще я считаю унизительным то, что мы разрешаем спортсменам соревноваться так, что они могут носить только белое, только синее, только черное, и неизвестно, какую музыку надо слушать, когда они побеждают. Если перейдем эту черту, то с этого момента кто знает, какие центры власти на основе каких критериев смогут через некоторое время говорить, кто может участвовать в соревнованиях, а кто нет, кто может слушать свой национальный гимн и кто не может", - сказал Сийярто.

"Если уже выясняется, что национальным спортсменам не позволяют участвовать в Олимпийских играх, то, по-моему, мы находимся очень глубоко. Я так считал и тогда, когда российских спортсменов еще задолго до войны из-за обвинений в допинге не пустили соревноваться", - отметил он.

Глава венгерского МИД подчеркнул, что не пропагандирует употребление допинга, а выступает против коллективной ответственности всей национальной сборной.
Ранее в ходе визита в Москву Сийярто встретился с министром спорта РФ Олегом Матыциным и заявил, что спорт и геополитка не должны никак быть связаны между собой, участие в Олимпийских играх должно зависеть только от результатов спортсменов.

Международный олимпийский комитет (МОК) допустил россиян на Игры, которые пройдут в Париже с 26 июля по 11 августа, в индивидуальном нейтральном статусе при соблюдении ряда критериев. Для нейтральных атлетов утверждены специальные флаг и гимн. Россиян не допустят к участию в параде атлетов на церемонии открытия, их награды не будут отображаться в медальной таблице. Из-за ограничений по участию в квалификационных соревнованиях отобраться на Игры смогут максимум 55 российских спортсменов. Президент России Владимир Путин ранее заявил, что "международные чиновники извращают смысл олимпийского движения и подрывают основы международного спорта".
#2 | 00:35 13.04.2024 | Кому: Всем
Только части наших спортсменов которые тренировались все это норм
#3 | 00:57 13.04.2024 | Кому: Baltijalv.lv
Нахрена вообще в этом участвовать, без флага и гимна? Олимпийские игры - это, тащемто, и политическая акция, и без символов страны не имеет смысла
#4 | 01:27 13.04.2024 | Кому: Всем
Россияне тоже считают это унизительным.
#5 | 02:27 13.04.2024 | Кому: Baltijalv.lv
Как говорил Гоблин в последней передаче "радио "Спутник", насчет Онижетренировались - "командиры подлодок тоже всю жизнь тренировались удерживать палец над кнопкой"
Ig.K
интеллектуал »
#6 | 05:07 13.04.2024 | Кому: ВИННИ
> Нахрена вообще в этом участвовать, без флага и гимна?

Оно же, наверное, как обычно про деньги. Статус участника или того больше победителя олимпийских игр позволит увеличить доход - какие-нибудь рекламные контракты для популярных видов спорта, статус для дальнейшей тренерской работы, возможность засветиться перед другими федерациями спортивными и переметнуться туда.
#7 | 05:28 13.04.2024 | Кому: Ig.K
Так и есть. Большинство профессиональных спортсменов сейчас это люди, выбравшие карьеру 10-15 лет назад, когда в большой спорт шли, чтобы заработать. Все последующее время это было для них основной и самой сильной мотивацией.
Довольно наивно ждать от них идейности, патриотизма и уважения к государственным символам. Тут где-то было, что если поставить копыто с дерьмом и перед камерами заставить из него хлебать, чтобы получить допуск на Олимпиаду. Я думаю, там будет драка за место у корыта и ни малейшего сомнения, что это правильно и необходимо сделать, чтобы не растерять профессиональный спортивный успех.
#8 | 06:08 13.04.2024 | Кому: SleepyGravity
> Большинство профессиональных спортсменов сейчас это люди, выбравшие карьеру 10-15 лет назад, когда в большой спорт шли, чтобы заработать. Все последующее время это было для них основной и самой сильной мотивацией.

И только ты работаешь для души, работа для тебя это не источник денег и главное никак не является мотивацией. Понимаю.
#9 | 06:26 13.04.2024 | Кому: Ig.K
> возможность засветиться перед другими федерациями спортивными и переметнуться туда

Ключевое
#10 | 06:49 13.04.2024 | Кому: Валераентий
> И только ты работаешь для души, работа для тебя это не источник денег и главное никак не является мотивацией. Понимаю.

Так тут-то не про это речь, а про вопрос, почему вдруг они не за страну, хотя вроде бы должны. И самое главное, когда спортивные тренеры и функционеры их оправдывают на нейтральное выступление или смену спортивного гражданства они же не про деньги говорят, а про то, что спортсмен долго тренировался и ему надо. Просто тогда надо не призывать людей к некой совести и говорить о тренированности, а прямо объяснять, что граждане, вы поймите - спортсмен должен получать зарплату, призовые, спортивную пенсию за титул и имень определённый уровень потребления не ниже чем. Потому что рекламные контракты это очень важно, без этого спортсмен не сможет быть великим. Всем всё понятно, никаких вопросов.
Ig.K
интеллектуал »
#11 | 08:09 13.04.2024 | Кому: Korsar
> почему вдруг они не за страну, хотя вроде бы должны

Страна дала им возможность реализоваться, как поддержкой и обеспечением впрямую, так и косвенно - возможностью заниматься выбранным спортом и получать сторонний доход. После известных событий работающая схема поломалась. Уж не знаю смогло ли государство предложить им достойную альтернативу, но проецируя происходящее в других сферах - я думаю в большинстве своем спортсмены либо должны были смириться с резко уменьшившимся доходом, либо крутиться самостоятельно. Самостоятельные потуги мы видим и вот в таких проявлениях нейтральности спортсменов.
#12 | 08:51 13.04.2024 | Кому: Korsar
Отправляет всё-таки спортсменов наше государство, а вот зачем это ему непонятно, особенно после того как Бах признался, что МОК изо всех сил мешает проведению российских международных спортивных мероприятий. Ну и лучше чем, Шемякин, тут не скажешь:

"Я отвык положительно оценивать свои первые реакции на что-то.

Вот читаю, что мы едем на олимпиаду в Париже. Группами без идентификации.

И первая реакция: мы идиоты? мы мазохисты? мы кто?

И очень хочется написать про самоуважение, трезвость и оценку перспектив. Про раскормленную свинью профессионального спорта, про детей-проекты, про много что.

Про то, что хорошо, что в Париже не проводят соревнования между чиновниками-патриотами родного края. А то наши бы поехали без флага и названия страны. В серых мышиных костюмчиках. В абсолютное никуда. Ведь жизнь отдана профессиональному патриотизму, надо его доказывать каждую минуту там, где надо, и где не надо.

Но я привык не доверять своей первой реакции.
Может, надо ехать, спортсмены готовились и все такое. Пусть едут, значит. Без гимна, флага, упоминания.

Но я готовился тоже к спокойной старости. А она мне теперь совсем не гарантирована. Куда мне теперь ехать? В Париж? На олимпиаду?"
#13 | 09:03 13.04.2024 | Кому: Всем
Одни из самых безжалостных карателей-сволочей в период ВОВ сейчас оказываются наиболее адекватными по многим вопросам... оппа...
#14 | 09:46 13.04.2024 | Кому: Ig.K
> Страна дала им возможность реализоваться, как поддержкой и обеспечением впрямую, так и косвенно - возможностью заниматься выбранным спортом и получать сторонний доход. После известных событий работающая схема поломалась. Уж не знаю смогло ли государство предложить им достойную альтернативу, но проецируя происходящее в других сферах - я думаю в большинстве своем спортсмены либо должны были смириться с резко уменьшившимся доходом, либо крутиться самостоятельно. Самостоятельные потуги мы видим и вот в таких проявлениях нейтральности спортсменов.

Говорят, что очень неплохие деньги и призовые сейчас в нескольких видах спорта есть, за все понятно не скажу. Ирина Винер вон послала всю эту нейтральность куда подальше и сама организовывает соревнования, где участвуют даже спортсменки из недружественных стран. Так что вопрос непростой и его опять таки должно решать государство. Или так и сказать, спортсмены едут потому, что мы их сами на нужном уровне обеспечить не можем. А то граждане не понимают, где вынужденность (если она есть), а где меркантилизм.
#15 | 12:07 13.04.2024 | Кому: Korsar
Та же Винер в виду некоторых обстоятельств имеет такую финансовую возможно, она может, у неё есть чем оплатить этот банкет. А что делать остальным?
#16 | 12:28 13.04.2024 | Кому: Валераентий
Я писал про другое. Ну и да, не поверишь, но лично я действительно работаю для души и мои патриотические / политические воззрения разделены с ремеслом зарабатывания денег. Однако я нерепрезентативен тут, это я знаю.
#17 | 12:44 13.04.2024 | Кому: Всем
Россияне тоже считают участие в такой "олимпиаде" унизительным. Но не все :-(
#18 | 12:48 13.04.2024 | Кому: ВИННИ
Это имеет смысл для конкретного человека если он хочет уехать на запад и делать там карьеру в проф спорте
#19 | 15:29 13.04.2024 | Кому: Bonesetter
> Та же Винер в виду некоторых обстоятельств имеет такую финансовую возможно, она может, у неё есть чем оплатить этот банкет. А что делать остальным?

Оно там всё дотационное и спонсорское.
#20 | 21:05 13.04.2024 | Кому: Korsar
Правильно, а основной спонсор это её муж и его друзья, у кого ещё такая поддержка есть?
#21 | 00:46 14.04.2024 | Кому: mr.second
> Правильно, а основной спонсор это её муж и его друзья, у кого ещё такая поддержка есть?

Она развелась, а спонсоры везде стандартные, например банки, спорт впринципе дотационная отрасль, но я уже написал, что так в ряде видов спорта, насколько во всех неизвестно и этим нужно заниматься государству.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.