В Россию возвращается турбовинтовая региональная авиацию

vz.ru — 31 марта стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу летных испытаний самолета Ил-114-300. Сейчас людям приходится летать в близлежащие регионы через Москву либо через Петербург. Поэтому современный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет большое значение.
Новости, Политика | leor 17:35 31.03.2024
5 комментариев | 127 за, 0 против |
#1 | 18:13 31.03.2024 | Кому: Всем
Заголовок бы поправить, а то кровь из глаз. Ну и преждевременно говорить про возвращение. Пока только продолжили испытания, прерванные после катастрофы Ил-112В с тамкими же двигателями. Проблема была именно в движках ТВ7-117СТ.
#2 | 22:04 31.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> ПС: ну и да, в первую очередь нужно думать про малую авиацию, ибо аналог ан-2 сделать проще, быстрее и дешевле.

Ты наверное удивишься, но по факту аналог Ан-2 сейчас мало кому нужен. Для сельхозработ он сейчас не годится, в мире давно применяются более компактные, экономичные аппараты, а где-то уже и агро-дроны. У меня друг по аэроклубу раньше активно "химичил" на собранном из конструктора (KIT) мотодельтаплане, сейчас больше наземными средствами опрыскивают. Ну а Ан-2 вообще монстр, с движком 30-х годов прошлого века, в 1000 лошадей, с диким расходом бензина. Технарил я на нём в начале 90-х, а потом авиаотряд загнулся и все 30 с лишним бортов оказались не у дел. Были у нас вылеты по санзаданиям, но в этом плане вертолёты намного оперативней и не требуют больших площадок для посадки. Пассажирские перевозки на Ан-2 тоже тот еще аттракцион. Были с нашего аэропорта рейсы в Москву (Быково) на чешском Турболёте Л-410. Сам летал, чуть больше часа полёта, полчаса набор высоты, полчаса снижение. Бывали случаи когда элку отбивали по неисправности и заменяли на Ан-2 (!!!) До Москвы 380 км. Низэнько, в самой болтанке, пассажиры выходили зелёного цвета и очень злые. Им конечно компенсировали такую замену, но по факту за такое издевательство надо было сильно приплачивать. Были еще рейсы по области, в три глухие деревни, куда автобус не ходил, возили по 2 - 3 человека, сейчас бы такие полёты были бы "золотыми".
#3 | 22:13 31.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
Всё упирается в движок. Нужен небольшой экономичный турбовинтовой, но такими движками у нас никогда не занимались. Все аналоги Ан-2 ориентируются на буржуйские двигатели, которые сейчас вот совсем никак не заполучить. Пытаются наш ВК-800 допилить, но пока всё печально.
#4 | 17:40 01.04.2024 | Кому: Сын Агропрома
> И ан-2 у меня не вызывает никаких отрицательных эмоций, кроме восторга от полёта. Самоё хуевое воспоминание от полёта, это когда перед тем как везти нас, самолёт вёз селёдку с Канина.

Эмоции и у меня сугубо положительные, я и летал на нём много, и обслуживал, и даже прыгал с него с Д-5 серии II в аэроклубе. Но по множеству объективных причин осталась только пара самолётов в аэроклубе. Мой кореш и коллега по аэропорту там сейчас начальник ИАС. А аэропорта у нас нет с начала 2000-х, даже ангаров и зданий не осталось. Обещают возродить, но явно без Ан-2, как обычный региональный аэропорт, к 2025 году. Даже начали строить аэровокзал. Прошлый год взлётку ремонтировали, она у нас старая, от 472 иап по наследству осталась.

> Они и сейчас не дешёвые:


Ну за Уралом понятно, там в плане транспорта как другая планета, ну а в Центральной России заслуженному ветерану есть гораздо более дешевая замена по большинству выполняемых задач.
#5 | 17:49 01.04.2024 | Кому: Dmitrij
> Не специалист, но ИМХО во всём мире такие задачи решают самолётами малой авиации, практически это летающие частные легковушки.

У нас транспортную проблему глухих деревень решили при помощи маршруток. Не знаю конечно насколько регулярно они ходят и окупается ли маршрут, т.к. работают частники.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.