Про фаб-3000 от файтбомбера

vk.com — По ФАБ-3000 у меня есть лёгкое недоумение о её нужности. Целей под неё нет. Под неё нужно пилить УМПК с нуля, и это уже будет по сути целый самолёт на бомбе. И вот его-то уже будет замечательно видно любому ЗРК. Текст в первом.
Новости, Общество | Сын Агропрома 17:52 24.03.2024
27 комментариев | 34 за, 6 против |
#1 | 17:52 24.03.2024 | Кому: Всем
По ФАБ-3000 у меня есть лёгкое недоумение о её нужности.
Целей под неё нет. Под неё нужно пилить УМПК с нуля, и это уже будет по сути целый самолёт на бомбе. И вот его-то уже будет замечательно видно любому ЗРК.
Самый оптимальный боеприпас для УМПК - это калибр 500кг. В различных вариантах. В кассетном, зажигательном, ядерном, фугасном и любом другом.
Полуторку на УМПК поставили не от хорошей жизни, как вы понимаете, а по той причине, что хромает точность попаданий, и эту точность мы компенсируем мощностью. А надо бы точность компенсировать более совершенными системами наведения, или добавлением новых корректоров.

Масса ВВ ФАБ-500 ~200кг
Масса ВВ ФАБ-1500 ~700кг
Масса ВВ ФАБ-3000 ~1400кг
Разумеется, увеличение мощности в разы не даёт увеличение зоны поражения в разы. Все равно нужна точность.
Одинокая ФАБ-3000, упавшая в 20 метрах от моста, нанесёт ему такие же никакие повреждения, как и ФАБ-500.
Ту-22, применяя УМПК, получит п..зды.
Су-34 должен будет возить по две 3000 бомбы под крыльями, и с ними он ничем от Ту-22 по маневренности отличаться не будет. То есть тоже получит п..зды. А аварийно скидывать трехтонки над своей территорией - такое себе. Даже на "невзрыв".
Поэтому 3000, канешн, нужны, но на два варианта:
1) когда мы бонбим цель, не защищённую ПВО вообще;
2) когда полет предусмотрен только в один конец.

Сегодня у нас огромное количество видов авиационного вооружения, и надо допиливать до совершенства их. Пилить ИНСы, пилить новые типы и виды коррекции и повышать надёжность.
А ямы в полях копать для фоток, это весело, но войну так не выиграть.
#2 | 17:56 24.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> По ФАБ-3000 у меня есть лёгкое недоумение о её нужности.

А что, всех этих ограничений по ПВО не было во время разработки бомбы до изобретений систем планирования?

Или конструктора всё же что-то знали?
#3 | 18:01 24.03.2024 | Кому: Кирилл Борисенко
> А что, всех этих ограничений по ПВО не было во время разработки бомбы до изобретений систем планирования?

Может тогда на массовые налёты рассчитывали при терпимом % потерь. Типа, как во 2МВ.
#4 | 18:07 24.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Может тогда на массовые налёты рассчитывали при терпимом % потерь. Типа, как во 2МВ.

Это же сколько самолётов-носителей для трёхтонок тогда должно было бы быть, да и ещё чтобы отмахнуться от потери части из них?

Между тем бомбардировщик должен был бы быть гораздо ближе к цели, чем сейчас.
#5 | 18:07 24.03.2024 | Кому: Всем
Сначала фатербомбер рассказывает, что нечем бомбить мосты, нечем вскрывать бетонные укрепления, нет таких боеприпасов. Боеприпасы появляются - фатербомбер вопрошает нафига вы их такие сделали?

По-моему это уже шизофрения.
#6 | 18:11 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> По-моему это уже шизофрения.

Это военкоры и прочие аналитики из телеграма.
#7 | 18:14 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
Да это уже наверное классическое - "почему в шапке, почему без шапки".
#8 | 18:23 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Сначала фатербомбер рассказывает, что нечем бомбить мосты, нечем вскрывать бетонные укрепления, нет таких боеприпасов. Боеприпасы появляются - фатербомбер вопрошает нафига вы их такие сделали?
>
> По-моему это уже шизофрения.

Вот как ты читаешь?
"По ФАБ-3000 у меня есть лёгкое недоумение о её нужности.
Целей под неё нет."
"Самый оптимальный боеприпас для УМПК - это калибр 500кг."
"А надо бы точность компенсировать более совершенными системами наведения, или добавлением новых корректоров. "
#9 | 18:23 24.03.2024 | Кому: Кирилл Борисенко
> Это же сколько самолётов-носителей для трёхтонок тогда должно было бы быть, да и ещё чтобы отмахнуться от потери части из них?

Ща вышел годный сериал Владыки воздуха. Там про летающие крепости сша в 2мв. Так там их потери адские. "Около 4750 единиц, или одна треть, B-17 были потеряны в бою." Сейчас, понятно, так не воют.
#10 | 18:25 24.03.2024 | Кому: Всем
Ваще-то наши ещё в начале нулевых пилили эту тему, с МПК (без приставки «универсальный») для бомбы ФАБ-500М-62.
Было несколько вариантов, от самых простых(просто с крылышками), до навороченных(и дорогих, естественно) с импульсно-реактивным двигателем, увеличивающим дальность полета до 80-100 километров.
Но вроде как тогда это не особо нужно было, а сейчас похоже стряхнули пыль с чертежей. ;)
#11 | 18:30 24.03.2024 | Кому: Всем
> а может быть какое-то роботизированное дешевое средство доставки, которое выполнит рейд в один конец?

Есть такое! Называется - ракета!
#12 | 18:33 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
ФАБ с УМПК инструмент очень хороший, вот только основной его минус - дальность. Поэтому цели для него находятся на ЛБС и в ближнем тылу. Те мосты которые действительно сильно влияют на снабжение противника находятся сильно дальше.
#13 | 18:42 24.03.2024 | Кому: Всем
Азовсталь, в тот момент, когда кольцо замкнулось, было бы идеальной целью для ФАБ3000, особенно с улучшенным наведением. Таких 'азовсталей' на территории 404 будет много и ФАБ3000 ещё очень даже пригодится.
#14 | 19:04 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
>
> Сначала фатербомбер рассказывает, что нечем бомбить мосты, нечем вскрывать бетонные укрепления, нет таких боеприпасов. Боеприпасы появляются - фатербомбер вопрошает нафига вы их такие сделали?
>
> По-моему это уже шизофрения.

Да вроде норм он говорит. Ими нельзя всë ещë бомбить ибо не возможно подлететь к мосту на дальность применения с достаточной точностью
#15 | 19:10 24.03.2024 | Кому: Ща
> Азовсталь, в тот момент, когда кольцо замкнулось, было бы идеальной целью для ФАБ3000, особенно с улучшенным наведением. Таких 'азовсталей' на территории 404 будет много и ФАБ3000 ещё очень даже пригодится.

Так говорят на Азовсталь что то тяжелое привезли и сбросили. Потому что было можно.
#16 | 19:21 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Сначала фатербомбер рассказывает, что нечем бомбить мосты, нечем вскрывать бетонные укрепления, нет таких боеприпасов. Боеприпасы появляются - фатербомбер вопрошает нафига вы их такие сделали?
>
> По-моему это уже шизофрения.

Ну он уже отметился фэйками, а тех, кто ему намекнул на это, хуями крыл. Он типа спец, а остальные хуйня из под ногтей.
#17 | 19:24 24.03.2024 | Кому: Всем
Эхспэрты уже начинают надоедать...
#18 | 19:28 24.03.2024 | Кому: Artur_K
>Ну он уже отметился фэйками, а тех, кто ему намекнул на это, хуями крыл. Он типа спец, а остальные хуйня из под ногтей.

Как кое-кто сказал про него : "Разведос", только от летчиков.
#19 | 19:47 24.03.2024 | Кому: DarthM
Тот же Файтербомбер недавно и рассказывал, что на Азовсталь сбрасывали в том числе и трехтонки, потому что: цель считай в тылу, ПВО вражеского нет и габариты цели позволяют не промахнуться.
#20 | 19:59 24.03.2024 | Кому: Dzhins
Ну не знаю, я не эксперт, и не то чтобы в теме, слежу что за разведосом, что за Файтербомбером, каких то серьёзных противоречий в их словах пока не видел, шапками никого не закидывают, вопросы озвучивает вполне адекватные, говорят вроде по делу. Профильный специалистам конечно виднее, но на мой вкус оба они вполне здравомыслящие, не без своих загонов конечно, но в целом, как по мне, уж получше многих других.
#21 | 20:12 24.03.2024 | Кому: Всем
Файтбомбер в очередной раз порол чушь, чушь тихоньки повизгивала.
#22 | 20:34 24.03.2024 | Кому: Old orc
Вот такое же ощущение. Чуть дальше в технические подробности и они на пару с Разведосом влетают ногами в жыр, как с теми же часами-навигаторами (см. комрада TurNav).
Malganus
надзор »
#23 | 20:45 24.03.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Сначала фатербомбер рассказывает, что нечем бомбить мосты, нечем вскрывать бетонные укрепления, нет таких боеприпасов. Боеприпасы появляются - фатербомбер вопрошает нафига вы их такие сделали?

[censored]
#24 | 20:51 24.03.2024 | Кому: Ща
"Улучшенное наведение" запилили некоторое время назад, "Комета" (модуль навигации) теперь не с 4мя, а с 8ю антеннами.
#25 | 20:58 24.03.2024 | Кому: Сын Агропрома
> Полуторку на УМПК поставили не от хорошей жизни, как вы понимаете, а по той причине, что хромает точность попаданий, и эту точность мы компенсируем мощностью.

Ээээ.... А товарищ майор согласен, что такие выкладки в интернете делают?
Заговаривается периодически экс-летчик.
#26 | 22:00 24.03.2024 | Кому: guest76
>
> Ээээ.... А товарищ майор согласен, что такие выкладки в интернете делают?

Товарищ майор из кирпичей уже пирамиду сложил, читая фб
#27 | 03:27 25.03.2024 | Кому: guest76
> Ээээ.... А товарищ майор согласен, что такие выкладки в интернете делают?
> Заговаривается периодически экс-летчик.

Это очевидно любому хоть чуть интересующимся темой, товарищ майор не должен волноваться читая такое. Ну если он сам хоть маленько разбирается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.