Пишут, что на взлете загорелся крайний правый двигатель. Из имеющихся видео видно, что в правом скольжении на крыло огонь гаснет, наверное и пожаротушение сработало. Но голос за кадром сообщает, что опять загорелось - и в другом видео горит уже 3, 4 двигатель и крыло (с баками). Если это произошло на взлёте - какая-то недоработка обслуживающего аэродромного персонала или тех, кто готовил самолёт.
Вот зачем люди такое пишут???. Откуда узнали, что птица? Экипаж заметил стаю гусей???
Ну и от стаи гусей не факт, что двигатель загорится. Есть много других причин возгорания двигателя. На видео виден "титановый пожар", горит металл, а не топливо. Никакое пожаротушение в воздухе такой пожар в принципе потушить не может.
Ещё в юности мне рассказали о беседе за рюмкой чая с лётчиком-истребителем, "отвернувшим самолёт от жилых домов". На вопрос коллег: как же ты отворачивал, если у тебя сразу после взлёта двигатель заглох? Он честно сказал, что это ему начальство приписало, как положено, для чести мундира. А сам он о такой фигне и не думал, у него после отказа двигателя были совсем другие заботы.
Эту формулировку лепят всем подряд авиационным авариям уже лет 60, не меньше. Тем самым авторы таких выражений нивелируют реальный героизм с обычным стечением обстоятельств.