В доме МО Шушары СПб упал лифт с людьми

fontanka.ru — Сегодня шел домой из магазина, смотрю милиция, телевидение, дурналисты сюжет снимают. Оказывается:В доме на Новгородском проспекте, где упал лифт с людьми, работают Следственный комитет и Ростехнадзор.
Новости, Общество | Сохатый 11:17 05.03.2024
51 комментарий | 40 за, 0 против |
#1 | 11:18 05.03.2024 | Кому: Всем
По данным городского комздрава, в больнице находятся двое взрослых 38 и 32 лет и ребенок 8 лет. Их состояние оценивается как средней тяжести. В ходе проверки ведомство даст оценку работе организации, управляющей общедомовым имуществом, а также соблюдению требований безопасного использования лифтов, сообщили в региональном СК. Ссылка на видео с камеры подъезда[censored] В лифте была камера, ждем видео. Потерпевшие говорят, сигнала перегруз не было. Лифт падал с 8 этажа.
Влад.
надзор »
#2 | 11:24 05.03.2024 | Кому: Всем
Произошел переспуск лифта.

Хлопок, отрицательный рост, переспуск...
..ля...
cp866
интеллектуал »
#3 | 11:25 05.03.2024 | Кому: Влад.
Лифт не может упасть.
#4 | 11:27 05.03.2024 | Кому: Влад.
> Хлопок

Про хлопок, кстати, погугли. Действительно, такой термин используется
#5 | 11:28 05.03.2024 | Кому: cp866
> Лифт не может упасть.

Могу познакомить с тем кто падал. До сих пор обсирается.
#6 | 11:29 05.03.2024 | Кому: cp866
Точно, он взлетел с 8-го этажа на 1-ый.
#7 | 11:29 05.03.2024 | Кому: Всем
интересный у нас город, у меня так рядом с домом бпла взорвался
#8 | 11:30 05.03.2024 | Кому: Всем
[censored]

"Сам лифт ввели в эксплуатацию в 2017 году. Он рассчитан на нагрузку в 630 килограммов, то есть примерно на 8 человек. По мнению гендиректора УК, виноват человеческий фактор.
«Лифт спустился на первый этаж, но из-за перегруза упал на буфер. Не хватило мощности, чтобы удержать людей. Как только дадут добро ввести в работу этот лифт, мы введем. Он на самом деле исправен», — уточнила Зухра.
Лифт с людьми упал утром 5 марта в парадной многоэтажки на Новгородском проспекте, 10. В нем спускались 13 человек: восемь взрослых и пятеро детей. "

Однако..
#9 | 11:30 05.03.2024 | Кому: Всем
В этих ваших высотках по 25 этажей набиваются в лифт как селёдки, потому, что ждать, когда он приедет снова, можно очень долго.
#10 | 11:32 05.03.2024 | Кому: DarthM
> «Лифт спустился на первый этаж, но из-за перегруза упал на буфер.

Датчик нагрузки не сработал/сломан?
Влад.
надзор »
#11 | 11:32 05.03.2024 | Кому: porcupine_free
> Про хлопок, кстати, погугли. Действительно, такой термин используется

Кто б сомневался.
#12 | 11:32 05.03.2024 | Кому: Сохатый
Отрицательный подъём? А так конечно капец ситуация, не дай ТНБ оказаться в такой
#13 | 11:33 05.03.2024 | Кому: глюкер
> Датчик нагрузки не сработал/сломан?

Вот тоже интересно.
#14 | 11:35 05.03.2024 | Кому: глюкер
странная ситуация, пассажиры лифта утверждают что перегруза не было (индикатор згачит не горел), УК утверждает что всё ок, кто-то значит из стлрон врёт
cp866
интеллектуал »
#15 | 11:36 05.03.2024 | Кому: Швейк
И как не сработали механические стопоры?
#16 | 11:38 05.03.2024 | Кому: DarthM
Зухра Риваевна себя любит, и отвечать за плохую работу не хочет...
#17 | 11:38 05.03.2024 | Кому: DarthM
> > Датчик нагрузки не сработал/сломан?
>
> Вот тоже интересно.

Не, я конечно видел, как некоторые удалые труженики-мигранты поднимаются вместе с грузом-перевесом (упираясь руками в стенки и вися на них в воздухе или спиной в стену и ногами в противоположную стену). Датчик веса под панельню, панель над полом на подпружиненных упорах и давит на датчик - если перенести вес на стены, то вес со стен не учтётся.

Но в кабине с 8 взрослыми и детьми такое проделать труднее (места нет) да и смысл?!

P.S. И должны быть механические стопоры, которые при обрыве троса выходят (механически - от выталкивающих пружин) и цепляются за направляющие. Возможно что-то отказало в электронике/питании мотора и бобина с тросом под весом лифта, держа трос в натяг и не давая сработать стопорам - размоталась до конца?
#18 | 11:41 05.03.2024 | Кому: cp866
> И как не сработали механические стопоры?

До обсеру. Несколько этажей летели.
#19 | 11:42 05.03.2024 | Кому: глюкер
> Датчик веса под панельню

Не факт. Есть тензометрические датчики на балке, на которой лифт висит. Измеряют изгиб балки и по нему судят о весе.
#20 | 11:44 05.03.2024 | Кому: speaktr
> В этих ваших высотках по 25 этажей набиваются в лифт как селёдки, потому, что ждать, когда он приедет снова, можно очень долго.

У меня много лифтов, не успеваю наушники заблютусить как приезжает.

Минимум три на подъезд надо, тогда не ждешь, плюс кнопку заблочить, чтоб вызывать все сразу нельзя было
#21 | 11:44 05.03.2024 | Кому: глюкер
> Датчик нагрузки не сработал/сломан?
Нельзя недооценивать наших с "а мне надо". Некоторые на перилах повисли, вот на полу как-бы и 8 стоят, а не 13.
Похоже на правду, что остановиться на 1-м не смог. Если бы летел с 8, "тремя средней тяжести" не ограничилось бы.
#22 | 11:46 05.03.2024 | Кому: Всем
Мда... а проехал бы губернатор с иконой вокруг дома, глядишь лифт бы и сдюжил! Но не повезло, Шуршавель это за КАДом.
alf
надзор »
#23 | 11:57 05.03.2024 | Кому: Всем
> Потерпевшие говорят, сигнала перегруз не было

по нормальному с перегрузом лифт вообще не должен ехать
#24 | 12:01 05.03.2024 | Кому: mr.Resident
> странная ситуация, пассажиры лифта утверждают что перегруза не было (индикатор згачит не горел), УК утверждает что всё ок, кто-то значит из стлрон врёт

Есть ещё вариант: кто-то отсоединил от датчика проводок.
#25 | 12:28 05.03.2024 | Кому: Влад.
> Произошел переспуск лифта.

а еще бывает переподъем....
Влад.
надзор »
#26 | 12:56 05.03.2024 | Кому: Sven_svensen
> а еще бывает переподъем....

А также недоподъём или недоспуск, если лифт застрял.
Ястреб
надзор »
#27 | 13:20 05.03.2024 | Кому: Всем
Если лифт рассчитан на ограниченное количество пассажиров нельзя ли сделать так, чтобы по пути вниз с полным комплектом людей, он не останавливался на всяком этаже, где нажмут кнопку, а ехал экспрессом? Можно наверное. Но это не наш случай.
pks_ru
шутник »
#28 | 13:48 05.03.2024 | Кому: Швейк
> В этих ваших высотках по 25 этажей набиваются в лифт как селёдки, потому, что ждать, когда он приедет снова, можно очень долго.

Не знаю, шесть лет прожил на 15 этаже из 19 при 14 квартирах на этаж. Два лифта, один из них грузопас. Некоторые проблемы были, но не сказать, чтоб прям совсем проблемы. До этого жил в доме о 9 этажах по 3 квартиры на 8 этаже и проблем было примерно столько же. Современные лифты ездят быстрее, чтоль.
#29 | 13:50 05.03.2024 | Кому: Влад.
> А также недоподъём или недоспуск, если лифт застрял.

верно мыслишь.
cp866
интеллектуал »
#30 | 13:53 05.03.2024 | Кому: Швейк
Объясни как такое возможно, если лифт устанавливали и обслуживали не самодельщики?
#31 | 16:05 05.03.2024 | Кому: porcupine_free
>
> Про хлопок, кстати, погугли. Действительно, такой термин используется

В текстильной промышленности и сельском хозяйстве
#32 | 16:24 05.03.2024 | Кому: Всем
"Как выжить при падении лифта после перегруза" надо такую инструкцию в лифтах размещать. Может и пригодится кому или мозг включить поможет.
#33 | 18:22 05.03.2024 | Кому: DarthM
Зухра? - ну это может приблизить к пониманию... дон. Извинюсь на всякий случАй
#34 | 21:57 05.03.2024 | Кому: Влад.
>
> Хлопок, отрицательный рост, переспуск...
> ..ля...

Кабина лифта проскочила точную остановку нижнего этажа, проскочила концевой и стала на буфер.
Это называется переспуск.
Термин придумали именно для такой ситуации.
Как по другому это назвать?
#35 | 21:59 05.03.2024 | Кому: cp866
> Лифт не может упасть.

Вообще-то может.
В теории.
Практически это надо очень постараться.
#36 | 22:01 05.03.2024 | Кому: глюкер
> Датчик нагрузки не сработал/сломан?

Мог быть не подключен, или настроен неправильно
#37 | 22:13 05.03.2024 | Кому: глюкер
> Возможно что-то отказало в электронике/питании мотора и бобина с тросом под весом лифта, держа трос в натяг и не давая сработать стопорам - размоталась до конца?

Если на мотор пропадает питание, то он или лебедка блокируется механически. Остановится но не сразу.
Никаких бобин там нет.
Там шкив, через ручьи которого проходят троса.
Троса никуда не наматываются
#38 | 22:20 05.03.2024 | Кому: Beefeater
> Не факт. Есть тензометрические датчики на балке, на которой лифт висит. Измеряют изгиб балки и по нему судят о весе

Это ж где с такими датчиками лифты?
В жилых домах? Офисах?
Вот бы узнать.
Выключатели груза и перегруза стоят под полом. Пол подвижный
#39 | 22:28 05.03.2024 | Кому: Ястреб
> Если лифт рассчитан на ограниченное количество пассажиров нельзя ли сделать так, чтобы по пути вниз с полным комплектом людей, он не останавливался на всяком этаже, где нажмут кнопку, а ехал экспрессом?

В современных лифтах уже лет двадцать как это присутствует.
#40 | 22:34 05.03.2024 | Кому: pks_ru
> Современные лифты ездят быстрее, чтоль.

Да, современные лифты для 9-12
этажных зданий немного прибавили в скорости.
И чем больше этажность здания, тем больше скорость движения лифта
#41 | 22:48 05.03.2024 | Кому: cp866
> Объясни как такое возможно, если лифт устанавливали и обслуживали не самодельщики

Про самодельщиков это пять!

Чтобы исполнить монтаж лифта надо знать множество нюансов.
После окончания монтажа прибегает комиссия из Ростехнадзора и внимательно изучает смонтаженный лифт. От неё зависит, запустят лифт в эксплуатацию или нет.

Чтобы исполнять тех обслуживание, также надо знать массу нюансов.
Иначе из-за какой нить ерундовой неисправности лифт просто не будет работать.

Но да, бывает, что монтаж или эксплуатация исполняются людьми с халатным отношением.
Или людьми с недостаточной квалификацией.
И может что-то случится
#42 | 22:52 05.03.2024 | Кому: рус33
> "Как выжить при падении лифта после перегруза" надо такую инструкцию в лифтах размещать. Может и пригодится кому или мозг включить поможет.

Возможно найдётся фантазёр, который такое накропает...
Я б почитал)
#43 | 00:23 06.03.2024 | Кому: cp866
> Объясни как такое возможно, если лифт устанавливали и обслуживали не самодельщики?

В душе не ебу.

Более того, это произошло 2 (два раза) в одном лифте. Только один раз серьёзно въебался, другой раз просто все пассажиры просрались.
Влад.
надзор »
#44 | 01:45 06.03.2024 | Кому: Dartbaev
Падение?
cp866
интеллектуал »
#45 | 05:24 06.03.2024 | Кому: Dartbaev
Объясни как. Ведь там механические стопоры.
#46 | 05:41 06.03.2024 | Кому: Всем
Лифтом стараюсь не пользоваться, потому что живу (и почти всю жизнь прожил) на втором этаже. Ещё в 2015 году Новгородский проспект был тихим местом, где я гулял с внуком в коляске, дабы он поспал на улице. Ни машин не было, людей мало. Дома строились либо достраивались и ещё не были заселены. А вот не прошло десяти лет и уже лифты не выдерживают нагрузки ввиду многолюдности в них. Скорейшего выздоровления пострадавшим.
#47 | 08:45 06.03.2024 | Кому: Ястреб
> Если лифт рассчитан на ограниченное количество пассажиров нельзя ли сделать так, чтобы по пути вниз с полным комплектом людей, он не останавливался на всяком этаже, где нажмут кнопку, а ехал экспрессом?

А он так и должен. Но, исходя из того, что написано в новости - грузовзвес просто не работал. При такой набивке он, в принципе, никуда ехать не должен был.
#48 | 08:49 06.03.2024 | Кому: Dartbaev
> Но да, бывает, что монтаж или эксплуатация исполняются людьми с халатным отношением.
> Или людьми с недостаточной квалификацией.

По опыту - скорее бывает, что монтаж выполнен людьми с достаточной квалификацией, а в массе - как раз наоборот.
#49 | 13:12 06.03.2024 | Кому: Влад.
> Падение?

Не падение.
Движение кабины лифта вниз с превышением нормальной скорости из-за перегруза.
Почему кабина лифта пришла в движение с перегрузом, и почему не сработали ловители - можно только предполагать.
#50 | 13:20 06.03.2024 | Кому: cp866
> Объясни как. Ведь там механические стопоры.

Если происходит превышение нормальной скорости, то они должны сработать.
Если при превышении нормальной скорости ловители не сработали, значит возможно они неисправны.

Может быть ловители просто забило смазкой вперемешку с технической грязью и пылью и оттого они не сработали.
Такое возможно в домах где активно идут квартирные ремонты.
Песок, строительную пыль и прочий мусор просто вёдрами выносят из шахты каждые полгода.

Или неправильно настроен ограничитель скорости.
Всё это вызывает вопросы к обслуживающей сей лифт организации, а также вопросы к организации проводящей ежегодную инспекционную проверку лифта.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.