Первый "15-минутный город" в США - начался переезд

politumor.ru — Первый официальный 15-минутный город Америки, расположенный в Темпе, штат Аризона, начал принимать жителей. Создатели этой резервации позиционирует его как первый в США район без автомобилей.
Новости, Общество | Retroman 06:06 26.02.2024
64 комментария | 45 за, 7 против |
#1 | 06:07 26.02.2024 | Кому: Всем
Застройка под названием "Кулдесак" была начата в 2019г и приняла первых жителей этой весной. В 15-минутном городе строго запрещено владение автомобилями. Для передвижения жителям выдали электровелосипеды.

Реклама города продвигается по всем СМИ, с упором на то, что "Кулдесак" это смелый эксперимент с недвижимостью и первое в стране арендное сообщество, спроектированное и построенное специально для жизни без автомобилей.

Идея "15-минутного города" - городского района, где жители могут добраться до магазинов, работы, школы и культурных объектов за 15 минут на велосипеде, пешком или с помощью средств индивидуальной мобильности, - всё более набирает популярность.

Однако здравомыслящие люди предупреждают об опасности.

Депутат Европарламента от Германии Кристин Андерсон считает, что глобалисты планируют загнать массы в 15-минутные города, которые, по сути, будут служить контролируемыми тюрьмами для населения.

Иностранный источник -[censored]
#2 | 06:11 26.02.2024 | Кому: Retroman
> Идея "15-минутного города" - городского района, где жители могут добраться до магазинов, работы, школы и культурных объектов за 15 минут на велосипеде, пешком или с помощью средств индивидуальной мобильности, - всё более набирает популярность.
>
> Однако [здравомыслящие] люди предупреждают об опасности.
>
> Депутат Европарламента от Германии Кристин Андерсон считает, что глобалисты планируют загнать массы в 15-минутные города, которые, по сути, будут служить контролируемыми тюрьмами для населения.

А метро в крупных городах это тогда вообще Подземная Контролируемая Тюрьма Без Автомобилей (ТМ) ?
#3 | 06:14 26.02.2024 | Кому: Всем
чё там насчёт многоэтажного строительства, не тюрьма ли это?
acolyte
рядовой Шутник »
#4 | 06:17 26.02.2024 | Кому: Всем
Зумеры изобрели микрорайоны?
#5 | 06:26 26.02.2024 | Кому: Всем
А как там с работой в этой "Пятнашке" или все жители доезжают на великах до границы города, садятся в авто и едут кто куда?
#6 | 06:33 26.02.2024 | Кому: Нухэр
>А как там с работой в этой "Пятнашке" или все жители доезжают на великах до границы города, садятся в авто и едут кто куда?

ты просто не здравомыслящий, и не понимаешь. КУАР КОД ЖЕ! его отключат! :D

"Жители "15-минутных городов" должны иметь QR-коды, которые легко заблокировать"
#7 | 06:37 26.02.2024 | Кому: acolyte
> Зумеры изобрели микрорайоны?

13-й район.
#8 | 06:37 26.02.2024 | Кому: Нухэр
> доезжают на великах до границы города, просыпаютя, садятся в авто и едут на работу

Я поправил
#9 | 06:37 26.02.2024 | Кому: Retroman
> В 15-минутном городе строго запрещено владение автомобилями. Для передвижения жителям выдали электровелосипеды.

Как весело ехать на велике с больным ребёнком, а лучше двумя. В тёмное время под дождём.
#10 | 06:38 26.02.2024 | Кому: karbo
> "Жители "15-минутных городов" должны иметь QR-коды, которые легко заблокировать"

... и трудно получить!

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели...(с)
#11 | 06:39 26.02.2024 | Кому: cyan__
> весело ехать на велике с больным ребёнком

Поэтому на велике приедет доктор. За 15 минут. И 15к баксов.
#12 | 06:42 26.02.2024 | Кому: cyan__
> Как весело ехать на велике с больным ребёнком, а лучше двумя

А стоять пару часов в прогазованной пробке, пытаясь добраться до больнички, весело? Как весело на любую инициативу капнуть "слезинкой ребенка"?
PS Если кому-то совсем худо, думаю, на скорые помощи/санитарный транспорт, пожарные машины этот запрет не распространяется.
#13 | 06:44 26.02.2024 | Кому: karbo
> КУАР КОД ЖЕ! его отключат!

как ты его отключишь, он же в чипе, который в вакцине :trollface:
#14 | 06:50 26.02.2024 | Кому: Валькирия
> PS Если кому-то совсем худо, думаю, на скорые помощи/санитарный транспорт, пожарные машины этот запрет не распространяется.

Судя по описанию[censored] там есть автобусная линия Arizona Metro, так что технически туда точно подехать можно.
Так как это США, то доступ различным emergency services по закону должен быть.

Другое дело что там цены какие-то сильно нью-йоркские, рент однушки в полтора раза дороже чем в Фениксе в той же Аризоне.
#15 | 06:53 26.02.2024 | Кому: cyan__
Детей и болеть, нельзя в пятнадцатиминутных городах
#16 | 07:29 26.02.2024 | Кому: Всем
Я вот про работу в 15 минутах от жилья так и не понял. Детские сады, школы, больницы и прочую инфраструктуру можно организовать, если сразу всё проектировать и в чистом поле строить. А работу они тоже в этом городе будущего построили? Или под работой подразумевается "вебкам, закладки и айти"?
#17 | 07:40 26.02.2024 | Кому: Всем
> Застройка под названием "Кулдесак"

"Cul-de-sac" - это же по-французски "тупик". А может даже, тупичок!
#18 | 07:42 26.02.2024 | Кому: shadoff74
> Я вот про работу в 15 минутах от жилья так и не понял. Детские сады, школы, больницы и прочую инфраструктуру можно организовать, если сразу всё проектировать и в чистом поле строить. А работу они тоже в этом городе будущего построили? Или под работой подразумевается "вебкам, закладки и айти"?

с закладками у них беда, вживую работают)
Ну а в целом - нет промышленности - нет проблем. будут стричь собак для итишников и вебкамщиц.
#19 | 07:42 26.02.2024 | Кому: shadoff74
> Детские сады, школы, больницы и прочую инфраструктуру

Вотт там всё и работают.
#20 | 07:45 26.02.2024 | Кому: igsend
Пользоваться услугами айти, чтоб можно было дрочить на вебкамщиц. Экономика замкнутого цикла.
#21 | 07:46 26.02.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Вотт там всё и работают.

Это похоже на ту серию Чёрного Зеркала, где все крутили педали, чтобы вырабатывать зелёное электричество, чтобы от него работали телевизоры, чтобы не скучно было педали крутить.
#22 | 07:51 26.02.2024 | Кому: Всем
Ну а в каком-нибудь Нью-Йорке люди где работают? И чем 15-минутный город принципиально отличается? За вычетом таксистов разумеется.
#23 | 08:16 26.02.2024 | Кому: shadoff74
> Детские сады, школы, больницы и прочую инфраструктуру можно организовать, если сразу всё проектировать и в чистом поле строить. А работу они тоже в этом городе будущего построили?

Ну вот как раз такая инфраструктура - школы, больницы, аптеки, магазины, рестораны - вполне можно в пределах себя организовать.
Потому что вот сейчас я - человек малообщительный, кстати, знаю как минимум два случая, когда продавцы на рабочее место добираются двумя транспортами. Одна в хлебном киоске торгует, вынуждена вставать ни свет, ни заря, из своего микрорайона ехать в центр (!) из центра - в наш микрорайон. И обратно так же. Другая - продавщица "магазина у дома" - район ее проживания другой, ситуация та же. Учителя, медсестры, врачи - тоже масса таких случаев. Это нормальная ситуация, по-твоему?
Думаю, все эти люди были бы рады, что вместе с жильем есть и рабочие места их квалификации, куда за 15 минут пешком дойти можно.

Есть, конечно, те, чье рабочее место никак не может в этом микрорайоне оказаться (преподает он в университете, поет в театре, водит самолеты и т.д.). Так их, вроде, как Одиссея к мачте, никто привязывать, и мистики, как в фильмах про всякие заброшенные городки, откуда нет выхода, тоже не будет.
Так что, вне микрорайона наверняка есть/будут - стоянки для авто, стоянки для такси/бла-бла-каров, каршеринга, обстановки общественного транспорта и т.д.
#24 | 08:36 26.02.2024 | Кому: Всем
Ну нормальное решение, для Америки это конечно новость, что везде можно пешком дойти.
#25 | 09:40 26.02.2024 | Кому: Валькирия
> Думаю, все эти люди были бы рады, что вместе с жильем есть и рабочие места их квалификации, куда за 15 минут пешком дойти можно.

Вроде, у нас как-то пытались таким работникам (продавцам, охранникам, медсестрам и тд) пооптимизировать места работы, чем закончилось, не знаю.
#26 | 09:46 26.02.2024 | Кому: Валькирия
> Думаю, все эти люди были бы рады, что вместе с жильем есть и рабочие места их квалификации, куда за 15 минут пешком дойти можно.

Это всё теоретически может заработать при плановой экономике и то есть вопросы. Куда попиздует человек, когда его рабочее место в 15 минутах порешает рыночек, а нового в 15 минутах нет? Поедет точно также на другой конец города, только на электровелосипеде. Потому что автомобиль запрещён, а общественный транспорт в 15-ти минутном городе нахер не нужен.
#27 | 10:03 26.02.2024 | Кому: cyan__
>Как весело ехать на велике с больным ребёнком, а лучше двумя. В тёмное время под дождём.

Это спальник. без ущербных жоповозок получается сильно быстрее и удобнее. С ребенком врач приедет за 15 минут, сами пешком или на такси за те же 15 минут доберетесь. В минск-мире, например, такая фигня. но без запрета личного транспорта.
#28 | 10:07 26.02.2024 | Кому: shadoff74
>Поедет точно также на другой конец города, только на электровелосипеде. Потому что автомобиль запрещён, а общественный транспорт в 15-ти минутном городе нахер не нужен.


Это фантазия такая? Схерали он не нужен, если там он и оправдан и эффективен. В отличии от кредитных ржавых ведер
#29 | 10:26 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
Оно все хорошо получается при условии, что спальник идеально работает. В нём врач не уволился и не заболел. Спортсекцию не закрыли и не перенесли подальше из-за стройки метро рядом. Пока все форс мажоры закрываются начинаем авто, а случаются они регулярно
#30 | 10:39 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
> но без запрета личного транспорта.

Ключевые слова. Внезапно, люди не идиоты, и пользуются тем, что удобнее. Если что-то приходится запрещать, значит альтернатива нихера не удобнее.
#31 | 10:40 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
> Это фантазия такая? Схерали он не нужен, если там он и оправдан и эффективен.

Схера-ли он там оправдан, когда в охуительном городе будущего, всё в шаговой доступности - 15 минут пешком. Куда ты на общественном транспорте ехать собрался?
#32 | 10:41 26.02.2024 | Кому: shadoff74
> Куда попиздует человек, когда его рабочее место в 15 минутах порешает рыночек

Переедет в другой 15-минутный город.
#33 | 10:43 26.02.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Переедет в другой 15-минутный город.

Под 15-минутный мост. А, блин, Нью-Йорк же уже давно придумали.
#34 | 11:18 26.02.2024 | Кому: cyan__
Эм. куда уволится? кто закроется? смысл спальника в адовой концентрации домохозяйств, и тут скорее все открывается, сваливая из условного центра. Я всю жизнь в новых спальниках живу, и чем новее, тем лучше все устроенно. сейчас вотт в районе который типа 15ти минутный город, и чем дальше тем удобнее.
#35 | 11:21 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
>Ключевые слова. Внезапно, люди не идиоты, и пользуются тем, что удобнее. Если что-то приходится запрещать, значит альтернатива нихера не удобнее.

Люди идиоты. и у идиотов условный статус выше экономической выгоды и целесообразности. Сколько стоит ведер под окнами который зимой никуда не выезжают, сколько водителей бэушных бмв и поршей ютятся в однушках.
#36 | 11:52 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
> Люди идиоты. и у идиотов условный статус выше экономической выгоды и целесообразности.

А кто должен определять за людей, что им выгодно и целесообразно? Ты?
#37 | 11:57 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
Да я даже наркоманам не отказываю в праве торчать. Но вотт через кошелек навязать справедливое использование общественной территории, чего бы нет
#38 | 12:10 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
> справедливое использование общественной территории

Кто определяет справедливость использования общественной территории? Я обеими лапами за общественный интерес. Давайте решать это всё через референдумы, а не кулуарно кучкой "зелёных" пидара экспертов.
#39 | 12:16 26.02.2024 | Кому: cyan__
> В тёмное время под дождём.

Это же Америка! Там капитализм, счастье, люди не болеют, всегда светит солнце!!!
#40 | 13:05 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
> А кто должен определять за людей, что им выгодно и целесообразно?

А их туда насильно автозаками свозят? Или они сами все-таки?
pks_ru
шутник »
#41 | 13:26 26.02.2024 | Кому: Валькирия
> А стоять пару часов в прогазованной пробке, пытаясь добраться до больнички, весело? Как весело на любую инициативу капнуть "слезинкой ребенка"?

Попробуй в этот 15-минутный город прописать достаточную для детей инфраструктуру - это немного не баран чихнул. Дети требуют пространства, а значит и расстояний.
#42 | 13:47 26.02.2024 | Кому: pks_ru
> Дети требуют пространства, а значит и расстояний.

Ну так у нас во многих спальных районах то же самое - из инфраструктуры только детские площадки, типовые и пластиковые. Ну и на улице побегать/покататься на велосипеде. Так у них будет то же, но без машин, под которые можно попасть (домашним животным тоже, кстати).
А для культурного выхода с детьми - цирк, парк, развлекательный центр - все равно приходится куда-то ехать (в центр).

Так что я тут - по сабжу - ни в воздух лифчики чепчики бросать от восторга не собираюсь, ни ныть, как все пропало, и как все ужасно. В целом, представляется скорее положительная тенденция: часть людей, со, скажем, "типовой" работой - продавцы магазинов/рынков, официанты, кассиры, операционисты банка/почтыпарикмахеры (не барбершоперы из крутого салона красоты, а обычные тетеньки из парикмахерских типа "Оксана", "Татьяна", "Прелесть" и т.д.), младший неспециализированный мед.персонал прельстятся шаговой доступностью работы (и возможностью поспать на 1,5 часа дольше поэтому, или вечером себе позволить больше развлечений, т.к., опять же, не надо рано вставать) будут жить и работать там. Значит уберут себя из числа тех, кто создает пробки и штурмом берет общественный транспорт в час пик. А те, кто все же нуждается в поездке в центр (вотпрямчас или работа у него такая, здесь аналогов нет) тоже будут чувтвовать себя посвободнее, в плане меньших временных затрат на дорогу на работу.
#43 | 15:10 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
300 человек оплатили территорию вокруг дома, а паркуют свой хлам 10. Тут тсж и может решить, что нехер такому продолжаться. Решается все деньгами
#44 | 15:31 26.02.2024 | Кому: DiNecromA
> 300 человек оплатили территорию вокруг дома, а паркуют свой хлам 10. Тут тсж и может решить, что нехер такому продолжаться.

Вполне вариант. А может выяснится, что в ТСЖ из 300 человек машины у 151, и любители экологии пойдут на **й. Я в Риге знаю дом, где на много квартир всего несколько парковочных мест, и они раз в год устраивают аукцион. Вырученные деньги идут на благоустройство. А есть дома, где право на въезд у каждого жильца, но количество мест меньше, чем количество жильцов - кто первый встал, того и тапки. Остальные паркуются на улице за деньги.
#45 | 17:05 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
> А кто должен определять за людей, что им выгодно и целесообразно? Ты?

Я. Я коммунист, мне можно.
cp866
интеллектуал »
#46 | 19:15 26.02.2024 | Кому: igsend
> Ну а в целом - нет промышленности - нет проблем

Почему не должно быть промышленности? Я вот в таком 15-тиминутном городе живу. Правда у нас есть машины и, к сожалению, мало автобусов. И у нас даже сейчас есть остатки промышленности, а когда-то была вполне нормальная промышленность.
cp866
интеллектуал »
#47 | 19:18 26.02.2024 | Кому: Dmitrij
> Внезапно, люди не идиоты, и пользуются тем, что удобнее.

Нет. Люди обожают личное ведро, да побольше!
cp866
интеллектуал »
#48 | 19:21 26.02.2024 | Кому: pks_ru
> Дети требуют пространства, а значит и расстояний.

В моем городе несколько парков, в которые идти ну минут 20-30. На велосипеде 10. У детей нет проблем. А кому надо за город едут на тех же великах/мопедах.
#49 | 19:36 26.02.2024 | Кому: cp866
> Почему не должно быть промышленности? Я вот в таком 15-тиминутном городе живу. Правда у нас есть машины и, к сожалению, мало автобусов. И у нас даже сейчас есть остатки промышленности, а когда-то была вполне нормальная промышленность.

Потому что "15-минутный город" строится с главной заявленной целью - экологичность (отказ от автомобилей как основная его составная часть). Промышленность посреди города в эту парадигму не вписывается от слова совсем.
#50 | 23:24 26.02.2024 | Кому: Всем
Засилие личного автотранспорта победит только отлично работающий общественный + каршеринг (или роботакси какоенить).
А 15 минутные города - если только почти целиком из удаленщиков+ обслуга.
Или как в 15-минутном Зеленоградске(часть города закрыта для транспорта, и не было общественного): многие на электричке на работу каждый день ездили в Калининград.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.