"По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Что бы пресечь такие коллизии на корню нужно программировать пути с односторонним движением. Примерно: вот по этой стороне улицы ехать можно только на север, а вот по этой стороне - только на юг.
> Скорее нет.
>
> Там не ощущалось вроде как операторской уверенности в движениях.
Так это же управление из операторского центра, а не с пульта в пяти метрах:
Задержка в передаче, плохой канал, помехи - поэтому каждое движение всегда на небольшое расстояние, потом оценка ситуации, новая команда. Камера смотрит вперёд, лидар показывается вертикальные препятствия по кругу. Вотт и дёргается челночно туда-сюда. Автономное управление бы в два движения вплотную к стенке подъехало бы.
В прошлом году роботов на олимпиаду РсОШ Роофест собирали с автономным и телеуправлением (с пульта с видеокартинкой) - чуть зевнёшь, или в сбой в передаче управляющего сигнала, и робот, исполняя последнюю команду, укатывается в ебеня с поля (если нет такого вотт автостопа). Поэтому метр проехал, стоп. Ждёт следующую команду.
Самое сложное в космосе - управление луноходами, или управление марсоходом на Марсе - из-за лага в передаче и обработке сигнала, там может до полутора минут паузы быть, между отдачей команды и визуальным приходом выполнения. )
надзор »
[censored]