Уничтожение тыловых объектов врага - 2 (по сводкам МО РФ)
vott.ru Полгода назад (https://vott.ru/entry/629081) опубликовал сообщение со статистикой поражения тыловых объектов киевского режима в рамках СВО по данным нашего минобороны. Пришло время пополнить данными за вторую половину года минувшего. В первом. #диваннаяаналитика
интеллектуал »
Расшифровка:
упр - пункт управления, наблюдения
дисл — пункты временной дислокации, казармы
ГСМ — склады ГСМ
боеп — склады боеприпасов и вооружений
склад - склад прочий, ангар техники
связь — узлы и оборудование связи
ж/д - ж/д станции
рем - ремонтные и производственные предприятия
Таблица 1
Метод неидеален: почти не учитывались массированные удары высокоточным оружием и беспилотниками, поскольку по ним минобороны почти никогда не приводит подробную статистику (просто «нанесены удары … объекты поражены»).
Основная мысль, которую я хочу донести: резкое снижение количества поражений тыловых объектов (в первую очередь складов ГСМ и мест дислокаций л/с врага) позволяет противнику оперативно маневрировать своими силами, поддерживать интенсивность давления на выбранных направлениях, исправно подвозя боезапас, эвакуируя раненых и подбитую технику. Это неизбежно приводит к нашим потерям, которых можно было избежать. В частности, весной позапрошлого года наши очень эффективно уничтожали склады ГСМ на всей глубине тыла противника, что спровоцировало вал панических сообщений во вражеских соцсетях и с фотографиями очередей на заправках. К сожалению, ничего подобного мы уже больше полутора лет не видим, и враг не испытывает заметных с аналитического дивана сложностей с топливом.
Для сравнения привожу данные по уничтоженной боевой технике: хороший нисходящий тренд по авиации, по наземной технике видно, что есть что и откуда подвозить. Кстати, заметен прирост летом 2023, когда враг начал стратегическое наступление, названное им «контрнаступ».
Таблица 2
сам — самолёты
верт — вертолёты
БПЛА
ЗРК
танк — танки и боевые бронированные машины
РСЗО
арта — пушки и миномёты
авто - специальная военная автомобильная техника
Общий итог: лично для меня статистика по поражённым складам ГСМ и местам дислокации являются эффективными маркерами для оценки ситуации.