Началось: Латвия приступила к депортации русских стариков

pln-pskov.ru — Главу Латвийско-российской ассоциации сотрудничества и представительства Балтийского федерального университета имени Канта, 82-летнего Бориса Каткова депортируют из Латвии. Сутки назад ему пришло письмо с предписанием о выезде, а сегодня в 8 утра припёрлись домой и дали час собрать вещи, после чего вывезли на границу.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 16:08 12.01.2024
42 комментария | 93 за, 1 против |
#1 | 16:09 12.01.2024 | Кому: Всем
Главу Латвийско-российской ассоциации сотрудничества и представительства Балтийского федерального университета имени Канта, 82-летнего Бориса Каткова депортируют из Латвии. Об этом уполномоченный по правам человека в Псковской области Дмитрий Шахов рассказал в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей.

«К сожалению, власти Латвии приняли решение, что 82-летний ветеран подлежит депортации из страны, даже не подождав сроки на обжалование», – отметил Дмитрий Шахов.

Письмо, в котором говорится, что Борис Катков представляет «угрозу национальной безопасности» и будет выслан из страны, ветерану предоставили 11 января. Утром 12 января пограничники попросили его срочно собрать чемоданы для дальнейшей депортации за пределы Латвийской Республики.

«Это очень странное поведение со стороны латвийских властей. В ближайшее время Борис Катков пересечет границу через один из пропускных пунктов в Псковской области. Власти Российской Федерации и Псковской области примут все возможные меры, чтобы обеспечить безопасность Бориса Каткова: и по здоровью, и по иным вопросам, связанным с его нахождением на территории Российской Федерации», – добавил он.

Вопрос находится на личном контроле уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой. Уполномоченный по правам человека в Псковской области уточнил, что правозащитные институты готовы оказать поддержку ветерану при поступлении обращений.
#2 | 16:10 12.01.2024 | Кому: Всем
Видео:[censored]
#3 | 16:12 12.01.2024 | Кому: Всем
история циклична

[censored]
#4 | 16:18 12.01.2024 | Кому: Всем
До сих пор его держат на латвийской стороне границы, оформляют бумажки. С российской стороны уже дежурит "скорая", люди из администрации губернатора. Наши переехавшие все волнуются - как можно помочь человеку. В России у него никого, кроме очень дальних родственников в Калининграде. Дома остались жена, сын и дочь, внуки...

Да, бумажку ему выписали, как мне в своё время в Эстонии - "представляет угрозу для Латвийского государства".
#5 | 16:22 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Да, бумажку ему выписали, как мне в своё время в Эстонии - "представляет угрозу для Латвийского государства".

камрад, а тебя тоже что ли выслали?
#6 | 16:28 12.01.2024 | Кому: Всем
Я не понимаю, какая у наших прибалтийских нацистов вообще мотивация. Чего они хотят добиться? В чем вообще логика такого поведения? Ну, ок, они хотят воевать, поэтому постоянные провокации... но война будет в любом случае на их территории и тут ничего в итоге не останется - прибалты не братья, как хохлы, их жалеть не станут. И пофиг, чем эта война в итоге закончится, итог для этих стран будет один. Ну, я в какой то степени могу понять укронацистов - у них есть хоть какой то шанс - из-за большого мобилизационного ресурса. Но из Прибалтики и так бегут все, кто может, как итог ставить под ружье почти некого, вооруженных сил, по сути нет, оборонки нет, промышленность убита. Расчет на НАТО? Нато, если впишется, будет воевать, как обучало хохлов с техникой в жилой застройке и огневыми точками на верхних этажах домов. Сплошная же "Газа" везде будет...
#7 | 16:30 12.01.2024 | Кому: mr.second
> камрад, а тебя тоже что ли выслали?

Не, мне в своё время за Бронзового солдата запретили въезд в Эстонию. Забавно получилось - в рамках ЕС, гарантирующего свободное передвижение, в одну страну вьехать нельзя. :)

Наши местные нацики тогда только обысками и "задержаниями" меня и жены ограничились. А сейчас формально мне и вовсе предьявить нечего, поэтому только простушивают телефоны и следят изредка.
#8 | 16:34 12.01.2024 | Кому: ViO
> Я не понимаю, какая у наших прибалтийских нацистов вообще мотивация. Чего они хотят добиться?

При чем тут "добиться"? Посаженные на кормление американские прибалты отрабатывают то, чего хотят их американские хозяева. Их не интересует ни население, ни промышленность, ни всё остальное. Есть задача - на границе с Россией должен быть очаг напряженности. И они эту задачу по мере сил выполняют.
#9 | 16:37 12.01.2024 | Кому: Всем
Со слов Каткова, ему говорили, что латвийские власти планируют избавиться от всех руководителей, которые занимают важные посты, а он, в свою очередь, возглавляет крупные организации, работает с Россией.

[censored]
Metro
интеллектуал »
#10 | 16:43 12.01.2024 | Кому: Всем
Интересно, что по этому поводу говорит вонючая интеллегенция?
#11 | 16:46 12.01.2024 | Кому: Metro
> Интересно, что по этому поводу говорит вонючая интеллегенция?

Как обычно:
[censored]
#12 | 17:15 12.01.2024 | Кому: Всем
Ну спасибо, что хоть не перекинули через забор
#13 | 17:21 12.01.2024 | Кому: Всем
По данной ситуации надо срочно просить Зулейху открыть глаза!!!
#14 | 17:22 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> В России у него никого, кроме очень дальних родственников в Калининграде. Дома остались жена, сын и дочь, внуки...

Вот иногда всё-таки вспыхивает у меня злоба. Это как раз такой момент. Лишать старика семьи, выкидывая с его родных мест в никуда. Какие же жалкие, ничтожные твари.
#15 | 17:24 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> поэтому только простушивают телефоны и следят изредка.

Поэтому пиши осторожнее, без каких-то неправильных призывов.
#16 | 17:25 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
2 пользователя считают, что это спам.
> Дома остались жена, сын и дочь, внуки...

хорошо воспитаны и готовы терпеть унижение бесконечно
#17 | 17:25 12.01.2024 | Кому: mr.second
2 пользователя считают, что это спам.
> > Да, бумажку ему выписали, как мне в своё время в Эстонии - "представляет угрозу для Латвийского государства".
>
> камрад, а тебя тоже что ли выслали?

а он не представляет ) и налоги платит исправно.
#18 | 17:26 12.01.2024 | Кому: SHOEI
> Ну спасибо, что хоть не перекинули через забор

А вообще интересно: они на каком основании его сюда именно депортируют? Почему не в Германию, например, или Йемен?

В том смысле, что я бы попыталась с них получить письменные обоснования и в суд.
#19 | 17:43 12.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> > Дома остались жена, сын и дочь, внуки...
> хорошо воспитаны и готовы терпеть унижение бесконечно
> а он не представляет ) и налоги платит исправно.

Диагноз: клинический идиотизм.
#20 | 17:45 12.01.2024 | Кому: Мышка
> А вообще интересно: они на каком основании его сюда именно депортируют? Почему не в Германию, например, или Йемен?

У него паспорт гражданина России. Это с нами у латышей затык случился: сперва не хотели гражданство своё давать, а мы и не напрашивались. А теперь нас выслать некуда - меня еще можно, я в России родился, а вотт у жены место рождения Рига, латвия. И куда её высылать? :)
#21 | 17:46 12.01.2024 | Кому: Склеп
> По данной ситуации надо срочно просить Зулейху открыть глаза!!!

Не получится - она их уже залила!
#22 | 17:52 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
2 пользователя считают, что это спам.
> Диагноз: клинический идиотизм.

не, не думаю, не прибедняйся. Язык у тебя подвешен довольно ловко. Просто МД.
#23 | 18:03 12.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> не, не думаю, не прибедняйся.

А ты не думай, всё равно не получается. Иди уже, иди, болезный...
#24 | 19:07 12.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> хорошо воспитаны и готовы терпеть унижение бесконечно

А что бы сделал лично ты?
#25 | 19:30 12.01.2024 | Кому: Dyton
> А что бы сделал лично ты?

Лет несколько назад я ему предлагал поменяться квартирами - я за сутки всё оформлю, лишь бы отсюда семью вывезти.
#26 | 22:04 12.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
пиздежь.
#27 | 22:06 12.01.2024 | Кому: Dyton
> А что бы сделал лично ты?

нельзя давать своих в обиду. Как это остаться дома, когда отца депортируют? Лично меня там бы давно не было, но, мне повезло.
#28 | 00:52 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> нельзя давать своих в обиду. Как это остаться дома, когда отца депортируют? Лично меня там бы давно не было, но, мне повезло.

Это как практически? Чтобы ночлег искал не только отец, но сразу и все взрослые, и дети? Все работу побросают, дети учёбу, уйдут без шапки в ночь холодную? А их тут примут? Возможно, они вообще не граждане РФ, им тогда визу надо получать, даже чтобы в гости съездить к родне.

Ты же взрослый человек, поставь себя на место деда: ты бы хотел, чтобы вся твоя семья вот так сразу всё бросила, чтобы тебе было не одиноко? Ты же понимаешь, что его дети образование имеют не наше и не факт, что его здесь признают, могут и без работы по профессии гарантированно остаться; внуки учатся по другой программе. Даже если вся родня будет готова свои жизни резко начать сначала, то ты на месте 82-летнего мужика будешь ли этому рад? Или именно это тебя и добьёт?
#29 | 04:20 13.01.2024 | Кому: Мышка
> Ты же взрослый человек

Я в этом начинаю сильно сомневаться, с каждой его репликой...
#30 | 07:10 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> нельзя давать своих в обиду. Как это остаться дома, когда отца депортируют? Лично меня там бы давно не было, но, мне повезло.

А тебе точно 49 лет?
#31 | 07:47 13.01.2024 | Кому: Мышка
Всё произошло внезапно, да???
Просто у людей всё хорошо по жизни - тепло, уютно, бизнес, Европа. Ради этого они готовы терпеть что угодно по отношению к себе и хотят чтобы ещё Россия им помогала.
#32 | 09:52 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> Просто у людей всё хорошо по жизни - тепло, уютно, бизнес, Европа. Ради этого они готовы терпеть что угодно по отношению к себе и хотят чтобы ещё Россия им помогала.

Во-первых, пускать слюни от зависти нахорошо (понять, что завидовать нечему, некоторые недумающие просто не в состоянии).

Во-вторых, не надо мерять по себе и судить по узкотЕ своего кругозора и уровня ценностей.
#33 | 13:16 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> Всё произошло внезапно, да???
> Просто у людей всё хорошо по жизни - тепло, уютно, бизнес, Европа. Ради этого они готовы терпеть что угодно по отношению к себе и хотят чтобы ещё Россия им помогала.

Ну, я не в теме, но слышала, что у него был месяц на какие-то там процедуры и апелляции, а органы нарушили все сроки: пришли и дали час на сборы, а потом выкинули из страны старика 82 лет. Не обязательно бизнес и всё хорошо, но он там прожил 50 с чем-то лет (больше, чем вся жизнь многих из нас), это его ставшие родными уже места: там семья, друзья, воспоминания, там вся жизнь. Это просто старик, который не смог вовремя выполнить какие-то дикие националистические требования местных властей.

Вот у тебя прям всё идеально? Наверное, нет. Но значит ли это, что ты должен всё бросить и бежать в другую страну, или будешь терпеть "что угодно по отношению к себе"? Ты же не в мультяшной реальности, где вскочил и побежал без шапки в ночь холодную потому, что кто-то тебя обидел, или проблемы какие-то. Если его дети и не граждане (не знаю), то уж внуки-то и правнуки точно родились уже там, они граждане другого государства, которых запросто вообще не дадут вывезти, если малолетние, даже если ты решил бы перед смертью сломать жизнь всей семье (а для семьи это вообще их страна, живут они там, даже если дедушку обижают, и его жалко).

Если так рассуждать, то вот обидела чиновница словами, что рожать не просили, - всё пора бежать!!! Прибежали, а тут другая: "Вас сюда никто не звал". Снова пора бежать... Хотя, вынуждена признать, что такие бегуны существуют: все мы наблюдали самокатчиков в Ларс.

> и хотят чтобы ещё Россия им помогала.


Если он гражданин России, то он имеет на это право, даже если был бы молодой. А он старик 82 лет. Лично для меня это главное, не важно вообще, русский он там, или ещё какой, чей он гражданин по документам: они взяли старика, оторвали от семьи, и выкинули просто зимой. Они мерзавцы. Я знаю несколько очень пожилых людей, большинству из них трудно абсолютно всё, даже дойти до туалета. Он просто не смог выполнить их уродские требования, скорее всего, то есть даже с точки зрения той стороны - он не какой-то протест осуществлял, а просто не смог выполнить.
#34 | 15:27 13.01.2024 | Кому: Мышка
> Вот у тебя прям всё идеально? Наверное, нет.
> ты же не в мультяшной реальности, где вскочил и побежал без шапки в ночь холодную потому, что кто-то тебя обидел, или проблемы какие-то.

Он в той реальности. которую придумал сам: ежели у людей дома две микроволновки и - не дай бог! - две стиралки и два(!) туалета - они живут круто и счастливо. Не знаю, почему он так решил (может, у самого туалет на улице и без даже газетки), но меряет по себе. Отсюда поток слюней и словесТный понос. И полное незнание того, что два туалета имеются в домах 602-й серии советского времени.

Я его уже воспринимаю, как тех чаек-бакланов, которые прилетают к моему окну: один раз подкормили, так теперь они прилетают ежедневно, долбят клювом в стекло и загадили весь кондиционер. :)

Вотт и это недоразумение разума такое же - впрочем, у бакланов соображаловки побольше...
#35 | 17:06 13.01.2024 | Кому: Мышка
Мыша, после развала Союза прошло больше 30 лет. И политика этих квазигосударств такая не первый год, а пару десятилетий. Если поищешь среди своих знакомых, наверняка найдешь людей которые давно сделали осознанный выбор, и давно уже нормально живут в РФ. Лично я таких знаю три семьи. То, что его выкинут из страны было понятно еще летом. И остальных выкинут, потому что никакого сопротивления нет.

> Но значит ли это, что ты должен всё бросить и бежать в другую страну, или будешь терпеть "что угодно по отношению к себе"?


завтра у нас к власти придут ингерманландцы и запретят нам с тобой говорить по-русски... Ты сбежишь или возьмешься за ружье? Для меня выбор очевиден - я не сбегу и терпеть не буду.

> они взяли старика, оторвали от семьи, и выкинули просто зимой. Они мерзавцы.


да, они мерзавцы и не скрывают. А вотт более молодые члены семьи могли бы подумать о нем пораньше.

> Если так рассуждать, то вот обидела чиновница словами, что рожать не просили, - всё пора бежать!!! Прибежали, а тут другая: "Вас сюда никто не звал". Снова пора бежать... Хотя, вынуждена признать, что такие бегуны существуют: все мы наблюдали самокатчиков в Ларс.


эти бегунки бежали не от хамства чиновников и не от обиды.
#36 | 17:10 13.01.2024 | Кому: Всем
> Он в той реальности. которую придумал сам: ежели у людей дома две микроволновки и - не дай бог! - две стиралки и два(!) туалета - они живут круто и счастливо. Не знаю, почему он так решил (может, у самого туалет на улице и без даже газетки), но меряет по себе.

как обычно, судишь по себе, приписываешь другим свое мировозрение, видимо, очень гордишься своими двумя микроволновками. Для меня же ты просто эталонный старый МД, очень смешной.
#37 | 17:15 13.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> Во-вторых, не надо мерять по себе и судить по узкотЕ своего кругозора и уровня ценностей.

начал бы ты уже с себя, да видать поздно.

завидовать вообще нехорошо, а пускать слюни - это ты опять с себя картину пишешь. Завидовать жителям Прибалтики нынче может только безумец.
#38 | 18:37 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> Ты сбежишь или возьмешься за ружье? Для меня выбор очевиден - я не сбегу и терпеть не буду.

Поэтому остальным ты предлагаешь сбежать. Не припомнишь. как двойная мораль и расщепление сознания называется? :)

> Завидовать жителям Прибалтики нынче может только безумец.


Ты как-то определись уже - безумец ты, просто завидуешь или еще какой мозговой высер придумал для себя. :)

Народ метит тебя как "спам", минусует нещадно - не, ты всё туда же. Угомонись - на медальку от прибалтийских нацистов ты уже наговорил, излагая тут их чаяния и мечты. "Узбагойся" уже, "ревнитель устоев" и "охранитель " хрен-знает-чего... :)

Живи дальше: заходи редко, минусуй молча, вали тихо. Ибо это всё, на что ты способен. Даже у высланного старика Каткова в 1000 раз больше порядочности и здравого смысла, чем во всех твоих испражнениях. Он тебя даже жизни не учит, хотя право имеет...
#39 | 19:25 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> Мыша, после развала Союза прошло больше 30 лет.

Он к этому моменту там уже 20 с лишним лет жил, работа, семья, а сюда в 90е бежать с семьёй и голым задом... Особенно, если никого здесь нет, а там всё как-то устоялось, да и надежда же была, что как-то успокоится всё.

> Лично я таких знаю три семьи.


А я никого, наоборот даже, ещё в 90 начали уезжать. Но я не спорю, всякое есть. Думаю, он собирался выполнить всякие требования, просто он пожилой сильно человек: мог заболеть, не справиться, понадеяться на всякие апелляции. Это же задним умом всё понятно, а заранее всегда человек надеется на что-то, особенно когда сил нет на перемены.

> А вотт более молодые члены семьи могли бы подумать о нем пораньше.


Вот с этим полностью согласна. Ладно у него нет сил и возможностей, но они-то чего клювом щелкали. С другой стороны, не все люди организованные и предприимчивые, да и просто умные не все. Может, верили, что до такого не опустятся, чтобы стариков выкидывать. По-моему, им сейчас самое время во всякие суды и организации по правам человека обращаться, ибо и дискриминация явная, и нарушение всех прав, и просто пожилому человеку страдания причиняют, и семью разлучили (а у них тоже страдания).

> завтра у нас к власти придут ингерманландцы и запретят нам с тобой говорить по-русски... Ты сбежишь или возьмешься за ружье? Для меня выбор очевиден - я не сбегу и терпеть не буду.


Мне бежать некуда, и я добрая, но не слишком. Но на самом деле не знаю, как чего было бы; пока не случится всякое, можно про себя многое придумывать. Надеюсь, что и не узнаю (но в 2014 первое, что я сделала - побежала в Ашан за битами, чтоб если у нас стенка на стенку начнётся, то не идти с голыми руками).

>

> эти бегунки бежали не от хамства чиновников и не от обиды.

Да я не про повод, а про сам факт, просто встали и всех бросили: у них же тоже семьи, жены, дети, старики родители. Более того, ничего не организовали заранее там, куда побежали, то есть эти брошенные им туда ещё и деньги слали, не всем, но очень многим. А тут старик.

Ладно, что есть, то есть. А вот дна у некоторых просто нет: он там сколько работал, стране пользу приносил, а они вот так, не соблюдая даже собственных сроков на апелляцию.
#40 | 19:48 13.01.2024 | Кому: Baltijalv.lv
ты же помнишь кому тебе следует давать советы ? что мне делать, куда идти, что писать я знаю без советов спонсоров прибалтийского гос.нацизма, работничек.
#41 | 20:34 13.01.2024 | Кому: Alex Wolf
> что мне делать, куда идти, что писать я знаю

Научился уже поганый язык вовремя поджимать? Молодец.

Иди уже, болезный, иди, тужся дальше за клавиатурой. Смотри не лопни, а то Грета Тунберг смысл жизни потеряет - она же все стремится среду очистить...

> я знаю без советов спонсоров прибалтийского гос.нацизма


Дебилам надо лечиться. Но тебе это не поможет. Ты своей пропагандой приносишь нашим нацикам больше пользы, чем я своим НЕплатежом налогов. Медаль не медаль, но на почетную грамоту нашего пидорас-президента ты уже тут наговорил.

Живи дальше: заходи редко, минусуй молча, вали тихо. Ибо это всё, на что ты способен.
#42 | 20:41 13.01.2024 | Кому: Всем
Тем временем:

Военный пенсионер Борис Катков, выдворенный из Латвии, прибыл в Калининград. Об этом со ссылкой на пресс-службу аэропорта Храброво сообщает РИА Новости.

В воздушной гавани Каткова встретили сотрудники Балтийского федерального университета, где он работает с 2008 года.

«Ректор Александр Федоров дал указания об оказании Каткову всей необходимой поддержки, в том числе об обеспечении жильем», — говорится в публикации.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.