Спустя ровно десять дней после событий 9 января, 1 февраля (19 января) 1905 года царь Николай II встретился с рабочими. Сама идея устроить царю встречу с такой депутацией принадлежала столичному генерал-губернатору Трепову, таким образом он хотел «умиротворить» взбудораженных рабочих. «Делегатов» для встречи выбирала полиция и жандармы из числа наиболее благонадёжных рабочих столичных и пригородных заводов и фабрик. Так были отобраны 34 человека, перед встречей с царём их тщательно обыскали и переодели. Затем, запретив переговариваться между собой, привезли в Царское Село. Царь принял их в Александровском дворце. Он обратился к рабочим с заранее заготовленной речью:
«Я вызвал вас для того, чтобы вы могли лично от Меня услышать слово Моё и непосредственно передать его вашим товарищам. Прискорбные события с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли от того, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей родины. Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно-русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врaгa. Стачки и мятежные сборища только возбуждают безработную толпу к таким беспорядкам, которые всегда заставляли и будут заставлять власти прибегать к военной силе, а это неизбежно вызывает и неповинные жертвы.
Знаю, что не легка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить, но имейте терпение. Вы сами по совести понимаете, что следует быть справедливыми и к вашим хозяевам и считаться с условиями нашей промышленности. Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. В попечениях Моих о рабочих людях озабочусь, чтобы всё возможное к улучшению быта их было сделано, и чтобы обеспечить им впредь законные пути для выяснения назревших их нужд. Я верю в честные чувства рабочих людей и в непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их. Теперь возвращайтесь к мирному труду вашему, благословясь принимайтесь за дело вместе с вашими товарищами, и да будет Бог вам на помощь».
Граф Владимир Коковцов (1853—1943), тогда министр финансов, вспоминал об этой встрече: «Рабочие никаких своих пожеланий не высказали. Государь очень ласково поговорил почти с каждым из них, задавая им вопросы, откуда кто родом; чем занимался до поступления на завод и каково семейное положение каждого. Угостили всех делегатов чаем и сандвичами и все разъехались по домам. Трепов был доволен аудиенциею, открыто заявляя, что она сошла блестяще и не может не оставить глубокого следа».
Так что царь с присущим ему необыкновенным великодушием не только простил рабочим «их вину» 9 января, но даже угостил их сандвичами. Но те такой царской милости, похоже, в должной мере не оценили. Между тем известный государственный смутьян и бунтовщик В.И. Ульянов (Ленин) в крамольной газетке «Вперёд» прокомментировал состоявшееся отеческое общение царя-батюшки с его возлюбленными верноподданными чадами с присущим сему крамольнику возмутительным цинизмом: «Эта гнусная комедия не обманет, конечно, русский пролетариат, который никогда не забудет кровавого воскресенья. Пролетариат поговорит ещё с царём иным языком!».
Так оно впоследствии и случилось.
Его Величество Государь Император осчастливил депутацию столичных и пригородных заводов и фабрик в Александровском Дворце, в Царском Селе, следующими милостивыми словами: "Я верю в честные чувства рабочих людей и в непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их."
- Считаю, мы тоже должны простить Николаю, что он довёл уральских работяг до того, что они расстреляли его вместе со всей семьёй
Воистину величайший поступок!!! Как, например, мы можем прощать или не прощать лактобактерии в кисломолочке? Мы знаем, что они есть и этого достаточно, а что там у них и как нам пофигу. А государь, богом помазанный, смотри-ка чего, обратил внимание на депутацию, снизошел великодушно!!!
...в такое время, когда все истинно-русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врaгa...
Время идёт речи не меняются.
Из комментариев:
- Почти как телевизор посмотрел,там тоже царь встречается с простыми людьми,чай с плюшками пьют и он очень внимательно вникает в проблемы каждого.
> Из комментариев:
> - Почти как телевизор посмотрел,там тоже царь встречается с простыми людьми,чай с плюшками пьют и он очень внимательно вникает в проблемы каждого.
В рамках солидаристическогосолидарственного некошерного, блин, охранительства и низкопреклонничества перед властью, не могу не спросить: мне одному кажется что тогдашняя власть с расстрелами рабочих и нынешняя путинская власть без расстрелов рабочих все-таки несколько отличаются друг от друга этим самым отсутствием расстрелов рабочих ? Потому как мне показалось - ну я человек темный, политически не трушный - что главная проблема это не встреча царя с рабочими, а именно расстрел за неделю до встречи ? Или я опять все неправильно понял ?
Тётя-то считала, что умную мысль выдала. Ну, вроде советов в стиле : "если вы потерялись в лесу - идите домой". А сограждане подумали, что она так толсто троллит и совсем не оценили.
> Я верю в честные чувства рабочих людей и в непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их.
— Ну вот, с официальной частью закончили, а сейчас придёт мой сынуля цесаревич Алексей Николаевич Романов и отмудохает одного из вас руками и ногами. Будьте милосердны, не сопротивляйтесь — он у меня болен гемофилией, не дай БогЪ поранится!
> Потому как мне показалось - ну я человек темный, политически не трушный - что главная проблема это не встреча царя с рабочими, а именно расстрел за неделю до встречи ? Или я опять все неправильно понял ?
Ты понял в силу своего разумения. В силу моего - проблема в необходимости собственно подобных встреч. Т.е. сама потребность общения высшего руководства с низами в целях снижения напряжённости - это и есть проблема. В свою очередь эта самая напряжённость не на ровном месте возникла. А расстрел - глубоко вторичен.
> > Пирожные вместо хлеба это из той же серии
>
> Тётя-то считала, что умную мысль выдала.
Про пирожные вместо хлеба вроде же выясняли - этот такая же выдуманная цитата, как китайское проклятие про "чтобы жить в эпоху перемен".
[censored]
Данная фраза впервые упоминается Жан-Жаком Руссо в «Исповеди» (1766—1770). Однако не совсем в том виде, в котором её привыкли цитировать. Согласно Руссо, эту фразу произнесла молодая французская принцесса, которую народная молва, а также многие историки, отождествили впоследствии с Марией-Антуанеттой (1755—1793):
Как сделать, чтобы иметь хлеб? <…> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошёл к булочнику купить кусок хлеба — как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: «Пускай едят бриоши», и я стал покупать бриоши. Но сколько сложностей, чтобы устроить это! Выйдя один из дому с этим намерением, я иногда обегал весь город, проходя по крайней мере мимо тридцати кондитерских, прежде чем зайти в какую-нибудь из них.
— Жан-Жак Руссо, «Исповедь»
Некоторые источники приписывают авторство афоризма другой французской королеве — Марии Терезии, произнёсшей его за сто лет до супруги Людовика XVI. В частности об этом говорит в своих воспоминаниях граф Прованский, не замеченный в рядах рьяных защитников чести Марии-Антуанетты. Другие мемуаристы XVIII века называют авторами дочерей Людовика XV (мадам Софию или мадам Викторию)
> В свою очередь эта самая напряжённость не на ровном месте возникла.
Есть ли на нашей планете места, где напряженность не возникает? Везде ли с народом встречаются для снятия какой-то напряженности? Возможно, везде сразу решают все проблемы, и все оказываются в раю? Скажем, в передовой демократии Обама за толстенным бронированным стеклом выступал, Бидон вообще только с телесуфлёра читает и то плохо, а уж про всякие монархии и вовсе молчу.
Да, решение проблем в ручном режиме это очень неидеально. Мы живём в неидеальном мире, в котором всё такое, какое есть, а не какое должно бы было бы быть, согласно чьему-то разумению (кстати, разному у разных людей, часто противоположному).
Хорошо ли, что напряжение снижают? Тоже кому как, зависит от того, какой результат ты хочешь получить:
- Не надо ничего снижать, надо махнуть волшебной палочкой, и всё плохое станет всем хорошим, напряжённость и спадёт, все станут спокойные, умные и красивые стремиться к совершенству изо всех сил.
-Не надо снижать, чтобы напряжение нарастало, пока не созреет революционная ситуация, не появятся лидеры, не вырастет сознательность граждан, хоба - революция, гражданская война, интервенция, победа над врагами, социализм, все станут спокойные, умные и красивые стремиться к совершенству изо всех сил.
-Не надо снижать, чтобы напряжение нарастало, побольше конфликтов на национальной и религиозной почве, вообще на любой, хоба - народные волнения, майданы, перевороты, гражданская война, раскол на 50 мелких бандустанов, часть граждан борется за жизнь, остальные станут спокойные, умные и красивые на кладбище лежать.
> Есть ли на нашей планете места, где напряженность не возникает? Везде ли с народом встречаются для снятия какой-то напряженности? Возможно, везде сразу решают все проблемы, и все оказываются в раю? Скажем, в передовой демократии Обама за толстенным бронированным стеклом выступал, Бидон вообще только с телесуфлёра читает и то плохо, а уж про всякие монархии и вовсе молчу.
> Да, решение проблем в ручном режиме это очень неидеально. Мы живём в неидеальном мире
Ничегонеподелаешьизвинитеоченьжаль.
Ну вот Николай II снизил напряжение, сделал всё, что мог. И почему это революция случилась - ведь нет на планете мест и мир не идеален?
> Про пирожные вместо хлеба вроде же выясняли - этот такая же выдуманная цитата
>
Это не важно, суть в том что они действительно на " другой планете". Хорошо, цитата придумана. Но Распутин то точно был. А это из той же серии.
Царя с детства окружает определённый круг людей через который никто в принципе прорваться не может. А если прорвётся случайно как тот же Витте, так придворная свора его сожрет.
Царь и Распутина приблизил в том числе и для того чтоб хоть приблизительно понимать кем он управляет.
И наоборот. Тот же товарищ Брежнев. Перед тем как занять пост главы государства он курировал кучу госпроектов, соответственно он пересекался по работе с таким количеством различных специалистов что их просто учесть невозможно. , и у всех он мог проконсультироваться если что-то не понимал. И всё равно его дурили.
Так что чего мы от царя хотим. Кто правит на самом деле , царь или придворная свора, - это большой вопрос. Тут будь хоть трижды гениальным - ничего не сделаешь. Правит то царь но информацию для принятия решений он получит только ту которая нужна придворным.
> Ну вот Николай II снизил напряжение, сделал всё, что мог. И почему это революция случилась - ведь нет на планете мест и мир не идеален?
Он тряпка, сделал он ничего примерно, если не считать замученных котов и ворон.
Ты пытаешься соединить воедино разные вопросы:
- Надо ли решать нерешённые проблемы, ставить задачи и выполнять их? Конечно, надо. Лучше быстро и легко, чем медленно и тяжело, но уж как выходит (сам-то, поди, тоже не совершенство).
- Надо ли снижать напряженность в обществе, объединять, а не разделять? Конечно, надо. Независимо от того, реальные проблемы вызывают напряжённость, или наведённые, или придуманные. Независимо ни от чего вообще, надо напряженность снижать. Если, конечно, не стоит задачи по разрушению страны.
«Я вызвал вас для того, чтобы вы могли лично от Меня услышать слово Моё и непосредственно передать его вашим товарищам. Прискорбные события с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли от того, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей родины. Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно-русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врaгa. Стачки и мятежные сборища только возбуждают безработную толпу к таким беспорядкам, которые всегда заставляли и будут заставлять власти прибегать к военной силе, а это неизбежно вызывает и неповинные жертвы.
Знаю, что не легка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить, но имейте терпение. Вы сами по совести понимаете, что следует быть справедливыми и к вашим хозяевам и считаться с условиями нашей промышленности. Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. В попечениях Моих о рабочих людях озабочусь, чтобы всё возможное к улучшению быта их было сделано, и чтобы обеспечить им впредь законные пути для выяснения назревших их нужд. Я верю в честные чувства рабочих людей и в непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их. Теперь возвращайтесь к мирному труду вашему, благословясь принимайтесь за дело вместе с вашими товарищами, и да будет Бог вам на помощь».
Граф Владимир Коковцов (1853—1943), тогда министр финансов, вспоминал об этой встрече: «Рабочие никаких своих пожеланий не высказали. Государь очень ласково поговорил почти с каждым из них, задавая им вопросы, откуда кто родом; чем занимался до поступления на завод и каково семейное положение каждого. Угостили всех делегатов чаем и сандвичами и все разъехались по домам. Трепов был доволен аудиенциею, открыто заявляя, что она сошла блестяще и не может не оставить глубокого следа».
Так что царь с присущим ему необыкновенным великодушием не только простил рабочим «их вину» 9 января, но даже угостил их сандвичами. Но те такой царской милости, похоже, в должной мере не оценили. Между тем известный государственный смутьян и бунтовщик В.И. Ульянов (Ленин) в крамольной газетке «Вперёд» прокомментировал состоявшееся отеческое общение царя-батюшки с его возлюбленными верноподданными чадами с присущим сему крамольнику возмутительным цинизмом: «Эта гнусная комедия не обманет, конечно, русский пролетариат, который никогда не забудет кровавого воскресенья. Пролетариат поговорит ещё с царём иным языком!».
Так оно впоследствии и случилось.