50 лет первому полёту многоцелевого вертолёта Ка-32

russian.rt.com — 24.12.1973 года в воздух поднялся опытный образец многоцелевого гражданского вертолёта Ка-32. Машина, созданная на основе военно-морского Ка-27 стала визитной карточкой ОКБ Камова. Первоначально новинка предназначалась для проводки ледоколов, но впоследствии Ка-32 получил возможность перевозить грузы, тушить пожары, летать в горах и в условиях плотной городской застройки. Несмотря на солидный возраст, камовская машина не утратила модернизационного потенциала и по-прежнему востребована
Новости, Общество | leor 16:25 24.12.2023
3 комментария | 82 за, 0 против |
Майор
надзор »
#1 | 17:02 24.12.2023 | Кому: Всем
Слава советским людям и инженерам, в частности.
Из личных наблюдений: количество букв после цифр в обозначении "новых" изделий - обратно пропорционально успехам в создании действительно новых машин.
И пока в стране не восстановят создание новых авиационных газотурбинных двигателей (см. комментарий выше) - новых ЛА нам не видать.
#2 | 17:04 24.12.2023 | Кому: Всем
Полвека в строю.
Ахренеть.
А ведь есть еще МИ-8. Эт вообще легенда.
#3 | 20:16 24.12.2023 | Кому: Всем
Я жил в посёлке Мурмаши, это аэропорт города Мурманск, у нас там стоял отряд на Ка-32, у моего одноклассника отец там был лётчиком. Лоджия нашей квартиры выходила на грунтовый аэродром Мурмаши, ещё времён войны, тогда он был аэродромом ДОСААФ. И вот картина, которую я наблюдал с лоджии. Прилетает Ка-32, зависает, спускает трос, цепляет гигантскую опору ЛЭП, которая горизонтально лежит на земле, и, видимо, даёт газу, потому что отрывает опору от земли и начинает лететь с ней куда-то вдаль. И за ним над землёй как листья взлетают крыши гаражей, которые были построены вдоль аэродрома. Я тогда поразился какая же мощь в этом небольшом вертолёте.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.