Земля стекловатой

rbc.ru — Умер режиссер и поэт Отар Иоселиани на 90-м году жизни
Новости, Общество | Сизый Лайт 10:33 23.12.2023
23 комментария | 42 за, 1 против |
#1 | 10:33 23.12.2023 | Кому: Всем
Умер Отар Иоселиани
Умер режиссер и поэт Отар Иоселиани на 90-м году жизни
Отар Иоселиани эмигрировал из СССР во Францию из-за разногласий с советскими цензорами, его картины получали награды Берлинского и Венецианского фестивалей. В 2006-м он был удостоен ордена Почетного легиона

Умер режиссер и поэт Отар Иоселиани, сообщил РБК близкий друг режиссера Юрий Рост.

«Это произошло сегодня ночью», — уточнил Рост.

Иоселиани родился в Тифлисе в 1934 году. Там он окончил музыкальное училище по классу скрипки и дирижирования, затем учился на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, но обучение не завершил. Иоселиани поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), и в 1965 году выпустился с отличием. Его дипломной работой стал документальный фильм «Чугун» о работе металлургического завода.

Еще с 1956 по 1961 год он работал ассистентом режиссера и монтажером на киностудии «Грузия-фильм» в Тбилиси, а также режиссером на Тбилисской студии хроникально-документальных фильмов. Затем он стал режиссером и сценаристом этой же киностудии и снял художественный фильм «Апрель» о жизни молодой семьи. Режиссер планировал представить ленту во ВГИКе в качестве дипломной работы, но студия охарактеризовала ее как «творчески несостоятельную», защита не состоялась, фильм ограничился ограниченным прокатом в Грузинской ССР.

Известность пришла к Иоселиани с выходом драмы «Листопад» в 1966 году, сюжет которой повествовал о выступлении сотрудника винодельческого завода против нарушений, которые происходят с согласия руководства предприятия. Ленту запретили показывать в Грузии, но в 1968-м фильм получил приз Международной федерации кинопрессы на Каннском фестивале и премии им. Жоржа Садуля Фонда культуры Франции.

Следующий фильм, «Жил певчий дрозд» (1970), два года не выходил из-за претензий властей к личности главного героя, а картина «Пастораль» (1976) затрагивал нехарактерные для советского кино темы, среди которых были противоречия между крестьянами и творческой интеллигенцией. Иоселиани рассказывал, что в Госкино ему пообещали: больше он «не будет снимать кино»

В 1980-м конфликт с кинематографическими регуляторами обострился и Иоселиани эмигрировал во Францию, КГБ этому мешать не стал. Там он снял фильмы «И стал свет» и «Фавориты луны», получившие специальные призы жюри Венецианского кинофестиваля, и другие удостоенные наград картины: «Охота на бабочек» (1992), трехсерийный телепроект «Грузия одна» (1994), «Разбойники. Глава VII» (1996), «Истина в вине!» (1999), «Утро понедельника» (2002), «Сады осенью» (2006), «Шантрапа» (2010). Последняя лента режиссера вышла в 2015 году — «Зимняя песня».

Иоселиани в 1979 году присвоили звание заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР, спустя пять лет — народного артиста республики. В 1995-м он получил главный приз Берлинской академии, в 1996-м — специальный приз Венецианского международного кинофестиваля за лучшую режиссуру, спустя два года был удостоен государственной премии Грузии имени Шота Руставели, а в 1999 году — Золотой медали Французской академии. В 2006 году он получил орден Почетного легиона Франции.
#2 | 10:34 23.12.2023 | Кому: Всем
https://vott.ru/entry/545861
#3 | 10:38 23.12.2023 | Кому: Всем
"Простите нас, русофобы!"
Помер - и ладно. Стекловата стекловатой.
#4 | 10:50 23.12.2023 | Кому: Всем
Никогда не интересовался личность Иоселиани и что он там говорил, и какую фигу в кармане держал.
Но фильмы у него вполне ничего, не скажу понравились, но запомнились, качественный такой артхаус
#5 | 11:04 23.12.2023 | Кому: Всем
Иоселиани умер еще неделю назад, я даже сам думал, может пост соорудить.. Но побрезговал - очень уж отвратительный был персонаж. А вот «Жил певчий дрозд» чудесный фильм.
4ekist
надзор »
#6 | 11:32 23.12.2023 | Кому: читатель
Некоторые фашиствующие бляди в Киеве очень симпатичны на лицо и хороши фигурой
#7 | 11:57 23.12.2023 | Кому: 4ekist
> Некоторые фашиствующие бляди в Киеве очень симпатичны на лицо и хороши фигурой

"Ебу и плАчу, представляете себе, джентльмены, ебу и плАчу..."
(с) Анекдот
#8 | 12:03 23.12.2023 | Кому: читатель
А для чего вообще нужен артхаус? Почему не снимать просто фильмы, понятные.
#9 | 12:15 23.12.2023 | Кому: Копарь
Ты не поймëшь...
#10 | 12:17 23.12.2023 | Кому: Копарь
> А для чего вообще нужен артхаус? Почему не снимать просто фильмы, понятные.

Ну как бы у людей разные вкусы
#11 | 12:23 23.12.2023 | Кому: Копарь
> А для чего вообще нужен артхаус? Почему не снимать просто фильмы, понятные

Язык разный может быть.

Бывает язык команд. Типа "стой, раз, два", "всему залу, сука, плакать и возвышенно и понятно страдать".

Бывает язык образов.

Бывает язык жестов.

Бывает язык Эзопа.

И т.д.

Произведение не обязано быть изложено только на одном из них.
Более того, иногда "понятный фильм" о неком предмете/явлении/феномене/ощущении это была бы такая же чушь как "рассказанный смысл анекдота".

Обычно, когда язык непонятен, а произведение желаемо рассмотреть - язык пытаются изучать или ищут переводчика.

Артхаус не имеет смысла тогда, когда излагаемое произведением - совершенно не требует такой формы.
Больше скажу, в некотором смысле в таком случае артхаус - был бы не просто излишен, а просто пошл.

Но в ином случае - ставить вопрос "для чего" - это то же самое, что спрашивать "зачем в этом мире что то, кроме такой охуенной формы по уставу".
#12 | 12:26 23.12.2023 | Кому: K_G_Belov
> Но побрезговал - очень уж отвратительный был персонаж.

Честно признаюсь, первый раз о нём слышу. Почитал некоторые его интервью - и вроде как какой-то антисоветской крамолы он не вещал (как тот же кикабадза, земля ему стекловатой). Вроде как был в контрах с советской цензурой, запрещавшей его артхаусное кино("несвоейственное советскому обществу"), из-за чего и уехал и снимал его за бугром. Так это ж его его не делает автоматически антисоветчиком.

Возможно, я что-то упустил, но хотелось бы понять чем вызвана столь отрицательная оценка данного деятеля искусства на вотте.
#13 | 12:33 23.12.2023 | Кому: Славянин
《Отар Иоселиани последовательно выступал с резкими заявлениями, направленными против некоторых действий российского государства, возлагая на него всю полноту ответственности за различные военные и силовые конфликты — в том числе афганский и чеченский, в которых, по его мнению, российские войска «не жалеют ни женщин, ни детей, они ни перед чем не останавливаются…[28]» Кроме того, он также отмечал, что «российское государство надолго запятнало себя тем, что оно совершило в Беслане[29]». Называл Владимира Путина «вторым после Гитлера[30]».》
[censored]
sa
интеллектуал »
#14 | 12:39 23.12.2023 | Кому: K_G_Belov
> А вот «Жил певчий дрозд» чудесный фильм.>
Ну такое одно другому не мешает.
Тот же самый коротич, который "огонёк" редактировал, написал стих "переведи меня через Майдан". Его потом Никитины пели.
Диссидент Сахаров был прекрасен как физик и принес стране как физик много пользы.
Ахеджакова как артистка прекрасна.
Хаматова в " Лунном папе"бесподобна.
А вот как люди это совсем другое
Примеров таких масса.
#15 | 12:39 23.12.2023 | Кому: Longint
[censored]


Ну что ж, гнев контингента весьма обоснован. Земля гражданину стекловатой.


P.S.
Кстати, от некоторых своих высказываний он впоследствии отказался, вроде как

>Вместе с тем в 2011 году в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Отар Иоселиани утверждал, что журналисты намеренно исказили его слова о русских и приписали ему то, что он никогда не говорил[34].
#16 | 12:42 23.12.2023 | Кому: sa
> Ахеджакова как артистка прекрасна.

Всегда играет одинаково
Артистка Лия Ахеджакова
(с) В.Гафт
sa
интеллектуал »
#17 | 12:49 23.12.2023 | Кому: Tellur
> Всегда играет одинаково
> Артистка Лия Ахеджакова
>
Ну да. Но она совершенно естественна, нет никакой наигранности и фальши.
Как она в "изображая, жертву" пожилую гейшу играла))).
"Я ж каждый день это наблюдаю, особенно на встречах выпускников, выпускники! ".
" Всём коллективом собрались и смотрим как он рыбу ест - отравится или нет? "))
#18 | 13:05 23.12.2023 | Кому: sa
> Как она в "изображая, жертву" пожилую гейшу играла))).

Играла ???
#19 | 14:59 23.12.2023 | Кому: sa
> написал стих "переведи меня через Майдан". Его потом Никитины пели.

Никитины тоже теперь заукраинцы. Хотя пели хорошо.

> Ахеджакова как артистка прекрасна.


Не соглашусь. Везде играет одну и ту же тупую бабу. Т.е себя.
sa
интеллектуал »
#20 | 16:08 23.12.2023 | Кому: Comrade9444
> Везде играет одну и ту же тупую бабу. Т.е себя.>

А где она Василис премудрых или Ассоль играла? У неё и роли обычных людей, без всякого пафоса и зауми. Вот их она и играет.
И ты видишь в ней реального человека. В чем то хитроватого, в чем то туповатого. Как соседка. Или бабка из очереди.
#21 | 18:06 23.12.2023 | Кому: Comrade9444
> Никитины тоже теперь заукраинцы. Хотя пели хорошо.

Реально?! Блин, как обидно, всегда уважал их творчество...
#22 | 16:39 24.12.2023 | Кому: sa
> А где она Василис премудрых или Ассоль играла? У неё и роли обычных людей, без всякого пафоса и зауми.

Ее тут назвали прекрасной актрисой, с чем я не был согласен. Мастерство прекрасного актера это прежде всего умение перевоплощаться, вживаться в образ и играть другого человека. А вот Ахеджакова умеет играть только одну роль, и то это не роль а она сама по себе такая по природе. И именно потому она всегда в таких ролях и появлялась. Так что все ее актёрское мастерство заключается в способности запомнить текст роли. Не более. Обычная рядовая актриса, и к тому же тупая, вместо того чтоб продолжать заниматься своим делом полезла не в свои сани с мнением по всем вопросам.
#23 | 16:50 24.12.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Реально?! Блин, как обидно, всегда уважал их творчество...

Ну они особо не афишируют но вот тут высказались в поддержку фонда[censored]

- ЦИТАТА: "В ответ на развязанное путинским режимом кровопролитие писатель Борис Акунин, актер Михаил Барышников и экономист Сергей Гуриев основали «Настоящую Россию», которую возглавил Олег Радзинский. Наша организация помогает пострадавшим от этой войны и объединяет всех людей русской культуры, выступающих против преступной военной агрессии.

Нашу работу поддерживают лауреат Нобелевской премии писательница Светлана Алексиевич, поэт Томаc Венцлова, британский актер Брайан Кокс, музыкант Андрей Макаревич, писательница Людмила Улицкая, журналист Леонид Парфенов, дирижер Владимир Юровский, музыканты Татьяна и Сергей Никитины и многие другие.

Наши ценности
Мы поддерживаем Украину и выступаем за немедленное прекращение преступной войны, развязанной Путиным против суверенной державы.

Мы считаем, что Путин не говорит и не действует от имени всех россиян и людей русской культуры и что настоящая Россия не равна Путину.

Наша миссия проста: мы не можем остановить войну, но мы можем и должны помочь ее жертвам, прежде всего, украинским беженцам. Мы также поддерживаем российских беженцев — тех, кто не захотел оставаться в путинской России или был вынужден бежать от политических преследований."

Самоя мякотка на их сайте есть раздел под названием "Руководство по дезертирству и предательству родины" помогает бежать из России, пересекать границу и адаптироваться в новых местах
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.