t.me Сегодня исполняется 30 лет с момента взлёта первой машины "10В-2" с аэродрома новосибирского авиационного завода (на тот момент НАПО им. В. П. Чкалова).
Сегодня исполняется 30 лет с момента взлёта первой машины "10В-2" с аэродрома новосибирского авиационного завода (на тот момент НАПО им. В. П. Чкалова).
Самолёт был построен осенью 1993 года.
18 декабря лётчики - испытатели ОКБ Сухого Игорь Викторович Вотинцев и Евгений Георгиевич Ревунов подняли Су-34 в первый полёт.
Машину в первом вылете сопровождал бомбардировщик Су-24, управляемый заводским экипажем в составе лётчика-испытателя Евгения Николаевича Рудакаса и штурмана-испытателя Александра Ивановича Гайворонского.
Советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150–600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, а также поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.
Самолёт был построен осенью 1993 года.
18 декабря лётчики - испытатели ОКБ Сухого Игорь Викторович Вотинцев и Евгений Георгиевич Ревунов подняли Су-34 в первый полёт.
Машину в первом вылете сопровождал бомбардировщик Су-24, управляемый заводским экипажем в составе лётчика-испытателя Евгения Николаевича Рудакаса и штурмана-испытателя Александра Ивановича Гайворонского.