"Братушки" отпилили руку солдату на памятнике Сов. Армии

ria.ru — Рабочие, демонтирующие памятник Советской армии в Софии, срезали самую высокую часть скульптурной группы – руку солдата с пистолетом-пулеметом ППШ, сообщает Болгарское национальное телевидение (БНТ).
Новости, Общество | Baltijalv.lv 06:35 13.12.2023
30 комментариев | 70 за, 1 против |
#1 | 06:43 13.12.2023 | Кому: Всем
Рабочие, демонтирующие памятник Советской армии в Софии, срезали самую высокую часть скульптурной группы – руку солдата с пистолетом-пулеметом ППШ, сообщает Болгарское национальное телевидение (БНТ).

Глава администрации Софийской области Вяра Тодева несколько дней назад издала распоряжение о сохранении памятника как представляющем опасность из-за своего аварийного состояния. Во вторник утром власти приступили к его демонтажу, однако работы долго не начинались.

Как видно из фотографий, опубликованных БНТ, строительный кран уже в вечернее время опускает руку, сжимающую ППШ. Сообщается, что это часть скульптурной фигуры советского солдата была удалена шлифовальным диском.

Предполагается, что самые высокие фигуры после демонтажа будут реставрированы, а затем станут частью экспозиции Музея социалистического искусства.

Демонтаж памятника проходит на фоне протестов, организованных Болгарской социалистической партией (БСП). Заместитель главы парламентской фракции БСП Георгий Свиленский получил травму при попытке пересечь ограждения вокруг памятника.

Памятник Советской армии был установлен в Софии в 1954 году. С 1993 года городские власти неоднократно предпринимали попытки демонтажа монумента.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ранее заявила, что Москва рассматривает демонтаж памятника Советской армии в Софии как враждебный шаг Болгарии, который усугубляет двусторонние отношения.
#2 | 06:43 13.12.2023 | Кому: Всем
Звериный оскал благодарной Европы.
Надеюсь теперь только бизнес на условиях выгодных для России.
#3 | 06:47 13.12.2023 | Кому: Всем
"Поторопился государь Александр Второй с освобождением "братьев" славян от османского ига.

Ездили бы сейчас отечественные любители хамамов и отелей "всё включено" на турецкие курорты Восточной Румелии. А про болгар вспоминали бы только во время этнографических экскурсий...".

профессор Дмитрий Евстафьев.
#4 | 06:49 13.12.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> что Москва рассматривает демонтаж памятника Советской армии в Софии как враждебный шаг Болгарии, который усугубляет двусторонние отношения.

Снова скидку болгарам сделают? Или будут рассматривать как прозрачную бледнорозовую линию?
#5 | 06:51 13.12.2023 | Кому: Склеп
> Или будут рассматривать как прозрачную бледнорозовую линию?

Пунктирную. И Захарова пасодобль на столе спляшет.
#6 | 06:57 13.12.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> И Захарова пасодобль на столе спляшет.

В Софии?
#7 | 07:00 13.12.2023 | Кому: Склеп
> > И Захарова пасодобль на столе спляшет.
>
> В Софии?

Ага. На месте памятника.
#8 | 07:26 13.12.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> А про болгар вспоминали бы только во время этнографических экскурсий...

Профессор Дима - идиот. Причем тут весь болгарский народ и зачем желать его уничтожения? Для справки - рядовые болгары в массе весьма уважительно относятся к советским и еще царским мемориалам и кладбищам. Регулярно чистят, убирают территорию, приносят цветы.
#9 | 07:36 13.12.2023 | Кому: Всем
[censored]
#10 | 07:44 13.12.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> "Поторопился государь Александр Второй с освобождением "братьев" славян от османского ига.
>
> Ездили бы сейчас отечественные любители хамамов и отелей "всё включено" на турецкие курорты Восточной Румелии. А про болгар вспоминали бы только во время этнографических экскурсий...".
>
> профессор Дмитрий Евстафьев.

В Болгарии даже находятся некоторые, кто пишут тексты на тему "Как бы цвела сейчас Болгария, кабы не русские варвары, вырвавшие из Османской Империи её подлинную Жемчужину - Болгарию, чем отбросили болгарское развитие на сотни лет!" Типа "в Османской Империи Болгария была самая развитая часть, но пришли русские и всё испортили".

Когда их просят показать хотя бы здание какое более-менее приличное, построенное на территории нынешней Болгарии в османскую эпоху, то те в ответ плюются, примерно как жители одной бывшей страны.
#11 | 07:57 13.12.2023 | Кому: Всем
> "Поторопился государь Александр Второй с освобождением "братьев" славян от османского ига.

Строго говоря, до очередного витка "Большой Игры" в виде российско-османского конфликта на наличие каких-то там "братушек", томящихся под игом злобных османов, всем было вообще похуй.

Освобождение "братьев-славян" было всего лишь сопутствующим событием, как халявный газ, получаемый при добыче нефти (заодно - отличным оправданием для войны). Целью русско-турецких войн оно точно не было.
#12 | 09:14 13.12.2023 | Кому: Strider
> Строго говоря, до очередного витка "Большой Игры" в виде российско-османского конфликта на наличие каких-то там "братушек", томящихся под игом злобных османов, всем было вообще похуй.
> Освобождение "братьев-славян" было всего лишь сопутствующим событием, как халявный газ, получаемый при добыче нефти (заодно - отличным оправданием для войны). Целью русско-турецких войн оно точно не было.

Так можно далеко уйти в рассуждениях. Например, во время ВОВ освобождение той же Польши тоже было следствием конфликта СССР-Германия.
Какая нафиг разница? Освободили же? Освободили. Наши солдаты при этом гибли? Гибли.
#13 | 09:18 13.12.2023 | Кому: Vader
> Для справки - рядовые болгары в массе весьма уважительно относятся к советским и еще царским мемориалам и кладбищам. Регулярно чистят, убирают территорию, приносят цветы.

Жаль что я чаще всего в интернете встречаю совсем других "рядовых болгар". Которые в высказываниях похлеще хохлов будут.
Да и кто "рядовым болгарам" такие правительства и парламенты выбирает, тоже не очень ясно.
#14 | 09:22 13.12.2023 | Кому: Vader
Профессор - такой же шовинист и моральный урод, как и болгарская элита.
#15 | 09:38 13.12.2023 | Кому: Soloqub
> Жаль что я чаще всего в интернете встречаю совсем других "рядовых болгар". Которые в высказываниях похлеще хохлов будут.

Стандартные нацистские мифы.

Претензия на великодержавность и тоска по великому прошлому.

С одной стороны, опора на тюркское происхождение завоевателей - волжских булгар и посматривание свысока на прочих славян (педалирование темы особости болгар). Отсюда популярность булгарских имен Крум и Аспарух, попытки примазаться к кочевникам (круче только венгры, посылающие свои делегации на курултаи кочевых народов).

С другой стороны - тоска по утраченным болгарским царствам, когда страна стояла на трех морях. И опять-таки педалирование особости и привилегированного положения среди славян. Болгары даже старославянский язык называют староболгарским (при том, что Кирилл и Мефодий язык создали из смеси южнославянских и западнославянских говоров: они общались на своем диалекте из Салоник с подданными князя Великой Моравии). Спасибо хоть церковнославянский (старославянский в русской редакции) называют церковнославянским.

А с третьей стороны - жесточайший ресентимент по итогам Русско-турецкой войны, обеих Балканских, а как следствие - и обеих мировых. Дикая нелюбовь и территориальные претензии к соседям (особенно к сербам, грекам и румынам), отказ в признании македонцев отдельным народом (отсюда македонский анекдот про то, как болгарин в зоопарке, глядя на жирафа, кричит: "Не бывает таких животных!"). А заодно - миф о том, что румыны - это болгары, которых искусственно заставили говорить на романском языке.

Стандартная тема.

Все три национальные карты разыгрываются одновременно, так что болгарский нацик может одной пяткой бить себя в грудь за славянскость, а другой - за тюркскость.
#16 | 09:46 13.12.2023 | Кому: Всем
> Спасибо хоть церковнославянский (старославянский в русской редакции) называют церковнославянским.

Ну тем, которых я видел, не спасибо. Церковнославянский они как раз староболгарским и называли.

В остальном хохлы хохлами. Русские де и не славяне вовсе, и ничего у вас своего нет, всё вы украли, включая язык и историю. В общем, как и сказано, стандартные нацистские мифы.
И аффтар общий, похоже.
#17 | 09:46 13.12.2023 | Кому: Soloqub
> Какая нафиг разница? Освободили же? Освободили. Наши солдаты при этом гибли? Гибли.

Разница кардинальная. СССР освобождал Европу от коричневой чумы, что невозможно без освобождения порабощенных нацистами стран. Российская Империя вела империалистические конфликты с Британией, воюя с британскими прокси - османами. Чтобы народ не роптал, под это дело были ловко подведены обосновы в виде "томящихся братушек" и всякого другого.
#18 | 10:37 13.12.2023 | Кому: Soloqub
> Церковнославянский они как раз староболгарским и называли.

В данном случае у них это даже не клише, а общепринятые термины: старобългарски език, църковнославянски език.
#19 | 12:25 13.12.2023 | Кому: Strider
> Российская Империя вела империалистические конфликты с Британией, воюя с британскими прокси - османами.

В таком случае, судя по Крымской войне, британскими прокси были и французы.

Или наоборот.

> Чтобы народ не роптал, под это дело были ловко подведены обосновы в виде "томящихся братушек" и всякого другого.


А на самом деле такого не было? И ни по религиозному, ни по этническому признаку османы там никого не вырезали?

Вон, профессор Евстафьев тут жалеет, что не дорезали.

Так резали или нет?
#20 | 12:42 13.12.2023 | Кому: Nord
> А на самом деле такого не было? И ни по религиозному, ни по этническому признаку османы там никого не вырезали?

Было, безусловно. Но до определенного момента это никого не волновало. Момент неожиданно настал в 70-х годах XIX века.

> Вон, профессор Евстафьев тут жалеет, что не дорезали.


Это неправильно, так нельзя.

> Так резали или нет?


Резали, а в большей степени - ассимилировали, и сейчас большинство болгар чернявые. С этим никто не спорит.

Подчеркну, речь о том, что судьба "братушек" никого в России не колыхала строго до определенного момента.
#21 | 12:50 13.12.2023 | Кому: Strider
> Момент неожиданно настал в 70-х годах XIX века.

Внезапно об этом говорили и раньше.

В 7х-е про них вспомнили в Пти Паризьен и Илластрейтед Лондон Ньюс.
uBAH
интеллектуал »
#22 | 13:42 13.12.2023 | Кому: Vader
> рядовые болгары в массе весьма уважительно относятся к советским и еще царским мемориалам и кладбищам

А ещё рядовые болгары своим участием в т. н. "демократических выборах" легетимизируют русофобскую и антиболгарскую прозападную политику своих властей.
#23 | 14:28 13.12.2023 | Кому: Всем
Подумалось: а зачем было вообще в Болгарии ставить памятник советским солдатам? Были против нас, потом сдались по-быстрому — кого мы там освободили?
#24 | 14:33 13.12.2023 | Кому: uBAH
> А ещё рядовые болгары своим участием в т. н. "демократических выборах" легетимизируют русофобскую и антиболгарскую прозападную политику своих властей.

Сколько там на выборы явилось? Какой процент от этого набрала правящая партия и какой процент пророссийская коалиция?
Нравятся мне ваши безапелляционные заявления при полном незнании вопроса ) там политический движ хуже чем у нас в 90е. Давайте еще русских отменим или предложим выпилить как народ, на основе выборов Ельцина в 96м. Все же массово поддержали и легимитизировали его действия, да?
#25 | 14:35 13.12.2023 | Кому: Soloqub
> Жаль что я чаще всего в интернете встречаю совсем других "рядовых болгар"

А судя по российским интернетам рядовые русские массово поддерживают Навального и против Путина. Очень показательно, да.

> Да и кто "рядовым болгарам" такие правительства и парламенты выбирает, тоже не очень ясно.

Кто нам Ельцина выбирал?
#26 | 16:39 13.12.2023 | Кому: Vader
> А судя по российским интернетам рядовые русские массово поддерживают Навального и против Путина.

Нет, не так. Даже если судить по "не очень дружественным сайтам", как например ютуб, то в комментах 50/50. Да и на прочих навальных не большинство. Если не брать в расчёт специфические ресурсы, конечно.

> Очень показательно, да.


Весьма. Интернетом уже обзавелись самые широкие слои населения.

> Кто нам Ельцина выбирал?


Своего Ельцина может выбрать каждая страна. Но у братушек как-то практически одни ельцины у власти. Странно как-то. Тут не с Россией сравнения всплывают, а с Украиной или Прибалтикой.
#27 | 16:50 13.12.2023 | Кому: Vader
> > Да и кто "рядовым болгарам" такие правительства и парламенты выбирает, тоже не очень ясно.
> Кто нам Ельцина выбирал?

Сколько случаев назовёшь, когда Болгария была за Россию на деле? А не на словах квартиросдавальцев или шавермячников?

А про Ельцына молодец, хорошо написал. Давай сократим срок за болгаров. С 1996 хоть раз болгары были на РФ? Ну там за Сербию заступились? В Чечню ничего не поставляли? На Украину?

Даже у немцев больше общего с русскими, чем у болгар.
#28 | 05:00 14.12.2023 | Кому: Склеп
> Сколько случаев назовёшь, когда Болгария была за Россию на деле?

Если вдруг непонятно - я писал про рядовых болгарских граждан, которые в массе вполне позитивно относятся к РФ и не очень позитивно к тому что делают их власти. Я там жил и работал, в отличие от вас, интернет-теоретиков.

> С 1996 хоть раз болгары были на РФ? Ну там за Сербию заступились?

А сколько раз должны были и почему?
Сколько раз РФ была за РФ за это время? Как мы Югославию поддержали кроме демарша Примакова и занятия аэропорта, который потом спокойно оставили? Может мы уже перестали платить за транзит газа Украине, находясь в состоянии боевых действий с ней? Или нацистов, убивавших и пытавших российских солдат на камеру, не отпускаем в обмен на олигарха? С собой разберитесь, прежде чем чего то требовать от болгар, которые непонятно чем вам задолжали )

> Даже у немцев больше общего с русскими, чем у болгар.

Да ты я смотрю и про немцев ничерта не знаешь )
#29 | 07:36 14.12.2023 | Кому: Vader
> А сколько раз должны были и почему?

Никто никому ничего не должен. И болгары не должны - они так, от души гадят. Вопрос в другом - с какого хера им преференции? За то, что они гадят постоянно?

> С собой разберитесь, прежде чем чего то требовать от болгар, которые непонятно чем вам задолжали )


Снова клятые русские виноваты!!! Да что ж ты поделаешь!!! Даже в том, что болгары гадят и не должны!!!
#30 | 20:41 14.12.2023 | Кому: Склеп
> они так, от души гадят.

Кто гадит? Обычные болгарские граждане?

> Вопрос в другом - с какого хера им преференции?


Какие преференции?

> Снова клятые русские виноваты!!! Да что ж ты поделаешь!!! Даже в том, что болгары гадят и не должны!!!


Больше восклицательных знаков. Очень смИшно получается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.