iz.ru Росавиация завершила расследование инцидента с посадкой самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. Соответствующий документ появился в распоряжении «Известий» 4 ноября.
> По результатам расследования были даны рекомендации. В частности, авиакомпаниям следует провести повторное изучение требований по порядку расчета топлива в полете и особенностей расчета его остатка при различных отказах систем ВС и силовой установки.
Это всё, конечно, здорово. Но как быть вот с этим?
> Причиной падения давления в «зеленой» гидросистеме стало нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за [естественного износа].
У нас теперь замена узлов и агрегатов самолетов будет осуществляться по факту их естественного износа?
> У нас теперь замена узлов и агрегатов самолетов будет осуществляться по факту их естественного износа?
Изделие эксплуатируется по техническому состоянию до отказа в пределах назначенного срока службы. На некритичных узлах практикуется такая формулировка. Но изделие все равно должно периодически проверяться на соответствие параметрам согласно регламенту технического обслуживания. Однако, в текущих условиях и срок службы может директивно продляться, и узел вдруг может стать не очень "критичным" и регламент не всегда соблюдаться, что может привести известно к чему.
Можете пинать ногами, но бортинженер полезен в составе лётного экипажа. То, что бывали ошибки не перекрывает фактов того, что анализ работы самолетных систем бортинженером в аварийных ситуациях приводил к благополучному исходу полёта.
> У нас теперь замена узлов и агрегатов самолетов будет осуществляться по факту их естественного износа?
Надо смотреть Регламент технического обслуживания этого самолета. Есть перечень агрегатов, эксплуатируемых по ресурсу, их меняют независимо от техсостояния. Остальные эксплуатируются по техсостоянию. Что предусматривает их контроль с какой либо периодичностью. Если комиссия установила, что все работы были выполнены полностью и в срок, то претензий к технике и техсоставу нет. Отчет опубликован не полностью. Может быть дано задание разработчику изменить периодичность осмотра. Хотя, А320 зарубежный, санкции, могли не получить вовремя изменения регламента, либо чеклист, и не выполнили требования. Если не пишут об этом, то и не узнаем.