В России началось строительство второй ГИГАфабрики

dzen.ru — В Москве началось строительство фабрики по выпуску аккумуляторов для электромобилей «Атом», электробусов, речной и другой техники. Это уже второй подобный проект в России. Создаётся замкнутая производственная цепочка – от добычи лития до выпуска тяговых батарей и их дальнейшей переработки.
Новости, Технологии | Karambaloid 15:49 22.10.2023
32 комментария | 77 за, 0 против |
#1 | 15:49 22.10.2023 | Кому: Всем
Та же информация на Ютуб
[censored]
#2 | 15:52 22.10.2023 | Кому: Всем
Ожидается рост производства электромобилей.

Свои мысли об этом.
Пора бы в стране задумываться об обновлении правил пожарной безопасности, норм строительства, норм подведения электрических мощностей к жилым и офисным массивам зданий.
#3 | 15:55 22.10.2023 | Кому: Всем
Почему опять в Москве что других мест нет?
#4 | 16:09 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
> Ожидается рост производства электромобилей.
>

Интересно кае будут вопрос с заправками решать, там же около 4-х часов нужно, по сравнению с заправкой газом/бензом/дизелем как-то печально.
uBAH
интеллектуал »
#5 | 16:16 22.10.2023 | Кому: Ckomarox
> Почему опять в Москве что других мест нет?

Во всех остальных местах добывают или обогащают литий.

КС
#6 | 16:16 22.10.2023 | Кому: darkang
> Интересно кае будут вопрос с заправками решать

Кстати, да. И это тоже.
#7 | 16:16 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
> Свои мысли об этом.

Ты чиновник или контуженный многолетним дрочиловом ПТОБОС/ГОиЧС?

> Пора бы в стране задумываться об обновлении правил пожарной безопасности, норм строительства, норм подведения электрических мощностей к жилым и офисным массивам зданий.


Обязать всех ходить с огнетушителем, с обязательным 80 дневным обучением пользования им и пересдачей каждые 3 месяца? Установить срок поверки счётчиков 2 дня? Обязать платить за подведение мощностей по 20к в месяц?
#8 | 16:25 22.10.2023 | Кому: Склеп
Не чиновник, и по данным дисциплинам особо не задрачивали.
Но как-то нет желания случайно сгореть из-за всё повышающегося количества лития в повседневной жизни.

Хотелось бы для электромобилей отдельную стоянку, да подальше. И желательно, чтобы места там были разделены чем-то негорючим.

Хоть какой-то минимум, пока не придумают эффективную систему тушения для литий-ионных аккумуляторов.
#9 | 16:29 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
> Не чиновник, и по данным дисциплинам особо не задрачивали.

Ну и зря.

> Но как-то нет желания случайно сгореть из-за всё повышающегося количества лития в повседневной жизни.


Когда-то так говорили про центральное отопление, электрификацию, ...

> Хотелось бы для электромобилей отдельную стоянку, да подальше. И желательно, чтобы места там были разделены чем-то негорючим.

> Хоть какой-то минимум, пока не придумают эффективную систему тушения для литий-ионных аккумуляторов.

Гашение самовыгоранием.
#10 | 16:29 22.10.2023 | Кому: Склеп
А огнетушители ещё и перезаряжать нужно периодически...
#11 | 16:29 22.10.2023 | Кому: uBAH
> Во всех остальных местах добывают или обогащают литий.

И закапывают отработавшие батарейки
#12 | 16:30 22.10.2023 | Кому: darkang
> Интересно кае будут вопрос с заправками решать, там же около 4-х часов нужно, по сравнению с заправкой газом/бензом/дизелем как-то печально.

Производство быстрых зарядок под дотации попадает. Это пока всё меры стимуляции. Зарядка батареи за полчаса это реально. Я проектирую сейчас 150 кВт зарядку под CSS, GB/T и CHAdeMO.
#13 | 16:30 22.10.2023 | Кому: Big Mouse
> А огнетушители ещё и перезаряжать нужно периодически...

Это да.
#14 | 16:36 22.10.2023 | Кому: Сохатый
> Зарядка батареи за полчаса это реально

Как быстро батарея скажет "кря" при такой зарядке? А при зарядке за 8 часов?
#15 | 16:36 22.10.2023 | Кому: Склеп
> Ну и зря.

Очень может быть.

> Гашение самовыгоранием.


Тем более. Пусть уж лучше электромобили стоят на зарядке подальше от жилых домов. Всё-таки это аналог заправки. А для заправок есть ограничение на минимальное расстояние до ближайшего здания.
Ну и самовыгорание происходит гораздо лучше и спокойнее в одиночку, в отгороженном негорючем пространстве. Самовыгорание нескольких авто за компанию, думаю, мало кого обрадует.
#16 | 16:41 22.10.2023 | Кому: dmn86
> Как быстро батарея скажет "кря" при такой зарядке? А при зарядке за 8 часов?

Время заряда закладывается при проектировании электромобиля. Ограничения по току заряда прошито в ПО электромобиля.

зарядка за 8 часов, это медленная, например в часном гараже куда больше 4 - 22 кВт не подашь.
#17 | 16:56 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
> Хотелось бы для электромобилей отдельную стоянку, да подальше.

Апартеида захотелось? :)
[censored]
#18 | 17:05 22.10.2023 | Кому: Всем
Если электромобиль будет чуть крупнее пары электросамокатов, то большинство перечисленных проблем отпадут сами собой. Двухтонные теслы, рвущие со светофора до сотки за три секунды - это тупиковый путь развития электротранспорта. Как вообще личный транспорт в городе.
#19 | 17:11 22.10.2023 | Кому: Пальтоконь
> Апартеида захотелось? :)

А электротранспорт - это расовый признак, вероисповедание или половая ориентация?
#20 | 17:21 22.10.2023 | Кому: Всем
У нас избыток дармового электричества?

Нет?
Ну и нахер тогда не нужны электромобили.

Спасибо.
#21 | 17:46 22.10.2023 | Кому: Сохатый
> зарядка за 8 часов, это медленная

Так я про это и говорю. Батарейка, которая заряжается за 8 часов, выдержит до своей кончины больше циклов зарядки, чем батарейка с получасовой зарядкой? Вопрос в порядке сравниваемым чисел циклов. Или нет?
#22 | 17:46 22.10.2023 | Кому: Longint
> У нас избыток дармового электричества?

Электричества - да.
Дармового ли - вопрос риторический.
poruchik
надзор »
#23 | 18:14 22.10.2023 | Кому: Longint
> У нас избыток дармового электричества?
>
> Нет?
> Ну и нахер тогда не нужны электромобили.

Ядрёны станции быстрее окупаться начнут. Пара станций - и Москва уже не такая вонючая.
#24 | 18:20 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
>> Апартеида захотелось? :)

> А электротранспорт - это расовый признак, вероисповедание или половая ориентация?


Спроси у самокатчиков!!! :-)
#25 | 18:23 22.10.2023 | Кому: Longint
> У нас избыток дармового электричества?
>
> Нет?
> Ну и нахер тогда не нужны электромобили.

У нас также нет избытка дармового бензина, дизеля, газа, газо-дизеля. А транспорт, использующий это топливо, есть.

Найдётся место и электромобилям. Хотя, по-моему, лучше пусть будут электробусы, чем легковушки.
#26 | 18:25 22.10.2023 | Кому: Пальтоконь
> Спроси у самокатчиков!!! :-)

Вотт из-за этих апартеид может случиться!
#27 | 18:55 22.10.2023 | Кому: Karambaloid
> У нас также нет избытка дармового бензина, дизеля, газа, газо-дизеля. А транспорт, использующий это топливо, есть.

Есть.

И расход энергии, затраченной на обеспечение создания и передвижения такого транспорта - явно ниже электрического.
#28 | 19:04 22.10.2023 | Кому: Longint
> > У нас также нет избытка дармового бензина, дизеля, газа, газо-дизеля. А транспорт, использующий это топливо, есть.
>
> Есть.

Про КПД не спорю. Но вот про избыток топлива, причём дешёвого (дармового). Не уверен.
Как бы только недавно запрет ввели на экспорт бензина, чтобы попридержать цены.
А чего именно избыток?

Ну и, вне зависимости от КПД, сейчас для автотранспорта не используется энергия угля (ТЭС), атома (АЭС), воды (ГЭС), солнца (СЭС). Мазутом, попутным нефтяным газом, опилками - тоже не заправляют. Если эта часть генерации будет использоваться ещё и транспортом - удобно.
#29 | 19:12 22.10.2023 | Кому: Всем
Имею мнение: на ближайшие годы - строго внутризаводской транспорт с аццкими мерами безопасности.
Конечно, не коптит, но ещё нужно время на зрелость технологии или как это корректно называется.
#30 | 19:23 22.10.2023 | Кому: Беспечный Лесовод
Если не делать масспродукт, то и не будет предложения через неближайшие годы. Зрелость откуда возьмётся, ежели делать только для заводов?
#31 | 19:53 22.10.2023 | Кому: Всем
> Ожидается рост производства электромобилей

Решили наступить на те же грабли, что и заграница. Ну нет на электромобильчики спроса без субсидий, т.к. они все каличные. Электродвигатели - классные и уделывают двс по всем параметрам. А вот литиевые батарейки подходят для многих вещей, но в качестве тяговой батарейки для элекромобильчика они не подходят, т.к. имеют кучу недостатков, которые лень перечислять. Лучше бы нормальные гибриды выпускать стали. Для гибридов литиевые батарейки - самое то что нужно.
egor36.3
надзор »
#32 | 05:31 23.10.2023 | Кому: yvv1
> Лучше бы нормальные гибриды выпускать стали. Для гибридов литиевые батарейки - самое то что нужно.

Я думаю будут выпускать, ибо с нашими расстояниями, на электро далеко не уедешь, а таже вазовская полторашка, надёжна и вполне сойдет для вращения генератора.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.