Рамзан Кадыров назвал «предателем» Иосифа Сталина

gazeta.ru — Слова Кадырова приводятся в Telegram-канале филиала ВГТРК в Чечне — ГТРК «Вайнах». «Сегодня никто не скажет, что чеченцы были предателями. Предателем был Иосиф Сталин, который выселял не только чеченский народ, и другие разные народы тоже. Не было тогда руководителя, который мог взять на себя ответственность за свой народ и республику», — сказал Кадыров. В 2017 году он заявлял, что Сталин «хотел стереть с лица земли наш (чеченский. — «Газета.Ru») народ и память о нем».
Новости, Общество | Айзек Ариман 14:14 11.10.2023
44 комментария | 87 за, 5 против |
#1 | 14:15 11.10.2023 | Кому: Всем
"Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров назвал «предателем» генералиссимуса СССР Иосифа Сталина. Соответствующее заявление он сделал, поздравляя чеченский народ с 205-летием Грозного. Слова Кадырова приводятся в Telegram-канале филиала ВГТРК в Чечне — ГТРК «Вайнах».
«Сегодня никто не скажет, что чеченцы были предателями. Предателем был Иосиф Сталин, который выселял не только чеченский народ, и другие разные народы тоже. Не было тогда руководителя, который мог взять на себя ответственность за свой народ и республику», — сказал Кадыров.
Он отметил, что сегодня у Чечни есть команда.
«Не один человек решает — мы решаем все вместе, согласованно, и принимаем самые ответственные решения», — добавил политик.
До этого Кадыров выступал с резкой критикой Сталина. Так, в 2017 году он заявлял, что Сталин «хотел стереть с лица земли наш (чеченский. — «Газета.Ru») народ и память о нем».
Ранее Кадыров назвал воюющих на стороне Украины чеченцев болтунами и предателями."


Учебник истории скорректировали про "выселение народов", теперь дополнение видимо будет в той главе про "низачтопереселенных".
dizappa
надзор »
#2 | 14:19 11.10.2023 | Кому: Всем
Странно, белорусов и даже хохлов не переселил, а вот чеченцев и всяких лабусов переселил. В чем же причина? На всякий случай извиняюсь дон.
#3 | 14:22 11.10.2023 | Кому: dizappa
> Странно, белорусов и даже хохлов не переселил, а вот чеченцев и всяких лабусов переселил. В чем же причина? На всякий случай извиняюсь дон.

Он просто их так сильно ненавидел, что даже хачапури под Киндзмараули кушать не мог.
dizappa
надзор »
#4 | 14:40 11.10.2023 | Кому: Kuzmitch
> Он просто их так сильно ненавидел, что даже хачапури под Киндзмараули кушать не мог.

Точно. А в Ялте крымские татары спокойно поспать не давали. Тоже решил переселить. Все сходится.
Ov3r1oad
интеллектуал »
#5 | 14:41 11.10.2023 | Кому: Всем
хотел бы уничтожить - уничтожил бы.
#6 | 14:48 11.10.2023 | Кому: Всем
Ослабление одних порождает вседозволенность у других. Постоянно проверяют на возможность и дозволенность различных поступков и высказываний не только далёкие, но и близкие.

Это работает даже внутри семьи, дети, например, даже самые мелкие, будут пробовать границы. И если границ нет, то будут наглеть. В самом начале зарубы отношение и высказывания, и поступки были иными, а потом очень многое стало показывать отсутствие твёрдости. Результаты этого копятся в самых разных сферах, поднимаются, как тесто на дрожжах, начинают вылезать там и сям из прежних привычных границ.
#7 | 14:48 11.10.2023 | Кому: Всем
Адольф Г.:
"Кто Гитлер? Я - Гитлер? Это Сталин - Гитлер!!"
#8 | 14:50 11.10.2023 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 14:50 11.10.2023 | Кому: Всем
> "Сегодня никто не скажет, что чеченцы были предателями. Предателем был Иосиф Сталин"

А, так это Иосиф Сталин массово дезертировал, а чеченцы все как один - шли на фронт воевать с агрессором?
#10 | 14:53 11.10.2023 | Кому: Всем
> Сегодня никто не скажет, что чеченцы были предателями

Это само собой, извиняться потом кому охота, дон?
#11 | 14:56 11.10.2023 | Кому: K_G_Belov
> товарища Сталина чеченцам не за что любить

Есть мнение, надо этот вопрос было поставить как-то так: "Да, в истории любого из народов бывает всякое. Нас повели не туда в своё время и мы проклинаем тех, кто толкнул часть нашего народа на предательство".
#12 | 14:59 11.10.2023 | Кому: K_G_Belov
> Готов смиренно принять 10500 минусов, но товарища Сталина чеченцам не за что любить.

Чеченцам, как и всем остальным, столько дерьма в глаза и уши залили, что не удивительно.

То, что и им, и другим не за что его любить, есть следствие двух явлений: им лгали и лгут о том, за что они должны его ненавидеть, и одновременно молчат о том, за что они могли бы его любить.
#13 | 15:00 11.10.2023 | Кому: K_G_Belov
>Готов смиренно принять 10500 минусов, но товарища Сталина чеченцам не за что любить.

Готов смиренно найти, где чеченцам предлагается его любить?

> Есть в каждом народе и герои и предатели, но коллективная ответственность народа за своих негодяев это неправильно.


Это однозначно неправильно только в одном случае - когда народ сам добровольно и сознательно в качестве системы транслируемых норм никак не исповедует и не практикует коллективную ответственность.

Понимаешь, каковы дальнейшие выводы?
Logen Logenov
интеллектуал »
#14 | 15:06 11.10.2023 | Кому: Всем
Флэйм вижу я
#15 | 15:09 11.10.2023 | Кому: porcupine_free
> Да, в истории любого из народов бывает всякое. Нас повели не туда в своё время и мы проклинаем тех, кто толкнул часть нашего народа на предательство

Неа, они уже так не могут.
Это ж выйдет, что предательство какое-то вообще было?
Это ж выйдет, что были какие-то основания для депортации?
Это ж выйдет, что Сталин не Сотона?
Это ж выйдет, что Кадыров, скажем так, преувеличивает ?
Никак такое невозможно.
cp866
интеллектуал »
#16 | 15:21 11.10.2023 | Кому: K_G_Belov
> Готов смиренно принять 10500 минусов, но товарища Сталина чеченцам не за что любить.

Он спас их народ. Они должны ему памятники массово открывать, но нет благодарности у "благородных вайнахов".
#17 | 15:52 11.10.2023 | Кому: Всем
Плоды всяких "тучек золотых"!
#18 | 15:53 11.10.2023 | Кому: Всем
Погуглите, ребята, кто такой был Хасан Исраилов, и чем занимался. Там перед войной и после войны предатель на предателе сидел, и предателем погонял. Ага, Сталин виноват.
#19 | 16:28 11.10.2023 | Кому: dizappa
> В чем же причина?

Этим вопросом должны заниматься историки. Но, вероятно, причина либо в ощибчных данных, предоставленных Сталину о якобы имевшевшем массовом коллаборационизме чеченов, либо ещё что-то, не имеющее к объктивной действительности отношения (очередной сбой машины государственного управления)

https://vott.ru/entry/625748?cid=7524333
[censored]
#20 | 16:30 11.10.2023 | Кому: Всем
>Предателем был Иосиф Сталин, который выселял не только чеченский народ, и другие разные народы тоже. Не было тогда руководителя, который мог взять на себя ответственность за свой народ и республику

Фактически, победили вопреки!!!
#21 | 16:30 11.10.2023 | Кому: Всем
Он академик, ему можно.
Или кто-то сомневается???
#22 | 16:42 11.10.2023 | Кому: Всем
Пока в оффпрессе/оффсми не опубликованы документы о "подвигах чечен" (крымских татар и др) за что их и выселяли так и будут продолжаться подобные завывания. Книги Пыхалова, конечно дают документальный ответ по данному вопросу, но какой их тираж и кто массово их читает ?
#23 | 16:44 11.10.2023 | Кому: Longint
Были
Oldmaster
надзор »
#24 | 16:44 11.10.2023 | Кому: Владимирыч
Ызвынис!
#25 | 16:45 11.10.2023 | Кому: yvv1
> Погуглите, ребята, кто такой был Хасан Исраилов, и чем занимался. Там перед войной и после войны предатель на предателе сидел, и предателем погонял. Ага, Сталин виноват.

Это фальшфлаг, мягко говоря.
С уголовными преступлениями (предательство, про которое тут речь) боролись методами, предусмотренными уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. И побороли.
#26 | 16:57 11.10.2023 | Кому: K_G_Belov
> Готов смиренно принять 10500 минусов, но товарища Сталина чеченцам не за что любить.

Прекрасное утверждение, плохо что по аналогии можно задуматься, а есть ли за что любить один очень гордый и верный народ. Прости меня дон.
#27 | 17:00 11.10.2023 | Кому: Всем
"Мертвого льва может пнуть и осёл."
abdab
дурко »
#28 | 17:02 11.10.2023 | Кому: Всем
Густо хохоча, воображаю сторонников Кургиняна, которые отправились в Чечню строить СССР 2.0
Zozula
идиот »
#29 | 18:49 11.10.2023 | Кому: Всем
Кадыров упустил отличную возможность промолчать. Жаль.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#30 | 20:02 11.10.2023 | Кому: Dim68
> Пока в оффпрессе/оффсми не опубликованы документы о "подвигах чечен" (крымских татар и др) за что их и выселяли так и будут продолжаться подобные завывания. Книги Пыхалова, конечно дают документальный ответ по данному вопросу, но какой их тираж и кто массово их читает ?

Пока хоть где-то информацию можно найти. А то ведь оно вот так происходит:
"Учебники по истории Крыма, на которые жаловалась крымско-татарская общественность, изъяли из школ ... В этом пособии, говорилось в обращении, крымские татары представлены как коллаборанты, пособники немецких оккупантов, а о других фактах, показывающих вклад крымско-татарского народа в победу в Великой Отечественной войне, авторы умолчали."[censored]
#31 | 20:14 11.10.2023 | Кому: Dim68
> Книги Пыхалова, конечно дают документальный ответ по данному вопросу, но какой их тираж и кто массово их читает ?

Ты то сам читал эти книги Пыхалова ? Прочую научную литературу пробовал читать кроме трудов Пыхалова ?
#32 | 20:27 11.10.2023 | Кому: Всем
Не было ничего. Ничего не было.

Не было ни Северокавказского легиона вермахта, ни Боевой группы СС "Крым". Не было фактов массового дезертирства представителей кавказских и тюркских народов из Красной Армии в начале войны. Не было диверсий, саботажа, убийств представителей Советской власти. Даже гнилая Википедия нас наёбывает, возводя напраслину на поголовно неуиновные народы.

А чеченам, бедолагам, так хуёво жилось на поселении, что их численность аж в три раза увеличилась. Вот как сильно кровавый терран Сталин хотел их с лица Земли стереть.
#33 | 00:45 12.10.2023 | Кому: Всем
Это же Сталин. Если бы захотел, то стёр бы буквально. А если они живые, то не хотел.
#34 | 06:23 12.10.2023 | Кому: Oldmaster
Ызвыняюс!!!
cp866
интеллектуал »
#35 | 06:46 12.10.2023 | Кому: Всем
А вот и в интернете подтирают.
Раньше у Пыхалова и у Кассада были картинки письма чеченца, а теперь нет.
[censored]
[censored]

Но есть вебархив

[censored]
#36 | 09:59 12.10.2023 | Кому: K_G_Belov
Товарищ Сталин не девочка, чтобы его любить, а спустя столько лет не только чеченцы но любые другие народы уже могут дать оценку его действиям. А если сегодня находятся те, кто его не любит, так это исключительно потому, что Сталин в свое время проявил по отношению к ним милосердие и всего лишь выслал а не умножил на ноль. Да и выслал то кстати далеко не всех.
#37 | 16:05 12.10.2023 | Кому: K_G_Belov
> Готов смиренно принять 10500 минусов, но товарища Сталина чеченцам не за что любить. Есть в каждом народе и герои и предатели, но коллективная ответственность народа за своих негодяев это неправильно. Хотя евреи, хохлы и Хамас с этим и не согласны.
>

Согласен с тобой. Не надо было никого переселять. Надо было по законам (военного времени) осудить предателей, а для компенсации убыли населения переселять в Крым и в Чечню оставшихся без жилья фронтовиков и граждан с оккупированых территорий. Тогда бы не было проблем переселённых народов. И, заметь, всё по закону.

З.Ы. В те времена приговором за дезертирство, а так же иные способы уклонения от службы в военное время была высшая мера.
#38 | 16:59 12.10.2023 | Кому: бывший
>
> Это фальшфлаг, мягко говоря.
> С уголовными преступлениями (предательство, про которое тут речь) боролись методами, предусмотренными уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. И побороли.

Если бы тот уголовный кодекс в полном объёме применили, о чеченцах говорили бы как о вымершем народе. Не потому, что там предателей много было, нет. Большинство народа обычно не предатели и не праведники, а простые обыватели. Обыватель живёт, как ему кажется лучше,при этом прислушиваясь и к предателям и к праведникам. В Войну у чеченцев не нашлось праведников в нужных количествах, и обыватели смотрели в основном на предателей. С учётом местных обычаев и слабости власти, это привело к срыву мобилизации. Обывателя можно понять, идти на войну умирать - занятие совсем неинтересное. Только в ст. 193 УК РСФСР от 1926 г. с изменениями на 1944 год, по которой должны были судить дезертиров и лиц, уклоняющихся от мобилизации, высшая мера социальной защиты (расстрел) - через раз упоминается. И это правильно, государство, которое не умеет себя защищать - умирает. Часто - вместе с гражданами этого государства.
Так что по тем законам значительная часть мужского населения Чечни (например, все годные к службе партийные чеченцы, не пришедшие в военкоматы) подлежала расстрелу. Депортация - смягчение наказания.
#39 | 17:21 12.10.2023 | Кому: van_i
> Так что по тем законам значительная часть мужского населения Чечни (например, все годные к службе партийные чеченцы, не пришедшие в военкоматы) подлежала расстрелу.

66. Уклонение от опытных и поверочных мобилизаций –
принудительные работы на срок до трех месяцев или штраф до пятисот рублей.

67. Уклонение от призыва к отбыванию действительной военной службы –
лишение свободы на срок до шести месяцев с отправлением по отбытии срока в части войск для прохождения положенного срока службы,
а при смягчающих обстоятельствах, в частности, при малой политической сознательности уклонившегося -
дисциплинарное взыскание, налагаемое военным начальством в части, куда направляется уклонившийся[59].

68. Уклонение от призыва к обязательной военной службе посредством повреждения здоровья, совершения подлога документов, подкупа должностных лиц, изменения своей фамилии или звания, или всяких иных ухищрений, а равно под предлогом религиозных убеждений –
лишение свободы на срок до пяти лет с направлением по отбытии этого срока в части войск для прохождения положенного срока службы[60].

69. Уклонение военнообязанных от явки по мобилизации –
лишение свободы на срок не ниже шести месяцев с тем, что исполнение приговора откладывается до окончания военных действий, а осужденный немедленно передается в распоряжение военных властей и что в зависимости от его поведения в части начальником последней может быть возбуждено перед соответствующим судом ходатайство о полном освобождении от назначенной судом меры социальной защиты.

> Депортация - смягчение наказания.


Это тебя кто-то обманул. Депортацией называют сейчас то, что в то время являлось эвакуацией.
#40 | 19:02 12.10.2023 | Кому: бывший
Статьи приведены в редакции Уголовного Кодекса 1926 года.

По состоянию на 01.08.1941 года:

> 67. Уклонение от призыва к отбыванию ...


ст. 67 отменена. (СУ 49 ст.330 от 06.06.1927)

> 68. Уклонение от призыва к обязательной военной службе ...


формулировка статьи изменена (СУ 49 ст.330 от 06.06.1927). на:
Отказ или уклонение от обязательной военной службы допризывников или не состоящих в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии ....
Фактически не применима, т.к. согласно действующему тогда Закону о всеобщей воинской повинности от 01.09.39 воинская служба допризывников, а так же освобождение от военной службы по религиозным убеждениям и организация трудового ополчения не предусмотрено.

> 69. Уклонение военнообязанных от явки по мобилизации – ...


формулировка изменена (СУ 5 ст.46 от 10.01.1931) на:
Уклонение лиц, освобождённых от военной службы по религиозным убеждениям, и лиц, зачисленных.....
Фактически не применима по той же причине, что и ст. 68.

Однако, присутствует ст. 193 в которой есть:
193-3 Оказание сопротивления лицу, исполняющему возложенные на него обязанности по военной службе...
п. в) - высшая мера социальной защиты
193-10 Уклонение от призыва по мобилизации в ряды Рабоче-Крестьянской ... в составе военного времени ...
Лишение свободы на срок не ниже года,при особо отягчающих - расстрел.
193-13 Уклонение от несения обязанностей военной службы ....
см. 193-2. в военное время - п. д) - расстрел.

Некоторые другие пункты этой статьи, либо иные статьи Уголовно Кодекса тоже предусматривали расстрел.
Так же, в рамках уголовного законодательства действовало постановление СНК от 07.08.1932 "Об охране имущества ...", предусматривающее расстрел за хищения имущества у колхозов и кооперативов, на водном и железнодорожном транспорте.

Формально (!), у простого вайнаха вероятность заработать расстрел велика, у партийного (отягчающее обстоятельство) - практически гарантирована.

Информация дана по: "Уголовный кодекс с изменениями на 1 августа 1941 г.", Юр. изд. НКЮ СССР, М., 1941.


> Это тебя кто-то обманул. Депортацией называют сейчас то, что в то время являлось эвакуацией.


Меня никто не обманул.
В то время это называлось "Мероприятиями по размещению спецпереселенцев в пределах Казахской и Киргизской ССР", либо аналогичным образом. В юридическом смысле это ст.20 п. ж) УК РСФСР от 1926 на 01.08.1941: "Удаление из пределов РСФСР или из пределов отдельной местности с обязательным поселением в других местностях".
#41 | 16:03 13.10.2023 | Кому: van_i
> Депортация - смягчение наказания.

Депортация не подлежащих призыву стариков, детей, женщин не является смягчением наказания, а является наказанием невиновных по принципу коллективной ответственности.
#42 | 19:02 13.10.2023 | Кому: Славянин
>
> Депортация не подлежащих призыву стариков, детей, женщин не является смягчением наказания, а является наказанием невиновных по принципу коллективной ответственности.

Не подлежащие призыву старики и женщины так же вполне могут совершать (и совершали) преступления, наказываемые по действующему тогда кодексу.
Например, по ст. 58-4 Оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы ... стремится к её свержению...
Лишение свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией... при особо отягчающих вплоть до высшей меры.
Либо 58-12 Недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном контрреволюционном преступлении ...
Лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
Либо 59-7 Пропаганда или агитация, направленные к возбуждению национальной или религиозной вражды или розни... в военной обстановке..
Лишение свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией... при особо отягчающих вплоть до высшей меры.
А так же весь остальной кодекс в части их касающейся.

Что же про детей - кто их кормить будет, если всех родителей наказать по закону? Те граждане, которые честно выполняют свой долг? Им своих детей кормить нечем, Война идёт.

Впрочем, в целом согласен. Невиновных от виновных не отделяли, депортировали всех. Получается, невиновные чеченцы забрали себе часть наказания виновных, тем самым спасли их.
#43 | 19:13 13.10.2023 | Кому: van_i
> Не подлежащие призыву старики и женщины так же вполне могут совершать (и совершали) преступления, наказываемые по действующему тогда кодексу.

Да кто бы сомневался. Тебе только осталось предоставить уголовные дела и материалы следствия, согласно которым все депортировпнные старики, женщины, дети были признаны виновными в уголовно наказуемых преступлениях и в качестве наказания им назначена депортациия (за одно и исправку от психиатра предоставь о состоянии твоего психического здоровья).
#44 | 19:19 13.10.2023 | Кому: Славянин
>
> Да кто бы сомневался. Тебе только осталось предоставить уголовные дела и материалы следствия, согласно которым все депортировпнные старики, женщины, дети были признаны виновными в уголовно наказуемых преступлениях и в качестве наказания им назначена депортациия (за одно и исправку от психиатра предоставь о состоянии твоего психического здоровья).

Хамите, мальчик. Передёргиваете.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.