О моральном аспекте палестино-израильской войны
t.me Проблема очередной арабо-израильской войны, как и хронологически предшествующей ей Третьей Карабахской, в том, что обе её стороны уже давно эту войну проиграли и ничем друг от друга не отличаются. Всех их – палестинцев, евреев, армян и азербайджанцев – объединяет крайняя форма национализма как инструмента для объединения народа на почве ненависти к его соседям...
Проблема очередной арабо-израильской войны, как и хронологически предшествующей ей Третьей Карабахской, в том, что обе её стороны уже давно эту войну проиграли и ничем друг от друга не отличаются.
Всех их – палестинцев, евреев, армян и азербайджанцев – объединяет крайняя форма национализма как инструмента для объединения народа на почве ненависти к его соседям.
• Евреи, настрадавшиеся от нацизма, устроили у себя государство апартеида, дав власть своим националистам.
• Палестинцы, столкнувшись с воинствующими квартирантами, захватывающими их земли, решили, что убийство всех квартирантов является лучшим решением.
• Армяне, настрадавшиеся от турок, изгнали азербайджанцев в первую Карабахскую войну.
• Азербайджанцы, столкнувшись с сепаратизмом, как и палестинцы решили, что лучшее решение – убить всех сепаратистов.
Ни одно из государств не пожелало создать приемлемые условия жизни для противоборствующего народа, предпочтя строить монорелигизное и моноэтничное общество, где нет места представителям других народов. А теперь сравните этот подход с подходом России к постУкраине и её гражданам: территории включаются в состав на таких же правах, как и остальные регионы России, а жители новых территорий и уехавшие с подконтрольной Киеву территории граждане воспринимаются равными и быстро интегрируются в российское общество.
И я, как представитель другого народа, которого с евреями и палестинцами роднит только то, что некоторые из их представителей жили в Одессе, глядя на их борьбу друг с другом, вспоминаю лишь слова пана Анджея Сапкоского, вложившего из в своего книжного персонажа Геральта из Ривии. Геральт с дискуссии с чародеем Стригобором отметил, что «Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вовсе».
А обе стороны израильско-палестинского конфликта уже давно стали неотличимым со стороны злом.
• ХАМАС вовсю использует террористические методы для борьбы с Израилем: устраивает теракты, убивает гражданских, создаёт обменный фонд, казнит гражданских и военных пленников.
• Израиль ему отвечает полной и безоговорочной взаимностью: сносит жилые дома авиабомбами, прекратил поставки электроэнергии, топлива и воды в Газу, а также списал своих граждан, попавших в плен к ХАМАС.
Водная блокада в данном случае роднит евреев из людоедами из ИГИЛ, устроившими водную блокаду сирийцам, и украинцев, прекратившим подачу воды в Крым (2014), газа в ДНР (2015), электричества в Крым (2015) и ЛНР с ДНР (2017). Россия, к слову, могла бы стать в одном ряду с этими народами, но, к счастью, вовремя остановилась с ударами по украинской электроэнергетике, не заморозив украинские города.
Всё различие между ХАМАС и Израилем в том, что первый – это организация, взявшая на вооружение террористические методы (что роднит его с Украиной), а второй – государство, взявшее на вооружение всё те же террористические методы. И обе организации готовы убить всех от мала до велика, не делая каких-либо скидок на возраст, пол и степень вины. И чем они в этом плане отличаются от людоедов из ИГИЛ?
Обе стороны – Израиль и ХАМАС – совершенно недоговороспособны так как в принципе не заинтересованы в мире и сосуществовании.
• Дать равные права для арабов означает отказ от Израиля как моноэтничного и монорелигиозного государства.
• Начать жить мирно для палестинцев равносильно признанию того, что они потеряли контроль над большей частью своей земли.
В этом моменте есть сходство с украинскими националистами, решившими, что в XXI веке ещё можно построить государство по модифицированному принципу «Один народ, один рейх, один фюрер», где народ и фюрер вполне можно заменить на нацию и религию.
В общем, на моральном фронте палестино-израильской войны победителей нет и не будет – обе стороны давным-давно проиграли свою личную войну за сохранение человечности. Впрочем, человечность на войне живёт меньше всего – она мешает побеждать, но какой прок от такой победы, если, глядя на соседа, ты видишь в нём тварь, чья жизнь ничего не стоит?
(с) Иван Лизан