Луна-25

t.me — Согласно заявлению «Роскосмоса», после успешной установки во вторник, 8 августа, ракета-носитель «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25» была вывезена на стартовый комплекс космодрома Восточный. Запуск запланирован на 11 августа в 2:10 по московскому времени.
Новости, Наука | Леди Скиминок 10:33 08.08.2023
53 комментария | 95 за, 0 против |
#1 | 10:34 08.08.2023 | Кому: Всем
[censored]
«Наша миссия — миссионерская», — исполнительный директор «Роскосмоса» Александр Блошенко о программе «Луна-25»

Согласно заявлению «Роскосмоса», после успешной установки во вторник, 8 августа, ракета-носитель «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25» была вывезена на стартовый комплекс космодрома Восточный. Запуск запланирован на 11 августа в 2:10 по московскому времени.

«Луна-25» станет первой лунной миссией в истории современной России. Она отработает технологию мягкой посадки, соберет и проанализирует грунт и проведет длительные научные исследования для изучения верхнего слоя реголита в районе Южного полюса Луны.

Ruptly
#2 | 11:05 08.08.2023 | Кому: Всем
Было https://vott.ru/entry/630930
#3 | 11:06 08.08.2023 | Кому: Всем
Ждём, надеемся, сопереживаем.
#4 | 11:09 08.08.2023 | Кому: Всем
Дождались!
#5 | 11:10 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
По ссылке в шапке открывается что-то не то.
Вотт ссылка на официальном канале Роскосмоса:[censored]
#6 | 11:11 08.08.2023 | Кому: McLeod
> Дождались!

Не совсем. Но текущий этап программы воодушевляет и радует.
#7 | 11:14 08.08.2023 | Кому: Всем
Для бестележных ссылки на предстоящую трансляцию пуска:

[censored]

[censored]

[censored]
#8 | 11:19 08.08.2023 | Кому: Den from a den
> По ссылке в шапке открывается что-то не то.
> Вотт ссылка на официальном канале Роскосмоса:[censored]

Спасибо. У меня вроде открылось, но официальный канал, конечно, тоже хорошо. ))
#9 | 11:26 08.08.2023 | Кому: Всем
Ого! Утром сообщение пришло, что посылка с али принята к доставке, 11-го обещали. Не знал, что теперь всё так круто!
#10 | 12:29 08.08.2023 | Кому: Всем
> Сюрпризом для гостей трансляции — выступление группы UMA2RMAN и конечно, розыгрыш! У вас есть возможность выиграть мерч бренда 7.2.66 — вещи из специальной коллекции «Лунная база».

Пуски иногда бывают неудачными. Вот будет и сюрприз, и розыгрыш.
Vovan232
надзор »
#11 | 12:48 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Луна-25» станет первой лунной миссией в истории современной России. Она отработает технологию мягкой посадки, соберет и проанализирует грунт и проведет длительные научные исследования для изучения верхнего слоя реголита в районе Южного полюса Луны.

Я без всякого ёрничения интересуюсь, в этой миссии есть что нибудь новое с шестидесятых годов?
#12 | 13:05 08.08.2023 | Кому: Vovan232
Абсолютно новая команда, которая всё это разработала. Считай дипломный проект.
#13 | 13:07 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я без всякого ёрничения интересуюсь, в этой миссии есть что нибудь новое с шестидесятых годов?

Я полагаю, что важность этой миссии в том числе и в том, чтобы показать, что страна все еще может проводить исследования на Луне. А вообще, научные изыскания - это часто рутинные повторения исследований, уже сделанных ранее, с целью подтвеждения или опровержения полученных ранее результатов.
Vovan232
надзор »
#14 | 13:15 08.08.2023 | Кому: Beefeater
> Абсолютно новая команда, которая всё это разработала. Считай дипломный проект.

Я думал за 50 с лишним лет, должна быть не только новая команда.
#15 | 13:17 08.08.2023 | Кому: Vovan232
Если бы мы жили в одной стране с одним строем и без потрясений всё это время, так бы и было. А поскольку мы живём в реальности, а не в СССР, многое приходится восстанавливать с нуля.
Vovan232
надзор »
#16 | 13:22 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> полагаю, что важность этой миссии в том числе и показать, что страна все еще может проводить исследования на Луне.

Очень похоже, на очередной фильм "вызов".

> А вообще, научные изыскания - это часто рутинные повторения исследований, уже сделанных ранее, с целью подтвеждения или опровержения полученных ранее результатов.


Рутинные повторения были в 1967, когда было совершено семь беспилотных полётов. А это как я уже написал выше, похоже на фильм вызов, только уже с группой уматурман.
Vovan232
надзор »
#17 | 13:28 08.08.2023 | Кому: Beefeater
> А поскольку мы живём в реальности, а не в СССР, многое приходится восстанавливать с нуля.

А, это восстановление, понятно. Ты уверен, что одни и те же люди, которые ответственны за разрушение, которые заняты только продажей ресурсов, способны на восстановление. Зачем им это? У меня нет ответа.
#18 | 13:33 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Рутинные повторения были в 1967, когда было совершено семь беспилотных полётов. А это как я уже написал выше, похоже на фильм вызов, только уже с группой уматурман.

Не смотрела фильм. Не могу оценить.
И что, семи полетов было достаточно? Должны летать, много и часто. Чтобы это стало рутиной. БОльшая часть исследований - это не "вау, что мы нашли", а обычная рутина. При сравнении результатов анализов имеет значение не только количество, но и частота забора, и применяемые процедуры.
Так что я лично этой новости рада. И скептицизма не испытываю. Совсем.
#19 | 13:35 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я без всякого ёрничения интересуюсь, в этой миссии есть что нибудь новое с шестидесятых годов?

Да, разумеется.

Точнее, не так.

А если рассматривать науку-хуюку как забавный цирк, в котором ожидаешь, какой новый трюк эти уч0ные клованы отчебучат на этот раз, то нет, результата не будет. К Луне уже летали, на Луну уже сажали аппараты, вона индусы 23-его свой сажать будут, короче фигня, а не цирк, расходимся.

Если рассматривать с точки зрения науки, то да, результат будет и большой: новая проба в новом месте, отличающемся по условиям формирования от тех, где "тыкали" раньше. Т.е. результатом будут новые данные, которые потом дадут новые открытия по истории Луны.

Ну и да, как совершенно справедливо отмечали выше, есть только один способ не разучиться запускать автоматические межпланетные станции -- это запускать автоматические межпланетные станции. В этом плане результат тоже будет.
#20 | 13:42 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Ты уверен, что одни и те же люди, которые ответственны за разрушение, которые заняты только продажей ресурсов, способны на восстановление. Зачем им это?

А ты точно уверен, что команда инженеров, которая сейчас отвечает за подготовку Луны-25 -- она заодно ещё ответственна за развал СССР?
Vovan232
надзор »
#21 | 13:42 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Не смотрела фильм. Не могу оценить.
> И что, семи полетов было достаточно? Должны летать, много и часто. Чтобы это стало рутиной.

Я тоже не смотрел, пример привел как образец очередного "нашего ответа". На выходе только шоу для граждан, очередной инфоповод, белый шум. А в 1967 было ещё и 7 неудачных запусков. И черепахи вокруг луны летали, и возвращались.
Vovan232
надзор »
#22 | 13:45 08.08.2023 | Кому: Shnyrik
> ты уверен, что команда инженеров, которая сейчас отвечает за подготовку Луны-25 -- она точно ответственна за развал СССР?

Я про тех кто платит за это.
#23 | 13:48 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я про тех кто платит за это

И? Они выделяют деньги с формулировкой "разъебеньте всю науку во славу с0т0не"? Есть какой-то KPI по разрушению науки на выделяемые деньги?
Vovan232
надзор »
#24 | 13:51 08.08.2023 | Кому: Shnyrik
> Т.е. результатом будут новые данные, которые потом дадут новые открытия по истории Луны.

Я думал грунт везде одинаковый на луне, выглядит по крайней мере так.

> не разучиться запускать автоматические межпланетные станции -- это запускать автоматические межпланетные станции. В этом плане результат тоже будет.


Так не разучились же, регулярно запускают всякое. Зачем надо на хайпе это всё делать, нахера эти "наши ответы Голливуду", вот что бесит.
#25 | 13:53 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> На выходе только шоу для граждан, очередной инфоповод, белый шум

Ну почему же белый шум? Если я правильно помню, то белый шум содержит частоты всего диапазона, а здесь конкретно одно событие.
Я твой скептицизм понимаю, но не поддерживаю. Предпочитаю проявлять сдержанный оптимизм.
#26 | 13:54 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я думал грунт везде одинаковый на луне, выглядит по крайней мере так.

Нет, не одинаковый, разумеется.

Извини, но сарказм про "я думал Луна из сыра, выглядит по крайней мере так" -- прямо напрашивается тут.

> Так не разучились же, регулярно запускают всякое


Серьёзно? Когда в последний раз наши АМС запускали? Точнее, сколько десятилетий назад? И ещё гроаздо более грустный вопрос: а сколько десятилетий назад в последний раз запускали так, чтобы она полетела?

> Зачем надо на хайпе это всё делать, нахера эти "наши ответы Голливуду", вот что бесит.


Ну и я не вижу никакого хайпа. По сравнению с тем самым кино -- там 0,1% от шумихи. Хотя событие, конечно же, гораздо более серьёзное.
#27 | 13:55 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я думал грунт везде одинаковый на луне, выглядит по крайней мере так.

Эта гипотеза требует проверки. И да, даже невооружённым глазом видно, что на Луне есть «моря», в которых свойства грунта резко отличаются, как минимум по цвету.

> Так не разучились же, регулярно запускают всякое.


Запускают для открытого космоса, посадки уже давно не пытались делать, это для нынешних команд новый опыт.

> Зачем надо на хайпе это всё делать, нахера эти "наши ответы Голливуду", вот что бесит.


Так можно вообще ничего не делать, опасаясь, что это воспримут как «наш ответ Голливуду».
Vovan232
надзор »
#28 | 13:55 08.08.2023 | Кому: Shnyrik
> ? Они выделяют деньги с формулировкой "разъебеньте всю науку во славу с0т0не"? Есть какой-то KPI по разрушению науки на выделяемые деньги?

Не понял меня, наверное. В России долгое время Скрипач (наука) был не нужен, а потом вдруг срочно надо вспомнить как летать на луну. Зачем? Ну это ты мне объяснил.
#29 | 13:58 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я думал грунт везде одинаковый на луне, выглядит по крайней мере так.

Хех, органические вещества, например, составляют основную часть живой материи на Земле, так что ж теперь, ничего не изучать? И так все ясно?
#30 | 13:59 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> В России долгое время Скрипач (наука) был не нужен, а потом вдруг срочно надо вспомнить как летать на луну. Зачем?

Выделяются некоторые деньги на науку (маленькие и недостаточные). Выделяются, увы, с пониманием на уровне вотт той метафоры про забавный цЫрк яйцеголовых. Но на них в кои-то веки кто-то что-то сделал, что может дать какой-то научный результат. Ну не мудаки ли, лучше б уж пробухали!
Vovan232
надзор »
#31 | 14:01 08.08.2023 | Кому: Beefeater
> Так можно вообще ничего не делать, опасаясь, что это воспримут как «наш ответ Голливуду».

Делать надо, не надо говорить, что это наш ответ, не надо из всего делать шоу. Четкий план по полётам, а не вот это вот, "все полетели и нам тоже надо".
Да, у меня слишком много скептицизма.
#32 | 14:04 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Не понял меня, наверное. В России долгое время Скрипач (наука) был не нужен, а потом вдруг срочно надо вспомнить как летать на луну. Зачем?

Фундаментальная наука требует государственного финансирования ибо подобные исследования не приносят прибыли в ближайшем будущем, но закладывают основу будущего развития наук и технологий. Хорошо, что деньги на подобные исследования появляются. Для чиновников - это имидж государства, для учёных - возможность для интересных исследований и развития.
Vovan232
надзор »
#33 | 14:06 08.08.2023 | Кому: Shnyrik
> . Но на них в кои-то веки кто-то что-то сделал, что может дать какой-то научный результат. Ну не мудаки ли, лучше б уж пробухали!

Я не против науки. Я против такого подхода наших управленцев, похоже на запускание фейерверка, бахнуло красиво, но быстро потухло, через час забыли.
Vovan232
надзор »
#34 | 14:13 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Фундаментальная наука требует государственного финансирования

Очевидная вещь.

> Для чиновников - это имидж государства, для


Я и говорю - фейерверк, смотри как я могу. Другой цели нет.

> для учёных - возможность для интересных исследований и развития.


Сегодня вы нам нужны, а завтра денег нет, держитесь или идите в бизнес.
Vovan232
надзор »
#35 | 14:14 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Хех, органические вещества, например, составляют основную часть живой материи на Земле, так что ж теперь, ничего не изучать? И так все ясно?

Не передёргивай.
#36 | 14:18 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я и говорю - фейерверк, смотри как я могу

Да. И что? Это повод не радоваться тому, что на деньги для "фейерверка" сделали что-то путное, хотя могли бы их всрать, например, в покраску ракеты мега-хохломой?

Ну и по поводу запусков АМС, который мы регулярно пускаем, ты не ответил. Но я могу за тебя:

> Когда в последний раз наши АМС запускали?


Двенадцать лет назад.

> гораздо более грустный вопрос: а сколько десятилетий назад в последний раз запускали так, чтобы она полетела?


Тридцать пять. Тридцать пять лет назад была последняя АМС, которая частично успешно к Марсу слетала.
#37 | 14:21 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Не передёргивай.

Я твою логику применяю по отношению к общеизвестным фактам.
Кстати, со словом пожалуйста твоя просьба выглядела бы получше. ))
Vovan232
надзор »
#38 | 14:21 08.08.2023 | Кому: Shnyrik
> Ну и по поводу запусков АМС, который мы регулярно пускаем, ты не ответил.

Я гуглил что такое АМС! Я же не сварщик!
Vovan232
надзор »
#39 | 14:23 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Кстати, со словом пожалуйста твоя просьба выглядела бы получше. ))

Может ещё и на ВЫ перейдём ))
#40 | 14:23 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я и говорю - фейерверк, смотри как я могу. Другой цели нет.

Каждый выполняет свои функции - и чиновник, и ученый. Так что ничего ужасного в этом нет.
#41 | 14:26 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Может ещё и на ВЫ перейдём ))

Зачем? Мы же обсуждаем, а не ругаемся. )) Просто такой вариант выглядит приятнее, чем твое прямое распоряжение. Смысл, кстати, при этом не теряется.
Vovan232
надзор »
#42 | 14:33 08.08.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Просто такой вариант выглядит приятнее, чем твое прямое распоряжение.

Ох уж это общение в ваших интернетах. Распоряжаться и не думал ))
#43 | 15:59 08.08.2023 | Кому: Vovan232
> Я без всякого ёрничения интересуюсь, в этой миссии есть что нибудь новое с шестидесятых годов?

Посадка около южного полюса Луны, который находится в тени.
Согласно большинству современных теорий именно в этой части Луны может быть вода (т.е. лед).
До этого там пробы брались только зондами НАСА методом научного втыкания с орбиты в поверхность Луны на большой скорости и фотографировании взлетевших осколков.
"Луна-25" должна будет взять полноценные пробы грунта - если там есть вода, это подтвердит много разных теорий и сильно поможет в будущем при постройке лунной базы.
Тут больше[censored]
#44 | 18:05 08.08.2023 | Кому: Всем
Как всегда с российскими новостями: осторожная надежда на лучшее с готовностью к традиционному пиздецу.
#45 | 18:14 08.08.2023 | Кому: Всем
«Рассерженные горожане», типо Вована, обычно занимаются сугубо локальной хуйнёй, но уверованные, что знают как надо сделать лучше. Позитивные новости в развитии страны ими не принимаются, никогда и ни при каких аргументах
#46 | 00:20 09.08.2023 | Кому: Shnyrik
> > Я думал грунт везде одинаковый на луне, выглядит по крайней мере так.
>
> Нет, не одинаковый, разумеется.

Трудно сказать, одинаковый или нет - если б луна была строго шарообразной формы, без дефектов, то цвет "грунта" мог бы нам о чем-то сказать.
Но "моря", где цвет грунта (хотя общепринято название "реголит", но тут буду использовать слово грунт) - отличается от остального "грунта" - не что иное как метеоритные кратеры, то есть, "впадины" Луне, и понятно, что свет на них падает иначе, чем на "гору".
Не очень понятно, почему грунт в "море" должен отличаться от "грунта" на горе - да, следы крупного метеорита, "сделавшего море" должны остаться, но все это должно быть равномерно покрыто слоем остатков более мелких метеоритов, которые падают с одинаковой вероятностью на луну вне зависимости - гора это или море.
З.Ы - это существенные доказательства сторонников "лунного заговора" - грунт, доставленный американцами сильно отличается по составу от реголита, доставленного советской автоматической лунной станции. Почему?
#47 | 01:27 09.08.2023 | Кому: Vovan232
> > не разучиться запускать автоматические межпланетные станции -- это запускать автоматические межпланетные станции. В этом плане результат тоже будет.
>
> Так не разучились же, регулярно запускают всякое.

Это какие например?
#48 | 01:48 09.08.2023 | Кому: Сибирский Кошак
> Это какие например?

Из наиболее близкого к межпланетному[censored] в точке Лагранжа.
У наших в основном нет недавнего опыта с посадками - ну вотт как раз наконец "Луна-25" будет получением этого опыта
#49 | 03:39 09.08.2023 | Кому: tonyware
> У наших в основном нет недавнего опыта с посадками -

Так и я о том же.
Так что если полёт будет успешным - это будет очень здорово.
#50 | 12:03 09.08.2023 | Кому: tonyware
> Из наиболее близкого к межпланетному Спектр-РГ в точке Лагранжа.

Единственное за последние 30 лет, что мы запустили дальше земной орбиты, поэтому про регулярность подобных запусков говорить не приходится. А так как Спектр-РГ, совместный с Германией проект, то он сейчас отключён из-за санкций.
Но России все равно есть чем гордиться в космической отрасли. Это статистика безаварийных запусков, которой так любил хвастаться Дмитрий Олегович Рогозин. Мы и сейчас по безаварийным запускам делаем и китайцев и пиндосов. Предлагаю ознакомиться со статистикой последних лет.

2021
[censored]
2022
[censored]
2023
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.