Как клятые борщевики лишали русский язык "изюминки"

dzen.ru — Традиционно считается, что изменение русской орфографии, когда из письма были убраны часть букв, например Ять (Ѣ), Фита (Ѳ), Ижица (Ѵ) и проведен ряд изменений в правописании, это дело рук большевиков. Это верно, но лишь в той части, что это решение ими было принято уже после Октябрьской революции, соответствующий декрет был опубликован 10 октября 1918 года.
Новости, Наука | LP_Beria 13:19 03.08.2023
13 комментариев | 35 за, 0 против |
#1 | 18:50 03.08.2023 | Кому: Всем
Известный факт. И буденновки оттуда.
#2 | 04:46 04.08.2023 | Кому: Akela
> > Известный факт. И буденновки оттуда.
>
> Откуда?

Из царской России.
Планировавшаяся к введению новая форма.
#3 | 06:19 04.08.2023 | Кому: Akela
> Это байка, которую уже неоднократно опровергли:
>
> >Из воспоминаний дочери Б. М. Кустодиева известно, что её отец считал именно себя первым предложившим в качестве прообраза для нового головного убора Красной армии старинные русские шлемы. После того, как подобное предложение утвердили, он с обидой говорил: «Ведь это моя идея, но кто-то ею воспользовался и получил денежки, а я остался ни при чём!»[16].

Это не байка, а одна из двух версий.
А как срутся художники и их роственники за правообладание, мы видели не раз.
Не исключено, что истина где-то посередине.
Щас, вотт, воюют частично советским оружием, тогда, соответственно, царским.
Ничто не выросло на пустом месте.
#4 | 07:06 04.08.2023 | Кому: Akela
> Это байка, доказательств нет. Даже антисоветская википедия об этом пишет. Кстати, тебе Дмитрий Юрьевич передает пламенный привет:
>
>[censored]

Может быть и так, хотя там в комментах якобы кто-то в музеях видел фото буденновки при погонах.
#5 | 07:44 04.08.2023 | Кому: Akela
> Этот новодел, что ли?

Нет, речь не про этот. Упоминалось старое фото.
Текст вот такой:
"В московском музее "Современной истории России" - бывший "Музей Революции" - есть изображения 1917 года - на которых военные - С ПОГОНАМИ - но на голове - "варяжские шлемы".
...
В Москве - в 2014 году - на выставке в Большом Манеже - был выставлен такой головной убор - с царской кокардой - с подписью "шишачок" - и датой : 1912 год..."
#6 | 08:59 04.08.2023 | Кому: Akela
> И где же это всё? Почему интернет ничего про это не помнит?

У интернета спроси.
Например на торрентах вчера вышедших марвелов скачать - нефиг делать, а какой-нить давно забытый фильм 1976 года - хрен найдешь, а и найдешь - никто не раздает.
Такая же беда с экспонатами музеев в запасниках.
#7 | 09:41 04.08.2023 | Кому: Akela
> Ты же сам пишешь, что есть такие экспонаты.

Я пишу?
#8 | 09:52 04.08.2023 | Кому: Всем
В пользу дореволюционной версии можно привести отрицательное отношение к былинным богатырям как к представителям реакционного царизма, которое увяло уже при Сталине.
#9 | 12:25 04.08.2023 | Кому: Akela
> > В пользу дореволюционной версии можно привести отрицательное отношение к былинным богатырям как к представителям реакционного царизм
>
> Можно всё, что угодно приводить. Пока нет прямых доказательств - это всего лишь предположение.

Доказательств нет. Но, имхо, вполне возможно. Кожаные куртки ведь тоже не для красных комиссаров придумали.
#10 | 12:26 04.08.2023 | Кому: Akela
> Ну не я же.

Ты говоришь, что я пишу "есть такие экспонаты".
Я этого не писал.
Иначе я бы сказал, что буденновку изобрели в 1812 году и обсуждать тут вообще нечего.
#11 | 12:42 04.08.2023 | Кому: Akela
> Ну, если этот текст вместо тебя набирал твой личный секретарь, тогда извините.

А ты читать сообщения оппонентов пробовал?
#12 | 13:03 04.08.2023 | Кому: Akela
> Конечно. И даже понимать, что написано.

Здесь не тот случай.
#13 | 13:13 04.08.2023 | Кому: Akela
> > Здесь не тот случай
>
> Если ты приводишь в качестве аргумента прямую речь, а потом утверждаешь, здесь, в данный момент это писал не ты, действительно - это другое.

Прям вотт привожу в качестве аргумента?
В тексте каждое слово имеет значение. Не надо рассматривать их по-отдельности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.