Полный текст сегодняшнего выступления Лукашенко

president.gov.by — Про 24.06 "я принял решение, что пришло время на эту тему что-то сказать (естественно, не все), притом честно...Подтолкнуло меня к этому как раз то, что в СМИ, особенно России…, как всегда,..появились ура-патриоты, которые начали выть и кричать, осуждать Путина, требовать от него не прекращать уголовные дела, ловить, мочить, сажать. ...когда разворачивалась... эта смута в России, как-то все под веником сидели. А после драки руками мы умеем махать, ох как умеем, и советовать.
Новости, Общество | КонтрАдмирал 13:05 27.06.2023
75 комментариев | 76 за, 0 против |
#1 | 13:06 27.06.2023 | Кому: Всем
Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил генеральские погоны высшему офицерскому составу. Торжественная церемония состоялась 27 июня во Дворце Независимости

"Мы с вами практически традиционно встречаемся в преддверии праздничных мероприятий, посвященных главному нашему празднику Дню Независимости. Сегодня вручаем генеральские погоны. К ним прилагается высочайшая ответственность за судьбу страны, за мир на нашей земле и безопасность белорусского народа. Современным белорусам посчастливилось родиться и жить под чистым небом. Но мы с вами, как люди военные, хорошо знаем, что жизнь без войны - это результат кропотливой ежедневной работы", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Она не всегда видна, но требует колоссальных усилий, порой риска для жизни, отметил Президент. "Вы люди грамотные, все практически сидите в мессенджерах, читаете разные упреки в мой адрес, что я готовлюсь к войне. Почти 30 лет я каждый день вместе с вами готовился и готовлюсь к войне. Может быть, и поэтому мы сегодня живем под мирным небом", - сказал Глава государства.

Александр Лукашенко подчеркнул, что сегодня крайне сложный период в истории суверенной Беларуси, да и всего мира в целом. "Угроза нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня, - заявил он. - Нашу страну, весь наш регион в очередной раз пытаются взорвать, дезориентировать людей. Любыми способами раскачать ситуацию и под этот шумок насадить свои правила, установить свой порядок. Порядок, при котором уже не будет ни наших стран, ни народов. И мы тоже хороши, давайте откровенно говорить. Не преминем всегда дать хотя бы повод для этого. Как я говорил, не бывает цветных революций, если для этого в стране нет хоть малейших причин".

"Нас пытаются ввести в заблуждение о реальных планах и намерениях коллективного Запада. К сожалению, наши попытки урегулировать ситуацию путем мирных переговоров там сейчас называют "дипломатической имитацией". Цена этой "имитации" - сотни тысяч человеческих жизней, - обратил внимание Александр Лукашенко. - Сегодня мы отчетливо видим новую волну расширения НАТО и беспрецедентное наращивание потенциала стран - членов альянса в регионе, в том числе в непосредственной близости от наших границ. Демонстрация за демонстрацией - демонстрация силы".

По его словам, практически ежедневно органы пограничной службы фиксируют различные провокации на государственной границе от стран-соседей: от подбрасывания трупов до преднамеренных залетов беспилотников на территорию Беларуси. Одновременно продолжается возведение стен и заграждений на границе, ее фортификационное оборудование, минирование с украинской стороны.

"Другими словами, наше поколение проходит сквозь испытание на прочность. Нам выпала миссия сохранить мир, завоеванный миллионами жизней героев, наших отцов и дедов. Это означает только одно - мы должны быть сильнее той угрозы, которая снова нависает тенью над нашей землей. И опять с Запада. Как видите, история повторяется. Говоря про силу, я в последнюю очередь думаю про технические возможности. Они есть. И об этом мы прекрасно знаем", - отметил Глава государства.

Гораздо важнее - сплоченность рядов и преданность Отечеству, подчеркнул Александр Лукашенко. "А наше Отечество - от Бреста до Владивостока. Это земля, свобода и наши народы, которые здесь живут. Два государства, но Отечество у нас общее. История помнит: белорусы умеют защищать свою землю. Мы были и будем сильнее любых вызовов", - заявил Президент.

Александр Лукашенко на церемонии высказался о событиях в России и их влиянии на Беларусь.

"Не скрою, было больно наблюдать за событиями, которые происходили на юге России. Не только мне. Многие наши граждане восприняли их близко к сердцу. Потому что Отечество одно. Учитывая роль Беларуси в разрешении этой ситуации, должен в этом кругу сказать несколько слов о том, что случилось, и пояснить нашу позицию и принятые решения. Особенно в свете последних вбросов и инсинуаций, которые все больше и больше появляются, особенно в российских средствах массовой информации. Тем более что и беглые наши засуетились. Правда, фальстарт произошел. Стремятся продемонстрировать своим кураторам наличие хоть каких-то результатов. 250 миллионов надо же получить. Только там они поделят, а эти наши безумцы, которых еще несколько тут осталось, не вычистили мы, - они же ничего не получат. Опять пушечным мясом будут", - отметил Александр Лукашенко.

"Успели даже опубликовать очередные призывы и планы (я о беглых). Мол, тоже готовы реализовать очередной сценарий "вооруженного мятежа" - надо же отчитываться, - сказал Президент. - Даже такие случаи были. Насколько обезумели так называемые калиновцы. Их же на фронт загнали, воюют. А тут услышали: в Беларуси чуть ли не революция. Рванули оттуда, а заградотряды: "Назад, ребята, не вовремя".

"Я искренне благодарю вас за то, что вы с честью выполняете свой долг, самоотверженно служите Родине, и поздравляю вас с присвоением нового воинского звания. Вашей приоритетной задачей, а также всех людей в погонах является принятие необходимых мер для недопущения эскалации обстановки. Она и так накалена до предела, спичку бросил - и все вспыхнет, даже взорвется. Это надо довести до всего личного состава, ваших подчиненных на местах. И не надо постоянно думать о каких-то там высоких материях. Оставьте это политикам. У вас четкие и понятные задачи, мы все - профессионалы, каждый в своей сфере. Этим мы должны и заниматься, вы прежде всего", - подчеркнул Александр Лукашенко.

"Когда события в России происходили, мною были отданы все распоряжения по приведению армии в полную боевую готовность. Никто даже в этих сопливых Telegram-каналах не вякнул против. Ни одна семья, ни жены, ни дети, ни родственники - никто. Армия в течение полудня, все Вооруженные Силы, в том числе и милиция, спецподразделения, были приведены в полную боевую готовность", - отметил Глава государства.

"Уверен, вы и дальше будете так же честно и добросовестно исполнять свои обязанности. То, ради чего учились и готовились всю жизнь, - защищать нашу страну и наших людей. Обезопасите нашу Родину от любых рисков и любых угроз - я в этом просто убежден", - заявил Президент.

Александр Лукашенко вручил погоны генерал-майора командующему ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Андрею Лукьяновичу, первому заместителю начальника тыла ВС, начальнику штаба тыла Александру Мосолову и Председателю Государственного пограничного комитета Константину Молостову, генерал-майора милиции - начальнику УВД Гомельского облисполкома Александру Шастайло, генерал-майора юстиции - начальнику УСК по Витебской области Александру Гуцко, классный чин государственного советника юстиции 3-го класса - прокурору Гродненской области Александру Жукову.

Президент Беларуси Александр Лукашенко после церемонии вручения погон высшему офицерскому составу рассказал подробности того, как 24 июня шли переговоры на фоне попытки вооруженного мятежа ЧВК "Вагнер", а также поделился мотивами своих действий и позиции.

Мероприятие во Дворце Независимости было запланированным, но прошло в расширенном составе. К участию пригласили руководство военных и силовых структур, спецподразделений, а также руководителей СМИ, политологов и журналистов. Разговор вышел обстоятельным, а самое главное, максимально откровенным, с ответами на самые актуальные вопросы, которые в последние дни витали в обществе. Александр Лукашенко также прокомментировал и ряд информационных вбросов и домыслов.

О решении высказаться
"Вчера утром я принял решение, что пришло время на эту тему что-то сказать (естественно, не все), притом честно, открыто, ничего не скрывая.

Подтолкнуло меня к этому как раз то, что в СМИ, особенно России… Белорусы - молодцы. Я, откровенно говоря, попросил пресс-секретаря обзвонить руководство основных наших СМИ и попросить, чтобы они не топтались на этой теме. Радоваться нечему. Вы сейчас узнаете почему. Но в России, как всегда, всегда так бывает, появились ура-патриоты, я увидел эту тенденцию, которые начали выть и кричать, осуждать Путина, требовать от него не прекращать уголовные дела, ловить, мочить, сажать. Вот это то, от чего я хотел бы предостеречь и нас, и российское общество.

И в связи с этим, когда разворачивалась, как Президент Путин назвал ее, эта смута в России, как-то все под веником сидели. Матвиенко оказалась мужественной, Володин, Патриарх, пара человек - и все. А после драки руками мы умеем махать, ох как умеем, и советовать: "Мочить, мочить и мочить". Слушайте, ну есть кого мочить, особенно знаете где. Есть кого сажать там, где это нужно";

"Вот это меня подтолкнуло к тому, что я должен сказать несколько слов о ситуации, которая развивалась в пятницу и в субботу, поскольку был погружен, как вы знаете, в эти события полностью";

"Для того чтобы вы понимали и знали, почувствовали, что происходило и что могло случиться. Мне хотелось бы, чтобы вы точно знали и понимали, что было и что могло бы быть".

О поступлении тревожной информации
"Итак, пятница. Вы знаете у нас такой день был счастливый, мы все готовились отпраздновать день выпускников. Естественно, и я был занят прилично этими вопросами. Да и как-то, откровенно скажу… Получая редкую информацию о том, что происходит в России, в Ростове, на юге, я как-то и внимания особо не обращал. Война идет, мало ли что там происходит.

Но к утру субботы с 8 часов утра мне уже поступает тревожная информация о ситуации в России. Кое-кто мне там подсказывает, что пишут в этих Telegram-каналах, мессенджерах… Через ФСБ и наш Комитет госбезопасности, генерала Тертеля мне докладывают: Президент Путин хочет связаться. Пожалуйста. Договорились в полдесятого, что мы переговорим в любое удобное для него время. Когда в 10 он выступил, в 10.10 позвонил и подробнейшим образом проинформировал меня о ситуации, которая происходит в России";

"Задал (Путину. - Прим.) несколько вопросов, в том числе и про противодействие этому, и понял, что ситуация сложная. Не буду конкретизировать эту часть разговора".

О предложении Путину не торопиться с жестоким решением
"Самое опасное, как я понял, - это не в том, какая она была, ситуация, а как она могла развиваться и ее последствия. Это было самое опасное. Я также понял: принято жестокое решение (оно и прозвучало подтекстом в выступлении Путина) - мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: "Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет".

Как удалось выйти на Пригожина
"Я спрашиваю: "Где он?" - "В Ростове". Я говорю: "Хорошо. Худой мир лучше любой войны. Не торопись. Я попробую с ним связаться". Он в очередной раз говорит: "Это бесполезно". Я говорю: "Хорошо, подожди". Где-то мы разговаривали, наверное, с полчаса. Потом он меня проинформировал, что на фронте. Помню его слова: "Ты знаешь, а на фронте, как ни странно, лучше, чем когда-либо было". Я говорю: "Вот видишь, не все так печально". В 11 часов… Надо было еще эти телефоны найти… Говорю: "Как с ним связаться? Дай телефон". Он говорит: "Скорее всего, у ФСБ есть телефон". Мы уточнили. Установили к середине дня целых три канала, по которым мы можем разговаривать с Ростовом".[censored]
#2 | 13:09 27.06.2023 | Кому: Всем
[censored]


. В случае, если командиры ЧВК "Вагнер" приедут в Беларусь, нужно воспользоваться их опытом, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко во Дворце Независимости во время встречи с министром обороны Виктором Хрениным.

"Сейчас много разговоров и болтовни: "Вагнер, Вагнер, Вагнер". Люди не понимают, что и мы прагматично к этому подходим. Если их командиры приедут к нам и помогут нам… Опыт. Слушай, они на передовой - штурмовые отряды. Расскажут нам, что сейчас важно", - цитирует Лукашенко президентская пресс-служба.

По словам белорусского лидера, в ходе последнего разговора российский президент Владимир Путин рассказал ему, что невозможно вести боевые действия без контрбатарейной борьбы артиллерии.

Сюда же можно отнести и применение беспилотной авиации. Бойцы частной военной компании через все это прошли и могут рассказать, какое оружие работает.

"И тактика, и вооружение, и как наступать, как обороняться. Это бесценно. Вот это нам от вагнеровцев надо взять", - обрисовал перспективы Лукашенко.
В завершение он добавил, что "бояться их ("вагнеровцев" – Sputnik) нечего. Мы же ухо востро держим".

Ранее белорусский лидер по согласованию с Владимиром Путиным провел переговоры с главой ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным. Это случилось после того, как бойцы частной военной компании заняли на выходных часть государственных учреждений в Ростове-на-Дону.

Александр Лукашенко сумел убедить главу ЧВК "Вагнер" прекратить эскалацию ситуации. Евгений Пригожин получил гарантии, что против него не будет вестись уголовное преследование.

Позднее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Евгений Пригожин может беспрепятственно уехать на белорусскую территорию.

Сегодня бойцы частной военной компании начали передавать тяжелое вооружение российской армии. Теперь любой из них может подписать контракт с Минобороны РФ или любым другим подразделением для продолжения службы.
#3 | 13:11 27.06.2023 | Кому: КонтрАдмирал
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 13:15 27.06.2023 | Кому: Всем
Еще важное от Лукашенко.
Важную роль в переговорах с Пригожиным сыграли зам.министра обороны РФ Евкуров и директор ФСБ Бортников.
Также отметил, что на Пригожина оказывали влияние руководители его боевых отрядов.

"В 11.00 он (Пригожин) мгновенно снял трубку.
То есть Евкуров его позвал, отдал ему телефон: "Вот, Президент Беларуси звонит, будешь ли разговаривать?" — "С Александром Григорьевичем буду".
Я слышу их разговор. Взял трубку. Разговор — эйфория. У Евгения полная эйфория.
Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном язык
Исключительно. Слов матерных (я потом уже проанализировал) было в 10 раз больше, чем нормальной лексики. Он, конечно, извинился и начал мне матерными словами рассказывать".
"Ребята только с фронта. Они видели тысячи своих погибших ребят. Ребята очень обиженные, особенно командиры. И, как я понял, они очень влияли (я это предварительно вычислил) на самого Пригожина.
Да, он такой, знаете, героический парень, но на него оказывали давление и влияние очень те, кто руководил штурмовыми отрядами и видел эти смерти. И вот в этой ситуации, выскочив оттуда в Ростов, в таком полубешеном состоянии я с ним веду этот диалог"

"Я говорю: "Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться — по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки". Молчит.

"Но мы хотим справедливости! Нас хотят задушить! Мы пойдем на Москву!" Я говорю: "На полпути тебя просто как клопа раздавят. Несмотря на то что войска (мне об этом Путин долго говорил) отвлечены на соответствующем фронте". Подумай, говорю, об этом. "Нет" — такая вот эйфория".

"Долго я его убеждал. И в конце сказал: "Знаешь, ты как хочешь можешь поступать. Но на меня не обижайся. Бригада подготовлена к переброске в Москву. И, как в 41-м, ты же книжки читаешь, образованный, умный человек, мы будем защищать Москву. Потому что данная ситуация не только в России.

Это и не только потому, что это вот наше Отечество. А потому что, не дай бог, вот эта смута пошла бы по всей России, а предпосылки для этого были колоссальные, следующими были мы".
#5 | 13:25 27.06.2023 | Кому: ПоморНик
> "Я говорю: "Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я.

Ну вот и ответ супераналитикам с инсайдерами.
#6 | 13:25 27.06.2023 | Кому: ПоморНик
> Важную роль в переговорах с Пригожиным сыграли зам.министра обороны РФ Евкуров

> То есть Евкуров его позвал, отдал ему телефон: "Вот, Президент Беларуси звонит, будешь ли разговаривать?"
#7 | 13:28 27.06.2023 | Кому: Всем
>Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: "Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет".

>Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться — по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки".


Так звонил или не звонил?
Или как обычно, специально обученные люди докладывали так, как им выгодно.
#8 | 13:30 27.06.2023 | Кому: Всем
Блин.в первом каменте срезался кусок текста

"В середине дня, третий, четвертый раунд переговоров мы уже вели по этому каналу, там у меня в доме были, в загородной резиденции, посредники, которые осуществляли нам эту связь".

О роли Евкурова и Бортникова в переговорах
"Должен в этой связи поблагодарить особенно генерала Юнус-Бека Евкурова. Повезло нам. Приятель оказался Ивана Станиславовича (Тертеля, Gредседателя КГБ. - Прим.), учились вы вместе по моим данным.

Я должен сказать, что очень важную роль сыграл этот генерал. Для сведения скажу: это тот, который, помните, с батальоном зашел в Сербии на аэродром. Помните, был такой прорыв. Он руководил этим батальоном. Правда, все это потом, как всегда бывает, через предательство или что-то развития не поимело. Даже руководство России очень стеснялось говорить об этом факте. Я просто был опять вовлечен в ту ситуацию. Человек очень отважный. Был ранен серьезно, когда в Ингушетии руководителем работал. Очень серьезно. Я помню, мне Путин рассказывал, его еле вытащили из могилы. Человек военный, ответственный, и он очень многое сделал в рамках этих переговоров.

Это я говорю подробно к тому, что после драки руками начали махать, что там участвовал и один, и второй в переговорах… Называли фамилии (я не буду их называть).[ Кроме Евкурова на первом этапе и Бортникова, директора ФСБ, в этих переговорах никто не участвовал". ]

[censored]
#9 | 13:35 27.06.2023 | Кому: Всем
Я считаю шикарно вышло. Лукашенко уже рассказывает, как готов был свою Бригаду в Москву подкинуть для подавления мятежа.

И что Шойгу незаслуженно критикуют
[censored]

«Я, опять же, в этой теме, в этом котле был постоянно. Я знаю работу Шойгу. Незаслуженно его порой критикуют».

Лукашенко


«Конечно, я не могу в СМИ давать то, о чем мы говорили. Мы с ним [Шойгу] вели очень серьезные переговоры. Генерал Хренин (министр обороны Белоруссии) с ним встречался не единожды, и мы спокойно поддерживали чем могли (а могли многое) и многое сделали. И в этом отношении Шойгу немало сделал. То есть он занял свою нишу там, где он может чего-то сделать».

Лукашенко


А победитель всех и вся, предводитель первой галактической армии Пригожин сидит и обтекает. Либо не может без разрешения Александра Григорьевича никакое новое аудио записать и выложить. Либо вообще у него ключи/пароли от собственной пресс-службы отобрали и сидит напротив сотрудник КГБ РБ и смотрит внимательно ему в глаза.
#10 | 13:36 27.06.2023 | Кому: Всем
> что-то сказать (естественно, не все), притом честно, открыто, ничего не скрывая

Прекрасно
#11 | 13:42 27.06.2023 | Кому: Всем
Александр Григорич знатно носом ткнул

[censored]
#12 | 13:44 27.06.2023 | Кому: Славянин
> Александр Григорич знатно носом ткнул

Ты там в курсе, что с точки зрения Лукашенко Шойгу критикуют незаслуженно?
#13 | 13:44 27.06.2023 | Кому: Всем
О действиях вагнеровцев в Ростове
"По своим каналам я получил информацию, в том числе от нашего комитета (КГБ. - Прим.) и военных, что они заняли штаб округа (в Ростове. - Прим.)".

"Тут же в СМИ: "Ай-ай-ай, захватили, уже мародерство, еще чего-то", - вкидывают. Особенно украинцы оттоптались на этой теме.

Я начал уточнять. Я говорю: "Ты чего, убил кого-то там из гражданских, военных, которые тебе не противостояли?" - "Александр Григорьевич, я вам клянусь, мы никого не тронули. Мы заняли штаб. Вот я тут нахожусь". И это оказалось правдой. Это было очень важно. Заметьте, это было очень важно, что они, зайдя в Ростов, никого не тронули".

О требованиях Пригожина
"Я говорю: "Ты чего хочешь?" (Путину я, естественно, рассказал в разговоре их требования) - "Я ведь ничего, Александр Григорьевич, не прошу. Пусть мне отдадут Шойгу и Герасимова. И мне надо встретиться с Путиным". Я говорю: "Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться - по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки". Молчит. "Но мы хотим справедливости! Нас хотят задушить! Мы пойдем на Москву!" Я говорю: "На полпути тебя просто как клопа раздавят. Несмотря на то что войска (мне об этом Путин долго говорил) отвлечены на соответствующем фронте". Подумай, говорю, об этом. "Нет" - такая вот эйфория.

Долго я его убеждал. И в конце сказал: "Знаешь, ты как хочешь можешь поступать. Но на меня не обижайся. Бригада подготовлена к переброске в Москву. И, как в 1941-м (ты же книжки читаешь, образованный, умный человек), мы будем защищать Москву. Потому что данная ситуация не только в России. Это и не только потому, что это наше Отечество. А потому, что, не дай бог, вот эта смута пошла бы по всей России (а предпосылки для этого были колоссальные), следующими были мы".

"Триумфальное шествие советской власти - то же самое. Примерно 100 тысяч большевиков перевернули Россию. Без оружия. Задаю себе вопрос: "А что, у нас, в России все так хорошо?" Да нет. Причин к тому, чтобы смута эта пошла, покатилась по всей России и до нас докатилась, больше чем достаточно. Нужен триггер, нужен спусковой крючок. И он появился".

О недопустимости силового решения
"Кто такой Пригожин? Это очень авторитетный сегодня человек в вооруженных силах. Как бы кому-то этого ни хотелось. Поэтому я подумал: замочить можем. Я и Путину сказал: "Замочить можем". Это не проблема. Не с первого раза, так со второго. Я говорю: "Не делайте этого". Потому что потом никаких переговоров не будет. Эти ребята, которые умеют друг за друга постоять, которые там и в Африке, Азии, Латинской Америке воевали, они пойдут на все. Тоже можем замочить, но тысячи, тысячи погибнут мирных людей и тех, кто будет противостоять вагнеровцам. А это самая подготовленная в армии единица. Кто с этим станет спорить? Военные мои тоже понимают это, и у нас в Беларуси нет таких (настолько подготовленных. - Прим.). Это люди, прошедшие через не одну войну в разных местах.

Поэтому, прежде чем мочить, надо подумать, что будет завтра. Надо посмотреть дальше своего носа, особенно ура-крикунам, которые сегодня топчутся на этой теме".

О межличностном конфликте
"Пойдем на Москву, нам нужна справедливость. Мы воевали, мы честно воевали. Вы же, Александр Григорьевич, знаете, как мы воевали?" - "Знаю". Но началась конкуренция между армией, как он сказал, и нашим подразделением. Нездоровая конкуренция. Межличностный конфликт между известными людьми перерос в эту драку.

И вот тут я еще хотел бы сделать одно замечание, почему своим СМИ, пресс-секретарю поручил ни в коем случае не делать из меня героя, из Путина и Пригожина. Потому что мы прошлепали эту ситуацию. Мы ее упустили. А потом, когда она начала развиваться, мы видели и думали, что рассосется - и я, и Путин (я в меньшей степени, если уж откровенно говорить, но тем не менее). А оно не рассосалось. И столкнулись практически два человека, которые воевали на фронте. Я опять же в этой теме, в этом котле был постоянно. Я знаю работу Шойгу. Незаслуженно его порой критикуют. Шойгу здесь бывал не единожды. Конечно, я не могу в СМИ давать то, о чем мы говорили. Мы с ним вели очень серьезные переговоры. Генерал Хренин с ним встречался не единожды, и мы спокойно поддерживали, чем могли (а могли многое), и многое сделали. И в этом отношении Шойгу немало сделал. То есть он занял свою нишу там, где он может чего-то сделать".[censored]
#14 | 13:47 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> Ты там в курсе, что с точки зрения Лукашенко Шойгу критикуют незаслуженно?
>

Ну ты ж сам писал, что, цитирую, его иногда критикуют незаслуженно

> Я знаю работу Шойгу. Незаслуженно его порой критикуют».


У Лукашенко его бы давно за профнепригодностью пыром под сраку отправили на заслуженную пенсию.
#15 | 13:53 27.06.2023 | Кому: Славянин
Ну ты обратил, надеюсь, внимание, что пока все, кому надо, озвучивают свою версию. Комплиментарную так или иначе Путину и России. Т.е. у Путина она совсем жёсткая. У Лукашенко более взвешенная (проворонили, допустили, все насовершали ошибок, но Пригожина бы там намотали на гусеницы очень быстро). Лукашенко так то образ слабой России - тоже нахуй не упёрся.

А вот сам "победитель" молча сидит и обтекает. Никакой эйфории, никаких хамских аудио-записей и комментариев журналистам. Хотя, казалось бы, горячая фаза кончилась - свободного времени громадьё.

Т.е. ситуация развивается ровно по той схеме, что я и озвучил. Пригожин просто сдался. Сбежал со всеми, кого сможет с собой забрать.
И как только ситуация на земле была деэскалирована до той степени, что мятежники уже в принципе всерьёз не дёрнутся, даже если захотят. Могут только нарушить договорённости и тогда их порвут. А поэтому им лучше сидеть тихо, будучи полностью зависимыми от честного слова Путина и Лукашенко. И поэтому, всё что им обещано, выполняется (Путин выпускает, Лукашенко даёт перекантоваться). Но медийно и Путин и Лукашенко их уже во всю пинают в две ноги.
#16 | 13:57 27.06.2023 | Кому: Славянин
Кстати. Вот в чём Батька охуенен. Так это в том, что он тут же начал с Пригожиным качели и уже выворачивает всё вообще по-другому.

На днях Пригожин заявлял, что ЧВК Вагнер в Белоруссии легализуют. Сейчас Батька заявляет - "Дадим им перекантоваться за их счёт. Министр Обороны РБ говорит - нам бы такое подразделение не помешало. Я ему говорю - веди переговоры".

Т.е. пока Пригожин летел в самолёте из России в Белоруссию легализация ЧВК уже плавно превратилась в приём на контракт в вооружённые силы Республики Беларусь.
Батька - охуенен.
#17 | 14:00 27.06.2023 | Кому: Всем
Вообще со стороны Путина подсунуть для переговоров Пригожину не кого-нибудь а Лукашенко, который известен своим умением "держать слово" - это было 10 из 10.

В итоге и Путин не при делах. Своё то слово он сдержит. А то, что Лукашенко кинет Пригожина со всеми своими обещаниями - ну извините. Это их личное дело и их личные отношения.

Ну, это если Пригожин изначально не напиздел про договорённости с Лукашенко своим людям и всему честному свету. Этот тоже могЁт.
#18 | 14:05 27.06.2023 | Кому: Аристарх
Я себе представить не могу, чтобы Лукашенко улыбался бы подобно малолетнему подростку, когда б ему сообщали на протяжении нескольких месяцев, что у него, условно говоря, министр обороны и хуесосит руководителя КГБ, вытворяя разные подлянки. У Лукашенко совершенно иной стиль управление и есть работа на результат, а не по принципу личной преданности. Он вызвал бы обоих и немедленно разобрался в проблеме, наказал бы виновных, а не вертел носом изображая из себя императора над схваткой.
#19 | 14:06 27.06.2023 | Кому: Славянин
См. выше. Батька - охуенен.
А вот от Пригожина, по ходу, очень мало что останется.

Если ты меня хочешь задеть критикой Путина и других - это бесполезно. Критикуй на здоровье. Я сам тут писал что с Пригожиным Путин явно допустил грубую ошибку.

[censored]
2020-й год. NEXTA - Режим Лукашенко слаб и скоро падет.
2023-й год. В Белоруссии есть ЧВК "Вагнер" и ядерное оружие, а основатель NEXTA работает на КГБ Белоруссии.
#20 | 14:16 27.06.2023 | Кому: Аристарх
2013- ый. На Украина - дружественная РФ страна во многом с пророссийским населением. Страной руководит Путин.
2023 - ый. Украина - враждебная против РФ воюющая страна, с нацифицированным  резко антироссийски настроенным населением. Армия РФ не может справится с нациками Украины.   Страной всё так же руководит Путин.
Ципко
надзор »
#21 | 14:16 27.06.2023 | Кому: КонтрАдмирал
> и думали, что рассосется

Надо же само не рассосалось. Сталин наверное в гробу ворочается.
#22 | 14:17 27.06.2023 | Кому: Славянин
> 2013- ый. На Украина - дружественная РФ страна

Да. Тяжелый случай..
#23 | 14:25 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> Да. Тяжелый случай..
>

Я, в отличии от тебя, работал на Украине в разных городах до событий на Майдауне, и не по наслышке был знаком что да как там.
#24 | 14:28 27.06.2023 | Кому: Славянин
> и не по наслышке был знаком что да как там.

То что они открыли огонь из артиллерии и авиации по своим же согражданам - это сугубо следствие политики Путина, я так понимаю?
То, что уже в 2014 убивали детей (граждан Украины) и ударили в т.ч. по детскому пляжу, где военных объектов не было.

За всё Путин должен отвечать. И Трампа в США таки он к власти привёл.

Это какие-то крайний инфантилизм и иждивенчество - Шарий-стайл. Я согласен, что возвышение такой мрази как Пригожин - это на совести Владимира Владимировича.
Но, можно, чтобы за события в своей стране граждане Украины и украинская элита тоже несли хоть какую-то ответственность?

Почему-то у России и Белоруссии - сейчас отличные отношения. Получается, с Белоруссией Путин общался как полагается, а украинской элите, видимо, в лицо плевал при каждой встрече.
Енот
интеллектуал »
#25 | 14:37 27.06.2023 | Кому: Ципко
> Сталин наверное в гробу ворочается.

Сталин допустил продвижение Хруща на верхние должности, хотя и видел, что это за персонаж.
#26 | 14:39 27.06.2023 | Кому: Всем
"Евгений Пригожин… в этом отношении его можно понять. А если добавить, что он человек такой, как и Шойгу (у них характеры одинаковые), очень импульсивный, вот и началось".

Об условии для Пригожина и его отказе от своих требований
"Разговаривая во второй или третий раз, я его предупредил. Я уже вижу, что он готов отступиться, но я его предупреждаю: "Евгений, никакого кровопролития. Как только ты нарочно, ненарочно убьешь хоть одного человека, особенно гражданского, - все, никаких с тобой переговоров не будет, и я с тобой разговаривать не буду". Он мне поклялся. У нас, говорит, такой цели нет, и я вам клянусь, что этого не будет.

Переговоры шли в течение дня. Шесть или семь раундов переговоров. Я свою позицию высказал. Больше не звонил ему. Шесть раз, по-моему, он уже на меня выходил. Советовался, предлагал и прочее. Когда он мне сказал: "Александр Григорьевич, я не буду требовать от Президента, чтобы он отдал Шойгу и Герасимова, и встречи даже просить не буду", я говорю: "Ну и хорошо. Это очень хороший шаг. Не надо в этой ситуации, напрягая обстановку, требовать неисполнимое".

Я говорю: "Вот ты представляешь, я - Президент. Ты у меня министр обороны. И какой-то бандит…" - "Я не бандит" - "Я говорю к примеру: какой-то бандит требует отдать Хренина с Гулевичем. Я на это никогда не пойду. Сам погибну, но не пойду" - "Да, я понимаю" - "Раз понимаешь, давай действовать". Он говорит: "Скажите, что сейчас?" Я говорю: "Нужно остановить колонну". То есть он пошел на то, чтобы договариваться".

О гарантиях от Президента Беларуси
"Последний аргумент был, когда в какой-то раз после первых переговоров он говорит: "Разрешите мне собрать командиров и посоветоваться". Я говорю: "Конечно, ты с ними посоветуйся, чтобы потом тебя не обвинили".

В одиннадцать мы разговаривали, и в пятом часу вечера он мне позвонил и говорит: "Александр Григорьевич, я принимаю все ваши условия. Но... Что мне делать? Останавливаемся - они начнут нас мочить". Я говорю: "Не начнут. Я тебе гарантирую. Это я беру на себя". В контакте были с руководством России, ФСБ занималось в основном этим вопросом, с Бортниковым. Я просто настоятельно просил этого не делать. Бортников умный человек. Он сказал: "Александр Григорьевич, ну я же не дурак, я же понимаю, что может быть".

"Если они где-то остановятся, колонна сожмется… Она в кучу соберется… Чтобы не было, знаете, желания и искушения взять и ее тут накрыть. Пообещали: этого не будет. Я и сказал Пригожину: "Это - гарантия" - "Что дальше?" - "Вплоть до того, что я выведу тебя в Беларусь и гарантирую тебе полную безопасность. И твоим ребятам, которые вот сюда продвинулись этой колонной" - "Да, я вам верю. Я верю" - "Хорошо, в этом направлении будем действовать".

Об окончании переговоров и обещании Путина
"К вечеру мы подошли к окончанию переговоров. Я торопился, потому что в 200 км до Москвы (я знал, меня Бортников проинформировал) уже выстроен рубеж обороны. Было собрано все (это Путин мне уже вечером сказал), как в годы войны. И курсанты… И милиция была в резерве - полторы тысячи. То есть они собрали прилично и в Кремле, и возле Кремля. Это было, я думаю, тысяч десять обороняющихся. И я боялся, что если вагнеровцы столкнутся с ними на этой черте (а это как раз было под 200 км до Москвы), прольется кровь и тогда все.

Я говорю (Пригожину. - Прим.): "Хорошо. Бортников этим занимается. Тебе надо с ним связаться" - "Он не берет трубку" - "Возьмет. Через 20 минут звони". Попросил Ивана Станиславовича (Тертеля, председателя КГБ. - Прим.): срочно, говорю, найди Бортникова, пусть мне позвонит. Он позвонил. Я говорю: "Александр Васильевич, обязательно возьми трубку, если тебе позвонит Пригожин". У него, конечно, внутри все клокочет. Я говорю: "Слушай, отложи все в сторону и сделай, как мы с ним договорились". Они переговорили. Он развернул колонну и они пошли в свои лагеря в Луганскую область. Они ушли в лагеря.

Я переговорил с Путиным вечером. Я его еще раз попросил: "Ни в коем случае" - "Да. Хорошо. То, что обещал, я все сделаю". Он выполнил.

Смута таким образом была предотвращена. Опасные события, которые могли быть, были сняты. Гарантии безопасности, как он вчера сказал, пообещал, были предоставлены".

Александр Лукашенко также прокомментировал различную информацию, появляющуюся в СМИ вокруг этой ситуации, включая информационные вбросы и домыслы.

Президент подтвердил нахождение руководителя ЧВК "Вагнер" в Беларуси: "Гарантии безопасности, как он (Президент России Владимир Путин. - Прим.) вчера пообещал, были предоставлены. Я вижу, Пригожин летает уже на этом самолете. Да, действительно, он сегодня в Беларуси. Как я и обещал, если вы хотите какое-то время у нас перекантоваться и прочее, мы вам поможем. Естественно, за их (вагнеровцев. - Прим.) счет", - сказал Президент.

"Но, как Хренин (Министр обороны Беларуси Виктор Хренин. - Прим.) говорит: "Мне бы такое подразделение в армии не помешало". Я согласен. Разговаривай с ними", - отметил белорусский лидер.

Глава государства заявил, что на Западе очень настороженно воспринимают то, как была разрешена ситуация с ЧВК "Вагнер".

"Нам уже поступают со вчерашнего дня сигналы. На Западе очень настороженно это воспринимают. Наши беглые в осадке: "Беда, опять Батька выиграл (не знаю, в чем я выиграл), все, нам труба…!" Жаль, что мы не можем опубликовать все эти рассуждения. А то ж заявления уже начали делать и так далее", - отметил белорусский лидер.

На церемонии вручения генеральских погон Президент заявил, что значительная часть российского ядерного оружия, которое планируется завезти в Беларусь, уже находится на территории страны.

"Поляки и прочие считают, что (я попросил, чтобы дали мне из СМИ) "Вагнер" будет охранять ядерное оружие и так далее. Никакое ядерное оружие "Вагнер" охранять не будет. Там будут охранять, и охраняют сегодня, поскольку уже часть ядерного оружия (не буду говорить, сколько), большАя часть завезена в Беларусь. Удивительно, что не отследили. Охраняют россияне и белорусы", - отметил Глава государства.

"Работаем вместе. У нас опыта такого нет. Обслуживают россияне. Мы помогаем обслуживать это ядерное оружие. Оказывается, это мероприятие непростое", - добавил Александр Лукашенко.

Он подчеркнул, что подобные заявления насчет ЧВК - это обычный вброс: "Никакой "Вагнер" не будет охранять ядерное оружие. Это наша задача. И за сохранность оружия персональную ответственность несу прежде всего я. Поэтому мы на это никогда не пойдем. У нас достаточно ребят, которые способны охранять этот объект вместе с россиянами".

Глава государства отреагировал на информацию о том, что в Беларуси якобы начали строить лагеря для размещения бойцов ЧВК "Вагнер". "Мы пока никаких лагерей не строим. Но если они захотят (я так понимаю, они смотрят отдельные территории), мы их разместим. Ставьте палатки, пожалуйста. Но пока они находятся в Луганске в своих лагерях. И как мне сказал вчера звонивший Пригожин, кто-то контракт с Минобороны с Шойгу подпишет. Но, говорит, самое главное, мои ребята уже по полгода - по году не были дома. И мне было важно с Путиным договориться, чтобы он их не трогал. Он пообещал, выполняет свое обещание. Они хотят поехать в семьи. Ну ради бога", - обратил внимание Президент.

"Молодец Путин, вчера сказал: "Если кто-то не хочет контракт заключать, воевать там и прочее - хорошо, вы свое отвоевали", - отметил Глава государства.

Александр Лукашенко еще раз подчеркнул, что никаких лагерей в Беларуси для "Вагнера" не строят. "Мы им предложили одну из заброшенных частей. Пожалуйста - забор есть, все есть. Ставьте палатки. Чем можем, поможем. Пока определятся, чем им заниматься", - добавил он.

Александр Лукашенко прокомментировал содержание одного из появившихся недавно информационных вбросов о том, что приезд руководителя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина в Беларусь - это "очередная миссия по заданию Кремля".

"Значит, он (Пригожин. - Прим.) у нас по заданию Кремля, в ходе которого может устроить провокации против предстоящего саммита НАТО в Вильнюсе? Нет, мы не собираемся ни к каким провокациям. Но если бы нам нужна была провокация, так у меня на западном направлении тысячи военных. Только команду дай - они любую провокацию организуют. Но нам это не нужно. Зачем нам эта провокация? Что она даст? Ну, пугнем мы их в Вильнюсе, и что? В ответ получим. Поэтому нет никакой необходимости", - заявил Президент.

На церемонии вручения генеральских погон Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси не будет пунктов по набору в ЧВК "Вагнер".

"Если кто-то и хотел служить в "Вагнере"… Там, кстати, есть один. Дима. Он мне назвал его. Один из руководителей "Вагнера". Наш, белорус, бывший военный. Прекрасно, говорит, служит. Мы его повязать не можем. Мы никого удержать не сможем. Хотите там зарабатывать деньги немалые... Но должны понимать, что каждый день ты ложишься спать в обнимку со смертью. И автомат под голову", - сказал Александр Лукашенко.

"Поэтому нам не надо открывать никакие пункты по набору "Вагнера". Я думаю, их и не будет никогда. Вот на сей момент, я полагаю, что никаких пунктов нам открывать не надо и их не будет. А кто захочет там служить, они найдут туда дорогу", - заявил Президент.[censored]
Ципко
надзор »
#27 | 14:39 27.06.2023 | Кому: Енот
> Сталин допустил

Честным и порядочным людям тяжело пробиться на верх, а мерзость сама дорогу находит.
#28 | 14:39 27.06.2023 | Кому: Славянин
Не трогай шизофазика, пускай живёт в своём мирке.
Енот
интеллектуал »
#29 | 14:41 27.06.2023 | Кому: Славянин
> Страной руководит Путин.

1939-й. Германия подписывает с СССР договор о ненападении. Страной управляет Сталин.
1940-й. Германия нападает на СССР. Страной управляет Сталин.
Какой был плохой Сталин, всего за два года испортил все отношения!!!
#30 | 14:41 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> То что они открыли огонь из артиллерии и авиации по своим же согражданам - это сугубо следствие политики Путина, я так понимаю?
>

Переворот произошел в конце февраля 2014 г. В марте присоединили Крым, в мае 2014 г. на Донбассе прошел референдум о присоединении к России, в ответ на который сам путин донбассцам заявил, чтобы они шли нахер и он не желает их видать в составе РФ (а позже выяснилось, что он хотел засунуть их в зад на Украину в составе некой автономии), а в начале июня укронациствские переворотчики атаковали авиацией Луганскую областную администрацию (а до того сожгли одесситов, постреляли мариупольцев).

Можешь не отвечать есть ли во всём случившемся какая-то вина Путина.
#31 | 14:43 27.06.2023 | Кому: Енот
> Какой был плохой Сталин, всего за два года испортил все отношения!!!
>

Германия когда-то была пророссийски настроенной страной, входившей в состав России, c огромным русскоязычным населением ?
#32 | 14:48 27.06.2023 | Кому: КонтрАдмирал
> "К вечеру мы подошли к окончанию переговоров. Я торопился, потому что в 200 км до Москвы (я знал, меня Бортников проинформировал) уже выстроен рубеж обороны. Было собрано все (это Путин мне уже вечером сказал), как в годы войны. И курсанты… И милиция была в резерве - полторы тысячи. То есть они собрали прилично и в Кремле, и возле Кремля. Это было, я думаю, тысяч десять обороняющихся. И я боялся, что если вагнеровцы столкнутся с ними на этой черте (а это как раз было под 200 км до Москвы), прольется кровь и тогда все.

Ну кто бы мог подумать. Как Аристарх многим на Вотте писал, так и было. Чтобы не снимать части с фронта, собрали кулак, который превосходит мятежников, под Москвой. Включая и курсантов и МВД, но и Спецназ и много кого ещё, кто с реальным боевым опытом.

Внезапно, собрать такой кулак НЕ под Москвой, а раньше на пути следования - времени и логистических возможностей не было по очевидным причинам. Поэтому пропускали, чтобы дать отпор в одном месте сразу большими силами (если переговоры не увенчаются успехом).
А переговоры потому и увенчались успехом, что и сила и решимость таки были продемонстрированы.

Что-то в версии Лукашенко Пригожин далеко не такой непобедимый, как в своей собственной. Пиарщик хренов.

Вот так Аристарх стал не только агентом Кремля, но ещё и спичрайтером для Лукашенко. Придумал ему пропутинскую версию того, как всё было.
#33 | 14:59 27.06.2023 | Кому: Всем
Камрады с Белоруссии!
Отдайте нам Батьку хотя бы на пару годиков! Ну пожалуйста! Честное слово, вернём в целости, но хоть порядок тут наведёт за это время.
#34 | 15:02 27.06.2023 | Кому: Всем
То есть Лукашенко подтвердил, что было очевидно с самого начала, что никакого мятежа они не замышляли и никого втемную не использовали.
#35 | 15:02 27.06.2023 | Кому: Сибирский Кошак
> Камрады с Белоруссии!
> Отдайте нам Батьку хотя бы на пару годиков! Ну пожалуйста! Честное слово, вернём в целости, но хоть порядок тут наведёт за это время.

Обрати внимание, что согласно версии Лукашенко, как я и предполагал изначально, у наших силовиков просто стальные нервы.
#36 | 15:03 27.06.2023 | Кому: Кондрат
> То есть Лукашенко подтвердил, что было очевидно с самого начала, что никакого мятежа они не замышляли и никого втемную не использовали.

Нет. Он подтвердил, что Пригожин пребывал в эйфории, ни на что не соглашался и на переговоры не шёл, пока не понял, что сейчас ему дадут пизды как следует. И положат всех его людей. Само собой, с чудовищными издержками для страны и возможными провокациями со стороны врага в самый разгар пиздореза.

Пригожин всем внушал и сам верил, что встречать будут с цветами, отпора не будет и что все малохольные, а половина элиты встанет на его сторону. А получилось всё совсем не так.

Прав оказался с самого начала не Пригожин, а Хромой Шайтан, который сказал, что тысяч 20 там положат, мятеж подавят и потом закрутят гайки. С той поправкой, что с помощь Батьки мы чудом выскочили вообще малой кровью.
#37 | 15:08 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> > Камрады с Белоруссии!
> > Отдайте нам Батьку хотя бы на пару годиков! Ну пожалуйста! Честное слово, вернём в целости, но хоть порядок тут наведёт за это время.
>
> Обрати внимание, что согласно версии Лукашенко, как я и предполагал изначально, у наших силовиков просто стальные нервы.

Я обращаю внимание на другое - что ты в любом тексте видишь и упоминаешь только те фрагменты, которые подтверждают твои высказывания. Не более и не менее.
igrov
очень сильно горяч »
#38 | 15:25 27.06.2023 | Кому: Славянин
> Александр Григорич знатно носом ткнул

Матвиенко оказалась мужественной, Володин, патриарх и там пара человек ...

да уж, изрядно.
Atomkraft
надзор »
#39 | 15:28 27.06.2023 | Кому: Славянин
> на Донбассе прошел референдум о присоединении к России

Слышал звон.
[censored]
[censored]
#40 | 15:50 27.06.2023 | Кому: Всем
[censored]

Арабские источники сообщают о взятии под контроль группы Вагнера в Сирии и аресте лидеров, офицеров и чиновников группировки силами Российской армии и сирийских спецслужб


Интересно, правда или фейк.
#41 | 16:08 27.06.2023 | Кому: Всем
Продолжение

Александр Лукашенко подробно рассказал о своих мотивах и причинах глубокой вовлеченности в разрешение сложившейся кризисной ситуации.

"Нет в этом деле героев. Нет. Это я вам искренне говорю. Мы с Путиным виноваты, что не приняли вовремя меры. Поэтому никто себя здесь героем не считает. Да, мы остановили плохое развитие событий. Возможно, чудовищное событие. Параллельно примерно в 11 часов первое наше было совещание с силовиками. Я потребовал, чтобы все войска были приведены в полную боевую готовность. Всякое может быть. И позвонить Шойгу (Министр обороны России Сергей Шойгу. - Прим.), спросить, что надо. Мы союзники. Остаться в стороне не можем", - сказал Глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что очень доволен действиями силовиков в Беларуси, тем, как они разворачивались на фоне ситуации в России: "Милиция и другие. Мы очень быстро поняли, что происходит, и были готовы действовать. Все вы - командиры направлений, частей и так далее".

"Если рухнет Россия - это цитата моя, я говорю главам государств на всех совещаниях, - если кто-то думает, что кому-то будет хорошо из-за того, что в России плохо, забудьте! И цитата: "Если рухнет Россия, под обломками будем все мы". Если кто-то этого не понимает, задумайтесь над этим. Покопайтесь в истории", - подчеркнул белорусский лидер.

Кроме того, Александр Лукашенко назвал Россию центром общей цивилизации. "Как бы нам ни хотелось, как бы мы щеки ни надували, что мы вот такие-сякие… Да, мы такие, мы особенные, мы независимые, у нас есть свои планы, свои мысли и прочее. Но это общая наша цивилизация. Восточнославянская цивилизация. Почему нам спокойно смотреть, как нас должны сломать? И с внешней стороны, и из внутренней. Поэтому это большая задача, которую мы должны решать", - сказал он.

Еще одна причина в том, что Россия является союзником Беларуси. "Мы подло себя вести не можем в этом плане. Без России нам бы была хана в этой сложной обстановке. Сейчас только производи. В "Гомсельмаш" не знали, что делать. Сейчас и казахи, и россияне - очередь. Уже вице-премьер говорит: "Не успеваем комбайны делать". Тракторы, машиностроение. Даже станкостроение, которое у нас не на американском уровне, но на приличном. Станки, станки - только дай. Все Россия готова покупать и платит деньги. Согласились, что мы за газ их и нефть будем рассчитываться российским рублем. То есть мы зарабатываем рубль. Нам уже доллар не надо там где-то искать, менять. Российским рублем. В общем, много уступок. Непросто было. Но должен отдать должное Президенту Путину: все, что я просил, он сделал", - заявил Александр Лукашенко.

Президент отметил, что на Россию завязаны и вопросы общей безопасности, включая размещение в стране ядерного оружия. "Поставка ядерного оружия, что еще, может быть, наши люди не очень понимают, это гарантия нашей безопасности", - сказал он. В Беларусь поставляются также образцы передового российского вооружения. "Он (речь о договоренностях с Президентом России. - Прим.) отдал ракеты к "Искандерам". И поставил новейший "Искандер" с завода. Поэтому, чтобы вы понимали, это наша безопасность", - подчеркнул Глава государства.

Позиция Александра Лукашенко заключалась в том, чтобы не допустить кровавого столкновения. "И мы успели буквально за полчаса до этого, закончив переговоры. И он (руководитель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин. - Прим.) остановился. Они уже готовы были воевать, применять оружие. И то, что перекапывали там дороги, ну это просто смех. Я уже говорил о том, что эта смута перекинулась бы сразу на Беларусь. И помогли бы эту смуту перекинуть к нам. Знаете кто", - отметил Президент.

Александр Лукашенко обратил внимание на еще один немаловажный момент: "В России в обществе под плинтусом сидит очень много. И там против них еще не развернули работу, как мы сейчас зачищаем. Где-то вякнул - посмотрели, 2020-й год, проверили, иди сюда. Там еще этого нет. И уже, знаете, в Москве, сейчас это известно, уже некоторые клопы эти и таракашки повылазили из-под плинтуса. Поэтому моя позиция вытекала и из этого".

Кроме того, активизировались российские зарубежные беглые: "Помните, эти ходорковские, касьяновы". "Ну, а наши… Ну что вы! Момент! Поэтому я и это предвидел. Страха никакого перед ними не было. Слушайте, какой район они захватят? Пусть попробуют".

"Но самое страшное для нас: если бы пошла эта смута, на Западе мгновенно этим бы воспользовались. Вы же знаете, что американцы хотели ввести буквально в этот день - пятница - суббота - очередные санкции против "Вагнера". Сразу отложили и заявили: если введем, то они руководство России будут поддерживать, - заявил Глава государства. - Поэтому упрекать меня в том, что я тут опять помогал и прочее, не надо. Мы видим их позицию".

"Главное, уважаемые друзья, это вывод и уроки, как я всегда говорю. Вывод: это была бы война на два фронта. Это не Пригожин. Пригожин - спусковой крючок. Началась бы эта смута по всей России. И это был бы открыт второй фронт. И тут действительно, как во времена гражданской войны. Еще раз повторяю, и это самый главный вывод: ни Путин, ни Лукашенко не герои. Мы делали свою работу. Но многое упустили. И даже не упустили, а не придали значения этому, - сказал Президент. - Сейчас никого не надо сажать. Это я просто обращаюсь к россиянам - ура-агитаторам и патриотам. Не надо никого сейчас сажать, не надо никого расстреливать. Надо остыть и перевернуть эту страницу. Придет время, если будет необходимо, вернемся к этой истории. Но сейчас надо остыть. Не надо накалять обстановку и кого-то упрекать".

По словам Александра Лукашенко, сейчас очень непростые времена: "Давайте будем исходить из того, что это только начало. А кто из вас сейчас встанет и скажет, что все, закончено, пойдем руки мыть, обедать, выпивать? Никто не скажет. Давайте будем исходить из худшего, что нас ждут непростые времена. Увидев это, западники - они тоже сделают определенные выводы, и для них будет урок. Они скоординируют свою работу, сконцентрируют и будут наносить удары по самым больным местам. И нам нужно, как вчера Путин сказал, действительно единство нашего общества. Поэтому времена непростые".

Президент уверен, что произошедшая ситуация - это урок всем. "Нам надо быть внимательнее к таким военным коллективам, если мы их породили, как, допустим, ЧВК "Вагнер" и другие. И нам надо вовремя реагировать на их просьбы и запросы. Вовремя встречаться. Их тоже надо ориентировать и поддерживать. Это большой урок", - сказал он.

Глава государства обратился к некоторым должностным лицам и Беларуси, и России, "которые светятся в СМИ и не светятся". "Появляется какая-то ревность: "А, вот, там мы не смогли, Лукашенко..." и так далее. Это не что иное, как попытка в очередной раз вбить клин между Лукашенко и Путиным. Мы люди не глупые, мы это все понимаем, опытные люди. Но не надо. Не надо этот тренд разворачивать. Это к хорошему не приведет", - подчеркнул белорусский лидер.

Он также обратился к отдельным СМИ и работникам медиасферы: "Есть там "вонючие" и политологи, и блогеры, которые начинают сталкивать меня с Путиным. Еще раз говорю: никакого героизма ни я, ни Путин в этом не видим (в разрешении ситуации с ЧВК "Вагнер". - Прим.). Не надо нас сталкивать. Мы делали все, что должны были сделать. Мы делали и делаем свою работу. Притом без амбиций. У меня нет абсолютно никаких амбиций. Я не оправдываюсь, чтобы вы понимали. Никаких амбиций, о которых говорят".

"Мы, я не раз это говорил, я и Путин - поколение уходящих политиков. Ни у него, ни у меня нет уже таких амбиций. Но пока мы президенты, мы очень жестко, а порой жестоко будем отстаивать то, что положено нам по конституции", - заверил Глава государства.

"Многие говорят: вот, Лукашенко - посредник, молодец, там памятник (ему надо поставить. - Прим.), герой и так далее, и тому подобное. Послушайте, мне не надо никаких памятников и героев. Вы знаете мое отношение к памятникам. Я это вообще плохо воспринимаю. И по посредникам: я никогда не просился в посредники. Я вообще не приемлю посредничество, я ненавижу его. Потому что, сколько я работаю Президентом, нас все душат, душат, душат… Сколько Президентом, все душат. Санкциями, еще чем-то, пытаясь наклонить. А в это время они же с другой стороны заходят: "Мы готовы быть посредниками". Кто за деньги, кто из-за политики какой-то, страдают амбициями политическими. Я ненавижу. Вот 25 лет назад я возненавидел это посредничество", - заявил Глава государства.

"Я не посредник. Я - такой же участник этих событий, как Президент Путин. Потому что это наше Отечество. Еще раз повторяю. Поэтому если кто-то там в России, а я это слышу, говорит о посредничестве Лукашенко, никакого посредничества! Это такая же проблема наша, моя, как и Президента Путина и россиян", - подчеркнул белорусский лидер.[censored]
#42 | 16:13 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> Нет. Он подтвердил, что Пригожин пребывал в эйфории, ни на что не соглашался и на переговоры не шёл, пока не понял, что сейчас ему дадут пизды как следует. И положат всех его людей.

Читать учат в школе учителя. Я этим не занимаюсь. У меня другая работа.
#43 | 16:15 27.06.2023 | Кому: Кондрат
> Читать учат в школе учителя. Я этим не занимаюсь. У меня другая работа.

Ну сам то мог бы и научиться. Но я понял. У тебя другая работа, тебе не надо.
#44 | 16:21 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> На днях Пригожин заявлял, что ЧВК Вагнер в Белоруссии легализуют.

Разве он так говорил?
#45 | 16:30 27.06.2023 | Кому: Lukich
> Разве он так говорил?

Он сказал - "Лукашенко предложил найти дальнейшие пути работы для ЧВК Вагнер в законной юрисдикции".

Тогда буквально все поняли это так, что ЧВК Вагнер будет работать из Белоруссии и будет иметь тренировочные лагеря и базы там. Кроме того, публиковались подтверждающие это инсайды и от белорусов и от источников из ЧВК. Вплоть до сообщений про строительство базы под Могилёвом на 8000 коек и т.д. Теперь со слов Лукашенко получается, что перекантуются и всё. Что он им даст просто палатки поставить на территории заброшенной воинской части и посидеть в Белоруссии за свой счёт, пока Пригожин будет утрясать свои вопросы и решать будущее своего личного состава.
#46 | 16:41 27.06.2023 | Кому: Всем
Короче, Путин слил оркестр в унитаз Батькиными руками. Вот это и есть мастер класс, а не то что там пиздабол Пригожин втирает. Учитесь, малята.
#47 | 16:44 27.06.2023 | Кому: КонтрАдмирал
> ура-патриоты, ..., которые начали выть и кричать, осуждать Путина, требовать от него не прекращать уголовные дела, ловить, мочить, сажать. Вот это то, от чего я хотел бы предостеречь и нас, и российское общество.
>... "Мочить, мочить и мочить". Слушайте, ну есть кого мочить, особенно знаете где. Есть кого сажать там, где это нужно"

По факту, исходя из анализа всех слов Лукашенко - решение "мочить" Путиным уже было принято.
Тем не менее ВВ дал последнюю возможность. Дал её в руки Лукашенко.

Я тут на пару-тройку дней выпал из интернет зависимости. Сейчас перевариваю как охреневший сторонний наблюдатель.
Если весь этот шухер не лажа, то мы все реально были накануне большого писдеца.
И, думаю, для Путина эти дни стоили потерей ста жизней в "великолепной шахматной партии" (<-вражеские голоса), по сравнению с 24.02.2022, о чём он, когда-нибудь, расскажет сам.
Таки мир - говно, лучше, чем говно - война. Да ещё такая, где русские убивают русских, а пиндосы широко улыбаются. Война внутри России - ваще англосаксонская сказка с сигарой в пасти.

По словам Пригожина - не было цели свергать власть. Ну, тогда, походу, у него точно была эйфория: щас приеду на Кремлёвскую набережную, заберу Шойгу с Герасимовым - и всё путём.
Последствия - мало кто представлял. Единицы. Включая Лукашенко. Должок 2020.

Параллели с 1917 годом - это такая какашечка по шву, конечно.
Ибо тогда низы уже очень не хотели, а верхи уже совсем не могли.
Сейчас низы просто не хотят, но верхи ещё могут.

Ещё одна правда: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" А.С.
#48 | 16:46 27.06.2023 | Кому: Аристарх
> Вплоть до сообщений про строительство базы под Могилёвом на 8000 коек и т.д.

Это вброс с левого, скорее всего ципсошного сайта.
Конкретной информации не было никакой. Только одни домыслы.

А законной юрисдикции в Беларуси для ЧВК нет. Пока. У нас право на ношение и применение оружия имеют только представители государства. Даже ЧОПов нет (в российском виде).
Хотя я ошибся, охотники имеют право на ружье. Но это к теме не относится.
#49 | 16:47 27.06.2023 | Кому: yvv1
> Короче, Путин слил оркестр в унитаз Батькиными руками. Вот это и есть мастер класс, а не то что там пиздабол Пригожин втирает. Учитесь, малята.

Что-то Швейка не видно как раз. Как он там бровями шевелил то - "Вы думаете а почему Батька Пригожина не боится?".

А чего его бояться, если он его так стреножил. Приезжай и ребят своих привози, но совсем без оружия и за свой счёт, палатки в заброшенной в/ч разрешу вам поставить.
Чего они там Батьке сделают то с голыми руками без правового статуса, техники, оружия и инфраструктуры?
#50 | 16:47 27.06.2023 | Кому: Всем
Продолжение

Президент также ответил на вопросы участников мероприятия.

Лидер ЛДПБ Олег Гайдукевич задал Президенту вопрос, касающийся подготовки боевиков в таких странах, как Польша и Литва, для деструктивной деятельности по отношению к Беларуси. На это, по его словам, затрачиваются значительные средства, и чтобы оправдать эти траты, данные группы должны будут совершить конкретные действия. В связи с чем Президента спросили, как Беларусь реагирует на подобного рода угрозы.

"Мы к этому готовимся, насколько это возможно, - ответил Александр Лукашенко. - Вы же понимаете, что все просеять невозможно. Это очень большая, тяжелая и затратная работа. Но это главный для нас вопрос - для спецслужб. Ладно, они там бряцают языками: сутки повякали - на другие сутки все видят, что это вранье. А здесь мы не отмахиваемся от этого".

Президент отметил, что немалое число таких боевиков погибли на фронте, в том числе в столкновении с ЧВК "Вагнер": "Рассказывают друг другу, родственники у них здесь у некоторых. Звонят, говорят: невозможно голову поднять".

"Немало их погибло. Воевать не хотят. Они же видят, и родственники им рассказывают, родители про Беларусь и про то, как тут живут…" - заявил Глава государства. Он обратил внимание на то, что Беларусь не закрывала границу, остается открытой для прибытия граждан из других стран, в том числе для украинцев, которых только за последнее время прибыло к нам около 30 тыс. человек.

"Мы же им не закрываем проезд. Они удивляются. Полмиллиона литовцев, поляков, немцев. Чего они к нам так идут?" - задал риторический вопрос Александр Лукашенко. Он подчеркнул, что во многих ситуациях Беларусь оказывается в более выигрышной позиции, чем оппоненты, например, в разрешении кризиса с мигрантами на границе.

Отвечая на вопросы, Александр Лукашенко назвал безумием обвинения в адрес России и Беларуси в "воровстве детей Донбасса".

"С детьми. Слушайте, надо быть безумными… Лохушка этот эту компанию со своими начал: мы детей "воруем", - отметил белорусский лидер.

Александр Лукашенко напомнил, что организацией оздоровления и реабилитации в Беларуси детей Донбасса занимается общественный деятель Алексей Талай. "Он туда-сюда ездит, этих детишек тащит. Ко мне десять раз обращался. Я вышел на Путина, говорю: давай мы часть союзного бюджета потратим на этих детишек. Вот так и начали их привозить. Оздоровили - они уехали. Уезжать не хотят", - сказал Глава государства.

Он с возмущением заметил, что эта работа стала поводом для обвинений. "Меня уже в (международный. - Прим.) уголовный суд за это. Это мерзавцы дальше некуда. Они хватаются за что попало", - констатировал Александр Лукашенко.

Политолог Александр Шпаковский в своем вопросе Главе государства отметил, что у представителей экспертно-аналитических кругов стран Запада одним из предметов интереса является размещение тактического ядерного оружия в Беларуси. Они высказывают убежденность, что Беларусь якобы не получит технической возможности использовать это ядерное оружие в случае нападения на страну, что контроль за вооружениями останется у Российской Федерации и только Россия будет принимать эти решения. Участник мероприятия попросил еще раз внести ясность по данной теме и рассказать, как будет применяться тактическое ядерное орудие в случае нападения на Беларусь.

"Если уж глубже взглянуть, слушайте, а мне что, хлам нужен на каком-то складе? Ну, пусть бы в России там и лежало это тактическое оружие. Надо - ну, лишние там 500 километров провезем, применим. Или самолет взлетит из России. И так далее и тому подобное", - отметил Глава государства, отвечая на вопрос.

Александр Лукашенко подчеркнул, что настаивал на размещении в Беларуси ТЯО, "чтобы сюда никто не сунулся". "С ядерной державой никто никогда не воевал. Сейчас главная задача. Гулевич (начальник Генштаба Вооруженных Сил - Первый заместитель Министра обороны Виктор Гулевич. - Прим.) как раз присутствует здесь. Ему, министру и Председателю КГБ поставлена задача - определить алгоритм применения этого оружия. Основа его должна быть в том, что мы его должны применить в трудную минуту, если на нас нападут. А значит, нападут, как в России уже начали выговаривать, на Союзное государство", - сказал Президент.

"Но не в этом суть. Допустим (это только допустим), мы можем его применить по согласованию с Россией. Вот эти досужие рассуждения: нас используют и прочее - это все фигня. Этого нет и быть не может. Это наше оружие, и мы его будем использовать (в случае, если возникнет в этом необходимость. - Прим.)", - заявил Александр Лукашенко.

"Мне хлам здесь не нужен. И это просто смех - привезти оружие, разместить его. Ради чего, ради хранения? У россиян отличные хранилища. Вот генерал Хренин (Министр обороны Беларуси Виктор Хренин. - Прим.) и его люди были там, видели эти хранилища. Но у нас лучше. Приехали специалисты, говорят: "Ну, это медицинская операционная!", - добавил Президент.

Ранее в ходе мероприятия Президент заявил, что значительная часть российского ядерного оружия, которое планируется завезти в Беларусь, уже находится на территории страны. Его охраной занимаются как россияне, так и белорусские граждане.[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.