Отдых на Волге (14.08.1980 г.)

idiod.video — "... почти 50 миллионов человек станут в этом году пассажирами Волжского флота". #галоши
Видео, Общество | Akela 18:55 05.06.2023
48 комментариев | 79 за, 1 против |
skiminator
1 комментарий в день »
#1 | 19:13 05.06.2023 | Кому: Всем
Страна производства теплохода Валериан Куйбышев - Чехословакия, например.
Думал Болгария, т.к. они нам строили небольшие теплоходы.
Ещё что-то немцы строили.
#2 | 19:18 05.06.2023 | Кому: Всем
Корабли этой серии ходят до сих пор, включая печально известного "Александра Суворова".
igrov
очень сильно горяч »
#3 | 19:20 05.06.2023 | Кому: Всем
15.08.2016
Заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.
....

Сегодня мы проанализируем проблемы, которые есть в этой сфере, поговорим о том, что мешает развитию этой чрезвычайно важной области, обсудим, какие меры нужно принять для того, чтобы эти проблемы решить, – и на перспективу, и в ближайшее время.

Я остановлюсь на самых важных, как мне представляется, направлениях.

Реки, дополненные каналами, обеспечивают многосторонние контакты между регионами и людьми, играют огромную роль в укреплении единого экономического пространства России, способствуют развитию международного сотрудничества.

Первое – преодоление инфраструктурных ограничений. К ним прежде всего относится снижение глубины водных путей, она в последние 25 лет сократилась в среднем на четверть, а протяжённость путей с гарантированными габаритами судового хода снизилась на 30 процентов. Эти проблемы усугубляются и маловодностью ряда рек. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. А это к чему ведёт: это ведёт к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов – в итоге грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза. В 1990 году грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза. В 1980 году, для примера, по рекам было перевезено 481 миллион тонн грузов, в 2015-м – 120 с небольшим миллионов. Резко упали и пассажирские перевозки по водным путям. В том же 1980 году они составляли 103 миллиона человек, в 2015-м – 13,5.

На Единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным – мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки. Сейчас мы с губернатором разговаривали, в этом году вроде воды достаточно, уровень приличный, но так бывает далеко не всегда.

Это стало причиной фактически полного прекращения сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на этих реках. Потеряны популярные – и прежде всего для въездного туризма – сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку. При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями. Природная среда Волги, других наших рек бесценна и абсолютно уникальна. Необходимо сделать всё, чтобы минимизировать возможный ущерб, свести его к нулю.

Также нужно подумать, что следует сделать для возрождения и стимулирования речного круизного туризма, в том числе въездного, о котором я уже упоминал. Здесь один из ключевых вопросов – совершенствование визового режима, и сегодня тоже хотел бы услышать, какие здесь есть предложения.

Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей.

Второе направление – достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и, как результат, снижение не только бюджетных затрат, но и издержек грузоотправителей. Хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам.

Сегодня более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки, особенно в этот период, в каникулярный, летом, когда люди едут в отпуска, возвращаются домой, а рядом грузовой транспорт со щебнем и песком, – и всё это в период навигации по рекам. Это возможности, которые практически не используются или используются неэффективно.

Хотя, честно говоря, мы уже обсуждали этот вопрос, и поручение соответствующее Правительству было ещё в апреле 2014 года посмотреть на эту проблему. Сами перевозчики не спешат менять свою привычную логистику. Работа здесь идёт, как говорится, по накатанному пути. Правительству, конечно, уже необходимо принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам.

Добавлю, что, например, у наших соседей в Китайской Народной Республике, где протяжённость рек сопоставима с нашей, чуть-чуть больше, грузооборот по водным путям в 12 раз больше. А если сравнивать использование водных путей с другими видами транспорта, то российские объёмы грузооборота отстают даже от тех стран, где протяжённость рек на порядок меньше, чем у нас: это европейские страны, такие как Нидерланды, Германия, Франция, например. Водные пути здесь играют значительную роль, несмотря на высокое развитие автомобильного транспорта.

Нужно развивать портовую инфраструктуру, современные контейнерные терминалы. И добавлю, что Правительством ещё в 2014 году утверждены нормативы содержания внутренних водных путей. Очевидно, чтобы в полном объёме реализовать эти цели, эти задачи и эти решения, а также обеспечить реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений, потребуются дополнительные источники финансирования, и, разумеется, над этим тоже надо подумать. Надеюсь, мы сегодня тоже об этом поговорим.

Потеряны популярные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку. При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями.

Третье направление – обновление речного флота. Здесь темпы, к сожалению, – мне только что рассказывал руководитель нашей судостроительной компании о новинках, но в целом нужно отметить, что темпы очень низкие. За последние 15 лет построено 800 судов, но они не могут компенсировать тот объём работ, который выполняли уже выбывшие суда, а таких судов в 13 раз больше, чем введено новых. Если в 2000 году на наших реках работало 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч, при этом их средний возраст превышает 36 лет.

Обновление флота – вопрос непростой, мы не первый раз обсуждаем эту тему, уже были приняты и соответствующие решения. Хотелось бы сегодня услышать, как идёт работа по их реализации.

Большие трудности и с эксплуатацией портовых сооружений, особенно причалов. В основном это железобетонные изношенные конструкции, не соответствующие современным техническим требованиям и зачастую небезопасные для пассажиров. Как правило, причалы стоят на государственном балансе и не вовлечены в хозяйственный оборот. Денег на их ремонт и реконструкцию в бюджетах, как правило, всегда не хватает. Всё это тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок. Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству частные деньги, частный капитал, частный бизнес. И здесь тоже готов выслушать ваши предложения.
[censored] 

[censored]
Поход в заброшенный речной вокзал в г. Волжский.
#4 | 19:20 05.06.2023 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 19:24 05.06.2023 | Кому: верцингеторикс
СССР делал только галоши!!! Всё!!!
Ципко
надзор »
#6 | 19:24 05.06.2023 | Кому: Всем
Эх пока несбыточная мечта по Золотому кольцу, да на теплоходе... (уходит на кухню накатить с тоски)
cp866
интеллектуал »
#7 | 19:25 05.06.2023 | Кому: igrov
Я, как любитель речного туризма, спрошу :"ну как". Теплоходов стало ещё меньше. В городетском шлюзе ежегодные проблемы. Новые теплоходы представляют собой катера-переростка типа Мустай Карим.
cp866
интеллектуал »
#8 | 19:26 05.06.2023 | Кому: Ципко
> по Золотому кольцу, да на теплоходе... (уходит на кухню накатить с

Это как? Там судоходных рек нет.


Есть возможность плавай сейчас, потому как с каждым годом кораблей меньше и цены скачут на десятки процентов.
#9 | 19:27 05.06.2023 | Кому: Кеда
> СССР делал только галоши!!! Всё!!!

А при чем здесь чехословацкие теплоходы верфи Комарно? А также изготавливаемые в ГДР на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, (Бойценбург, ГДР) суда проектов 301 и «Дмитрий Фурманов», проект 302 с изготовленными в городе Корнойбурге (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) четырёхпалубными речными пассажирскими теплоходами проекта Q-056: «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979)?
cp866
интеллектуал »
#10 | 19:32 05.06.2023 | Кому: Всем
А, я думал ты во Владимир, Суздаль и Новгород поплыть решил.
Ципко
надзор »
#11 | 19:34 05.06.2023 | Кому: cp866
> Это как?

Санкт-Петербург (причал «Уткина заводь») — Валаам — Лодейное поле — Свирьстрой — Вытегра — Череповец — Кострома — Нижний Новгород — Свияжск — Казань — Елабуга — Чайковский — Пермь
Как то так хочу, возможности пока нет
Logen Logenov
интеллектуал »
#12 | 19:46 05.06.2023 | Кому: Всем
Какой я старый, я ещё помню как колёсные ходили
#13 | 20:00 05.06.2023 | Кому: верцингеторикс
У нас до начала 90-х теплоходик ходил по маршруту - пассажиров возил, его звали почему-то "калоша", хотя написано было "Москвич".
cp866
интеллектуал »
#14 | 20:03 05.06.2023 | Кому: Ципко
Боюсь и рейсов так х нет. Вот если от Питера до Костромы и от нижнего до Перми, это можно.
cp866
интеллектуал »
#15 | 20:04 05.06.2023 | Кому: Logen Logenov
Один ещё ходит. Из Архангельска. Вроде Николай Гоголь.
#16 | 20:06 05.06.2023 | Кому: Logen Logenov
> Какой я старый, я ещё помню как колёсные ходили

Их и сейчас строят[censored]
#17 | 20:08 05.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> Кстати, а чем прикол здесь тэга #галоши, это что был какой-то хайтек пустить пассажирские теплоходы по рекам?

На этих реках ещё нужно обеспечить судоходство - ну, чистить фарватеры, регулировать уровень воды с помощью водосбросов, содержать дебаркадеры, затоны где эти теплохода отстаиваются зимой и т. п. Называется это инфраструктура. Ну и сами суда строить. Там сверху длинная телега от 16-го года, в которой рассказывается, что там это проëбано и "следует подумать", как это восстанавливать.
#18 | 20:19 05.06.2023 | Кому: Всем
А сейчас цены на круиз не сложишь...
#19 | 20:31 05.06.2023 | Кому: Всем
В США, например, есть такой водный маршрут, Intracoastal Waterway, по которому на своей лодке можно пройти от Великих Озёр до Мексиканского Залива по внутренним водам, не выходя в океан. По пути есть всё что нужно туристам: причалы, заправки, якорные стоянки, гостиницы со всеми удобствами и т.д. Очень популярный маршрут у туристов лодочников. В России внутренних судоходных путей гораздо больше чем в штатах. Так это же золотая жила для водного туризма, при наличии правильной инфраструктуры. Интересно, можно ли провести отпуск на лодке путешествуя из Варяг в Греки, например, и насколько развита инфраструктура?
#20 | 20:35 05.06.2023 | Кому: yvv1
> можно ли провести отпуск на лодке путешествуя из Варяг в Греки

Можно, но часть пути придется тащить лодку волоком и отстреливаться от аборигенов.
Ципко
надзор »
#21 | 20:36 05.06.2023 | Кому: cp866
> Боюсь и рейсов так х нет

это как раз с рейса
cp866
интеллектуал »
#22 | 21:05 05.06.2023 | Кому: konstruktor
Плавают суда проекта Сура с трудом.
cp866
интеллектуал »
#23 | 21:07 05.06.2023 | Кому: Ципко
Да там продолжительность рейса туда сюда больше 20 дней. Это кто такой смелый?
#24 | 21:09 05.06.2023 | Кому: BooldozErrr
> Там сверху длинная телега от 16-го года, в которой рассказывается, что там это проëбано и "следует подумать", как это восстанавливать.

В ролик сюжет про пассажирские корабли, построенные преимущественно в соцстранах и даже на Западе. Там как бы гордиться нечем, закупать за валюты и нынешние эффективные умеют. Да и не потеряно из этого особо ничего - теплоходы ходят по сей день.
Ципко
надзор »
#25 | 21:13 05.06.2023 | Кому: cp866
> больше 20 дней.

11[censored]
#26 | 21:41 05.06.2023 | Кому: cp866
Их неоспоримый плюс - умеют по мелководью.
#27 | 01:15 06.06.2023 | Кому: максимум 20 символов
> > можно ли провести отпуск на лодке путешествуя из Варяг в Греки
>
> Можно, но часть пути придется тащить лодку волоком и отстреливаться от аборигенов.

[censored]
#28 | 03:18 06.06.2023 | Кому: Всем
Подобные ролики почему-то произносились с большим пафосом, если сейчас что-то открывается, аквапарк, например, риторика более спокойная.
#29 | 03:23 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> > Там сверху длинная телега от 16-го года, в которой рассказывается, что там это проëбано и "следует подумать", как это восстанавливать.
>
> В ролик сюжет про пассажирские корабли, построенные преимущественно в соцстранах и даже на Западе. Там как бы гордиться нечем, закупать за валюты и нынешние эффективные умеют.

Инфраструктуру не учитываешь? Даже самый распрекрасный немецкий речной пароход просто носом в берег не поставишь, если на какую-никакую, но длительную эксплуатацию.
cp866
интеллектуал »
#30 | 04:26 06.06.2023 | Кому: Ципко
Как раз полный 22 дня. Цены, кстати нормальные.
cp866
интеллектуал »
#31 | 04:28 06.06.2023 | Кому: konstruktor
Это да, пожалуй мельче некуда.
Logen Logenov
интеллектуал »
#32 | 04:40 06.06.2023 | Кому: yvv1
Камрад, строй драккар или струг, на весла рабов, дружинушку собери и с княгинюшкой со своей - в добрый путь. Только вОлоки сами проходить будете, да и кочевники по Волжским берегам шалят, стрелами все норовят достать и пограбить, в общем со времен "Хождения за три моря" мало что изменилось, такая вот мисиписи.
cp866
интеллектуал »
#33 | 05:23 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> Да и не потеряно из этого особо ничего - теплоходы ходят по сей день.

Их количество кратно сократилось. Береговая инфраструктура изношена. Русла не чистят.
cp866
интеллектуал »
#34 | 05:24 06.06.2023 | Кому: Колокольчик
> Подобные ролики почему-то произносились с большим пафосом

И где пафос? Посмотри новостные выпуски того времени, для них это обычный стиль.
cp866
интеллектуал »
#35 | 05:31 06.06.2023 | Кому: Всем
Кстати всем советую маршрут:

Брест – Ляховичи – Дубое – Пинск – Стахово – Качановичи – Пинск – Кобрин – Новосады – Брест

раньше ходили до Мозыря, но братья-украинцы спустили плотину на Припяти и глубины стало не хватать.
#36 | 05:45 06.06.2023 | Кому: cp866
> Их количество кратно сократилось. Береговая инфраструктура изношена. Русла не чистят.

Да ему похуй, он теплоход за бугром купит а дальше будет его волоком таскать.
#37 | 09:21 06.06.2023 | Кому: Сибирский Кошак
> Инфраструктуру не учитываешь? Даже самый распрекрасный немецкий речной пароход просто носом в берег не поставишь, если на какую-никакую, но длительную эксплуатацию.

С учетом что большинство пассажиров на плаву - с инфраструктурой все норм. Да и списанные "чешки" тоже отходили, списали в конце 10-х
#38 | 09:25 06.06.2023 | Кому: cp866
> Их количество кратно сократилось. Береговая инфраструктура изношена. Русла не чистят.

Где кратно то?
[censored]

Сократился грузовой оборот - но это следствие изменения товарных потоков. Плюс местные линии, но этот процесс начал идти еще в 60-70-е, развился личный автотранспорт.
cp866
интеллектуал »
#39 | 10:00 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> С учетом что большинство пассажиров на плаву - с инфраструктурой все норм. Да и списанные "чешки" тоже отходили, списали в конце 10-х
>

Не норм. И, если чешками ты называешь теплоходы верфиш Шкода в Комарно, то не списали.
cp866
интеллектуал »
#40 | 10:02 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
Родной, на реке ты не был. Я периодически плаваю с 2005 года, тогда еще транспортные линии были. Теплоходов за эти годы стало меньше именно кратно. Можно на затон Парижской Коммуны посмотреть. Там последний причал для многих кораблей.
#41 | 10:54 06.06.2023 | Кому: cp866
> Не норм. И, если чешками ты называешь теплоходы верфиш Шкода в Комарно, то не списали.

Списали 2 единицы. См. список ниже. Раз ходят - значит все приемлемо.
#42 | 10:56 06.06.2023 | Кому: cp866
> Теплоходов за эти годы стало меньше именно кратно.

Вопрос был конкретно о пассажирских теплоходах круизного класса. Типо это и есть #галоши. Внезапно из этого почти все на ходу и работает. Не говоря уже про великую заслугу в покупке их за валюту в ЧССР,ГДР и Австрии.
#43 | 11:49 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> > Инфраструктуру не учитываешь? Даже самый распрекрасный немецкий речной пароход просто носом в берег не поставишь, если на какую-никакую, но длительную эксплуатацию.
>
> С учетом что большинство пассажиров на плаву - с инфраструктурой все норм. Да и списанные "чешки" тоже отходили, списали в конце 10-х

Секундочку. Я напомню, с чего собственно начался диалог. Как говорится, следите за руками.
Было написано следующее:

> Кстати, а чем прикол здесь тэга #галоши, это что был какой-то хайтек пустить пассажирские теплоходы по рекам?


На что многими камрадами, в том числе и мной, было справедливо замечено, что речное судоходство не ограничивается купленными, а точнее заказанными на верфях соцстран теплоходами. Оно невозможно без спроектированной, построенной и обслуживаемой силами наших спецов инфраструктурой. Без помощи из за рубежа.

В ответ получаю, что "с инфраструктурой всё норм".

Во-первых, категорически не норм, можно глянуть хотя бы на то, как русла содержатся.
А во-вторых, мы имеем случай так называемого ухода в сторону, так как данный тезис к первоначальному ну совсем никак не подходит. И отвечает не на тот вопрос, который был задан, а на тот, на который было удобнее отвечать.

Поэтому для сохранения нити разговора напомню первоначальный вопрос - так что там с речным судоходством в СССР? Всё на зарубежных плечах держалось и хайтеком не являлось?
#44 | 13:01 06.06.2023 | Кому: Сибирский Кошак
Не срача ради, просто вопрос - ролик ТВ конкретно про пассажирское круизное сообщение? Что из указанного было чисто советским хайтеком и было просрано за последние 30 лет?
cp866
интеллектуал »
#45 | 13:27 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
Я тебе еще раз повторю. Про речные круизы ты "знаешь" из интернета. Судов проекта 92-016 всегда было мало. Основа пассажирских теплоходов - это многочисленные 588 и 305 и их аналоги.
cp866
интеллектуал »
#46 | 13:31 06.06.2023 | Кому: верцингеторикс
> Что из указанного было чисто советским хайтеком и было просрано за последние 30 лет?

Ну например транспортные линии, где ты мог купить проезд от любой остановки до любой другой. Например в ДМБ показано, как они плыли.

Просрано развитие сети волжских водохранилищ и нынешние проблемы в Городце - это следствие этого. Представляешь сейчас, посреди лета, нет связности пути Астрахань-Санкт-Питербург.
#47 | 13:58 06.06.2023 | Кому: cp866
> Основа пассажирских теплоходов - это многочисленные 588 и 305 и их аналоги.

Проект 588 "Родина" - строился в ГДР, большая часть эксплуатируется до сего дня, несмотря на то что строились еще в конце 50-х.
Проект 305 "Дунай" - строились в Венгрии, значительная часть включая головное судно 1959 года выпуска эксплуатируется и теперь либо были списаны в самом конце 2010-х.

Советские их аналоги почему-то строились существенно меньшими сериями пр.20 - 2 единицы, пр. 860 - 13.

Я же как бы не против твоего понимания вопроса, просто обоснуй нормально в чем ты конкретно видишь здесь #галоши
cp866
интеллектуал »
#48 | 04:32 07.06.2023 | Кому: верцингеторикс
Галоши они в десятках шлюзов и ГЭС, в канале им. Москвы, беломоро-балтийском и волго-донском каналах. В хайтек-судах на подводных крыльях, которые ходили как автобусы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.