А при чем здесь чехословацкие теплоходы верфи Комарно? А также изготавливаемые в ГДР на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, (Бойценбург, ГДР) суда проектов 301 и «Дмитрий Фурманов», проект 302 с изготовленными в городе Корнойбурге (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) четырёхпалубными речными пассажирскими теплоходами проекта Q-056: «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979)?
> Там сверху длинная телега от 16-го года, в которой рассказывается, что там это проëбано и "следует подумать", как это восстанавливать.
В ролик сюжет про пассажирские корабли, построенные преимущественно в соцстранах и даже на Западе. Там как бы гордиться нечем, закупать за валюты и нынешние эффективные умеют. Да и не потеряно из этого особо ничего - теплоходы ходят по сей день.
> Инфраструктуру не учитываешь? Даже самый распрекрасный немецкий речной пароход просто носом в берег не поставишь, если на какую-никакую, но длительную эксплуатацию.
С учетом что большинство пассажиров на плаву - с инфраструктурой все норм. Да и списанные "чешки" тоже отходили, списали в конце 10-х
> Их количество кратно сократилось. Береговая инфраструктура изношена. Русла не чистят.
Где кратно то? [censored]
Сократился грузовой оборот - но это следствие изменения товарных потоков. Плюс местные линии, но этот процесс начал идти еще в 60-70-е, развился личный автотранспорт.
> Теплоходов за эти годы стало меньше именно кратно.
Вопрос был конкретно о пассажирских теплоходах круизного класса. Типо это и есть #галоши. Внезапно из этого почти все на ходу и работает. Не говоря уже про великую заслугу в покупке их за валюту в ЧССР,ГДР и Австрии.
Не срача ради, просто вопрос - ролик ТВ конкретно про пассажирское круизное сообщение? Что из указанного было чисто советским хайтеком и было просрано за последние 30 лет?
> Основа пассажирских теплоходов - это многочисленные 588 и 305 и их аналоги.
Проект 588 "Родина" - строился в ГДР, большая часть эксплуатируется до сего дня, несмотря на то что строились еще в конце 50-х.
Проект 305 "Дунай" - строились в Венгрии, значительная часть включая головное судно 1959 года выпуска эксплуатируется и теперь либо были списаны в самом конце 2010-х.
Советские их аналоги почему-то строились существенно меньшими сериями пр.20 - 2 единицы, пр. 860 - 13.
Я же как бы не против твоего понимания вопроса, просто обоснуй нормально в чем ты конкретно видишь здесь #галоши