> Говорит покупателю открытым текстом: не берите эту модель, это говно (и многократно проверено, и подтверждено своими же, стоит в ассортименте просто потому что есть), возьмите вот эту, разница в цене 300 рублей (зачастую - в пользу хорошего товара). Нет, мы хотим вот её, у неё цвет к обоям подходит и о ней отзывы в интернете хорошие
А почему делается вывод, что покупатели в этом случае идиоты?
Неверное решение еще не означает идиотизма.
Почему они должны больше доверять не отзывам, а продавцу ?
Почему это более рационально?
Продаван однозначно заинтересован в продаже, с крупной бытовой - вообще железно. Кристально честный там - следовое количество, считай нет.
Отзывы - 50 на 50, могут быть купленные, могут и нет.
Ну и почему они идиоты?
Они не идиоты, они правильно поступают.
Хоть и по итогам иногда с неверным итогом.
Их стратегия не всегда выигрышна, но выигрышна больше, нежели иная.
> Потому что крайне малое число людей делает осознанный выбор на основе инфы из разных источников. Практически никто не читает специализированные форумы типа ixbt, тематические сайты и т.д. Говоря про "отзывы в интернете", они имеют в виду чаще всего отзывы на сайте компании-продавца, в которую пришли за покупкой (как пишутся подобные отзывы, мне тоже рассказывали).
Конечно.
Ведь у них нет знаний, чтобы оценить инфу из спецфорумов.
С учетом этого, их стратегия наиболее выигрышная для их случая.
Ибо как несведущему выбрать?
Посмотреть как у других.
Где в этом отношении в среднем более лживый источник, среди доступных восприятию несведущего?
Продавец.
Если нет знакомых, да - они читают отзывы на сайте с меньшим недоверием, нежели к продавцу.
Продавца это может бесить сколько угодно, но идиотами это людей не делает, ибо стратегия у них верная, хоть и не несущая гарантий безошибочности.
> Идиоты они не в медицинском смысле, конечно, а в истинном значении этого термина - "несведущие люди".
Ты как то гигантски расширил сферу значений слова "идиот" по моему.
Даже с учетом его этимологии.
> Чего ни коснись - выбор делается спонтанно, по внешним признакам или потому что "у подруги такой же, она довольна".
Первое - да, в общем случае это неверная стратегия. Хотя в частном - может быть и иначе)) может она выбирает среди овермощных гаджетов тот, который ей приятен визуально. И срать ей на теххарактеристики, которые в линейке ей и так все подходят с перебором. Если так, то правильно все она делает) выбранный для нее идеален среди предложенных)
Но в общем случае да, стратегия неверная.
Второе - а в чем проблема? Вообще - отличный способ выбора. Оценивается опыт использования человеком, которому доверяешь.
А почему делается вывод, что покупатели в этом случае идиоты?
Неверное решение еще не означает идиотизма.
Почему они должны больше доверять не отзывам, а продавцу ?
Почему это более рационально?
Продаван однозначно заинтересован в продаже, с крупной бытовой - вообще железно. Кристально честный там - следовое количество, считай нет.
Отзывы - 50 на 50, могут быть купленные, могут и нет.
Ну и почему они идиоты?
Они не идиоты, они правильно поступают.
Хоть и по итогам иногда с неверным итогом.
Их стратегия не всегда выигрышна, но выигрышна больше, нежели иная.