Вот и выросло поколение, никогда не слышавшее про АО "МММ" и "Властилину", и не видевшее рекламу с Леней Голубковым. Колесо сделало очередной оборот. Ну и поделом.
> Да тут даже этого не надо, поди, в магазине-то товар смотрят перед покупкой, описание читают, а ежели какая путевка, или курсы, то договор, где сказано, что им за их денежки дадут.
Друг полжизни в рознице отработал, бытовая техника и всякое такое. Рассказывал всякое. Помнишь закон Парето, в исполнении Дим Юрича - "80% населения - идиоты"? Так вот, по рассказам друга - населению несколько польстили.
> Как говаривал мой дед: "Пьяный проспится, дурак никогда". Но государство хоть как-то должно их защищать, в теории.
> залечить покупателя можно с лёгкостью, но совесть надо иметь
Я немножко о другом. Друг мой - кристально честный человек, советского ещё воспитания. Влечивать кого-то на что-то - упаси ТНБ, да у них это и не поощрялось, благо ассортимент и объемы позволяли. Говорит покупателю открытым текстом: не берите эту модель, это говно (и многократно проверено, и подтверждено своими же, стоит в ассортименте просто потому что есть), возьмите вот эту, разница в цене 300 рублей (зачастую - в пользу хорошего товара). Нет, мы хотим вот её, у неё цвет к обоям подходит и о ней отзывы в интернете хорошие. Ну ладно, кто ж вам доктор (вздыхая, выписывает заказ).
> Если друг ещё на месте, то посоветуй не говорить "открытым текстом", это вызовет у большинства недоверие
К счастью, уже нет. Ушел в крупный опт по стройматериалам, очень рад, что наконец избавился от этого гадюшника. Люди-то, как были дураками, так и остались.
> А почему делается вывод, что покупатели в этом случае идиоты?
Потому что крайне малое число людей делает осознанный выбор на основе инфы из разных источников. Практически никто не читает специализированные форумы типа ixbt, тематические сайты и т.д. Говоря про "отзывы в интернете", они имеют в виду чаще всего отзывы на сайте компании-продавца, в которую пришли за покупкой (как пишутся подобные отзывы, мне тоже рассказывали).
Например, телефон выбирается потому, что "он розовенький и блестящий", хотя рядом за ту же цену лежит серенький другой модели с гораздо лучшими характеристиками. Чего ни коснись - выбор делается спонтанно, по внешним признакам или потому что "у подруги такой же, она довольна".
Идиоты они не в медицинском смысле, конечно, а в истинном значении этого термина - "несведущие люди".