Завершено расследование катастрофы АН-148 «Москва — Орск»

orsk.ru — На скамье подсудимых окажутся бывшие руководители АО «Саратовские авиалинии».
Новости, Общество | jzuk 04:48 23.04.2023
5 комментариев | 47 за, 0 против |
#1 | 04:49 23.04.2023 | Кому: Всем
Уголовное дело о гибели пассажиров в самолете АН-148 авиасообщением «Москва—Орск», который разбился в Раменском районе Московской области, завершено. Напомним, трагедия случилась в 2018 году, на борту воздушного судна находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт потерпел крушение через несколько минут после взлета.

Как сообщает «Коммерсантъ», уголовное дело в отношении Валерия Губанова, командира экипажа, который, по версии следствия, не справился с управлением из-за слабой профессиональной подготовки и «психофизических особенностей характера», прекратили в связи с его гибелью.

На скамье подсудимых окажутся бывшие руководители авиакомпании: экс-заместитель гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Сергей Янюшкин и экс-начальнику летной службы АО «Саратовские авиалинии» Юрий Костин. Сейчас они уже пенсионеры из Саратова, в суде им придется объяснить, почему в рейс был отправлен полноценно не отдохнувший и склонный к панике пилот.

По информации «Коммерсантъ», Басманный районный суд Москвы по ходатайству следователя ГСУ СКР продлили меру пресечения Янюшкину и Костину: им по-прежнему запрещается покидать дом в вечернее и ночное время, пользоваться телефоном, выходить в Интернет и общаться с коллегами-авиаторами.

Когда начнется процесс по громкому уголовному делу — пока неизвестно.

Напомним, по версии Межгосударственного авиационного комитета, самолёт упал из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением приемника полного давления. Приборы работали неисправно, показатели на них серьёзно отличались. Их обогрев был выключен. Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта. Пилоты Ан-148 не могли понять, в чём дело, почему на приборах — разная скорость. Они выключили режим «Автопилот» и стали снижаться, но делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, пилоты уже не контролировали ситуацию. Сейчас эта версия — основная.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством «Саратовских авиалиний», и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
#2 | 05:37 23.04.2023 | Кому: Всем
Скорее всего, пенсионерам из Саратова вменяют ч.3 ст293 УК. Пока суд начнется, они уже предельно возможный срок под домашним арестом отбудут.
VSChe
надзор »
#3 | 06:27 23.04.2023 | Кому: Всем
ДА там сложно что-то будет приписать руководству. Скорее всего по формальному признаку условки дадут и все.
#4 | 06:39 23.04.2023 | Кому: Всем
Я все жду чем дело закончится с Ан-24 закончится, что в Бурятии за полосу выкатился и в очистные сооружения врезался, которые в створе ВПП построили
Алекс
надзор »
#5 | 14:33 23.04.2023 | Кому: jzuk
> вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
> Ответить5

Ну да ну да. Человек весь полет пытался исправить ошибки своего мега сертифицированного военного коллеги. Точно ведь челябинцы в катастрофе виноваты.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.