Ученого РАН обвинили в жестоком убийстве четырех человек

kp.ru — опознав его по фотороботу 20-летней давности
Новости, Общество | alf 19:17 10.04.2023
50 комментариев | 93 за, 0 против |
alf
1 комментарий в день »
#1 | 19:17 10.04.2023 | Кому: Всем
Отрезали голову и бросили в печь: Ученого РАН обвинили в жестоком убийстве четырех человек, опознав его по фотороботу 20-летней давности
Ученого РАН обвинили в жестоком убийстве четырех человек, опознав его по фотороботу 20-летней давности

Тихий ученый-гидролог, отец троих детей, победитель муниципального конкурса «Семья года», научный специалист Института биологии внутренних вод РАН. Может ли такой человек оказаться жестоким серийным убийцей, на счету которого четыре трупа, да еще и с расчленением?

49-летнего Александра Цветкова задержали в феврале этого года. Гидролога сняли прямо с самолета в Москве, заковали в наручники и отвезли в отделение на допрос. Для всего научного сообщества эта новость стала громом посреди ясного неба. Ведь, если верить следствию, днем ученый вместе с другими светилами науки изучал реки и каналы нашей необъятной страны, а ночью жестоко расправлялся с беспомощными пенсионерами. «КП» разбиралась в запутанной истории.

«ВСЕГДА БЫЛ У ВСЕХ НА ВИДУ»

Небольшой поселок Борок в Ярославской области. Тихое место, население - около двух тысяч человек, здесь все друг друга знают. Большая часть жителей работает в Институте биологии внутренних вод РАН. Поэтому атмосфера в поселке дружелюбная и интеллигентная. Цветков как говорят местные, всегда был на виду, в любой момент был готов прийти на помощь. И вдруг – серийный убийца.



- Саша обычно либо дома, либо в экспедиции, - рассказывает жена Цветкова Марина. –Если он не на работе, то к нему местные бегут толпами. Саша хорошо разбирается в технике, поэтому многим помогает с починкой.

Такого же мнения об ученом придерживаются и в Институте РАН, где он работает с 1996 года. Цветков в последнее время трудится в лаборатории гидрологии и гидрохимии. За время работы Александр подготовил десятки научных публикаций, участвовал в научных конференциях, получал грамоты от местной думы, преподавал детям.

- Его задержание - это шок. Никто в институте не верит в его вину, потому что это просто невозможно, - делится коллега Цветкова Александр Бобров.

«ОТРЕЗАЛИ ГОЛОВУ И БРОСИЛИ В ПЕЧЬ»

Однако следователи другого мнения об ученом. Цветкова взяли в феврале этого года после возвращения из очередной экспедиции прямо на глазах у коллег и руководства института. На допросе перед ним разложили материалы дел 2002-го года. Тогда, в августе, в Москве и Подмосковье за десять дней жестоко убили сразу четырех человек.

Отморозки действовали жестоко и беспощадно. Их первой жертвой 2 августа 2002 года стал житель деревни Городище. Двое сообщников были в гостях у мужчины. Компания выпивала, после чего произошла ссора.

- Это было убийство с особой жестокостью и цинизмом, - вздыхает жена ученого. - Самая первая жертва - это старик. Его сначала четыре часа мучили, затем отрезали голову и засунули в печь, а потом сожгли весь дом.

Следующее убийство произошло в ту же ночь в Москве. Жертвой стала 64-летняя пенсионерка. Женщину жестоко зарезали в своей квартире, после чего из ее дома похитили все ценные вещи.

В первом случае следствие считает мотивом убийства – неприязнь, во втором – корысть.

На двух убийствах сообщники не остановились. Уже через 8 дней они приметили новую жертву - 55-летнюю женщину, которая пыталась сдать комнату на площади трех вокзалов. Дама стояла с табличкой, чем и привлекла внимание убийц. Мужчины разыграли спектакль – хотим снять у вас комнату, после чего поехали к москвичке домой, где жила ее 90-летняя мать.

В итоге саму хозяйку дома зарезали, а пожилую женщину задушили. Улов грабителей был невелик – украшения и несколько тысяч рублей.

«ЭТО ЖЕ НАШ ЧУВАШ!»

К моменту задержания Александра Цветкова в деле был уже другой обвиняемый – полная противоположность ученого – уголовник Андрей Алешин. По словам адвокатов, воровать и грабить Алешин начал еще до 18 лет, имел судимости. По подозрению в четырех убийствах его задержали в 2003 году, он дал признательные показания, но при этом не мог рассказать, как все было. И его отпустили.

Спустя 20 лет Алешина снова задержали и вновь допросили. Тогда он еще раз рассказал, что все четыре убийства он совершил со своим подельником Сашей по прозвищу «Чуваш».

В нулевых Алешин с Чувашом бомжевали на площади трех вокзалов, ночевали в вагончиках, промышляли мелкими кражами, украденные деньги тратили на алкоголь. Если верить Алешину, в один момент они сорвались и перешли на убийства.

На того самого Чуваша оперативники составили фоторобот. Штрихи в него вносили как бездомные с вокзала, так и потерпевшие по делу. Позже этот самый портрет, как говорит жена Цветкова, загрузили в базу распознавания лиц, подключенных к умным камерам в Москве. И в аэропорту ученый попал на одну из них, когда улетал в экспедицию через столичный аэропорт.

- Совпадение лица составило 50-60 процентов, - утверждает жена ученого.

НАКОЛКА КАК УЛИКА

Оперативники дождались, когда ученый вернется из экспедиции транзитом через столичный аэропорт. Ученый сначала отрицал вину, но после ночи в ИВС дал признательные показания. Однако позже заявил, что оговорил себя из-за давления со стороны сокамерников. На время расследования его поместили в СИЗО.

- Алешин на всех допросах описывал Чуваша так: наколки в виде перстней на пальцах рук и татуировка в виде кельтского узора на левой руке, - обращает внимание адвокат Давид Афян. – Но у ученого нет никаких татуировок. Я попросил следствие это заметить. После этого мне сказали, что Алешин изменил свои показания, заявив, что все перепутал и наколок у Чуваша не было. Но эти показания он несколько раз давал. Спутать человека, с которым ты убивал, это бред.

Адвокат Александра Цветкова уверяет, что в дни убийства ученый был на работе. 2 августа он готовился к экспедиции, а 10-11 он был с коллегами в другом регионе.

- Саша в те дни (10-11 августа) был со мной вместе в Ивановской и Костромской областях, - вспоминает коллега Цветкова Александр Бобров. –Он никуда не отлучался. А ночью мы спали в одной машине на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. И так продолжалось две недели круглые сутки. Он не мог бомжевать в те времена на вокзале, мы с конца мая и по конец октября были в экспедициях. Самое главное – это фотография, сделанная 10 августа 2002 года. Мы были на пароме через Волгу.

Еще больше вопросов у семьи Цветкова вызвал мотив преступлений – корысть.

- Жажда наживы – это что такое? – негодует жена ученого. - У него в тот момент была любимая работа, он получал зарплату в академии, оплату за гранты, за участие в конференциях.

ОФИЦИАЛЬНО

«Ученого опознали»

Расследование уголовного дела продолжается, и пока СК не комментирует его ход, отмечая, что доказательств вины ученого хватает, а фотографии из экспедиции не показатель – они могли быть сделаны и в другие дни.

- Мотивом преступления были как бытовые, личные неприязненные отношения, так и корыстные мотивы. Мужчина задержан в связи с тем, что он опознан как очевидцами совершения преступления, так и его соучастником, - объясняли ранее в следствии.

Точку в этом деле поставит суд. Гидрологу грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.



Читайте на WWW.KP.RU:[censored]
#2 | 19:24 10.04.2023 | Кому: Всем
>Совпадение лица составило 50-60 процентов

"Похож? Или не совсем ? Да не, вот у него есть нос, глаза, рот- похож точно."
#3 | 19:28 10.04.2023 | Кому: Всем
И это ещё не додумались нейросетью фоторобот рисовать.
#4 | 19:29 10.04.2023 | Кому: amb
> И это ещё не додумались нейросетью фоторобот рисовать

Джаст вейт.
cp866
интеллектуал »
#5 | 19:31 10.04.2023 | Кому: Всем
50-60 процентов совпадения это огонь! Да ещё со слов непонятного урки.

Заголовок должен быть "руководство института отправило его в экспедицию, а он бомжевал на площади трёх вокзалов!"
#6 | 19:33 10.04.2023 | Кому: Всем
Интересно, а если бы фоторобот был составлен на китайца - много бы их по Москве ходило после этого, с таким % совпадения?
А заодно монголов, корейцев и японцев.
#7 | 19:38 10.04.2023 | Кому: Дим Димский
[censored]
#8 | 19:50 10.04.2023 | Кому: tazuja
Идем мы однажды с товарищем с работы , обсуждаем преимущества и недостатки светодиодных матриц с общими катодами и анодами, и тут- атас, менты, всем улыбаться : бобик, в бобике какая-то бухая пиздося, ее грабанули минут 15 назад, и вот сейчас по горячим следам пепсы злодеев ищут. Постояли под фарами минут 10 , все это время пиздося рожала мысль- похожи мы на обидчиков , или нет. "Повернитесь, нагнитесь, пройдите вперед"...
#9 | 19:52 10.04.2023 | Кому: Всем
Т.е. обвинение строится строго на словах ?

А если это просто похожий человек?
#10 | 19:56 10.04.2023 | Кому: Всем
[Смотрит на 20-тилетнюю фотографию в пачпорте]

Ты кто?!?
Keeponrage
дурачок »
#11 | 19:58 10.04.2023 | Кому: Всем
лол, по фотороботу распознавать. Фоторобот примерные черты лица даёт. И то, со слов бомжей. Нейросеть полюбе на кого-нить с 80% схожестью (что вообще-то говно, прямо скажем) сработает, если там за год на вокзале несколько лиц попадет.
Keeponrage
дурачок »
#12 | 20:00 10.04.2023 | Кому: Всем
Свободу Юрию Деточкину Александру Цветкову!
#13 | 20:01 10.04.2023 | Кому: Склеп
>[Смотрит на 20-тилетнюю фотографию в пачпорте]
>Ты кто?!?

[Заглянул в паспорт]
О, это я .
[Смотрит в зеркало]
Блят, мужЫг, ты кто ?
#14 | 20:02 10.04.2023 | Кому: amb
Да, это просто "особое мнение" с задержкой в 20 лет. Грубый вынос мозга и желание действовать строго по книжечке без запинок - не думая.
#15 | 20:10 10.04.2023 | Кому: Longint
> А если это просто похожий человек?

Там, насколько я понимаю, кроме стрёмности идеи опознания по 20-летней давности фотороботу, ещё и алиби у учёного есть.
uliss
дурачок »
#16 | 20:12 10.04.2023 | Кому: Всем
[censored]
#17 | 20:13 10.04.2023 | Кому: Дим Димский
> [Смотрит в зеркало]
> Блят, мужЫг, ты кто ?

Хорошо ещё что мужик!!!
#18 | 20:22 10.04.2023 | Кому: Всем
Какой-то сюр, реально. Притом, возможно его всё-таки вытащат, человек не такой простой, есть кому заступиться, плюс алиби какое-никакое. Хотя что он пережил, раз первоначально оговорил сам себя, не передать.
А если бы это был обычный человек? У которого нет фоток из экспедиций на каждый день? Как доказать что ты днём на работе, ночью с семьёй, а не бомжуешь и не отрезаешь головы?

Я так понимаю, следствие считает приведённые "доказательства" вполне убедительными. А суды у нас крайне редко со следствием не согласны.

И это ведь реально может произойти с любым, кому не повезёт.
#19 | 20:26 10.04.2023 | Кому: Всем
Очень сильно сомневаюсь, что всё упёрлось в кринж типа софтинки, распознающей лица. Уголовное дело против учёного, видимо, не в публичном доступе.
[censored]
#20 | 20:27 10.04.2023 | Кому: Shnyrik
> Там, насколько я понимаю, кроме стрёмности идеи опознания по 20-летней давности фотороботу, ещё и алиби у учёного есть.

Я вообще не понял, как через 20 лет можно брать первого же чела с похожей физией и прессовать.

Либо следствие спецом что то недоговаривает.

Либо я не знаю.
#21 | 20:31 10.04.2023 | Кому: Всем
К о там за смертную казнь ратовал?
никанор
надзор »
#22 | 20:35 10.04.2023 | Кому: Всем
До суда человек не считается преступником, а тут раструбили на весь свет , да ещё и с фотографиями "маньяка" и его семьи. А если человек не виновен? Есть ли у нас такие адвокаты, чтоб содрать с КП миллионы рублей компенсации?
#23 | 20:41 10.04.2023 | Кому: skysystem
> К о там за смертную казнь ратовал?

Человека задержали. Ему ещё приговор не вынесли.
#24 | 20:48 10.04.2023 | Кому: никанор
> До суда человек не считается преступником, а тут раструбили на весь свет , да ещё и с фотографиями "маньяка" и его семьи. А если человек не виновен? Есть ли у нас такие адвокаты, чтоб содрать с КП миллионы рублей компенсации?

Это сейчас в его интересах. Только максимальная шумиха в т.ч. в прессе может развернуть это дело.
Vascosoft
интеллектуал »
#25 | 21:07 10.04.2023 | Кому: uliss
- Это же Клетчатый!
- Точно, он! (с)
#26 | 21:22 10.04.2023 | Кому: Всем
Мутная история. Непонятно проживал ли подозреваемый совместно с нынешней женой на момент преступлений. Ну и ясен пончик что жена и адвокат будут активно рассказывать про его невиновность. Будем посмотреть, до Москвы от той деревни в принципе недалеко.
#27 | 22:15 10.04.2023 | Кому: Дим Димский
Стоим с товарищем у его машины, я планирую закинуть ему в багажник рюкзак с доспехами, подносится машина ППС с визгом тормозов, на нас выскакивают ппсники с автоматами и криком а ну стоять, мы стоим, они - мужики вы альпинисты? Мы говорим не не альпинисты, они чего в сумке? Я говорю - доспехи, они заглядывают, хм и в правду, повезло вам что вы не альпинисты говорят, прыгнули в машину и умчались. Мы стоим такие молча, так много вопросов и так мало ответов...
Metro
интеллектуал »
#28 | 23:16 10.04.2023 | Кому: Всем
Так этож пресса, погоня за сенсацией для рекламы. Кого-то задержали, лепи рассказ мутных персонажей про то, как учёному (инвалиду, фронтовику) менты руки крутят низачто, следак все подписывает просто так, а судья арестовывает как хочет. Не задержали никого, можно лепить мутную историю про то как прокурор с этими преступниками здоровается каждый день.
А может это следак по работе зачем то делает. Или адвокат так деньги на лохе зарабатывает, а опера и следак заранее в курсе и вообще в хороших отношениях с адвокатом. Можно только посмотреть чем дело кончится. Сомнительно, что его арестовали только по какому-то фотороботу и показаниях бомжей через 20 лет.
#29 | 23:45 10.04.2023 | Кому: Shnyrik
> ещё и алиби у учёного есть

- Подсудимый! Что вы делали 27 апреля 1983 года в 17 часов 36 минут?
- Сидел дома с календарëм в руках. Смотрел на часы.
#30 | 01:30 11.04.2023 | Кому: Soloqub
> А если бы это был обычный человек? У которого нет фоток из экспедиций на каждый день? Как доказать что ты днём на работе, ночью с семьёй, а не бомжуешь и не отрезаешь головы?

Выписка из налоговой, наверное...

Ну и биллинг сотового)
#31 | 02:10 11.04.2023 | Кому: igsend
За 2002 год?
sa
интеллектуал »
#32 | 03:39 11.04.2023 | Кому: Всем
Гашек. Бравый солдат Швейк

"Здесь в большинстве случаев исчезала всякая логика и побеждал параграф, душил параграф, идиотствовал параграф, фыркал параграф, смеялся параграф, угрожал параграф, убивал и не прощал параграф. Это были жонглеры законами, жрецы мертвой буквы закона, пожиратели обвиняемых, тигры австрийских джунглей, рассчитывающие свой прыжок на обвиняемого согласно числу параграфов."
#33 | 04:55 11.04.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Сидел дома с календарëм в руках. Смотрел на часы.

Ну, в данном случае, это нахождение в экспедиции. От которой, помимо показаний остальных участников, должны также остаться документы, фото, рабочие материалы самого подозреваемого.

Это, всё-таки, немножеко более сильное алиби, чем "я всё время был дома, вот и жена подтвердит".
sa
интеллектуал »
#34 | 05:28 11.04.2023 | Кому: Shnyrik
> Это, всё-таки, немножеко более сильное алиби, чем "я всё время был дома, вот и жена подтвердит".
>
[censored]
#35 | 06:21 11.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> Мы стоим такие молча, так много вопросов и так мало ответов...

Надо проявить метод дедукции: ППС ищут альпинистов. Значит те что-то натворили. Что могли сделать альпинисты? Спустится с крыши и кого-то обнести или нанести некие вредные надписи в труднодоступном месте. И малый шанс на то, что свидетель (стукач завербованный в преступной среде агент) слышал разговор между альпинистами или слухи о планируемом, или совершенном преступлении. )

Преступление раскрыто!
#36 | 06:37 11.04.2023 | Кому: глюкер
Ну мы так и подумали, просто за две минуты налетели поставили под стволы, и тут же улетели, лёгкое офигивание и адреналин присутствовали
#37 | 06:50 11.04.2023 | Кому: Дим Димский
> Блят, мужЫг, ты кто ?

Аналогично, смотрю на свою фотографию в паспорте двадцатилетней давности (2003 год) и на себя нынешнего в зеркале. Чего-то не пойму, либо фотографию подменили, либо меня.
#38 | 06:55 11.04.2023 | Кому: AGF
> > Блят, мужЫг, ты кто ?
>
> Аналогично, смотрю на свою фотографию в паспорте двадцатилетней давности (2003 год) и на себя нынешнего в зеркале. Чего-то не пойму, либо фотографию подменили, либо меня.

Это ещё ничего. Главное - чтобы лицо не дошло до состояния фоторобота преступника двадцатилетней давности. )))
#39 | 07:02 11.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> мужики вы альпинисты?

Хорошо, что им были нужны альпинисты, а не толкинисты :)
#40 | 07:26 11.04.2023 | Кому: Всем
Какая-то реально лютая дичь.
Имея дом, работу бомжевать на вокзале с уголовниками? Ну предположим, допустим это его весьма странное хобби.
Он бомжевал во время экспедиции? Пока другие работали? Или в промежутках между экспедициями и домашние его не искали?
Пусть 20 лет назад многое не фиксировалось. Но экспедиция, особенно по работе это не докурим и поедем. Это куча всяких оформлений и согласований. И уж отсутствие кого-то не заметить сложно.
#41 | 07:56 11.04.2023 | Кому: Всем
Да не ссыте. Если действительно невиновен, то, как ни крути, это смягчающее обстоятельство.
Обделается условным.

Хотя с другой стороны - никто не сажает по опознанию каких-то неведомых нейросетей.
Либо сам спьяну звезданул, либо подельников по горячему на чем-то взяли, те и сдали.

Сегодня ученый, завтра с женой разругался, запил и забомжевал. Потом снова ученый. Обычное ж дело. А то я ученых не знаю.

Признался же.
#42 | 07:58 11.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> на нас выскакивают ппсники с автоматами и криком а ну стоять, мы стоим, они - мужики вы альпинисты? Мы говорим не не альпинисты, они чего в сумке? Я говорю - доспехи, они заглядывают, хм и в правду, повезло вам что вы не альпинисты говорят

Да вы просто угадали. Не угадали, ща бы пятирик отсидели, чисто для порядку. Но вам повезло тогда.
sa
интеллектуал »
#43 | 08:03 11.04.2023 | Кому: ЧФЯФВ
> Ну мы так и подумали, просто за две минуты налетели поставили под стволы, и тут же улетели, лёгкое офигивание и адреналин присутствовали
>
У меня веселее было)). 91год кажется был. Шёл в общагу, никого не трогал. Выбежало из студгородка несколько ментов, заехали мне резиновой палкой по спине, попинали немного и дальше побежали. Рядом ещё какая то баба шла, ей палкой по башке заехали. Потом оказалось что омоновцы в студгородке дискотеку разгоняли а я мимо шёл..
#44 | 09:12 11.04.2023 | Кому: Я_не_робот
Сonfessio regina probationum est! Признание — царица доказательств
#45 | 09:13 11.04.2023 | Кому: sa
А не чего мимо ходить!
NoMercy
надзор »
#46 | 10:03 11.04.2023 | Кому: Всем
А мне одному что ли забыли уголовное дело ученого прислать на ознакомление?
А то, похоже, все уже успели полистать и разобраться что там к чему.
#47 | 11:22 11.04.2023 | Кому: Я_не_робот
> Признался же.

Ты Вышинского про признание как "царицу доказательств" читал?
egor36.3
надзор »
#48 | 11:51 11.04.2023 | Кому: Всем
Эт чё электронный чемодан подкинул мужичку проблем?
Больше не буду грубить ИИ в интернете!
#49 | 14:40 11.04.2023 | Кому: sa
Лайк!
#50 | 07:41 12.04.2023 | Кому: глюкер
Да, на вопрос, где вы были такого-то числа 2003 года не только лишь все смогут ответить. Мало кто сможет вспомнить, что он делал в тот день, а уж в такое-то время - и подавно. И даже если вспомнишь, что, например, это был рабочий день и был на работе, то потребуют это доказать. А это вообще дохлый номер, особенно если контора, где человек работал уж лет пятнадцать, как отдала концы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.