Кораблестроение из железобетона в России

secretra.com — Железобетонные корабли это не шутка и не такая уж новость. Железобетонное судостроение известно с 1915 года. Такие суда и лодки строили во всем мире, включая Россию. Основными поставщиками кораблей, сооруженных из железобетона были США, Великобритания, Голландия, Франция, Норвегия, Швеция, Италия и Германия. Немного в первом
Новости, Политика | Retroman 05:26 03.04.2023
16 комментариев | 40 за, 2 против |
#1 | 05:27 03.04.2023 | Кому: Всем
Этот способ создания кораблей имеет ряд преимуществ. Во-первых - дешевле. Во-вторых - корабли более долговечны, поскольку хороший бетон в соленой воде упрочняется, а металл, наоборот, подвергается коррозии.

В СССР бетонные дебаркадеры производились крупными сериями с 1957г. Верх у них был деревянным. Как правило, в зимний период их оставляли на реках в затонах. В настоящее время их можно найти вполне рабочими. Они используются под речные вокзалы, гостиницы, рестораны и т.д.

Некоторые умельцы собирали из железобетона небольшие яхты, пример которой ниже на фотографии.

Рассказывают, что в Калиниградской области и под Питером у берегов прикованными стоят суда фашистской Германии. Многие из них почти целые. Будь эти суда металлическими, то без поддержания в нормальном состоянии, они уже давно бы сгнили. А вот железобетонные остовы и каркасы до сих пор живые.

В военное время их полезность заключается в устойчивости к бомбовым ударам и торпедам.

Инженеры утверждают, что бетонная баржа может выдержать взрыв 100 килограмм тротила при попадании снаряда под днище.
#2 | 06:21 03.04.2023 | Кому: Всем
Ничего удивительного. Закон Архимеда в полный рост.
sa
интеллектуал »
#3 | 06:24 03.04.2023 | Кому: Всем
Ну вообще то бетон воду пропускает. И арматура будет точно также ржаветь.

В статье вообще какой то бред и ахинея.
Ну в частности сравнивают плотность металла и бетона и из этого заключают что суда из бетона легче. А толщина бетона тоже будет как у листовой стали?

Сегодня же вроде и не первое апреля?
#4 | 06:26 03.04.2023 | Кому: Всем
Помнится, Резунишка-пиздунишка в очередном своём высере пытался смешать с говном элиту Третьего Рейха и затирал, что Геринг ратовал за производство железобетонных паровозов.
Резунишка сильно над этой инициативой смеялась, как всегда, не приводя никаких вменяемых аргументов.
В принципе, вопрос тут только один: во что обойдётся перестройка судостроительной промышленности на все эти бетонные чудеса.
#5 | 06:37 03.04.2023 | Кому: Всем
Из бетона яхты делали для кругосветок, на сколько я знаю, такое бывает, да. Неочень практично с точки зрения эксплуатации, но наверное недорого.
#6 | 07:30 03.04.2023 | Кому: sa
> В статье вообще какой то бред и ахинея.
> Ну в частности сравнивают плотность металла и бетона и из этого заключают что суда из бетона легче. А толщина бетона тоже будет как у листовой стали?

А ещё бетон хрупкий. В общем хоть дёшево и быстро, но ненадёжно.
#7 | 07:32 03.04.2023 | Кому: Retroman
Ну вот и пояснил бы, что статья не о самих по себе ж/б судах, а о верфи ЦСКМС которую Новатек строит для плавучих СПГ терминалов[censored]
Но Новатеку оборудование по сжижению делали немцы (Linde) и после того как они ушли хз что творится.
#8 | 07:44 03.04.2023 | Кому: serdgik
> А ещё бетон хрупкий.

Ой!

[censored]
#9 | 08:50 03.04.2023 | Кому: Всем
> Для изготовления столь огромных сооружений, в ЦСКМ закладываются два сухих дока – самых больших в России.

Один сухой док в ЦСКМС уже давно построили, в августе этого года планируется отплытие платформы на Гыдан. Об этом были репортажи по центральным каналам.
#10 | 08:56 03.04.2023 | Кому: Углевик
> Ой!

Там где металл погнётся, не потеряв общей герметичности конструкции - бетону может наступить[censored] согласен.
#11 | 09:04 03.04.2023 | Кому: sa
> Ну вообще то бетон воду пропускает. И арматура будет точно также ржаветь.

Стеклопластиковая не ржавеет.
#12 | 10:09 03.04.2023 | Кому: Dmitrij
> Стеклопластиковая не ржавеет

Стеклопластиковый железобетон... Звучит.
sa
интеллектуал »
#13 | 11:36 03.04.2023 | Кому: Dmitrij
> Стеклопластиковая не ржавеет.>
Ну тогда и делать надо целиком из стеклопластика. Бетон то зачем?
Бетон пропускает воду, хороший на сжатие но плохой на разрыв. И вообще зачем нужен этот гемморой?
#14 | 13:23 03.04.2023 | Кому: Всем
У нас пристань такая стояла на Каме. Про корабли не слышал.
#15 | 13:25 03.04.2023 | Кому: sa
> Ну тогда и делать надо целиком из стеклопластика. Бетон то зачем?
> Бетон пропускает воду, хороший на сжатие но плохой на разрыв. И вообще зачем нужен этот гемморой?

Насколько знаю, там есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Яхтам из армоцемента сто лет в обед, на тематических форумах всё обсосано со всех сторон. Одно время было модно. Сейчас по мере появления новых материалов уже попустило. Там много факторов, если считать соотношение стоимости разных корпусов в процентах, долю стоимости корпуса относительно общей стоимости постройки, от размеров судна это всё тоже будет зависеть. Ещё слышал, что яхтсмены жаловались на обитаемость таких корпусов, говорят - субъективно неуютно там.
#16 | 14:05 03.04.2023 | Кому: Dmitrij
> Стеклопластиковая не ржавеет.

Зато расслаивается))) Осмос - бич стеклопластика.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.