Кораблестроение из железобетона в России
secretra.com Железобетонные корабли это не шутка и не такая уж новость. Железобетонное судостроение известно с 1915 года. Такие суда и лодки строили во всем мире, включая Россию. Основными поставщиками кораблей, сооруженных из железобетона были США, Великобритания, Голландия, Франция, Норвегия, Швеция, Италия и Германия. Немного в первом
В СССР бетонные дебаркадеры производились крупными сериями с 1957г. Верх у них был деревянным. Как правило, в зимний период их оставляли на реках в затонах. В настоящее время их можно найти вполне рабочими. Они используются под речные вокзалы, гостиницы, рестораны и т.д.
Некоторые умельцы собирали из железобетона небольшие яхты, пример которой ниже на фотографии.
Рассказывают, что в Калиниградской области и под Питером у берегов прикованными стоят суда фашистской Германии. Многие из них почти целые. Будь эти суда металлическими, то без поддержания в нормальном состоянии, они уже давно бы сгнили. А вот железобетонные остовы и каркасы до сих пор живые.
В военное время их полезность заключается в устойчивости к бомбовым ударам и торпедам.
Инженеры утверждают, что бетонная баржа может выдержать взрыв 100 килограмм тротила при попадании снаряда под днище.