Китай и Россия стали мировыми лидерами

ria-ru.turbopages.org — по профициту торгового баланса. В первом
Новости, Общество | ПоморНик 21:07 27.03.2023
37 комментариев | 49 за, 6 против |
#1 | 21:07 27.03.2023 | Кому: Всем
По итогам прошлого года Китай и Россия стали мировыми лидерами по профициту торгового баланса, причем побили собственные рекорды, следует из расчетов РИА Новости.

Так, торговый профицит Китая вырос на 30 процентов и достиг максимума за всю историю наблюдений — 877,6 миллиарда долларов. Россия же нарастила профицит в 1,7 раза, до рекордных 333,4 миллиарда долларов. Это позволило ей подняться на второе место среди крупнейших экономик мира.

На третьем месте оказалась Саудовская Аравия, которая получила максимальное с 2012 года положительное сальдо торгового баланса — 221,3 миллиарда долларов. На четвертую строчку поднялась Норвегия, которая год назад была девятой. Она увеличила торговый профицит в 2,7 раза — до 164,3 миллиарда долларов. Пятерку по-прежнему замыкает Австралия с показателем в 123,1 миллиарда долларов.

Шестое место занимает Катар, поднявшийся на пять позиций, — его торговый профицит составляет 97,5 миллиарда долларов. А вот Германия опустилась со второго места на седьмое, так как ее положительное сальдо рухнуло в 2,4 раза — до 85,34 миллиарда долларов. Ирландия с торговым профицитом в 71 миллиард расположилась на восьмой строчке, а Малайзия с 58,2 миллиарда — на девятой. Нидерланды, чей показатель сократился на четверть — до 56,2 миллиарда долларов, упали на четыре позиции и замыкают десятку.

Абсолютным лидером по росту торгового профицита стала Канада — ее показатель подскочил в 4,8 раза, с 3,65 до 17,45 миллиарда долларов. Значительно нарастили профицит Вьетнам — втрое, до 12,4 миллиарда, а также Оман — вдвое, до 27,5 миллиарда долларов. При этом единственной страной, которая смогла перейти от торгового дефицита к профициту, года стала Нигерия.

В результате в прошлом году профицит торгового баланса зафиксировали 26 крупнейших экономик мира, он оценивается в 2,45 триллиона долларов. Годом ранее таких экономик было 32, а их совокупный профицит составлял 2,1 триллиона долларов.

Исследование проведено РИА Новости на основе данных национальных статистических служб 60 крупнейших экономик мира. В финальную выборку вошли экономики, по состоянию на середину марта раскрывшие данные за 2022 год и получившие положительное сальдо торгового баланса.
#2 | 21:12 27.03.2023 | Кому: Всем
Мммм.. Абрамовичу будет на что купить ещё айфонов для британских наёмников или что?
#3 | 21:23 27.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Послушал https://vott.ru/entry/626951 Комолова. Всё плохо и никаких просветов и он во многом прав. А тут хоть какая-то положительная новость. Ещё пока не последний хрен без соли доедаем. Но это так мысли вслух.
#4 | 21:32 27.03.2023 | Кому: ПоморНик
> Всё плохо и никаких просветов и он во многом прав.

Вот поэтому урлоблудие и есть грех. Медитировать надо и своими делами заниматься, а не мывсеумрёмствовать по урлам. Так и на ядре спокойнее, и в оперативке порядок. Но то не всякий сумеет, на своих делах-то сосредоточиться да выпить чаю с Буддой.
#5 | 21:48 27.03.2023 | Кому: Всем
Китай, Россия и саудиты понятно, но что везут из Австралии! ? Кенгуру и страусиные яйца?!

По поводу Канады, это поставки оружия на 404 посчитали? Так за него никто не заплатит!!
#6 | 21:55 27.03.2023 | Кому: Grog
> Кенгуру и страусиные яйца?!

Наоборот! Страусов и кенгуриные яйца!!!
#7 | 22:51 27.03.2023 | Кому: Всем
А конечный ИТОГО измеряется богомерзкими американскими долларами, или аналогичным рублёвым эквивалентом, как любит вещать Главный
#8 | 02:31 28.03.2023 | Кому: Всем
Профицит - продаем больше, чем покупаем. Вроде бы замечательно, доходы больше. Но без лукавства, когда вопрос касается денег, никуда. Отдаем реальные ресурсы (нефть, газ и т.д.) в обмен на зелёные и радужные бумажки, которые нам запретили отоваривать у буржуев. То есть бесплатно даём жизни забугорным буржуям, а сами ищем обходные пути, что конечно выходит нам боком. С юанями та же история, в Китае на них ещё можно что-то купить, а дальше нет, отчего Глава рассейского государства весь мир так усердно агитирует, позабыв что год назад говорил про рубль.
#9 | 02:41 28.03.2023 | Кому: vysotin
> в Китае на них ещё можно что-то купить, а дальше нет

[censored]

Расчеты в юанях уже ведутся. Процент его использования растёт. Доллар - это как IE против Chrome в своё время.

Пиндосы тоже ссутся уже:[censored]
#10 | 02:49 28.03.2023 | Кому: Всем
Всё это замечательно конечно, но хотелось бы как-то уже этот самый профицит ощутить непосредственно!!!
#11 | 03:05 28.03.2023 | Кому: Dr_Dizel
> но хотелось бы как-то уже этот самый профицит ощутить непосредственно!!!

Преобладание экспорта над импортом (положительное сальдо торгового баланса) говорит о том, что в страну происходит приток иностранной валюты, и курс национальной валюты повышается.

И наоборот, преобладание импорта над экспортом (отрицательное сальдо или дефицит торгового баланса) означает низкую конкурентоспособность товаров страны за рубежом.

Поскольку профицит, как и дефицит, – это дисбаланс, то твоё желание скоро осуществится и ты обязательно ощутишь это непосредственно. Был бы я джинном с синей пиписькой – сказал бы "Mwa-ha-ha-ha!"
#12 | 03:13 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Это обмен шила на мыло. Суть россиянской экономики не меняется.
Добавлю, теперь мы больше финансируем юг (на востоке у нас Америка, если что)
#13 | 03:18 28.03.2023 | Кому: vysotin
> Суть россиянской экономики не меняется.

Ты ещё скажи, что человеки от обезьяны сейчас не происходят и значит Дарвин был не прав. Суть экономики меняется десятилетиями, так что жди.
#14 | 03:18 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
И какие положительные моменты от повышения курса рубля в середине прошлого года?
#15 | 03:20 28.03.2023 | Кому: Dr_Dizel
Будешь собственником природных ресурсов, ощутишь. Пока собственники - иностранцы
#16 | 03:29 28.03.2023 | Кому: vysotin
> И какие положительные моменты от повышения курса рубля в середине прошлого года?

Я не знаю, не интересовался.
#17 | 03:44 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Да, кстати, к Дарвину много вопросов. Всё не так однозначно))
По поводу "экономики". Тут нужно определиться с терминами, чтобы говорить об одном и том же.
Экономика - это процесс управления ресурсами государства, а не то что пишут в учебниках, и не то что тридцать лет в России - "делание денег ради денег в ущерб всему остальному".
Тема большая, но главное, сейчас не управление экономикой (процессом) в России, а распродажа, за маленький гешефт.
#18 | 03:48 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Никаких. Цены не уменьшились, в бюджете дефицит, уровень жизни упал.
Kosttt
идиот »
#19 | 03:48 28.03.2023 | Кому: vysotin
> Пока собственники - иностранцы

У части отжали уже. Ниже - статья с некоторыми подробностями по планам к отчуждению замороженных #акций нерезидентов
[censored]

"В декабре 2022 года подкомиссия назвала ряд условий, которые целесообразно применять при выдаче разрешений на отчуждение российских активов лицами, связанными с "недружественными" государствами. Это, в частности, дисконт к независимой оценке рыночной стоимости актива в размере не менее 50%, наличие рассрочки платежа на один-два года. Кроме того, вместе с этими условиями или вместо них (в документе говорилось "и/или") мог быть предусмотрен добровольный взнос в бюджет не менее 10% от суммы сделки.

Теперь подкомиссия скорректировала условия: режим "и/или" отменяется. Для выхода из российских активов "недружественным" иностранцам обязательно придется платить взнос в российский бюджет."
#20 | 03:52 28.03.2023 | Кому: Kosttt
Это ускоренное "латание дыр в бюджете", вместо постройки нового корабля без крыс.
#21 | 03:53 28.03.2023 | Кому: ПоморНик
> Послушал https://vott.ru/entry/626951 Комолова. Всё плохо и никаких просветов и он во многом прав. А тут хоть какая-то положительная новость. Ещё пока не последний хрен без соли доедаем. Но это так мысли вслух.

Так ты скинь эту новость Комолову и я уверен, что он сможет её обыграть так, что таки последний хрен без соли. Точные причины непонятны, но всегда можно сказать, что нас обложили санкциями так хорошо, что мы просто не можем купить то, что нам нужно. Отчасти так оно и есть, будь возможность покупать западные оборудование, турбины, станки, программы, фильмы сальдо было бы поменьше.
#22 | 03:58 28.03.2023 | Кому: vysotin
> в бюджете дефицит

Это вообще не показатель. если в бюджете профицит, значит он хуёво спланирован и государство не в состоянии потратить деньги на своё население и экономику. В идеале считается, что он должен быть немного дефицитным, в крайнем случае всегда его можно закрыть в ноль просто выплатив долги по предыдущим займам.
А цены, уровень жизни, производство своего, дешевые кредиты в конце концов это да.
#23 | 04:04 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
> Преобладание экспорта над импортом (положительное сальдо торгового баланса) говорит о том, что в страну происходит приток иностранной валюты, и курс национальной валюты повышается.

Курс доллара, к сожалению, 76-77 рублей, многие считают, что завышен и удерживается так искусственно, что хорошо для некоторых сфер экономики, но для обычных граждан неприятно, так как очень многое покупается из-за границы (техника, одежда, лекарства), причём государство показало, что если врубить жесткое валютное регулирование, то можно держать и в районе 55 рублей за доллар, как было совсем недавно, но опять ослабили это регулирование и вот...
iafem
надзор »
#24 | 04:21 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
> Мммм.. Абрамовичу будет на что купить ещё айфонов для британских наёмников или что

Скорее ЕвроЦБ будет легче арестовывать и конфисковать деньги российских компаний и бюджета со счетов в европейских банках.

Ну, чтобы пустить их на погашение исков бойцов Азова, измученных ожирением в российском плену.
#25 | 04:22 28.03.2023 | Кому: vysotin
> Никаких. Цены не уменьшились, в бюджете дефицит, уровень жизни упал.

Надо же. А я и не заметил.
#26 | 04:23 28.03.2023 | Кому: iafem
> Скорее ЕвроЦБ будет легче арестовывать и конфисковать деньги российских компаний и бюджета со счетов в европейских банках.

А они ещё не всё? И находятся ещё россияне, которые туда деньги кладут? Ничему не учатся.
#27 | 04:25 28.03.2023 | Кому: vysotin
К Дарвину вопросы, в учебниках пишут не то.. Мне за твоим гением явно не угнаться.
#28 | 04:27 28.03.2023 | Кому: Валераентий
> но опять ослабили это регулирование и вот...

Регулирование не ослабили, регулированием воспользовались. А оценивать экономику страны своими собственными покупками – это как микрометром расстояние до Меркурия измерять.
cp866
интеллектуал »
#29 | 05:13 28.03.2023 | Кому: vysotin
> И какие положительные моменты от повышения курса рубля в середине прошлого года?

Некоторые фермеры кипятком ссали. Трактора и комбайны существенно подешевели. А масло подсолнечное подорожало. Многие закрыли многолетние кредиты и купили новой техники.
#30 | 06:10 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
Да и мне за твоим тоже)
#31 | 06:13 28.03.2023 | Кому: cp866
Оттого у нас говорят склады тракторами забиты, потому как у фермеров денег нет, на пшеницу цена упала + китайцам открыли дорогу с дешевыми тракторами
Kosttt
идиот »
#32 | 06:30 28.03.2023 | Кому: vysotin
> Это ускоренное "латание дыр в бюджете", вместо постройки нового корабля без крыс.

см. дисконт и рассрочку. В первую очередь это отжим от иностранных крыс к отечественным, латание дыр там второстепенно.

Я к тому, что собственники скоро будут не иностранцы, но ощутить разницу едва ли получится - тут все верно.
cp866
интеллектуал »
#33 | 06:34 28.03.2023 | Кому: vysotin
> Оттого у нас говорят склады тракторами забиты

Это какими?
#34 | 06:45 28.03.2023 | Кому: Kosttt
> см. дисконт и рассрочку

То есть ставят преграды иностранцам, чтобы они не продавали наши активы (там слово "российские") нам же, а продолжали владеть, иначе попадут на бабки, а так, как гребли прибыль себе, пусть гребут? Еще и разрешение от властей должны получить, чтобы продать "кому надо россиянам"? Власть то чья в таком случае?
Kosttt
идиот »
#35 | 07:00 28.03.2023 | Кому: vysotin
Нет, они и так и так продадут после разморозки. Например, расписки на акции Газпрома и др. наших компаний в Европе продавались после начала СВО с ещё бОльшим дисконтом, почти в 0 цена упала.
#36 | 09:48 28.03.2023 | Кому: Всем
У России профицит и у Китая профицит, но есть один нюанс...
#37 | 12:32 28.03.2023 | Кому: Пальтоконь
> Расчеты в юанях уже ведутся. Процент его использования растёт.

В юанях какие-то % и даже не 10. Пока ни о чём.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.