Потомки Василия Алибабаевича научились разбавлять газ

vott.ru — Пока не ясно как и чем, но кипятить чайник приходится заметно дольше. "В последние месяцы жители фашистской латвии все чаще жалуются в социальных сетях на то, что у плиты приходится стоять намного дольше, чем год назад: природный газ стал «холоднее»." #латвия #шпроты #санкции
Новости, Общество | Grog 14:12 09.03.2023
74 комментария | 56 за, 2 против |
#1 | 14:12 09.03.2023 | Кому: Всем
Так называемые латвийцы жалуются: вскипятить чайник – теперь вдвое дольше! Что не так с газом

В последние месяцы жители латвии все чаще жалуются в социальных сетях на то, что у плиты приходится стоять намного дольше, чем год назад: природный газ стал «холоднее».

Чтобы нагреть чайник на газовой плите или приготовить суп теперь уходит больше времени и газа. Как это объясняют ответственные за газ учреждения, выясняло jauns.lv.

Министерство экономики посоветовало обратиться с этим вопросом к Министерству климата и энергетики, которое курирует это вопрос. Министерство энергетики отослало журналистов к АО Conexus, являющееся непосредственным контролером качества газа. Предприятие, в свою очередь, заверило, что с качеством поставленного в латвию газа все в порядке, а за качество поставок газа клиентам отвечает Gaso.

В этой фирме ответили, что до сих пор не наблюдалось несоответствия параметров природного газа установленным параметрам качества. То есть, с качеством газа все отлично. А возможная причина повысившегося расхода газа и времени закипания чайника – в оборудовании. То есть, в газовой плите…

Фашистский источник:

[censored]
#2 | 14:14 09.03.2023 | Кому: Всем
Химики в треде есть? Чёт какой-то лажей попахивает.
#3 | 14:15 09.03.2023 | Кому: Teopold
Я лично думаю просто давление в системе оптимизировали. Оно и так небольшое. Газ он такая штука, что даже Гей-Люссак не сразу разобрался.
#4 | 14:20 09.03.2023 | Кому: Grog
> что даже Гей-Люссак не сразу разобрался.

Так чего от гея стоило ожидать?
#5 | 14:22 09.03.2023 | Кому: Teopold
> Химики в треде есть?

Про такую фигню в 14-м году хохляцкие СМИ писли.
#6 | 14:22 09.03.2023 | Кому: Teopold
> Химики в треде есть? Чёт какой-то лажей попахивает.

Знаю только что сжиженный газ горит хуже природного. Но там вроде дело в пределах достижимых температур, сжиженный не может достичь 1500-2000 градусов, что-то такое. По идеи для бытовых нужд не должно быть заметно.
#7 | 14:23 09.03.2023 | Кому: глюкер
В те времена, в тех местах геев не было, а пидоров пломбировали расплавленным свинцом. Отсюда вывод что Гей-Люссак не был геем в сегодняшнем смысле этого слова.
#8 | 14:24 09.03.2023 | Кому: Teopold
> Химики в треде есть? Чёт какой-то лажей попахивает.

Я не химик, но есть такое понятие как калорийность газа

[censored]
#9 | 14:31 09.03.2023 | Кому: Всем
Как-то же фигню с чесночным запахом добавляют в газ, чтобы чувствовать при утечке. Почему ещё какую нибудь фигню не добавить?
#10 | 14:35 09.03.2023 | Кому: Teopold
Очень большой лажей.

По идее газ можно разбавить, например азотом, который условно бесплатный при производстве кислорода.

Но тогда плиты вообще гореть не будут.

Можно снизить давление в системе, но опять же надо глобально проводить перестройку газового оборудования
#11 | 14:37 09.03.2023 | Кому: Трианон
Да, могут добавить присадки больше, давление тоже, а расход именно газа меньше. А граждане будут платить как и раньше, и даже больше, поскольку расходуют его больше.
#12 | 14:39 09.03.2023 | Кому: честный
> Но тогда плиты вообще гореть не будут.

Это смотря сколько добавить. Так-то в природном газе, если его не чистить, и так есть азот с углекислым газом уже, до четверти по объёму, в зависимости от скважины.
ratamahata
шутник »
#13 | 14:39 09.03.2023 | Кому: tazuja
> А граждане будут платить как и раньше, и даже больше, поскольку расходуют его больше

У этих капиталистов совсем совести нет!
#14 | 14:40 09.03.2023 | Кому: Kaktus
> Знаю только что сжиженный газ горит хуже природного.

Если под сжиженным газом понимается пропан-бутановая смесь, то она горит хуже метана, потому что молекула больше и удельное количество водорода в ней меньше.
#15 | 14:43 09.03.2023 | Кому: честный
> Очень большой лажей.
>
> По идее газ можно разбавить, например азотом

Если там природный газ, то это смесь из разных газов. Речь не про азот, а про разные углеводороды, с разной калорийностью. Вот разница между пропаном и метаном:

[censored]
#16 | 14:50 09.03.2023 | Кому: Всем
Пффф, это уже давно. Есть одна наебучая заправка, после нее полного балона хватает на меньшее количество километров. На других - на большее. При этом отсечка в балоне срабатывает, все как надо, на разных заправках колонка кажет одинаковую цифру 41.
Я сперва думал, что это я мнительный, потом поэкспериментировал с заправками, так и есть - на той наебывают. Пердят они туда что ли, или как то с воздухом бодяжат, непонятно.
И еще случай был. Завоняло в салоне меркаптанами. Уж я и мылил всю стстему, искал изо всех сил, не нашел утечку, поехал в сервис. А они говорят, надо шланги менять от редуктора до впуска. Заводят меня за угол, а там гора по пояс этих шлангов валяется. Оказалось, завезли в город на заправки такой газ, и он, значит, сквозь резину шланга просачивается наружу и воняет. И дыр, щелей, утечек при этом нет. И случился у них наплыв клиентов. Поменяли, и правда, перестало вонять.
#17 | 15:00 09.03.2023 | Кому: Всем
1. Разбавление азотом. Гореть будет, но с пониженной калорийностью.
2. Пониженное давление в трубе. Гореть будет, но с пониженной калорийностью. Не знаю, учитывает ли бытовой счётчик газа давление в трубе, если учитывает, то "выгоды" от снижения давления не будет.
#18 | 15:03 09.03.2023 | Кому: глюкер
Гей был только один - великий французский химик Гей-Люссак. Все остальные пидарасы (с)
Я достаточно долго имел возможность работать с углём, и, думаю, там ситуация такая же - миллион параметров, калорийность, примеси, откаты и навар. Гешефт еще ни кто не отменял. Тем более в шпротном ларьке.
#19 | 15:06 09.03.2023 | Кому: Всем
Дык, это такой специальный газ, с повышенном содержанием демократичности и экологичности! А за это всяк цывилизованный должен платить! И даже вдвое - не жалко!
Чего жалуются то? Непонятно..
Сова
надзор »
#20 | 15:10 09.03.2023 | Кому: Kaktus
> Знаю только что сжиженный газ горит хуже природного.

"Сжи́женный приро́дный газ (СПГ или LNG от англ. Liquefied natural gas) — природный газ (преимущественно метан, CH4), искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C для удобства хранения или транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах."

> сжиженный не может достичь 1500-2000 градусов


При 1200° железо плавится.
#21 | 15:12 09.03.2023 | Кому: Всем
Зря вы смеетесь. Действительно дольше греется. Такое было у нас в Беларуси. Лет 5-7 назад. Во время очередной газовой войны между Газпромом и Республикой Беларусь. Реально в газе было меньше калорий. Суть в том, что кубометр газа должен иметь определенную теплотворную способность. У нас в Беларуси это измеряется на электростанциях. И подтверждение этому было.
То есть, газ уже к нам поступал от Газпрома разбодяженый.
А как оно сейчас, после всех газовых войн, я не могу сказать: или вернулось назад, или мы уже привыкли к плохому газу.
#22 | 15:14 09.03.2023 | Кому: Сова
> При 1200° железо плавится.

Во:

> Воспламенение газа происходит при температуре от 650 до 700 градусах, а стабильный процесс горения – от 850 до 900. Таких значений вполне достаточно для готовки блюд и нагрева горячей воды: для мытья рук и даже отопления помещения.


> [Отметим, температура пламени неоднородна – на разных его участках она будет отличаться.] Например, внутренняя часть имеет голубой оттенок (около 800 градусов), средняя – оранжевый (около 1000), а внешняя – желтый (до 1500 градусов).


> Значений выше этого показателя кухонная плита достичь не в состоянии.


> ...


> Природный газ состоит в основном из метана – порядка 97% от всего объема. Оставшиеся 3% представлены различными смесями, в том числе и этилмеркаптаном. Именно природный газ может достигнуть температуры в 1500 градусов.


> Сжиженный газ используется там, где пока нет возможности провести газопровод. В этом случае в баллоны под давлением заливают либо пропан-бутановую смесь (65 к 35), либо бутан-пропановую (85 к 15). [Такие смеси горят хуже метана, поэтому температура горения не превышает 1000 градусов.]


[censored]
#23 | 15:15 09.03.2023 | Кому: честный
> Можно снизить давление в системе, но опять же надо глобально проводить перестройку газового оборудования

смысл снижать давление в системе, если у покупателя счетчик, и еще не понятно что он будет показывать при пониженном давлении.
#24 | 15:19 09.03.2023 | Кому: Alex Wolf
> смысл снижать давление в системе, если у покупателя счетчик

Счётчику монопенисуально давление, он кубометры считает. Тупой механический прибор. И вотт тут как раз один кубометр газа при меньшем давлении превращается в >1 кубометр.
#25 | 15:22 09.03.2023 | Кому: СТП220
> Есть одна наебучая заправка, после нее полного балона хватает на меньшее количество километров. На других - на большее.

да, есть такое. В Кировске и на Мурманке напротив меги заправляю баллон - хватает на неделю, в Колтушах на шесть дней и пованивает в гараже.
#26 | 15:22 09.03.2023 | Кому: Grog
> он кубометры считает

А как он их считает?
#27 | 15:24 09.03.2023 | Кому: Grog
> Тупой механический прибор.

я не разбирал. Теоретически да, а на практике, при меньшем давлении, может что-то просачиваться будет неучтенное. Не зря на нем диапазон применения
#28 | 15:26 09.03.2023 | Кому: максимум 20 символов
Прямым методом измерения объема.

Видео для Тимура:

[censored]
Oldmaster
надзор »
#29 | 15:28 09.03.2023 | Кому: глюкер
Гей там был всего один, Люссак не при делах -ь это два разных француза!!!
#30 | 15:29 09.03.2023 | Кому: Oldmaster
> Гей там был всего один, Люссак не при делах -ь это два разных француза!!!

т.е. Люссак - точно не гей???
#31 | 15:31 09.03.2023 | Кому: Grog
> Видео для Тимура:

и куда магнит цеплять???
#32 | 15:33 09.03.2023 | Кому: Oldmaster
> Гей там был всего один, Люссак не при делах -ь это два разных француза!!!

Хорош заливать! Ты ещё скажи, что Бойль-Мариотт это тоже разные люди!
#33 | 15:34 09.03.2023 | Кому: Alex Wolf
Кусочек фотоплёнки надо впихивать!!

Видео для любителей магнитов:

[censored]
#34 | 15:34 09.03.2023 | Кому: Lukich
Ну был же как то давно скандал, аммиака набодяжили в трубу. Белорусы засекли, откуда то из Самары вроде, контора-посредник отметилась как потом выяснилось. И там этих контор оказалось как грязи.
#35 | 15:35 09.03.2023 | Кому: Всем
Конфорку попробуйте пошире открыть.
#36 | 15:38 09.03.2023 | Кому: Grog
> Кусочек фотоплёнки надо впихивать!!

))) Наш человек.
#37 | 15:40 09.03.2023 | Кому: Grog
> [Так называемые] латвийцы

А на самом деле они кто?
Oldmaster
надзор »
#38 | 15:41 09.03.2023 | Кому: Alex Wolf
Он в хорошем смысле!!!
Oldmaster
надзор »
#39 | 15:42 09.03.2023 | Кому: глюкер
Нет, это дядя и племянник!!!
#40 | 15:44 09.03.2023 | Кому: luke
> А на самом деле они кто?

Общая численность населения латвии по состоянию на 2021 год составляет 1 893 213 человек, из них 1 187 891 (62,74 %) — латыши, 463 579 (24,49 %) — русские, 58 632 (3,1 %) — белорусы, 42 281 (2,23 %) — украинцы, 37 203 (1,97 %) — поляки, 21 517 (1,14 %) — литовцы, 82 110 (4,34 %) — другие национальности.
#41 | 15:45 09.03.2023 | Кому: Oldmaster
> Он в хорошем смысле!!!

Хорошего смысла не бывает, только плохой и очень плохой.
Oldmaster
надзор »
#42 | 15:53 09.03.2023 | Кому: Alex Wolf
В 19 веке ло плохого еще не додумались, просто обозвали бы пидарасрм, но ведь Люссак пидарасом не был!!!
#43 | 15:58 09.03.2023 | Кому: Grog
Ну т.е. жители Латвии? А к чему "так называемые", из-за того что много национальностей? Россияне они тоже идут как "так называемые"?
#44 | 16:08 09.03.2023 | Кому: luke
Латвийцы это те, кто поддерживает оккупационный фашистский режим на временно оккупированной части России - Лифляндской губернии. Путём признания существования "независимой" латвии.
Я думаю таких меньшинство, например я являюсь жителем латвии, но не латвийцем, а россиянином. Поэтому огульное название жителей латвии латвийцами неправомерно.
Или вотт взять для примера Валдиса Пельша, он россиянин или латвиец?
#45 | 16:37 09.03.2023 | Кому: Kaktus
> сжиженный не может достичь 1500-2000 градусов

Сжиженный не может. А спижженый?
#46 | 16:41 09.03.2023 | Кому: Grog
> Латвийцы это те, кто поддерживает оккупационный фашистский режим на временно оккупированной части России - Лифляндской губернии

Латыш - национальность.
Латвиец - гражданство.
Гражданином Латвии (латвийцем) может быть человек любой национальности, даже какой-нибудь негр, или даже, о ужас, русский.
#47 | 16:43 09.03.2023 | Кому: Grog
> Латвийцы это те, кто поддерживает

Т.е. это состояние души, отношение к текущему гос. режиму, прям так и написано в толковых словарях? А как тогда жителей Латвии называть, нет отдельного слова, только словосочетанием? А "россиянин" - это тоже состояние души по аналогии?

> на временно оккупированной части России - Лифляндской губернии


А есть где-то список всех временно оккупированных частей России? Белоруссия, например, туда входит?

> Путём признания существования "независимой" латвии. Я думаю таких меньшинство


А может ты ошибаешься и большинство выступает за независимость Латвии?
Как это можно объективно проверить? Опросы? Как будем отличать, то что люди думают на самом деле от того, что отвечают в опросах?

> Или вотт взять для примера Валдиса Пельша, он россиянин или латвиец?


Ну если мы пользуемся определением "латвийцы - жители Латвии", а не придуманным тобой, то если у Пельша есть российский паспорт - он россиянин, есть латвийский - он латвиец, а может даже и тот и тот одновременно. Тут можно ещё о толковании житель != гражданин подискутировать, но там опять же будет про территориальное место жительство, а не про отношение к чему либо.
#48 | 16:48 09.03.2023 | Кому: Трианон
> Как-то же фигню с чесночным запахом добавляют в газ, чтобы чувствовать при утечке. Почему ещё какую нибудь фигню не добавить?

Главное чтоб не запах свежескошенного сена или яблок.
#49 | 16:50 09.03.2023 | Кому: Всем
> Потомки Василия Алибабаевича научились разбавлять газ

Я извиняюсь, а Василий Алибабаевич разве латыш был? Как латыши его потомками оказались?
#50 | 17:11 09.03.2023 | Кому: luke
Хорошо, принято, это моё личное мнение, опросов я не проводил, но я сам и подавляющее большинство моих знакомых с паспортом выданным в латвии себя латвийцами не считают, и это название им и мне не нравится, т.к. подразумевает существование латышского псевдогосударства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.