Путин отменил указ, касающийся решения вопроса ПМР

point.md — с соблюдением целостности Молдовы! Владимир Путин отменил свой указ 2012 года о внешнеполитическом курсе России. Этот курс предполагал, что Россия сблизится с ЕС и США, будет уважать суверенитет Молдовы и территориальную целостность всех стран. Молдова таки следующая после Украины? Путин признает ПМР? Ну молдаване не укры конечно, мозги ещё не промыты антироссией.
Новости, Общество | Leshii 15:52 21.02.2023
39 комментариев | 129 за, 1 против |
#1 | 16:00 21.02.2023 | Кому: Всем
Дозиметр какой марки посоветуете? (с)!
#2 | 16:03 21.02.2023 | Кому: Enigma
[censored]
#3 | 16:11 21.02.2023 | Кому: Всем
А чего там дед Бидон? Обратился уже к русскоязычным россиянам, или как? Обещал же. Может, забыл?
#4 | 16:11 21.02.2023 | Кому: riegel
Хошь как хошь, а маловата!!!
#5 | 16:12 21.02.2023 | Кому: Enigma
К черту дозиметр. Грязевые ванны принимай. Чуйствую, пора уже к земле привыкать.
#6 | 16:21 21.02.2023 | Кому: Expertis
> А чего там дед Бидон?

После Путина нужно новые перфокарты делать и загружать. Пока новую программу перфоратором проперфорируют, на два часа отложить пришлось.
#7 | 16:24 21.02.2023 | Кому: Enigma
> Дозиметр какой марки посоветуете?

ДП-5, конечно!!
#8 | 16:27 21.02.2023 | Кому: Всем
> Ну молдаване не укры конечно, мозги ещё не промыты антироссией

Но работа активно ведётся.

Отмена этого указа - скорее всего намёк молдавским властям не соваться а Приднестровье, где стоит наш контингент.
#9 | 16:30 21.02.2023 | Кому: Selbst
Я дико извиняюсь, но если посмотреть на это с точки зрения молдавского руководства (Молдавия це Румыния и вотт это вотт всё), то, скорее, так:

> Отмена этого указа - скорее всего намёк молдавским властям, что Приднестровье нужно ликвидировать как можно скорее
#10 | 16:34 21.02.2023 | Кому: Всем
Ставки повышаются. Но, чтобы хоть как-то ПМР помочь, нужно Одессу и область брать.
#11 | 16:37 21.02.2023 | Кому: Selbst
> Отмена этого указа - скорее всего намёк молдавским властям не соваться а Приднестровье, где стоит наш контингент.

Это был большой указ про сотрудничество с Западом в целом, Молдавия там упомянута только в одном из пунктов. А Путин его весь. Целиком.
#12 | 16:47 21.02.2023 | Кому: Всем
Между тем прямо вот сейчас Бидон в своём выступлении в Польше вспомнил про Молдавию.
[censored]
Явно, не к добру.
#13 | 16:47 21.02.2023 | Кому: Selbst
> Отмена этого указа - скорее всего намёк молдавским властям не соваться а Приднестровье, где стоит наш контингент.

Контингент там, можно сказать, сугубо декоративный. В отношении ПМР больше похоже на страшное лицо вдобавок к грозному молчанию
#14 | 16:54 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> Это был большой указ про сотрудничество с Западом в целом, Молдавия там упомянута только в одном из пунктов. А Путин его весь. Целиком.

в Москве про Молдавию и не думали в этот момент. Однако как заметили-то!!!
#15 | 16:59 21.02.2023 | Кому: Аристарх
И что именно Бидон упомянул про Молдавию?
NoMercy
надзор »
#16 | 17:02 21.02.2023 | Кому: Artur_K
> Ставки повышаются. Но, чтобы хоть как-то ПМР помочь, нужно Одессу и область брать.

Если оставить как есть и надеяться на лучшее, то лет через 5-7.
Тут за год Авдеевку, до которой из Донецка доплюнуть можно, год берём.
#17 | 17:07 21.02.2023 | Кому: Leshii
> Согласен! Какая скорость продвижения на запад? 100 метров в сутки?

[censored]
#18 | 17:10 21.02.2023 | Кому: Leshii
> И что именно Бидон упомянул про Молдавию?

Надо расшифровку ждать. Буквально секунд 30 говорил, что "Молдавия сильная и держится и хочет в Европу и Санду молодец. Не знаю, здесь она или нет".

Просто сам факт. Они там обычно Иран с Ираком путают. И Украину с Уханем. Так что то, что у Бидона вообще Молдавия в речи вылезла в ходе выступления в Польше - стрёмно. Он, конечно, и Белоруссию упомянул. Но всё равно.

[censored]

«Решимость молдавского народа жить свободно на пути в Европейский союз... Я горжусь тем, что поддерживаю её», — сказал он.
#19 | 17:11 21.02.2023 | Кому: NoMercy
> Если оставить как есть и надеяться на лучшее, то лет через 5-7.
> Тут за год Авдеевку, до которой из Донецка доплюнуть можно, год берём.

Да я уже спорить про это устал, извини.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#20 | 17:11 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> Целиком.

[censored]
#21 | 17:13 21.02.2023 | Кому: Reinmar z Bielawy
В первом разделе просто до Х пунктов, да.
NoMercy
надзор »
#22 | 17:23 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> > Согласен! Какая скорость продвижения на запад? 100 метров в сутки?

Пока все случаи нарушения линейности процесса были скажем так, не в нашу пользу. Так что пусть уж лучше линейная экстраполяция остаётся.
a.v.v
дурачок »
#23 | 17:28 21.02.2023 | Кому: Shnyrik
> > Отмена этого указа - скорее всего намёк молдавским властям, что Приднестровье нужно ликвидировать как можно скорее

А это решение и так уже принято по последним действиям
#24 | 17:30 21.02.2023 | Кому: NoMercy
> Пока все случаи нарушения линейности процесса были скажем так, не в нашу пользу.

Это только если упереться взглядом во фронт и не обращать внимания ни на что вокруг. Тогда да, приближающиеся точки бифуркации разглядеть не получится.
#25 | 17:33 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> точки бифуркации

Расскажи пожалуйста, как ситуацию видишь ты.
Или дай ссылки, если уже где-то писал мысли по этому поводу.
#26 | 17:48 21.02.2023 | Кому: Leshii
> 100 метров в сутки?

По территории, на которой 8 лет строили укреп-районы. Они до Одессы построены?
#27 | 18:20 21.02.2023 | Кому: Всем
Лично я, в Кишинёве живу, и жду Россию! Понимаю, что могу прое#ть жилплощадь, работу и так далее, в случае бомбардировки, но верю в светлое будущее с Россией! Восхищаюсь Китаем. И поверьте тут таких 70%, это без учёта Гагаузии и ПМР. Мы маленькая страна, но сыграем не малую роль в СВО. Минусуйте или нет, но я так верю. Молдова с вами братья!
#28 | 18:30 21.02.2023 | Кому: Всем
Как хорошо что собрал пацанов на сплав в прошлом году. Жопой чуял, что в этом году нам по Днестру вряд-ли дадут сплавится.
Те кто ближе к тираспольскому аэродрому говорят, что уже траншеи нарыли.
uBAH
интеллектуал »
#29 | 18:32 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> > А чего там дед Бидон?
>
> После Путина нужно новые перфокарты делать и загружать. Пока новую программу перфоратором проперфорируют, на два часа отложить пришлось.

Как же так - два часа?! Там, ведь, только ноли и единицы???
NoMercy
надзор »
#30 | 18:33 21.02.2023 | Кому: Beefeater
> Это только если упереться взглядом во фронт и не обращать внимания ни на что вокруг. Тогда да, приближающиеся точки бифуркации разглядеть не получится.

Не, я тут охуеть какой оптимист. И всё ещё рассчитываю на продвижение на 100 метров в день на запад.
Потому как если не упираться взглядом во фронт, а присмотреться к происходящему как внутри, так и снаружи, то становится горько и обидно до состояния полный пиздец.
#31 | 18:34 21.02.2023 | Кому: gardarika.
Ну не знаю. Катаюсь по ПМР и МД активно, заезжаю в разные глухомани с обоих сторон, нигде не наблюдаю подготовки к военным событиям. ПМР и МД граждане никакой вражды не имеют друг к другу сейчас. Максимум, что может грозить, устроят полигон на нашей территории, но воевать будут в лучшем случае 10% местных.
NoMercy
надзор »
#32 | 18:39 21.02.2023 | Кому: speaktr
> По территории, на которой 8 лет строили укреп-районы. Они до Одессы построены?

Звучит это, конечно, грозно и красиво. Осталось понять что именно там за 8 лет построили такого, перед чем бледнеет Верден, Мажино или, там, укрепы Восточной Пруссии.
И что вот никак неподвластно ни ФАБ 500, ни 203 мм снарядам Малки, ни 240мм Тюльпана, ни 300 мм Смерча.
ДОТы из адамантия?
Это уже не говоря о том, что с самого начала СВО вызывает чудовищное недоумение вопрос - а зачем мы из раза в раз стучимся лбом в укрепрайоны и почему бы их просто не обходить.
#33 | 19:23 21.02.2023 | Кому: Leskov
> Расскажи пожалуйста, как ситуацию видишь ты.

Хорошо. Но заранее предупреждаю, что пруфов не будет, потому что слишком уж много всего.

Итак, состояние России:

После первых недель, когда лихой кавалерийский наскок не удался, попытки договориться вылились в «жесть доброй воли» без взаимности, начали готовиться к длительной операции. Насколько понимаю, уже летом начали сдувать пыль с планов мобилизации и летом проводить «штабные учения», чтобы понять, куда, кого и сколько надо набрать, сколько, чему и где обучить, сколько есть техники, вооружений и инструкторов для этого. Задача нетривиальное, но время позволяло. С лета же пошли первые сообщения о том, что предприятия ВПК начали работать без выходных и в три смены.

В это время большая часть фронта сидела в глухой обороне, понемногу отступая в Харьковской области, а силы пока ещё не присоединённых донецких республик воевали фактически только тем, что у республик на тот момент было, разве что авиацию им придали.

В октябре первые мобилизованные, насколько я понимаю (но могу и ошибаться) из числа недавно проходивших срочную, начали поступать в войска на фронте, в уже присоединённых донецких республиках началась демобилизация призванных ещё весной студентов и прочих, и замещение (или, скорее, дополнение) их войск войсками коренной России.

К этому же моменту логистика выстраивается максимально распределённо, хотя большие склады близко к линии фронта всё ещё попадаются.

В экономике увеличиваются проблемы с поставками из-за рубежа электроники, но касается это в основном потребительского сектора, военке даже при работе в три смены хватает поставляемого по серым схемам. При этом количество ввозимых в страну квадрокоптеров сейчас просто зашкаливает, весной их считай все выгребли.

В остальном экономика себя чувствует заметно лучше, чем многие предсказывали весной после первых санкций, выключения иностранного станочного парка так или иначе удалось избежать, тот же КАМАЗ на поставленном немцами из Daimler оборудовании продолжает работать. Подозреваю, немцы рассчитывают, что им таки позволят вернуться после всего.

Состояние Украины:

После паники первых недель и понимания, что верхушку вот прямо сейчас отлавливать и топить в сливе, как Каддафи, никто не собирается, под руководством кураторов понятно откуда начали создавать гораздо более масштабную армию, которая могла бы противостоять на местах очень сильно мобильным на тот момент ударным группам ВС РФ. Это были в первую очередь те самые ТРО, которые уже были на угрожаемых направлениях, и которым выдали из оружеек автоматы и гранатомёты. Именно тогда украинцы начали молиться на джавелины, как оружие партизана, потому что в общевойсковом бою джавелин не сильно лучше по эффективности, чем РПГ-7. Удобнее (только не в переноске) — это да. Тогда же стартовала очередная уже волна мобилизации, тогда же закрыли границы для призывников.

После того, как ВС РФ отошли с северной Украины, призванных и обученных по ускоренной программе начали кидать в усиление по всем фронтам, к концу весны на многих направлениях численно ВСУ превосходили ВС РФ в три-пять раз, но из-за малого числа опытных солдат и командиров, а также кратно меньшего числа артиллерии и почти полного отсутствия авиации наступать не могли, хотя и пытались. Однако на этот момент из-за логистических проблем уже не могли наступать и ВС РФ, плюс нас было тупо меньше.

Всё это время в тылу ВСУ готовились части из призывников и штурмовые отряды из добровольцев, особенно иностранных специалистов. Специалистами среди них были далеко не все, а некоторые так вообще, были специалистами по пиару, но были и настоящие псы войны. И если обученные новобранцы постепенно заместили убитых не очень обученных на линии фронта, то для штурмовых отрядов придумали тактику, которая в итоге сработала в известных событиях под Красным Лиманом, и не сработала, когда её попытались повторить под Херсоном.

Большую часть лета ВСУ пытались перейти в наступление, и большую же часть лета безуспешно. Из успешного на то время только обстрелы свежеполученными Хаймарсами наших ближних тылов — склады, штабы и попытки разрушения мостов. Последнее, по итогу, было самым эффективным, и из-за постоянно разрушаемого моста пришлось уйти с правобережья Херсонщины.

Летом же ВСУ полностью выдавливают из ЛНР и заканчивают зачистку котла в Мариуполе, где находилось одно из самых мотивированных подразделений. Летом же у ВСУ начинают заканчиваться ракеты для советских РСЗО и снаряды к артиллерии, вместе с самой советской артиллерией. Начинаются поставки советских танков отовсюду, на замену выбитым, единичные поставки польских САУ с польскими экипажами, тех самых «трёх топоров» и немецких Pz.2000, кажется. Логистика доставки боеприпасов усложняется, но современные складские программы вполне позволяют отследить большую часть. Плюс регулярные «калибровки» военных предприятий и складов затрудняют ремонт и саму по себе логистику.

С осени начинается совсем печальное, ВС РФ наносят удары по энергосистеме и начинают останавливаться энергоёмкие производства, в первую очередь металлургия, затем большие рембазы. Несмотря на успехи к этому моменту у ВСУ на харьковском направлении, воевать они на этот момент могут уже только на подсосе, на поставках вооружений с запада. Когда к концу осени прибывают подкрепления в ВС РФ и «Вагнер», все успехи ВСУ прекращаются и их начинают сначала методично перемалывать артиллерией, а потом и выдавливать с занимаемых позиций на ряде направлений.

В это время в Европе:

Понятно, начинается всё с санкций в начале весны, введения правила «трубопроводный газ только за рубли», скачка в Европе цены на газ на порядок, из-за чего закрываются многие металлургические предприятия, заводы удобрений и взрывчатых веществ (по цепочке метан → аммиак → селитра → все прочие гексо- и октогены). Дорожает металл, дорожает электричество, многие предприятия, заключившие многолетние контракты на производство военной техники по фиксированным ценам, не в состоянии их выполнить. Государства в ответ выделяют из бюджетов сотни миллиардов евро на поддержание промышленности, что только больше разгоняет спираль инфляции.

Поставки техники и боеприпасов на Украину вынуждают устраивать публичные слушания на тему того, сколько можно отдать, и сколько у кого есть вообще, и обнажают довольно скудные запасы, и очень медленный темп производства, по сути дела, если весь ЕС будет отдавать ВСУ все произведённые за год снаряды, ВСУ их расстреляет в нормальном темпе за месяц.

Как результат, у производителей оружия запрашивают расширение производства. Те отвечают, что при текущих ценах расширение производства будет окупаться в течение десяти лет. Вы готовы покупать производимое в повышенном количестве в течение следующих десяти лет? Но на такие сроки сейчас никто подписаться не готов, поэтому расширение производства буксует. Плюс ко всему, расширение производства занимает ориентировочно не менее года, а что будет с Украиной через год, сказать не может никто.

В США тоже всё непросто. Хотя у них есть и собственные ресурсы, и собственная производственная база, но по многим видам техники, как те же Абрамсы, производства и специалистов нет, производство снарядов тоже не слишком большое, и те же самые проблемы с расширением. Плюс почти полностью исчезла металлургия, по сравнению с восьмидесятыми хотя бы.

Резюмируя:

Это уже война экономик, и выиграна она будет не на поле боя.

З.Ы. Камрад, с тебя пиво, я два часа эту заметку писал вместо того, чтобы в Atomic Heart рубиться!!!

З.З.Ы. При перепечатке ссылка на пост обязательна! Вдруг самолюбие удастся потешить. 60
#34 | 19:54 21.02.2023 | Кому: Beefeater
Спасибо за развернутый ответ =)
NoMercy
надзор »
#35 | 21:13 21.02.2023 | Кому: Всем
Со многим изложенным выше можно согласиться.
Но, тут есть ряд важных дополнений, без которых картина будет неполной.
1. Дичайший бардак на всех уровнях управления, начиная с батальонного. Отсутствие единоначалия, взаимной координации, общего командования. Как пример - при тактическом съебахтунге гвардейцев из МО из-под Красного Лимана, части Росгвардии об этом никто и не подумал уведомить, не говоря уже про всякие БАРСы. И эта проблема пока не особо решается.
2. Уровень грамотности и подготовки 90%+ командиров высшего звена. Как говорится, ноу комментс.
3. Корпоративная солидарность в МО. Как бы ты херово не командовал и какие бы залеты не происходили - начиная с уровня генерал-майора ты неприкосновенен. Самое херовое, что с тобой можно сделать - это отправить на пенсию или перевести на другую должность
4. Коррупция в МО, которую только подстегнуло, похоже, СВО. Куда, говорите, делись бронежилеты со складов?
5. Дебильные проявления армии мирного времени. Типа необходимости бритья на фронте и ношения уставного камуфла. Не единичные проявления. И это через год войны.
6. Гнилые корпоративные интриги - см. Вагнер vs МО.
7. Наигнилейшие заходы с обменом азовцев и Медведчука.
8. Наметившийся, скажем так, дефицит боеприпасов с нашей стороны и выгребание из бывших БХВТ всего, что стреляет. Вплоть до Д-1 и Т-62. Года разработки и производства легко нагуглить.
9. Так и не обозначенные явно цели СВО. Что оставляет пространство для маневра нашим ЛПР.
10. Избирательность ударов по инфраструктуре. Например, газ не переставали качать ни на секунду.
11. Ламбада, пополам с тверком насчёт красных линий. И демонстративная готовность договариваться - от переговоров Мединского до зерновой сделки.
12. Насчёт экономики с нашей стороны - никаких признаков перевода экономики на военные рельсы не наблюдается. Перевод военки на работу в три смены - это явно мало в текущих условиях.
13. И я бы очень поспорил насчёт возможностей бывших партнёров по передаче хохлам техники и боеприпасов. Возможностей там ещё до бениной мамы. Пока, по большей части, сливали старье и неликвид, разбавляя современным оружием в критически важных позициях (типа артиллерии или хаймарсов). К лету увидим у хохлов современные ОБТ, БМП и БТР. А дальше можем увидеть и F16 с апачами.
Так что, несмотря на то, что с большей частью изложенного камрадом можно согласиться, выводы, лично у меня, сильно другие получаются.
#36 | 06:40 22.02.2023 | Кому: speaktr
>
> По территории, на которой 8 лет строили укреп-районы.

А почему наша армия не умеет брать укреп-районы? У нас что, Пионов с Малками мало? Нет авиации с противобункерными бомбами? Буратины и Солнцепёки не работают?
#37 | 07:14 22.02.2023 | Кому: stormlord
> А почему наша армия не умеет брать укреп-районы? У нас что, Пионов с Малками мало? Нет авиации с противобункерными бомбами? Буратины и Солнцепёки не работают?

Это замечательные вопросы, но моя фамилия не Шойгу. Вы не ошиблись адресатом?
Я люблю такие вопросы и сам умею их задавать. Например:
Почему США не захватили Вьетнам за неделю, они не умеют что-ли?
Почему в 6-ти дневной войне Израиль не стёрли с лица земли 5 арабских государств, рукожопы тупые?
Почему СССР не снял блокаду с Ленинграда за неделю и заставил город страдать 900 дней, они специально устроили геноцид собственного населения руками фашистов?
Щас копнём историю войн и удивимся, да, сколько почему?
iafem
надзор »
#38 | 10:56 23.02.2023 | Кому: speaktr
> Почему США не захватили Вьетнам за неделю, они не умеют что-ли?
> Почему в 6-ти дневной войне Израиль не стёрли с лица земли 5 арабских государств, рукожопы тупые?
> Почему СССР не снял блокаду с Ленинграда за неделю и заставил город страдать 900 дней,

Одно дело, когда не хватает сил, как у РККА в 1941 году, и совсем другое, когда за спиной воюющей армии кое-кто делает бизнес напрямую с противником. Или пилит бюджет.
1941-й сплотил всю страну. 2022-й - наоборот. Схуяли ждать, что результат будет одинаковый?
#39 | 18:34 24.02.2023 | Кому: Beefeater
> Резюмируя:
> Это уже война экономик, и выиграна она будет не на поле боя.

Т.е. Российская экономика всё таки мощнее амерской и ЕС вместе взятых? Так выходит?

p.s. тут на днях еще и засекретили показатели росс экономики почему то. Непонятно почему.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.