4raspberrypi.ru На YouTube-канале Elbrus PC Play появилось видео с демонстрацией игровых возможностей компьютера, оснащённого процессором «Эльбрус-8СВ».
Так вроде даже канал Ты-трубе есть, где гражданин гоняет игры на тестовых Эльбрусах.
[censored]
Насколько я понял из этих видео - главная проблема этих систем не игры, но необходимость ручной подработки настроек системы напильником "на лету".
Тогда как винда за 30 лет доминирования сильно расслабила пользователей в этом плане.
для этого придётся серьёзно вложиться в операционку, де-факто, написав винду заново.
то как сейчас приходится постоянно лезть в командную строку - обычного пользователя отвадит на первом же видео.
> Эльбрус не для игр разрабатывали. В министерствах не ебет, на чем в РФ будут геймеры играть.
В наших министерствах проблемы гномиков в принципе никого не ебут. Это ты точно подметил.
Уместнее было бы сказать, что это не процессоры подстраиваются под игры, а наоборот. RISC тоже не ради игр разрабатывали. Но для этого один хрен нужна дешевизна - дешёвые процессоры будут покупать, а там уже и понапишут всякого.
В РФ производственных мощностей таких нет, чтобы много процов хороших клепать. И создать их (мощности) -еще более сложная проблема, которую РФ пока (и в перспективе, увы) не в состоянии в одно рыло решить
> для этого придётся серьёзно вложиться в операционку, де-факто, написав винду заново.
> то как сейчас приходится постоянно лезть в командную строку - обычного пользователя отвадит на первом же видео.
в операционку в любом случае придется серьезно вложиться.
Это ж не только в играх приходится постоянно лезть в командную строку.
> В РФ производственных мощностей таких нет, чтобы много процов хороших клепать. И создать их (мощности) -еще более сложная проблема, которую РФ пока (и в перспективе, увы) не в состоянии в одно рыло решить
Ну, тут такое дело - если спроса особого нет, то и в мощности вкладываться смысла нет, даже если возможность появится.
Очередной долбаеб затестил производительность процессора который работал в режиме эмуляции. Как я понимаю эти игры написанные под x86 архитектуру, и процессор в режиме эмуляции запускает игру. А ведь архитектура у процессора совсем другая, это vliw архитектура. Ну пусть для начала на свой домашний комп Андроид Ось поставит и с него в эмуляторе запустит эти же игры, сравнение будет сапоставимо.
сразу вспомнились запуски ДОС игр, где нужно было ручками конфиги поправить, чтобы всё работало на разномастном железе.
Потом этот процесс уже засунули в сами игры - выбери видяху, выбери звук, выбери моник и разрешение )))
Эти игры написаны для x86 совместимой архитектуры(cisc). У Эльбруса архитектура другая(vliw), он игры запускает в режиме эмулятора. Это вообще очень круто, когда процессор вообще может в режиме эмуляции работать с приложениями написанными под другую архитектуру. Для сравнения можно на мобильник поставить Винду и запустить Киберпанк 2077 и сравнить производительность.))) Пока не будет игр или каких-нибудь тестов запилиных под vliw архитектуру, актуальной производительности ни кто не увидит, а все эти тесты которые работают в режиме эмуляции - хуета полная.
> У Эльбруса архитектура другая(vliw), он игры запускает в режиме эмулятора.
Они в стриме говорят, что они эти игры компилировали под эльбрус. Никакого эмулятора.
Конечно, эти игры оптимизировались под другую архитектуру, и это неизбежно отрицательно сказывается на производительности на эльбрусе
Да и в разработку компилятора по любому вложено гораздо меньше чем в х86 компиляторы.
> Пока не будет игр или каких-нибудь тестов запилиных под vliw архитектуру, актуальной производительности ни кто не увидит
Если игру можно запустить только в эмуляторе, это не значит что мы не увидим "актуальной производительности", это значит что актуальная производительность этой системы в этой игре вот такая, ограниченная эмулятором.
> Они в стриме говорят, что они эти игры компилировали под эльбрус. Никакого эмулятора.
Они тестируемые игры переписали или костыли наделали?
> Если игру можно запустить только в эмуляторе, это не значит что мы не увидим "актуальной производительности", это значит что актуальная производительность этой системы в этой игре вот такая, ограниченная эмулятором.
Так можно и производительность Камаза и пузотерки сравнить. Пузотерка разгоняется быстрее и картошку возить может, выходит - Камаз хуета))))
> Они в стриме говорят, что они эти игры компилировали под эльбрус. Никакого эмулятора.
>
> Конечно, эти игры оптимизировались под другую архитектуру, и это неизбежно отрицательно сказывается на производительности на эльбрусе
> Да и в разработку компилятора по любому вложено гораздо меньше чем в х86 компиляторы.
>
> Если игру можно запустить только в эмуляторе, это не значит что мы не увидим "актуальной производительности", это значит что актуальная производительность этой системы в этой игре вот такая, ограниченная эмулятором.
Если не ошибаюсь, они там еще обсуждают то, что некоторые игры opengl используют и поэтому в них с быстродействием не очень, а если бы были переделаны под vulkan - то было бы веселее.
> Они тестируемые игры переписали или костыли наделали?
Они взяли опенсурсные игры и скомпилировали их под эльбрус
> Так можно и производительность Камаза и пузотерки сравнить. Пузотерка разгоняется быстрее и картошку возить может, выходит - Камаз хуета))))
Если тебе надо разгоняться быстрее, то логично сравнивать именно это, и по этой метрике камаз будет уступать.
Никто как бы не пытается утверждать, что Эльбрус плох в вычислениях на основе сравнения производительности в играх.
Утверждается, что он (на данный момент) плох в играх.
> Никто как бы не пытается утверждать, что Эльбрус плох в вычислениях на основе сравнения производительности в играх.
> Утверждается, что он (на данный момент) плох в играх.
Ну, так разве этот проц разрабатывался под игры? Опять же, нет ни одной игры которая бы изначально писалась под эту архитектуру. И правильно комрад выше заметил, что неизвестно какой устройство выступало в роли видеокарты в этих играх. Если сам процессор выступал и в роли видеокарты, то фиг знает с чем эту производительность сравнить.
> Ну, так разве этот проц разрабатывался под игры?
Так разве это меняет то, что он на данный момент эта система не очень подходит для игр?
> Опять же, нет ни одной игры которая бы изначально писалась под эту архитектуру.
Чтобы убедить геймеров купить компьютер с эльбрусом надо показать удовлетворительную производительность не на специально написанной игре, в на сколько-нибудь популярной игре.
> А разве производитель этих процессоров позиционирует свой процессор как игровой?
А разве это меняет то, что он на данный момент эта система не очень подходит для игр?
А разве это меняет то, что для того чтобы продавать много этих процессоров, надо убедить население их покупать?
надзор »
[censored]
Насколько я понял из этих видео - главная проблема этих систем не игры, но необходимость ручной подработки настроек системы напильником "на лету".
Тогда как винда за 30 лет доминирования сильно расслабила пользователей в этом плане.