Латышская семья из Швеции попросила убежища в России

t.me — Так как шведские власти пытались изъять из семьи троих детей за то, что они смотрели российские телеканалы. Полностью в первом.
Новости, Политика | Dliv227 09:01 27.01.2023
31 комментарий | 150 за, 1 против |
#1 | 09:02 27.01.2023 | Кому: Всем
Это, конечно, уникальное дело. И прежде всего потому, что убежище в России попросила именно латышская семья. Как мне рассказали волонтеры из карельского городке Костомукша, помогающие нашим беженцам, латышская семья бежала не из Латвии, а из Швеции, где проживала последние 10 лет.

После начала СВО в правоохранительные органы небольшого шведского городка, в котором они жили, написал донос местный житель. Как полагают беженцы, это сделал швед, который сдавал им половину своего дома. Он был в шоке, что латыши смотрят российские телеканалы.

В итоге семьей заинтересовались органы опеки. Затеяв разбирательство, они пришли к выводу, что детей (троих мальчиков) из семьи следует изъять. Тем более, что один из мальчишек в школе успел с гордостью назвать себя русским (бабушка по папе у него и правда русская).

Очередное заседание суда по этому делу было назначено на январь. Шансов спасти детей практически не было. Глава семейства накануне посадил жену и сыновей в машину, и направился в Финляндию, откуда взял курс на Россию. Единственное, чего он боялся, что их по дороге остановят полицейские и не дадут сбежать.

На финско–российской границе тоже было сложно не запаниковать — российских виз у семьи не было. Они просто остановились на финской стороне, и пока финны замешкались, помчались напролом к российским пограничникам. С просьбой предоставить им убежище. И российские пограничники сразу взяли латышскую семью под свою опеку.

Их перевезли в Костомукшу, где местные власти и волонтёры помогли семье с временным жильём, обеспечили вещами — они бежали практически без ничего, и собирают для них деньги. С собой у латышской семьи практически не было налички.

Теоретически, семья могла бы вернуться в Латвию, но они боятся, что латвийские власти пойдут на поводу у шведских правоохранителей и продолжат процесс изъятия детей из семьи.

Поэтому в планах у латышской семьи получить все необходимые документы и остаться жить в России.
MadBadger
надзор »
#2 | 09:09 27.01.2023 | Кому: Всем
Чот какая-то очень могучая история, честно говоря. Источник железобетонный?
#3 | 09:13 27.01.2023 | Кому: MadBadger
Телеканал "Россия-1" подойдёт как пруфлинк?[censored]
#4 | 09:15 27.01.2023 | Кому: MadBadger
> Чот какая-то очень могучая история, честно говоря. Источник железобетонный?

Учитывая всплеск русофобии за рубежом - что не так? Судя по поиску, об этом крупные информационные агентства написали, вряд ли не проверили, что да как.

[censored]

Почему шведские дети оказались виноваты в том, что смотрят российские мультики.
Семья граждан Латвии, проживающая в Швеции, запросила в России политическое убежище. Причиной стали угрозы представителей опеки скандинавской страны, которые хотели изъять несовершеннолетних детей у родителей и передать на воспитание в другую семью из-за пророссийского настроения мамы и папы. Сейчас переселенцам помогают государственные службы Карелии.
#5 | 09:45 27.01.2023 | Кому: Всем
Лично знаю семью, которая переехала из Дании в РБ по той же причине - начались вопросы от службы опеки. Жили они там лет 10, уезжали с одним ребёнком, там ещё двоих завели.
#6 | 10:03 27.01.2023 | Кому: Всем
Практически готовый сценарий для пропагандистского кино.
#7 | 10:04 27.01.2023 | Кому: Славянин
> Поактически готовый сценарий для пропагандистского кино.

Там таких сценариев, как говна за баней.
#8 | 10:04 27.01.2023 | Кому: MadBadger
> Чот какая-то очень могучая история, честно говоря. Источник железобетонный?

То, что опека и в Европах и в США лютует и там процветает всё подряд вплоть до торговли детьми и педофилии - орут во всё горло там у них местные. Т.е. это не так, что из 1000 детей 500 забирают. Просто шанс "выиграть" в эту "лотерею" и не 0,001%.

Есть, например, лютый случай с Sophie Long в США. Там отец тоже сбежал в неизвестном направлении с дочкой, так как не смотря на явные признаки, что любовник её матери с друзьями эту девочку насиловал в т.ч. в присутствии матери в т.ч. и после уже всех судов и обращений в полицию и т.д. - отца всё равно собирались лишить родительских прав и никто ничего расследовать так и не стал. Хотя есть (были) аудио и видео с девочкой, где она заливаясь в слезах рассказывает всякое. Т.е. там не просто батя журналистам что-то наплёл, там девочка маленькая была в тяжелейшем состоянии и это было видно и слышно.

Система на Западе - она немножко не то, что система у нас и всевозможные Эпштейны и принцы Эндрю там не на пустом месте.
Можно поинтересоваться рассказами Элайджи Вуда что с детьми в Голливуде происходит. Или как Твиттер до Маска наглухо отказывался блокировать у себя детскую порнографию на площадке и т.д. и т.п. даже по обращению тех, кто на этих видео фигурирует в качестве жертвы.

Разница в том, что выходцы из бывшего СССР хоть знают куда бежать. А местным, ежели они в эту "лотерею" вдруг "выиграли" и попали в систему, где всё коррумпировано и все всех покрывают - вообще непонятно, куда деваться. Всё равно бегут. Наверное, в Латинскую Америку и т.д.

Всего этого там навалом. Т.е. в масштабе популяции оно может и 0.5%, т.е. страдают 5 детей из 1000, причём из социально уязвимых слоёв в первую очередь. Но в масштабе всего населения это многие тысячи поломанных судеб и т.д.
#9 | 10:14 27.01.2023 | Кому: Аристарх
Тем не менее, как человека живущего в швеции, меня не оставляет ощущение охуительности этой истории.

Я думаю тут что-то очень весомое осталось за кадром.
#10 | 10:25 27.01.2023 | Кому: Paynd
> Тем не менее, как человека живущего в швеции, меня не оставляет ощущение охуительности этой истории.

У тебя есть дети?
#11 | 10:27 27.01.2023 | Кому: Всем
[censored]
Надо бы переделать этот памятник. В наши дни "прыжок на свободу" выглядит иначе...
#12 | 10:30 27.01.2023 | Кому: Аристарх
> . Хотя есть (были) аудио и видео с девочкой, где она заливаясь в слезах рассказывает всякое. Т.е. там не просто батя журналистам что-то наплёл, там девочка маленькая была в тяжелейшем состоянии и это было видно и слышно.

Ничоси, а Вайнштейна засудили за бездоказательные истории и норм.
#13 | 10:31 27.01.2023 | Кому: Moonshiner
> Надо бы переделать этот памятник. В наши дни "прыжок на свободу" выглядит иначе...

Это точно![censored]

Но кто бы мог подумать!!!
#14 | 10:37 27.01.2023 | Кому: Paynd
Что-то постоянно со Швеции подобные новости об изъятии детей приходят, наговариват поди... 10 секунд поиска

[censored]

[censored]

[censored]
#15 | 10:46 27.01.2023 | Кому: Всем
Бывшая живет в Швеции. Со своим ребенком(не мой) старается на улице не говорить по-русски - опасается всякого. История вполне может быть правдой.
#16 | 11:05 27.01.2023 | Кому: Всем
Эту историю надо рассказать Эрдогану.
Тогда он сразу согласится принять Швецию в НАТО.
Ведь НАТО только с детьми и умеет воевать.
#17 | 11:10 27.01.2023 | Кому: Всем
Соседка замужем за чехом, двое детей. Жили здесь. После сво его «депоритровали», назовем это так. (Он работал на Автозваз, всем чешским сотрудникам власти Чехии дали неделю, чтобы вернуться). Она наотрез отказалась туда переезжать, даже близко - говорит, очень опасно. Русских детей бьют на площадках, травля в школе, отказываются обслуживать в поликлиниках.
То, что там - с ее слов, семью знаю лично.
#18 | 11:13 27.01.2023 | Кому: Jameson
> Ничоси, а Вайнштейна засудили за бездоказательные истории и норм.

Ну так это ж голливудская тусовочка, там всё медийно, по повестке, а то простой плебс.
#19 | 11:17 27.01.2023 | Кому: Всем
Вот хз почему, но уверен сову не только натянули, но и порвали. И если и было что-то с просмотром наших каналов, то только фоном, а ювинлка прикопалась по другому поводу.
Ringo
шутил про красные линии »
#20 | 12:30 27.01.2023 | Кому: Paynd
> Тем не менее, как человека живущего в швеции, меня не оставляет ощущение охуительности этой истории.

Не сомневайся. Я 20 лет жил в США и меня ни разу не ограбили и не застрелили. Так думаешь там с этим всё хорошо?
a.v.v
дурачок »
#21 | 12:38 27.01.2023 | Кому: MadBadger
> Чот какая-то очень могучая история, честно говоря. Источник железобетонный?

даже во времена дружбы-жвачки детей в норвергии и скандинавии изымали только в путь, многие родители до сих пор бегают пытаясь вызволить
а тут еще и русофобия начала нагнетаться
#22 | 12:47 27.01.2023 | Кому: Atomkraft
Да, есть.
#23 | 12:52 27.01.2023 | Кому: Ringo
Я не спорю, это мой субьективный опыт, но по общению с другими понаехами складывается впечатление что отечественных журналистов непрерывно насилуют когда это касается подобных тем.
#24 | 13:10 27.01.2023 | Кому: Paynd
> отечественных журналистов непрерывно насилуют когда это касается подобных тем.

Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят.
#25 | 13:39 27.01.2023 | Кому: Paynd
> Да, есть.

Вступал ли ты с детьми в какое-то взаимодействие с ювенальными службами?
#26 | 14:36 27.01.2023 | Кому: Atomkraft
Да было дело. Показались мне адекватными.
Естественно, начитавшись подобных статей, я был осторожен с ними как с бомбой.
Никто из реально живущих тут слова плохого не сказал про эти службы.
Плюс местные тоже самое говорили.
Это не доказывает ничего, но, в свете вышесказанного, мне кажется подозрительным этот заход про "ювенальные службы снова похищают и едят наших детей!1".
Возможно тут что-то еще скрыто, может быть им просто не повезло и они попали под государственную машину.
#27 | 15:07 27.01.2023 | Кому: Jameson
> Ничоси, а Вайнштейна засудили за бездоказательные истории и норм.

Ну дык, капиталистический суд - он такой. За что заплачено - за то и посудят.
#28 | 16:11 27.01.2023 | Кому: Аристарх
> Можно поинтересоваться рассказами Элайджи Вуда что с детьми в Голливуде происходит.

[censored]
#29 | 16:21 27.01.2023 | Кому: Ringo
> Я 20 лет жил в США

Ого, камрад, а чего вернулся, если не секрет?
#30 | 15:20 29.01.2023 | Кому: Всем
Вполне себе поверю. Ювеналка реально лютует, причем сейчас больше всех достается этническим русским. Лично знаю семью, которой ювеналка заинтересовалась из-за телевизора. Причем семья вполне себе нероссийская, просто смотрит на русском РАЗРЕШЕННЫЕ каналы (типа "Дойче Велле" и всякие там Евроньюс). Однако русский язык из чужого окна послужил поводом для доноса соседей, после чего их полгода донимали всякими инспекциями и прочими проверками. Не помогло даже то, что папА этого семейства прислуживает во вполне себе антирусском новостном портале (на русском, конечно же)...

И это при том, что ювеналка в Латвии - бледная тень скандинавской. Кстати, они и в латышских семьях детей стали активно изымать - как только в Сейме провалили поправки к закону, запрещающие усыновление иностранцами.
#31 | 20:35 05.04.2023 | Кому: Atomkraft
Кстати, беседовал с юристом недавно, который на нашей фирме решает вопросы релокантов.
По ее словам: крайне сложно забрать ребенка из семьи, даже если родители имеют проблемы с наркотой (сталкивалась лично), или даже если родители бьют ребенка. Она много слышала что в России ходят истории про Швецию, что мол можно отобрать ребенка просто низачто, сказала что это неправда и ее опыт этому противоречит.
Возможно в норвегии или финляндии это иначе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.