Все-таки безусловным преимуществом СССР было наличие цензоров. Которые откровенную пошлятину резали.
А то тут походу только стриптиза с кордебалетом не хватает.
Да, понял! У них это как-то очень празднично и постановочно выглядит. Скоморошно как-то. И это входит в диссонанс со смыслом песни.
Ну, для меня.
Для них, очевидно, нет.
А это к временам Александра Невского 13 века относится, тогда да, исторически нормально!
Я просто подумал что это как то пытаются отнести к нынешней ситуации в стране, ну из разряда что "мы русские, с нами бог!", а потом появляются нашивки на военной форме, "мы татарыю с нами русские, а с ними бог"!
Какме-то ряженые, с претензией... Претензии серьезные, но в них не верится, были бы исполнители пьяные, тогда да...
Впрочем, какой Минкульт, такие и песни.
Втопкунах!
Да. Если б это пели бомжи с помоек, рабочие с оставшихся заводов, доярки с коровников, дворники с улиц, учителя и ученики из классов, участники СВО из окопов… То - да.
Но вот эта гламурная тусовка… настолько уже оскомину набила… и, да, Минкульт- в самом деле уже знак антикачества.
Мне кажется, тут много оркестра надо и хор сильный, и басы и выше, чтоб они по регистрам гуляли, или рокешник тяжёлый, чтобы звук был плотный, а тут какая-то прозрачная синева получались.
В фильме "Александр Невский" эта песня звучит набатом - людей зовут за Родину драться и умирать, если потребуется. Еще можно видеоряд фильма глянуть, чтобы полноту момента ощутить.
Тут же в клипе какие-то слащавые клоуны тащатся от того, как клево они старую песню горланят. Действительно, очень похоже на "призыв 20000 россиян к русским людям", как отмечено выше.
Раздражает "вокалист" из Воронежа с ужимками, все эти "уеее" и "ауу", списанными с русскороковых групп, которые в свою очередь списали их с рокгрупп западных образца 70х-80х годов. Каргокульт прокрался в патриотичный наратив. А вот жалеечка, гусли, баян - отлично. Я люблю переплёт современности и традиций. И соглашусь с уже высказанным мнением, что аранжировка слишком праздничная, попсовая. Тональность изначального произведения не выдержана. Тем не менее инициатива неплохая. Как ответ деятелям культуры гадящим из за рубежа, вообще отлично! Пусть видят, что не одни они существуют в пространстве русской культуры. Хотя они не увидят, конечно. Ну мы увидим.
Есть несколько моментов.
1. Если не брать во внимание, что это произведение достаточно современное, то почему все-таки взята тематика феодальной Руси? У нас идейный откат к временам феодализма? Тоесть на фиг развитие общества, на фиг научный и культурный прогресс: царь, бояре да холопы на коленях. Замечательно. А че?
2. Вот в великую отечественную солдаты шли умирать за родину и им не постеснялось родное государство специально заказать сочинение музыки и написание песни. Например "Вставай страна огромная". А тут взяли Прокофьева с Луговским, они ведь умерли давно, им авторских платить не нужно, дёшево и сердито. Плевать что выбранная песня про другое, немцы же есть, русские тоже присутствуют, ну и норм.
3. Почему вокально-музыкальное произведение взято из советского задела? Вроде у нас офицально все советское - это наследие кровавых комуняк, а вот подишь ты в богоспасаемой капиталистами России не нашлось денег, авторов и чиновников желающих заморочиться с патриотической песней, а коммунисты почему-то подумали что не плохо бы написать новое произведение, а не брать что-то из старого, царского.
Ну и так далее. Вобщем такое себе минестерство культуры....
Отдельно почему-то вспомнилось. Если девушка за деньги, то она шлюха, если ей плевать на духовность и всякое такое, но близко сиюминутное плоское удовольствие, то блядь. А некоторые умеют совместить.... М-да как-то так
тухлый Хеннеси »