Генерал-златоуст.

mk.ru — Член комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Виктор Соболев объяснил требования к внешнему виду российских солдат — участников спецоперации на Украине. «В армии должно быть все, как должно быть». В первом.
Новости, Общество | кaрел 10:03 18.01.2023
44 комментария | 66 за, 0 против |
#1 | 10:03 18.01.2023 | Кому: Всем
Член комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Виктор Соболев объяснил требования к внешнему виду российских солдат — участников спецоперации на Украине. По словам парламентария, речь идет об «элементарных требованиях воинской дисциплины». Эти требования прописаны в уставе воинской службы, цитирует генерала агентство РБК.

«В армии должно быть все, как должно быть, - подчеркнул Соболев. - Это элементарное требование воинской дисциплины, солдат должен быть солдатом». Соглашаясь с тем, что боевые задачи в условиях спецоперации приоритетнее, генерал отметил, что «при любой самой интенсивной боевой деятельности» солдат может найти «15–20 минут, чтобы привести в порядок свой внешний вид».

- На солдата смотрят мирные люди, он должен быть образцом, - резюмировал генерал. - Если он ходит нестриженый и небритый, то это не красит его ни как человека, ни как солдата.

Виктор Соболев также прокомментировал запрет на личные гаджеты в зоне СВО, о котором ранее сообщали военкоры. «Нельзя пользоваться средствами связи, которые делают человека целью для противника», - заявил генерал, в 2002 году служивший заместителем командующего объединенной группировки российских войск в Чечне по боевым действиям, а затем командовавший 58-й армией.

Напомним, в январе ряд военкоров сообщили, что в зоне спецоперации проверяющие из Минобороны начали накладывать взыскания на командиров воюющих подразделений за неуставной внешний вид бойцов и офицеров. Кроме того, было запрещено использование личных гаджетов, без которых невозможно использовать дроны и некоторую другую современную технику.

Запрет коснулся, по некоторым данным и использования частных автомобилей (многие из офицеров воюют, используя собственный транспорт или пожертвованные волонтерами внедорожники и пикапы). Эти сведения опровергли врио главы ДНР Денис Пушилин и командир «Пятнашки» Ахра Авидзба.
#2 | 10:04 18.01.2023 | Кому: Всем
— Боец, почему сапоги не чищены?
— А это Вас не ебёт, товарищ генерал.
— ЧТО??? Почему сапоги не чищены?!!
— Гуталин не выдали!
— А меня не ебёт!!!
— Ну, я так и сказал...
di_ego99
идиот »
#3 | 10:10 18.01.2023 | Кому: Всем
Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит:
- Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?!
- И почему написано слово "ТАКСИ" неразборчиво?
- И почему шашечки неровно нарисованы?
На что таксист отвечает:
- Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?
#4 | 10:11 18.01.2023 | Кому: кaрел
> В армии должно быть все, как должно быть

А вот и московские генералы за удостоверениями участников БД и звёздами героев потянулись.
#5 | 10:13 18.01.2023 | Кому: Всем
"В человеке все должно быть прекрасно - одежда, кокарда, исподнее, иначе это не человек а млекопитающее" (с)
#6 | 10:16 18.01.2023 | Кому: Всем
> В армии должно быть все, как должно быть, - подчеркнул Соболев.

Наконец то мнение настоящего военного, прямо как в "ДМБ".
#7 | 10:21 18.01.2023 | Кому: Всем
> В армии должно быть все, как должно быть… солдат должен быть солдатом

[censored]
#8 | 10:22 18.01.2023 | Кому: Всем
А с бородами-то как? не придется потом многократно извиняться известно перед кем?
a.v.v
дурачок »
#9 | 10:26 18.01.2023 | Кому: кaрел
> В армии должно быть все, как должно быть

Где-то занервничал кличко

Зы интересно а этот генерал где нибудь?
#10 | 10:27 18.01.2023 | Кому: Всем
Лет двадцать назад смотрел по телевизору такого же умного генерала. Он рассказывал, что кирзовые сапоги - это наше преимущество над натовскими ботинками. Пока противник тратит время на шнуровку, наш боец запрыгнул в сапоги и уже готов воевать
#11 | 10:29 18.01.2023 | Кому: Всем
Это вам не это!
#12 | 10:30 18.01.2023 | Кому: Anchorite
> Это вам не это!

Да, здесь вам не тут!
#13 | 10:31 18.01.2023 | Кому: porcupine_free
> Пока противник тратит время на шнуровку, мы меняем ландшафты, причём вручную.

[censored]
#14 | 10:33 18.01.2023 | Кому: кaрел
> — Боец, почему сапоги не чищены?

Сапоги нужно чистить с вечера! Чтобы утром надевать на свежую голову!
#15 | 10:40 18.01.2023 | Кому: Всем
> «В армии должно быть все, как должно быть, - подчеркнул Соболев. - Это элементарное требование воинской дисциплины, солдат должен быть солдатом»

Боевой листок должен быть боевым листком, ведь это же боевой листок!
#16 | 10:42 18.01.2023 | Кому: Всем
Правильно говорит. Плохие генералы в Думе не сидят. Наверно он просто забыл, чтобы с военнослужащего что-то требовать, его нужно сначала обеспечить. А то что у нас снабжением армейских подразделений кто только не занимается, только не МО.
#17 | 10:54 18.01.2023 | Кому: K22
> Наверно он просто забыл, чтобы с военнослужащего что-то требовать, его нужно сначала обеспечить.

[censored]
#18 | 11:00 18.01.2023 | Кому: K22
> А то что у нас снабжением армейских подразделений кто только не занимается, только не МО.

Дженерал ошибаться не может. Не зря он 20 лет брюхо тянул и кантик брил!!! Ты просто не берёшь во внимание, что это генерал министерства обороны, а не министерства снабжения. Его не ебёт, что чего-то нет, чем-то не обеспечили, чем-то не накормили...
ratamahata
шутник »
#19 | 11:02 18.01.2023 | Кому: Всем
И по окопам в ногу шагать, а то не солдаты а толпа какая-то получается!
#20 | 11:16 18.01.2023 | Кому: Vladimer
Это вам не это.
4ekist
надзор »
#21 | 11:23 18.01.2023 | Кому: Склеп
Если есть министерство обороны, то где министерство наступления?!
#22 | 11:36 18.01.2023 | Кому: hemul
[censored]
#23 | 12:11 18.01.2023 | Кому: K22
> Наверно он просто забыл, чтобы с военнослужащего что-то требовать, его нужно сначала обеспечить.

Я, правда, сам не служил - но мне знающие люди объясняли, что в армии командир должен отдавать приказ, и не думать о том, что нужно для его выполнения, и это считается нормальным и правильным.
Например, командир может приказать бойцу что-то покрасить, и не думать о том, где солдат возьмёт краску и кисти. Думать об этом должен боец, а если не найдёт - его можно за это наказать.
#24 | 12:13 18.01.2023 | Кому: stormlord
> Думать об этом должен боец, а если не найдёт - его можно за это наказать.

Это не армия, а ОПГ.
#25 | 12:14 18.01.2023 | Кому: sand2net
Я тоже так считаю. Но, видимо, армия считает иначе.
#26 | 12:36 18.01.2023 | Кому: stormlord
> Я, правда, сам не служил

Понятно.

> Например, командир может приказать бойцу что-то покрасить, и не думать о том, где солдат возьмёт краску и кисти. Думать об этом должен боец, а если не найдёт - его можно за это наказать.


Во-первых, тот, кто служил, тот знает, что боец может такого надумать, что полк потом полным составом исправлять будет, и хорошо если без жертв обойдётся.

А во-вторых, такая ёбань прокатывает с малолетними недоумками. С тёртыми жизнью мужиками, которых нынче массово гребут, это не играет.

У меня кум в одной из силовых структур служит. Коллеги его по отделению, молодые, кто-то с ипотекой, кто-то с тачкой кредитной, приобрели форму (камуфляж) за свой счёт, потому что начальство решило, что в камуфляже красивей. А кум, у которого выслуги как у Суворова и вся пенсия заработанная, ходит в обычной и посылает всех начальников нахуй. Выдадите -- надену. Начальство скрипит зубами, а сделать ничего не может, даже уволить по беспределу, потому как все пресловутые "очереди за забором™" куда-то давно испарились и служить хуй кого найдёшь.

А уж чем пугать мобилизованных, я даже не представляю.
#27 | 12:40 18.01.2023 | Кому: stormlord
Камрад, таким макаром можно рожать портянки, полотенце (скрысить у товарищей), товары из чипка (купить на кровные или насобирать с салаг) и балабасы в караул (спереть на кухне или выменять на сигареты).
Это - да, это - бывает, это - не отнять.

Но родить вертолёт, танк или бтр так нельзя. Если командир заставляет это делать, то он либо олень, либо мразь, либо заставляемый есть окунь и долбоёб.
#28 | 12:41 18.01.2023 | Кому: Всем
> «В армии должно быть все, как должно быть, - подчеркнул Соболев. - Это элементарное требование воинской дисциплины, солдат должен быть солдатом». Соглашаясь с тем, что боевые задачи в условиях спецоперации приоритетнее, генерал отметил, что «при любой самой интенсивной боевой деятельности» солдат может найти «15–20 минут, чтобы привести в порядок свой внешний вид».

А он не сказал: "в тылах каждого батальона развёрнуты мобильные бани и прачечные, организована ежедневная смена подразделений в передовых окопах, всё сделано, чтобы военнослужащий мог помыться, постирать обмундирование и отдохнуть". Нет, не сказал? Странно.
15-20 минут в окопе, и которого боец вылезал за последний месяц пару раз и то только чтобы сходить в контратаку, под дождём и в грязи по колено, и после сна в закопчённом блиндаже, и боец сияет как новенький, хоть сейчас на парад! Надо только более лучше приводить в порядок свой внешний вид!
Сука, и никто ж не законопатит этого Соболева на передовую хотя бы на неделю, чтобы он на потом видосик запилил как он за 15-20 минут приводит себя в порядок. Я б посмотрел.
#29 | 12:50 18.01.2023 | Кому: Всем
Генерала в окоп. Пускай личным примером воодушевляет на бритье под артобстрелом.
#30 | 12:50 18.01.2023 | Кому: Kos
ну, сказал-то он правильно, конечно. Не будешь мыться - завшивеешь, будут проблемы с когтями, жопой (натрёшь ппц), глазами, носом и губами в течении двух недель максимум - гарантия. А то и быстрее.
На бороду, со всем уважением к верующим, противогаз не наденешь. С этим, думаю, спорить не будешь, если участвовал.

Другое дело

> в тылах каждого батальона развёрнуты мобильные бани и прачечные, организована ежедневная смена подразделений в передовых окопах, всё сделано, чтобы военнослужащий мог помыться, постирать обмундирование и отдохнуть


- с этим согласен. Хер там плавал - моются, кто как может. Создать условия - давай ты сам, а требовать - ну так генералу положено. И красивые страшные глаза
#31 | 12:51 18.01.2023 | Кому: 4ekist
> где министерство наступления?!

ЧВК "Вагнер", вроде как, нынче по этой части!!!
4ekist
надзор »
#32 | 12:59 18.01.2023 | Кому: Dr_Dizel
Пригожин- Министр Наступлений
#33 | 13:07 18.01.2023 | Кому: bearthe
> Создать условия - давай ты сам

Один из последних камментов Шайтана в баре про небоевые потери. Решили бойцы сами создать себе условия для погреться, итог -- сожжённая БМП и три трупа, емнис.
#34 | 13:09 18.01.2023 | Кому: stormlord
> видимо, армия считает иначе.

ды, это. в армию не с Марса завозят.
#35 | 14:44 18.01.2023 | Кому: porcupine_free
> Пока противник тратит время на шнуровку, наш боец запрыгнул в сапоги и уже готов воевать

В этом смысл, в этом стратегия.©
#36 | 17:56 18.01.2023 | Кому: bearthe
> Но родить вертолёт, танк или бтр так нельзя.

Это мы с тобой это понимаем. Но если сапог прослужил 15-20 лет и всегда прокатывало - у него могла наступить профессиональная деформация сознания? Он мог к этому привыкнуть, и посчитать, что солдат таким макаром и в атаку ходить должен, и вообще всё делать? "Ен мужик, ен могёт!?

>Если командир заставляет это делать, то он либо олень, либо мразь


Среди командиров бывают олени и мрази?
#37 | 17:58 18.01.2023 | Кому: Kos
>
> А он не сказал: "в тылах каждого батальона развёрнуты мобильные бани и прачечные, организована ежедневная смена подразделений в передовых окопах, всё сделано, чтобы военнослужащий мог помыться, постирать обмундирование и отдохнуть". Нет, не сказал? Странно.

Я тут, парой каментов выше, в https://vott.ru/entry/624258?cid=7493040 , написал, что в армии так не принято. Меня почему-то заминусили. Хотя, само обсуждаемое происшествие показывает, что да - в армии делается, и, да, именно так.
#38 | 18:51 18.01.2023 | Кому: stormlord
> в армии делается, и, да, именно так.

- Представьте себе, что трехметровая мачта с флагштоком упала. Вы - офицер, вашем распоряжении сержант и отделение из десяти солдат. Ваши действия?
Посыпались предложения, как с помощью тех или других технических приемов установить мачту.
- Неправильно, всё неправильно! Вы просто должны приказать: "Сержант, поставьте мачту на место!".
Anton_Gebet
хамло »
#39 | 23:41 18.01.2023 | Кому: Всем
Насчет уставности бороды.
Кратко: если аккуратная и не мешает носить противогаз, то можно.
Нагугливал как-то решение суда.
Nazdorovye!
[censored]
#40 | 04:05 19.01.2023 | Кому: stormlord
Мы отличаемся немного, я - служил. Если командиру похер чем и каким образом подчиненный будет выполнять задачу - это не командир, а хер знает что. Задача в этом случае случае будет выполнена по принципу - "на, отъебись". И за это выполнение старший начальник будет иметь в первую очередь этого командира. Наказывать подчиненного нужно за реальные проступки. Что касается главного, с заявления уважаемого генерала. Этот человек не служит в армии с 2010 года, прошло 12 лет. За это время многое поменялось, но этот человек, не умоляя его прежние заслуги и занимаемые должности, так и остался на том уровне, что и был в 2010 году. Квадрокоптер для него всегда будет игрушкой, так же как и тепловизор, и прибор ночного видения, который один на мотострелковое отделение. Он уже 12 лет в Государственной Думе, от КПРФ кстати, а я что-то не помню от него ни одного законопроекта или хотя бы инициативы, насчет развития наших вооруженных сил. Насчет того, что военнослужащий должен быть побрит, подстрижен и иметь свежеподшитый подворотничок - это все хорошо, только при ведении боевых действий высокой интенсивности, а на Украине происходит именно это, я считаю, что в первую очередь необходимо выполнять боевую задачу. В условиях СВО наладить качественный быт - это большая проблема, и она где-то решается, а где-то и не очень, но только сначала, по прибытию на место необходимо организовать охранение, оборудовать в инженерном отношении занимаемую позицию, вычистить орудие и пополнить боеприпасы, подготовиться к выполнению боевой задачи. А когда это все выполнено, ну тогда нужно организовывать и бритье и стрижку с подшиванием. Кстати, насчет подворотничка - в далекие 90-е годы был опыт общения в с военнослужащими одной из стран НАТО. Так вот солдаты и офицеры армии потенциального противника не были подшиты, у них были шейные платки. Кстати, внутренний устав ВС РФ разрешает ношение усов и бороды.
#41 | 04:24 19.01.2023 | Кому: Всем
> резюмировал генерал

Сапоги - зеркало души солдата
#42 | 05:08 19.01.2023 | Кому: кaрел
Естественно. Кто как может, так и создает. Иногда из этого получается вот такое. Устав не просто так написан, но "нахер его читать"
#43 | 05:11 19.01.2023 | Кому: stormlord
Проф. деформация сознания - согласен.

Командиры - люди. Люди бывают разные, в т.ч. и олени, и мрази. Лично знал одну мразь в звании старлея и одного оленя в звании капитана. Прошло двадцать лет, мнение не изменилось
#44 | 05:42 19.01.2023 | Кому: K22
Полностью согласен. Добавлю: в учебке мы подшивали х/б, шея себя чувствовала норм. В б/ч выдали стекло и футболки, сказали не подшиваться. Месяц - и вся шея в чирьях - хоть закантуйся и замойся. Какая-то ткань стремная, потеешь в ней нереально.
Вернули х/б, стекло выдавали только на смотры и в увал - шкура пришла в норму.
Сейчас, насколько знаю, слоны не подшиваются - интересно, как они себя чувствуют - может, форма пошла хорошая? Софтшелл рулит, конечно, но неужто солдатам он тоже положен?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.