В авиакатастрофе с самолетом АН-2 в Каратайке погибли пилот и пассажир воздушного судна. Пострадали 10 человек, пять находятся в тяжёлом состоянии, пять получили лёгкие ранения. Все пострадавшие доставлены в посёлок Каратайку, тяжелых пациентов разместили в местной амбулатории, лёгких в школе-интернате.
Воздушное судно Нарьян-Марского объединенного авиаотряда совершило жёсткую посадку в 10 км от посёлка Каратайка.
Как сообщили на предприятии, судно совершало регулярный рейс по маршруту Усть-Кара — Каратайка. На борту находилось 10 пассажиров и 2 члена экипажа.
АН-2 вылетел из аэропорта Нарьян-Мара в 09:22. В 13:20 самолет произвел взлет из Усть-Кары и направился в Каратайку. Долетев до поселка, из-за плохих метеоусловий, не смог выполнить посадку и направился на запасной аэропорт Варандей. Спустя некоторое время перестал выходить на связь. Наиболее вероятной причиной происшествия с АН-2 в НАО является непрогнозируемое сильное обледенение.
Ну вот чего ты здесь исполняешь? По любому окажется, что в лютых ебенях по погоде летели. Нас примерно в тех краях (+/- пол тыщи км) как-то на вертолете накрыло. Вот летели по ПВП и было даже видно землю норально. А потом раз и накрыло. Пришлось по ППП дальше лететь, так как говорили что погода на месте была вполне себе. Но вот прилетели и из ППП надо было переходиьт на ПВП и садиться. А вот все, ничего не видно. На площадке нет навигационной аппаратуры. Вот пилоты МИ-8 и извращались по Гармину и жопошному ощущению. Сели в 100 метрах от площадки.
Но какая это было посадка - ничего не видно. Еще и ветер неприятный, несколько раз педаль на упор вставала.
А тут самолет, скорее всего потеряли ориентацию в пространстве при отвратительных метеоусловиях.
Переход с ППП на ПВП при достижении минимально безопасной высоты и отсутствии видимости - так себе идея. Чревато столкновением с земной (водной) поверхностью. Летчик начинает "искать" землю. К сожалению не всегда удачно.
> несколько раз педаль на упор вставала.
Чтобы правая педаль не вставала на упор, заход на площадку строить нужно строго против ветра
> > несколько раз педаль на упор вставала.
>
> Чтобы правая педаль не вставала на упор, заход на площадку строить нужно строго против ветра
Ну дык, за штурвалом сидели опытные хлопцы. Я думаю они прекрасно знают как надо заходить. Проблема была в площадке и сильном переменном ветре у земли. Пять раз взмывали и снова заходили на посадку. Искали землю.
Учитывая, что посадка прошла благополучно при таких раскладах. То явно пилоты знали свое дело хорошо. Потом уже сидели и пили всякое, они и рассказали, как непросто было заходить и как оно всякое происходило. В тех краях вообще не просто летать, там по пол года нормальной погоды нет. А лететь надо. Вот и летают....
А к примеру в том же Варандее наблюдал как туман наползает за минут 10-20. Идешь по дороге - красота видимость километров пять-шесть наверное. Зашел в здание, протусил минут двадцать - выходишь, а видимость в лучшем случае метров 300. Как там летают, я ХЗ.
> > из ППП надо было переходиьт на ПВП и садиться
>
> Переход с ППП на ПВП при достижении минимально безопасной высоты и отсутствии видимости - так себе идея. Чревато столкновением с земной (водной) поверхностью. Летчик начинает "искать" землю. К сожалению не всегда удачно.
А что делать-то в такой ситуации? Когда летели и перешли на ППП, то делали запрос на точку по погоде. Сказали что 5 км горизонтальной есть. Вот и продолжили полет. Пока летели погода пропала.
> Возвращаться. А перед этим делать тщательный анализ метеоусловий. В "задницу" лезть с пассажирами никак нельзя.
Ну вот смотри. Ждали погоду два дня.
Дождались. Погода и у нас и на маршруте сносная с возможностью ухудшения. Перед вылетом уточнили, на точке прилёта погода была хороша. Полетели, летим. Начало накатывать, облачность. Начинаем жаться к земле до Нбез. Когда стало ещё хуже, стали решать летим или возвращаемся. Запросили аэродром вылета - не фонтан, но с учётом навигационной аппаратуры даже в заднице сможем сесть без проблем. Запросили точку - ответили, что погода летная с тенденций к ухудшению в ближайшие 5 часов. Ну и решили лететь по ППП туда где погода была. Пока летели три часа, оказалось, что все накрыло точку. А топлива уже нет домой лететь....
И это не исключение, так по серверам и летают. А если ждать 100 процентной погоды, то можно смело на пол года закрывать небо. Такие там суровые края. Через это и бьются часто...
Помнится, лет 35-40 назад отмена и перенос рейсов был обыденностью. Перед школой толпы людей с детьми уезжали от дедушек и бабушек и бывало по месяцу (понятно, что такой срок был редкостью, но всё же) сидели в аэропортах.
То ли погода улучшилась с тех пор, то ли летать стали меньше, то ли в технической части стало лучше, но я давно не слышал,чтоб вот прям днями и неделями люди не могли вылететь.
Я не про Ан-2. Комментировать, делать какие-то выводы по катастрофе имеет право только комиссия по безопасности полётов.
Я про ситуацию в которой побывал камрад VSChe.
То есть экипаж загнал себя в эту ситуацию. В данном случае не изучив метео. Потому как начальство отправляющее его в рейс 10 раз прикрыло свою жопу разработанными мерами безопасности как то: в опасные явления погоды не входить, ниже безопасной не снижаться, контролировать остаток топлива, при ухудшении метеоусловий возврат и т. д. И прописав это всё на плёнку.
> То ли погода улучшилась с тех пор, то ли летать стали меньше, то ли в технической части стало лучше, но я давно не слышал,чтоб вот прям днями и неделями люди не могли вылететь.
Спутниковая навигация сильно помогает. Плюс на фоне всего этого больше дозволяется. При советах многие полёты не совершали из тех, что делают сейчас.
Ну и я бы не скащал, что сейчас прям сильно меньше стали ждать погоды. Мужики рассказывают, что летают конечно поболее чем раньше, но и сидямбы по несколько недель тоже имеются. Но да, летать стали отмороженнее.
> То есть экипаж загнал себя в эту ситуацию. В данном случае не изучив метео. Потому как начальство отправляющее его в рейс 10 раз прикрыло свою жопу разработанными мерами безопасности как то: в опасные явления погоды не входить, ниже безопасной не снижаться, контролировать остаток топлива, при ухудшении метеоусловий возврат и т. д. И прописав это всё на плёнку.
Повторюсь, погода была летной на момент вылета. В момент принятия решения на возврат или продолжение полёта до точки, погода была лучше именно на точке. На аэродром вылета опустилась жопа. Ну вот метео говорило, что вертолёту хватит времени по нормальной погоде долететь туда, дозаправиться и обратно.
Поэтому туда и полетели. С точки зрения закона к пилотам не придраться. И принятие решения было грамотным и в данной ситуации единственно верным.
А сесть под собой пока есть ПВП... Такое себе. Можно не дождаться помощи и летной погоды.
И по поводу вылета. Решение на вылет, как представитель заказчика, принимал я, и мне прекрасно известны правила и особенности полётов в тех краях. И КВС знает, что я не дурак и гнать экипаж в жопу не буду. Поэтому решение было совместное и обдуманное.
Но вот так с погодой не свезло. Такое бывает, не часто, но случается подобная жопа в тех краях.
Сколько можно уже говорить, такие там условия. А если в тех условиях не летать, так вообще можно закрывать небо.
> > "Наиболее вероятной причиной происшествия с АН-2 в НАО является непрогнозируемое сильное обледенение."
>
> И?
С тазиком цемента на ногах тонет даже М.Фелпс, умение плавать не помогает.
Так же и с пилотами, непрогнозируемое сильное обледенение бьёт любое умение не падать. Там такое ключевое слово случилось - непрогнозируемое.
> Количество рейсов уменьшилось в разы, по сравнению с Союзом.
По некоторым направлениям даже не в разы, а в десятки раз. Ран ше просто стая и целыми летали.
Как пример, мне рассказывали что техники было столько, что при хорошей погоде успевали сделать до хрена полётов, так как в небе была туча вертолетов. А сейчас в несколько раз больше, вот и получается, что много рейсов приходится делать в пограничных периода, когда и жопа и нормальная погода чередуют себя.
надзор »
Воздушное судно Нарьян-Марского объединенного авиаотряда совершило жёсткую посадку в 10 км от посёлка Каратайка.
Как сообщили на предприятии, судно совершало регулярный рейс по маршруту Усть-Кара — Каратайка. На борту находилось 10 пассажиров и 2 члена экипажа.
АН-2 вылетел из аэропорта Нарьян-Мара в 09:22. В 13:20 самолет произвел взлет из Усть-Кары и направился в Каратайку. Долетев до поселка, из-за плохих метеоусловий, не смог выполнить посадку и направился на запасной аэропорт Варандей. Спустя некоторое время перестал выходить на связь. Наиболее вероятной причиной происшествия с АН-2 в НАО является непрогнозируемое сильное обледенение.
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]