Не впустили в страну

press.lv — Сестру гражданки Латвии развернули на границе за отказ отвечать на вопрос об Украине. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 10:20 09.01.2023
50 комментариев | 48 за, 1 против |
#1 | 10:20 09.01.2023 | Кому: Всем
Не впустили в страну: сестру гражданки Латвии развернули на границе за отказ отвечать на вопрос об Украине.

В социальной сети TikTok появился рассказ гражданки Латвии о том, как её родную сестру, которая к тому же тоже родилась в Латвии, не впустили на Родину, потому что на границе она отказалась ответить на вопрос об Украине и подписать соответствующие бумаги, пишет "Латвияс авизе".

По словам женщины, её сестру на границе отправили на собеседование, которое та не прошла, отказавшись отвечать на вопрос, как она относится к агрессии России в Украине. В итоге ей поставили штамп в паспорт о том, что она не въездная в Латвию.

Теперь если что-то случится с мамой, которой на данный момент уже 72 года, её дочь даже не сможет приехать, жалуется автор видео.

Слезный рассказ женщины переопубликовали в Твиттере с комментарием, что он доказывает иную реальность, в которой живут некоторые русскоязычные Латвии.
#2 | 10:23 09.01.2023 | Кому: Всем
Витенбергс — о будущем железной дороги: «Не искать альтернативу России — настоящая халатность».

[censored]

Развитие проекта Rail Baltica предусматривает прокладку новой европейской железнодорожной колеи, которая отличается по ширине от той, которая была в Латвии до сих пор — увязанной на сообщение и транзит с Россией. Новый министр сообщения Янис Витенбергс (Национальное объединение) в интервью агентству LETA заявил, что "российские" рельсы разбирать не будут — в том числе и потому, что колея той же ширины проходит по Украине.

"После вступления в должность один из первых разговоров у меня был с руководством Latvijas Dzelzceļš (LDz). Это было тяжело и жестко, потому что меня не устраивает позиция компании, которую можно охарактеризовать так: раньше мы работали с Россией, теперь это невозможно, поэтому мы просто наблюдаем, как ситуация ухудшается. Меня поражает, что LDz годами сидела сложа руки в вопросе диверсификации рынка. Ситуация с Россией долгое время, и до ее вторжения в Украину, была сложной, и не искать альтернативу — российскому рынку халатность со стороны руководства компании", — заявил новый министр сообщения.

По словам Витенбергса, в 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 млн тонн, в 2022 году — 19 млн тонн. В 2021 году грузооборот составлял 24 млн тонн. LDz не скрывает, что может выживать без компенсаций из госбюджета только при грузообороте в 25 млн тонн и больше. В последние годы компания идет именно таким простым путем: рассчитывает на компенсации, отметил Витенбегс.

Министр сообщения считает, что LDz нужно найти возможности для развития и сокращения расходов. "Рынок постоянно меняется. В качестве примера могу привести Украину. Весь мир ждет украинского зерна, но его транспортировка кораблями через Босфор очень проблематична из-за российской агрессии. Я думаю, что мы можем предложить построить коридор для экспорта зерна по железной дороге. Нельзя просто смотреть, как тонет такая крупная компания, как LDz. Ей нужен более свежий взгляд на то, как улучшить свои финансовые показатели", — подчеркнул Витенбергс.

Латвия сделала выбор в пользу перехода на единую европейскую железнодорожную колею десять лет назад, когда было принято решение о реализации проекта Rail Baltica. "Вся остальная инфраструктура ориентирована на Россию и Беларусь, поэтому очень важно, что Rail Baltica даст возможность обеспечить непрерывным потоком как пассажирские, так и грузовые перевозки в Европу. С другой стороны, говорить о переходе всей железнодорожной сети — это уже многомиллиардный проект и оплатить его из государственного бюджета практически нереально. Поэтому вопрос также в том, что предусматривает ЕС и каково будет его участие и софинансирование, чтобы такие работы можно было проводить. Однако будущее, конечно же, за соединением Rail Baltica с как можно большим количеством важных для развития народного хозяйства Латвии объектов, чтобы польза была как можно больше", — сказал министр.

В то же время, отвечая на прямой вопрос агентства LETA, собирается ли Латвия полностью ликвидировать железнодорожные пути так называемой российской колеи, Витенбергс сказал: "Нет. Говорить об этом пока рано, ведь такая ширина колеи есть, например, и в Украине. Я действительно верю, что война в Украине закончится, и мы сможем сыграть большую и важную роль в восстановлении Украины. Наши порты и железные дороги могут быть использованы для снабжения Украины строительными материалами и многим другим. Также нельзя исключать смены политического режима в России и Беларуси".
ratamahata
шутник »
#3 | 11:10 09.01.2023 | Кому: Всем
> Также нельзя исключать смены политического режима в России и Беларуси
> (Витенбергс)

Ой, да хорош свистеть, Латвия ненавидит не политические режимы, а - русских. Кто бы ни был при власти в России - русских ненавидели всегда. Когда-то тихонько, когда-то вслух, но всегда - ненавидели.
#4 | 12:16 09.01.2023 | Кому: Dmitrij
> С другой стороны, говорить о переходе всей железнодорожной сети — это уже многомиллиардный проект и оплатить его из государственного бюджета практически нереально. Поэтому вопрос также в том, что предусматривает ЕС и каково будет его участие и софинансирование, чтобы такие работы можно было проводить. Однако будущее, конечно же, за соединением Rail Baltica с как можно большим количеством важных для развития народного хозяйства Латвии объектов, чтобы польза была как можно больше", — сказал министр.

Я думаю, пока эти еврокомиссары будут обсуждать, можно уже начинать разбирать старые железные дороги. Рельсы в металлолом, шпалы на отопление. Всё равно все они тоталитарные и недемократические. Можно, кстати, и ж/д мосты через Даугаву демонтировать, потому что иначе как потом класть евроколею по мордорским конструкциям, не будет она там работать как нужно.
#5 | 12:19 09.01.2023 | Кому: Всем
> как она относится к агрессии России в Украине

Как можно относиться к тому, чего нет? Есть агрессия Украины к Донбассу и СВО против этой агрессии.
Тупой вопрос. И безграмотный - не "в", а "на".
#6 | 13:20 09.01.2023 | Кому: Всем
если там все так плохо, что же вы не уезжаете никуда и не меняете ничего?
#7 | 13:36 09.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> если там все так плохо, что же вы не уезжаете никуда и не меняете ничего?

Все, кто способен был объединить и возглавить сопротивление, уже сидят.
Насчет "уехать" тут уже многократно обсуждалось. В дополнение: когда моей невестке какая-то тварь из консульства объяснила по телефону, что можно переехать (с тремя детьми, старшему - 12) с 35-ю килограммами вещей на человека и только обшественным транспортом...
#8 | 13:38 09.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> если там все так плохо, что же вы не уезжаете никуда и не меняете ничего?

"Теперь если что-то случится с мамой, которой на данный момент уже 72 года, её дочь даже не сможет приехать, жалуется автор видео."

У неё в Латвии мама живёт, мама может не хотеть уезжать по разным причинам.
#9 | 13:59 09.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> если там все так плохо, что же вы не уезжаете никуда и не меняете ничего?

Ну ты смотри, у нас пока "мирное" небо, и по подвалам не сидим. У каждого из нас, ведро доводов, на тему почему не сваливаем.

А ты вотт этот вопрос сможешь задать PiterNOR и Mitra ? (прошу прощения, если я не верно ник написал, ну ты же понял о ком речь).

Вотт им сейчас вотт реально трындец как тяжело! И всё равно они не уезжают пока.

Как то вотт так.
#10 | 14:16 09.01.2023 | Кому: Enigma
а им сейчас уже никак - денег нет и возраст. Просто, когда мы знаем что будет хреново, не представляем насколько.
#11 | 14:29 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Насчет "уехать" тут уже многократно обсуждалось. В дополнение: когда моей невестке какая-то тварь из консульства объяснила по телефону, что можно переехать (с тремя детьми, старшему - 12) с 35-ю килограммами вещей на человека и только обшественным транспортом...

А была же программа по возвращению на Родину. У нас знакомые так вернулись, оставшись без работы. Вроде оплачивали им билеты на самолет и один контейнер. Правда это было лет 5 назад наверное.
#12 | 14:29 09.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> а им сейчас уже никак - денег нет и возраст. Просто, когда мы знаем что будет хреново, не представляем насколько.

Нельзя так просто, и легко, уехать с родных мест.
Родные места, люди, родственники, память.
А уехать нужно в неизвестность. Где нужно начинать всё заново.
И т.д.
#13 | 14:33 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> какая-то тварь из консульства объяснила по телефону, что можно переехать (с тремя детьми, старшему - 12) с 35-ю килограммами вещей на человека и только обшественным транспортом...

[censored]
#14 | 14:35 09.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> а им сейчас уже никак - денег нет и возраст. Просто, когда мы знаем что будет хреново, не представляем насколько.

Тут главное возраст. Вопрос поиска работы тем труднее, чем ты старше. Если маме 72, то даме под полтинник, т.е. примерно мой возраст. Я с трудом представляю, как найти квалифицированную работу в России, если ты много лет работал заграницей и опыт работы совершенно иной.
buba
надзор »
#15 | 16:07 09.01.2023 | Кому: Dmitrij
> в том числе и потому, что колея той же ширины проходит по Украине.

Какая связь, в Польще колея всё равно другая.

> Также нельзя исключать смены политического режима в России и Беларуси


А. Ну тогда там тоже колею перешьют. Да и украина никого интересовать уже не будет.
Алекс
надзор »
#16 | 16:31 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> 35-ю килограммами вещей на человека и только обшественным транспортом...

Не совсем понял недовольства. Израиль мне оплатил перелет эконом классом (зажали бизнес джет, суки! Пришлось с быдлом лететь!) И по 2 чемодана на 23 кг каждый на рыло. Плюс один контейнер в течение скольки то лет без таможни из страны исхода. И в общем все с точки зрения переезда.
Что значит - общественным транспортом? Как надо то?

Добавляю по русской программе:

Переселенцам положен ряд льгот: например, разрешено беспошлинно ввозить своё имущество, компенсируются затраты на проезд и провоз багажа (одного пятитонного контейнера для трёх членов семьи, более трёх членов семьи — два пятитонных контейнера) и один легковой автомобиль можно также ввезти без уплаты таможенной пошлины
#17 | 17:53 09.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> А была же программа по возвращению на Родину.

И есть. Только по ней ехать можно только в отведенные районы, в анкете писать, что согласен на любую работу, предоставленную УФМС - а то не примут анкету к рассмотрению!

Деньги за билеты и на контейнер теперь выплачивают только через 6 месяцев и частями - видимо, чтобы не переехали куда не надо, как те аргентинские староверы из Приморья.
А теперь чистая математика: нас 7 человек, т.е. билеты в Приморский край к нашей родне (по ценам для иностранцев!) обойдутся ой как немало. Стоимость контейнера до Лесозаводска Приморского края - от 15 тысяч евро. Я хоть на заработки и не особо жалуюсь, в заднем кармане джинсов такие "котлеты" не таскаю...
#18 | 17:55 09.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Я с трудом представляю, как найти квалифицированную работу в России, если ты много лет работал заграницей и опыт работы совершенно иной.

Во-во, я в свои 58 - тоже.
#19 | 18:03 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> И есть. Только по ней ехать можно только в отведенные районы, в анкете писать, что согласен на любую работу, предоставленную УФМС. Деньги за билеты и на контейнер теперь выплачивают только через 6 месяцев и частями - видимо, чтобы не переехали куда не надо, как те аргентинские староверы из Приморья.
Мои друзья возвращались на Урал. Туда, где раньше жили. И билеты им были оплачены именно туда. Насколько я помню, билеты оплатили сразу. В одну сторону естественно. Контейнер как оплачивали уже не помню. Но вроде особых проблем не было. Обычная семья, дом в ипотеке, жена работала в магазине, муж - наукой занимался.

> А теперь чистая математика: нас 7 человек, т.е. билеты в Приморский край к нашей родне (по ценам для иностранцев!) обойдутся ой как немало. Стоимость контейнера до Лесозаводска Приморского края - от 15 тысяч евро. Я хоть на заработки и не особо жалуюсь, в заднем кармане джинсов такие "котлеты" не таскаю...

Ну да, 15 тыс евро - это многовато. Видимо из-за другой логистики транспортных перевозок сейчас.
А почему билеты по ценам для иностранцев? Не совсем поняла, что это значит.
#20 | 18:04 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Во-во, я в свои 58 - тоже.

Эх. ((
#21 | 18:07 09.01.2023 | Кому: Алекс
> Добавляю по русской программе:
>
> Переселенцам положен ряд льгот: например, разрешено беспошлинно ввозить своё имущество, компенсируются затраты на проезд и провоз багажа (одного пятитонного контейнера для трёх членов семьи, более трёх членов семьи — два пятитонных контейнера) и один легковой автомобиль можно также ввезти без уплаты таможенной пошлины

Это ты в программе вычитал? :) Давай дам телефон УФМС в Риге, и там тебе уточнят.

По поводу стоимости и компенсации я выше уже отписывал. Да, и автомобиль должен быть не старше года - иначе пошлина остается.

И еще нюянс: получить разрешение на работу ты сможешь не ранее, чем через 6 месяцев со дня прибытия в место переселения (это если сам выбрал, УФМС тебя отправит на рыбозавод с уже готовым разрешением). А эти полгода ты должен или работать нелегально, или... соглашаться на ту работу, которую тебе "рекомендуют" в УФМС.

Есть и еще нюансы, суть одна - с тех пор, как Программу переселения разделили между МИД и СВД, каждый пункт программы оброс инструкциями, которые ему прямо противоречат.

> Что значит - общественным транспортом? Как надо то?


И для меня вопрос - как надо-то? Поезд, автобусы и самолет между Латвией и Россией не ходят, на своей машине нельзя. Как надо-то? :)
Более того, на машине можно через Белоруссию (Бацька продлил безаиз), но... не в Россию. Если едешь транзитом, то пропустят - надо только дополнительно заплатить на белорусскую визу, право проезда по территории Белоруссии и еще за что-то там...

А вообще сейчас нам открытым текстом говорят: "Поздно спохватились, сейчас не до вас - у нас с жителями Украины проблем хватает!"...
#22 | 18:16 09.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Мои друзья возвращались на Урал. Туда, где раньше жили.

Я один из семьи приехал с Дальнего Востока (куда был в 6 лет вывезен из Латвии). Остальные мои родились, выросли и состарились на территории Латвийской ССР.

> И билеты им были оплачены именно туда. Насколько я помню, билеты оплатили сразу. В одну сторону естественно.


Да я бы не против, ежели б сразу. А мне в УФМС оптимистично так предлагают - а вы сначала съездите туда, осмотритесь, а потом вернетесь за семьёй!". Ну чем не юмор Петросяна?

> А почему билеты по ценам для иностранцев? Не совсем поняла, что это значит.


Цена авиабилета Москва-Владивосток - от 14000 рублей, без объявленной президентом скидки - для граждан России. Для нас те же билеты уже по 600 евро и без скидки (т.е. где-то 42 тыр). И компенсировать их начнут частями и только через 6 месяцев.
#23 | 18:17 09.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> > Во-во, я в свои 58 - тоже.
>
> Эх. ((

Ох... :(
#24 | 18:20 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Цена авиабилета Москва-Владивосток - от 14000 рублей, без объявленной президентом скидки - для граждан России. Для нас те же билеты уже по 600 евро и без скидки (т.е. где-то 42 тыр). И компенсировать их начнут частями и только через 6 месяцев.

А на поезде? Долго, я знаю, но может подешевле выйдет
#25 | 18:26 09.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> А на поезде? Долго, я знаю, но может подешевле выйдет

7 суток 20 часов. С двухлетним ребенком? Боюсь, одно питание семерых дороже обойдется...

Стоимость билета в плацкартном вагоне от 11 623 рублей - так что дешевле не получится.
Алекс
надзор »
#26 | 18:47 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> А вообще сейчас нам открытым текстом говорят: "Поздно спохватились, сейчас не до вас - у нас с жителями Украины проблем хватает!"...

Понятно, камрад. Спасибо за любопытную информацию.
#27 | 19:22 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> 7 суток 20 часов. С двухлетним ребенком? Боюсь, одно питание семерых дороже обойдется...
>
> Стоимость билета в плацкартном вагоне от 11 623 рублей - так что дешевле не получится

А разделиться? Пусть сначала переедет несколько человек, обустроятся, а потом уже и детей можно забрать.
#28 | 21:44 09.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> обойдутся ой как немало.

ты меня путинским рабом называл!!! я до сих пор ржу над тобой, свободный человек, истинный европеец.
#29 | 11:02 10.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> ты меня путинским рабом называл!!!

Врете, сударь. Ссылку в студию, плз.

> я до сих пор ржу над тобой, свободный человек, истинный европеец.


Да на здоровье. Не забывай только, что смех без причины - признак сам-знаешь-чего...
#30 | 11:07 10.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> А разделиться? Пусть сначала переедет несколько человек, обустроятся, а потом уже и детей можно забрать.

Над этим сейчас и думаем-рассчитываем. Только программой переселения воспользоваться все равно не получится: сын по авточасти дока, невестка - классный кондитер (одни фото её тортиков слюноотделение вызывают!). Они на рыбзавод и в дворники точно не пойдут.

Штудировал тут Карелию как район для переселенцев. :) Переселяться предлагают в освободившиеся поселки вокруг бывших зон, ныне закрытых. Трудоустройство от УФМС в двух областях - лесоруб и фельдшер. :)
#31 | 14:40 10.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
Я одного понять не могу, почему дети твои без гражданства? Ты же рожден в СССР, разве нет возможности получить гражданство тебе, если его нет, а потом и детям?

> Над этим сейчас и думаем-рассчитываем. Только программой переселения воспользоваться все равно не получится: сын по авточасти дока, невестка - классный кондитер (одни фото её тортиков слюноотделение вызывают!). Они на рыбзавод и в дворники точно не пойдут.

Тебе бы с адвокатом пообщаться. Знаю, что здесь есть люди, кто прошел уже все бюрократические препоны в России. Создай отдельную тему и спроси.
За спрос не бьют как говорится.

>

> Штудировал тут Карелию как район для переселенцев. :) Переселяться предлагают в освободившиеся поселки вокруг бывших зон, ныне закрытых. Трудоустройство от УФМС в двух областях - лесоруб и фельдшер. :)
Такое во многих странах есть. В той же Австралии, хочешь визу гарантированно получить и работу - езжай в регионы, где местные жить и работать не хотят.

Сами трудоустроитесь тогда. Ты лучше с доками разберись. Какие получать надо, чтобы в России работать легально.
#32 | 15:55 10.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Врете, сударь. Ссылку в студию, плз.

лень без надобности ее искать

> > я до сих пор ржу над тобой, свободный человек, истинный европеец.

>
> Да на здоровье. Не забывай только, что смех без причины - признак сам-знаешь-чего...

первая причина это ты, а вторая все твои мечты!!!
#33 | 08:39 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Я одного понять не могу, почему дети твои без гражданства? Ты же рожден в СССР, разве нет возможности получить гражданство тебе, если его нет, а потом и детям?

А нужно не в СССР, а в России. У меня с этим все в порядке, а вотт жена и дети родились в Латвийской ССР, и все эти штуки на них не распространяются.
А если здесь я возьму гражданство, будет, как с Сашей Казаковым: вывесли за сутки на границу и выкинули на нейтралке - иди, дескать к себе в Россию...

> Тебе бы с адвокатом пообщаться. Знаю, что здесь есть люди, кто прошел уже все бюрократические препоны в России. Создай отдельную тему и спроси.

> За спрос не бьют как говорится.

Да я уже в России адвоката нашел. Занимается вроде.

> Сами трудоустроитесь тогда. Ты лучше с доками разберись. Какие получать надо, чтобы в России работать легально.


Да уже и список на руках, и собирать начали. Тут одна смешная деталь: во-первых, каждая бумажка денег стОит, а во-вторых, у них у всех есть срок выдачи и срок годности, и везде разный. :) Пока получишь последнюю, первая уже недействительна. :)

Да фигня, проьбёмся, конечно. Но хочется все же малой кровью - на старости лет всё начинать с нуля как-то тяжеловато...
#34 | 08:42 13.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> лень без надобности ее искать

Писали бы сразу, сударь: да, я враль, но в этом не признаюсь.

> > Да на здоровье. Не забывай только, что смех без причины - признак сам-знаешь-чего...

> первая причина это ты, а вторая все твои мечты!!!

Вотт и не верь после этого поговорче про чмо, которое даже в России чмо... :)

Ладно, живи. Только слюной так не брызгай - небось, уже весь монитор заплевал.
#35 | 12:01 13.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> А нужно не в СССР, а в России. У меня с этим все в порядке, а вотт жена и дети родились в Латвийской ССР, и все эти штуки на них не распространяются.

Просто если ты или супруга получаете гражданство, то дети ваши получают его на основании того, что у родителя есть гражданство.
Я дочери восстанавливала гражданство, это заняло почти 9 месяцев. Я к тому, что если ты займешься своим гражданством сейчас, у тебя будет время подготовиться к отъезду спокойно, пока суть да дело как говорится.
#36 | 14:17 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Просто если ты или супруга получаете гражданство, то дети ваши получают его на основании того, что у родителя есть гражданство.
> Я дочери восстанавливала гражданство, это заняло почти 9 месяцев. Я к тому, что если ты займешься своим гражданством сейчас, у тебя будет время подготовиться к отъезду спокойно, пока суть да дело как говорится.

Спасибо, начал уже! :)
#37 | 14:43 13.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
> Только слюной так не брызгай - небось, уже весь монитор заплевал.

даже не надейся.

> да, я враль


конечно ты враль. И врешь в первую очередь самому себе.
#38 | 14:44 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> тебя будет время подготовиться к отъезду спокойно, пока суть да дело как говорится.

у него 30 лет было, да все квартиру не давали. ИМХО - эти латвийцы мне здесь на хрен не нужны.
#39 | 14:49 13.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> у него 30 лет было, да все квартиру не давали. ИМХО - эти латвийцы мне здесь на хрен не нужны.

Человек имеет право вернуться на Родину, туда, где он родился. Государство эту возможность предоставляет. Так почему нет? Тем более, что возвращается несколько поколений сразу, что ценно для будущего.
#40 | 15:02 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
человек много лет жил во враждебном государстве и при его поддержке оно стало еще враждебнее, а теперь хочет все сразу на блюдечке с голубой каемкой, когда не прокатило стать европейцем. Мне такие сограждане на хер не нужны.

При этом я знаю 7 человек из Латвии которые в конце 90-х и начале 2000-х приехали чуть ли не с голой жопой, много работали, было трудно, но в итоге все неплохо живут. И при этом много лет свободны от нацизма. Одна даже чистая латышка, математику в школе преподает. Вотт этих людей я уважаю.
#41 | 15:13 13.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> человек много лет жил во враждебном государстве и при его поддержке оно стало еще враждебнее, а теперь хочет все сразу на блюдечке с голубой каемкой, когда не прокатило стать европейцем. Мне такие сограждане на хер не нужны.
У всех разные обстоятельства. Чем старше, тем тяжелее что-то менять.
А потом, что значит, при его поддержке государство стало враждебнее? Я, например, против консерваторов, и всегда голосовала против. Но они выиграли. И что теперь? Каждый раз куда-то уезжать в знак протеста? Так ты не наездишься никогда.

> При этом я знаю 7 человек из Латвии которые в конце 90-х и начале 2000-х приехали чуть ли не с голой жопой, много работали, было трудно, но в итоге все неплохо живут.

Мое уважение этим людям, но когда нечего терять, уезжать легче, не правда ли?
#42 | 15:23 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> но когда нечего терять, уезжать легче, не правда ли?

Да им было что терять. И они потеряли.

> Я, например, против консерваторов, и всегда голосовала против. Но они выиграли. И что теперь? Каждый раз куда-то уезжать в знак протеста?


А к тебе относятся как к людям второго сорта? Ты бы стала это терпеть? В Ковентри уже снесли площадь Волгограда? В Шотландии снесли памятник Советским Летчикам? Ты, наверное, "негражданка" если голосуешь против консерваторов?

> Чем старше, тем тяжелее что-то менять.


так пусть не меняет.
#43 | 15:47 13.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> А к тебе относятся как к людям второго сорта? Ты бы стала это терпеть? В Ковентри уже снесли площадь Волгограда? В Шотландии снесли памятник Советским Летчикам? Ты, наверное, "негражданка" если голосуешь против консерваторов?
Нууу, здесь народ по разному голосует. Я к тому, что против государства особо не попрешь, а уезжать в знак протеста, имея детей и работу, решаются в крайнем случае. Видимо, это как раз и произошло.
Многие уезжали, когда жить было невыносимо. Я искрометную шуточку Чубайса про не вписавшихся в рынок помню. Что было делать, если в рынок не вписался? Лечь и сдохнуть или побарахтаться? Люди выбрали второе.
А потом, в "святые 90е" я и дома частенько чувствовала себя вторым сортом.
#44 | 16:09 13.01.2023 | Кому: Леди Скиминок
> я и дома частенько чувствовала себя вторым сортом.

я иногда чувствую себя вторым сортом, потому что бывает встречаются удивительные Люди - умные, знающие, добрые и добро делающие. А к классовой ненависти просто привык.
#45 | 16:27 13.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> я иногда чувствую себя вторым сортом, потому что бывает встречаются удивительные Люди - умные, знающие, добрые и добро делающие. А к классовой ненависти просто привык.
Вотт ты сам и ответил на свой вопрос - каково это жить, когда ты - человек второго сорта. ))
#46 | 11:31 16.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> > Только слюной так не брызгай - небось, уже весь монитор заплевал.
> даже не надейся.
Что ж ты с ним делаешь, с монитором-то? Никак собственными фекалиями мажешь, что так плохо буквы видишь? :)

> > да, я враль

> конечно ты враль. И врешь в первую очередь самому себе.

Юный помощник детсадовца, когда научишься отличать, что написано про тебя, а что про остальных - возвращайся, поговорим. А то с дебилами-переростками общаться сложно - вон ты какой вымахал, а мозгов у сухумского шимпанзе всё равно больше...
#47 | 11:35 16.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> человек много лет жил во враждебном государстве и при его поддержке оно стало еще враждебнее

Чтоб такое заявлять, нужно хотя бы отсидеть в Латвии за поддержку России и русских ну хотя бы 15 суток.

Что сделал ты - фекалиями монитор мазал?
#48 | 15:44 16.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
я так и знал - подождешь пока из треда все уйдут, а дальше начнешь свои говнофантазии. Дедушка - тебе к психиатру надо, у тебя не здоровая фиксация на теме говна. Вероятно, на фоне осознания собственной никчемности.
#49 | 19:16 16.01.2023 | Кому: Alex Wolf
> я так и знал - подождешь пока из треда все уйдут, а дальше начнешь свои говнофантазии. Дедушка - тебе к психиатру надо, у тебя не здоровая фиксация на теме говна. Вероятно, на фоне осознания собственной никчемности.

Ну так с таким дерьмом как вы, общаться - так ничего кроме дерьма на ум и не приходит.

А по сути - ты, как обычно, пожевал сопли: так что ты сделал, скрепоносец? Хоть митинг у консульства Латвии организовал какой завалящий?

Ох, молчи уже, не отвечай - опять придется к врачу бежать, аминазин глотать. Я таким дурням его щедро прописываю...
#50 | 20:59 16.01.2023 | Кому: Baltijalv.lv
Щедро ты прописываешь в своих фантазиях, тебе же говорят - лечись, хотя дорого у вас, да ). А ваше консульство у нас больше не работает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.