«Аэрофлот» потребует сократить экипажи в Ту-214

rbc.ru — «Аэрофлоту» нужны самолеты Ту-214, которые управляются только двумя членами экипажа — командиром и вторым пилотом. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Сергей Александровский. В сентябре группа подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 339 российских самолетов, включая 40 Ту-214.
Новости, Общество | light331 11:43 28.12.2022
41 комментарий | 47 за, 0 против |
#1 | 11:44 28.12.2022 | Кому: Всем
Но российская промышленность производит среднемагистральные самолеты Ту-214, которыми может управлять экипаж только из трех человек — двух пилотов и бортинженера. Последний нужен для обеспечения контроля, управления разными системами самолета и др. «В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — подчеркнул Александровский. По его словам, первые поставки Ту-214 планируются на 2024 год. Но подтверждения от промышленности, что самолеты к тому времени смогут соответствовать требованиям авиакомпании, у «Аэрофлота» пока нет.

Для реализации подписанного на ВЭФе соглашения с «Аэрофлотом» идет работа над определением деталей поставок, включая облик Ту-214, сообщили РБК в пресс-службе ОАК. В рамках программы наращивания производства самолета (сейчас авиазавод в Казани может выпускать несколько Ту-214 в год) предусмотрены совершенствование и модернизация ряда систем и агрегатов, добавили там, не раскрывая деталей.

Почему «Аэрофлоту» понадобился Ту-214 без бортинженера.

По словам Александровского, «Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером в составе экипажа, потому что таких специалистов и школы, которая их готовит, нет. «Для нас это и дополнительные расходы. То есть даже если будут первые поставки с трехчленной кабиной и мы согласимся с этим, все равно будут условия о каком-то фиксированном сроке по приведению в соответствие с нашими требованиями и замене последующей кабины на двухчленную», — говорит топ-менеджер.

Необходимость приобретения Ту-214 в «Аэрофлоте» объясняют тем, что современный российский среднемагистральный самолет МС-21 — абсолютно новая машина. Коммерческие поставки МС-21 (рассчитан на перевозку 160–211 пассажиров) планируется начать с 2025 года, говорил на ВЭФе вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит», — замечает Александровский. Наличие в парке Ту-214, летающего самолета с понятными характеристиками, позволит «Аэрофлоту» «в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций», добавляет он.

В 2013 году ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (входит в ОАК) сертифицировал самолет Ту-204СМ, чей цифровой бортовой комплекс электронного оборудования обеспечивал работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. Но в 2016-м этот проект закрыли из-за готовящегося выхода на рынок его конкурента МС-21 (совершил первый полет в 2017-м). По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, для Ту-214 адаптация наработок по примеру Ту-204СМ потребует выпуска нового комплекта документации и проведения испытаний для получения дополнения к сертификату типа, поэтому эти работы могут занять три года от открытия финансирования до получения документов. В таких условиях поставлять в авиакомпании Ту-214 со старой кабиной, а расходы на третьего члена экипажа компенсировать перевозчикам живыми деньгами рациональнее, чем вкладываться в доработку самолета, который нужен уже сейчас и который не станет крупносерийным, полагает Пантелеев.
#2 | 11:51 28.12.2022 | Кому: Всем
А лучше с одним.
#3 | 11:52 28.12.2022 | Кому: Настоящий Индеец
> А лучше с одним.

Полумеры. Автопилот же есть.
#4 | 11:54 28.12.2022 | Кому: Ramsay
> Полумеры. Автопилот же есть.

Это следующий этап требований
#5 | 11:55 28.12.2022 | Кому: Всем
По баллистике с большой рогатки, экономнее будет.
#6 | 11:57 28.12.2022 | Кому: Всем
Бортинженер не нужен, родной.
a.v.v
дурачок »
#7 | 11:59 28.12.2022 | Кому: Всем
все современные самолеты с двумя летают

хорошо что на ТУ довели БРЭО до такого уровня
#8 | 12:00 28.12.2022 | Кому: kozudo
> По баллистике с большой рогатки, экономнее будет.

А самолёт-то тогда зачем? Швырять сразу пассажира, а следом багаж, чтобы отдельно билет на багаж продавать.
#9 | 12:02 28.12.2022 | Кому: Пальтоконь
Можно багаж к пассажиру пленкой примотать
#10 | 12:03 28.12.2022 | Кому: Настоящий Индеец
> Можно багаж к пассажиру пленкой примотать

Только ручную кладь.
#11 | 12:03 28.12.2022 | Кому: DarkSnake
> Бортинженер не нужен, родной.

Во-во, чего там требовать, проблем никаких нет. Надо не бездействовать, а капу нажать, бортинженера и выкинет - экипаж становится меньше. По разочку все слетают, считай летный состав сокращён на треть.
#12 | 12:04 28.12.2022 | Кому: Всем
[censored]
#13 | 12:05 28.12.2022 | Кому: Всем
Попытался ввернуть шутеечку, про ненужность стюардесс, раз уж есть целый второй пилот, но... поймал себя на том, что: "какой же это лютый Пиздец!"
#14 | 12:16 28.12.2022 | Кому: Всем
Время флайт-менеджеров близится.
#15 | 12:27 28.12.2022 | Кому: Всем
скоро доживем до узкоспециализированного одного пилота, которого научили по таймингу нажимать кнопки. летающего по одному и тому же маршруту.
#16 | 12:55 28.12.2022 | Кому: askad
> скоро доживем до узкоспециализированного одного пилота, которого научили по таймингу нажимать кнопки. летающего по одному и тому же маршруту.

Сейчас вертолет пилотировал один человек, но, как уже было замечено, даже он был не у дел большую часть времени. Скажем, раз в сутки компьютер зависал или начинал «глючить», тогда его следовало перезапустить, но в остальном – полет проходил в автоматическом режиме.© Степан Вартанов.
#17 | 12:57 28.12.2022 | Кому: Всем
2 мужика и баба в экипаже - и если попробуют возникать, то в суд за харасмент
#18 | 13:29 28.12.2022 | Кому: Всем
> По словам Александровского, «Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером в составе экипажа, потому что таких специалистов и школы, которая их готовит, нет.

Много думал.
Нет-ли подобной связи в производстве, например, каких-нибудь "Армат"?
И поскольку найти виновных, наказать, и исправлять ситуацию признаётся нонеча экстримизмом, то выход ровно один - соответствующим образом изменять требования к производителям оборудования.
#19 | 14:05 28.12.2022 | Кому: Всем
Тоже не вижу никаких особых ужасов в требовании. Потому что не вижу никаких операций для которых нужен живой бортинженер в современном самолете. Вы бы еще праведно возмутились, что радиста на самолет не сажают.

Пилот, как и второй пилот (исключительно как запасной) - люди, которые, в основном, отвечают за решения в пограничных условиях - делать еще круг или уходить на запасной, прервать полет или продолжить, сесть с параметрами, на которые электронный болван не запрограммирован. Летает самолет уже и сейчас сам. Какие такие решения должен принимать бортинженер, чтобы от его решений зависела жизнь сотен людей - я не представляю, может кто просветит? Потому что, если таких решений нет - с этими решениями может справиться компьютерная автоматика, и сделает, что немаловажно, это лучше человека, не проспит вспышку и не сделает человеческую ошибку.

Собственно, бортинженер, похоже и нужен только потому, что самолет требует доработки в полете, причем без помощи автоматики (которой нет) - с помощью человека. Я бы на таком летать не стал.
#20 | 14:07 28.12.2022 | Кому: Всем
А что в обязанности борт-инженера входит ?
Алекс
надзор »
#21 | 14:14 28.12.2022 | Кому: igsend
> второй пилот (исключительно как запасной)

В любом нормальном FCOM у PIC и FO свой круг задач. При этом и FO и PIC могут быть FP в текущем рейсе. При этом, разумеется, в задачи обоих входит перекрестный контроль друг друга.

- Какие такие решения должен принимать бортинженер

Как это какие? А кому квс будет командовать уборку шасси, режим двигателя и температуру в салоне??? Ну и за пачкой Беломора кто будет бегать, я вас спрашиваю?!!
#22 | 14:48 28.12.2022 | Кому: Алекс
> Ну и за пачкой Беломора кто будет бегать, я вас спрашиваю?!!

Штурман же!
#23 | 15:05 28.12.2022 | Кому: Славянин
смотря какой самолет. летал борт инж на Ан 12 и Ил 76. На Илу больше работы в полете.центровка. запуски.кондиционирование,механизация,шасси,скорости, давно было , так быстро не вспомню.
#24 | 15:19 28.12.2022 | Кому: Alexandr
> летал борт инж на Ан 12 и Ил 76.

[Смотрит с уважением]

Товарищ, можно вас потрогать ???
#25 | 16:00 28.12.2022 | Кому: СвирепыйБамбр
Штурман- это тот кого настоящий лётчик возит на работу
Алекс
надзор »
#26 | 16:57 28.12.2022 | Кому: СвирепыйБамбр
> Штурман же!

Штурмана заменили на пару кадров КИНО!!! штурман не нужен, родной:)
#27 | 18:23 28.12.2022 | Кому: Всем
> замене последующей кабины на двухчленную

заменить бортинженера на бортинженерку. ваш кэп.
VSChe
надзор »
#28 | 18:37 28.12.2022 | Кому: Всем
> Нормальное требование. В современном коммерческом самолете бортинженер отсутствует. Иначе это неконкурентноспособное поделие.

Если ты получишь рассчеты по стоимости рейса, его марже, то получишь, что ЗП бортинженера не сильно уменьшает маржу.
НО в свое время парни посчитали, что копейка, она и в африке копейка. Поэтому бортачей выпилили. А дискуссия о том, что два клована в креслах пилотов далеко не всегда отрабатывают отказы и совершают всякую дичь.... она не кончается. Тут же как - пока все идет хорошо, то пилоты практически не нужны. Ни два, и даже одного там не обязательно, все на автопилотах. А когда случается какой-то отказ, то и двух не хватает. Но так как отказ стали редки, а всякие крушения страхованы и перестрахованы, то капиталисту срать теперь на возможное крушение. ПОэтому он хочет и второго пилота выпилить.

Но у нас к сожалению выбора нет - ТУ-204 трехчленная кабина. Были конечно работы по двухчеленной кабине, но все это похоронили и зарыли еще в 2000-ых годах.
VSChe
надзор »
#29 | 18:42 28.12.2022 | Кому: igsend
> Тоже не вижу никаких особых ужасов в требовании. Потому что не вижу никаких операций для которых нужен живой бортинженер в современном самолете. Вы бы еще праведно возмутились, что радиста на самолет не сажают.
>
> Пилот, как и второй пилот (исключительно как запасной) - люди, которые, в основном, отвечают за решения в пограничных условиях - делать еще круг или уходить на запасной, прервать полет или продолжить, сесть с параметрами, на которые электронный болван не запрограммирован. Летает самолет уже и сейчас сам. Какие такие решения должен принимать бортинженер, чтобы от его решений зависела жизнь сотен людей - я не представляю, может кто просветит? Потому что, если таких решений нет - с этими решениями может справиться компьютерная автоматика, и сделает, что немаловажно, это лучше человека, не проспит вспышку и не сделает человеческую ошибку.
>
> Собственно, бортинженер, похоже и нужен только потому, что самолет требует доработки в полете, причем без помощи автоматики (которой нет) - с помощью человека. Я бы на таком летать не стал.

Глупости говоришь. Просто часть автоматики переложена на человека. Точнее даже не так. В случает какого-либо отказа над проблемой будут думать три человека, а не два. А в автопилоте ни одного не надо. И Ту-204 спокойно летает на автопилоте.
Ну и да, часть вещей и действий не автоматизирована. К примеру на том же Ту-204 можно в автомате выпустить интерцепторы. А можно в ручную выпустить бортинженером. Мне споойней, когда автоматика дублирована квалифицированным человеком. Вон на Бобингах автоматика глючила и самолеты стремились упороться в планету. Квалификации пилотов не хватило понять, чт опроисходит со стабилизатором. А будь на борту бортинженер, может они и дотумкал, что происходит.
Поэтому на Ту-204 я бы летал спокойнее, чем на современном боинге.
VSChe
надзор »
#30 | 18:45 28.12.2022 | Кому: Alexandr
> етал борт инж на Ан 12 и Ил 76

Ну ты тоже Ил-76 сюда притащил, там акромя пилотов, остальные работники склада. Это же летающий грузовик. Кто будет электротельферами загружать всякое внутрь? Там еще и штурман есть, который обеспечивает полет и посадку на всякие безымянные аэродромы без средств обеспечивающих автоматическую посадку. Без него к сожалению иногда никак.


Подобные самолеты и в Европах и натах всяких обслуживаются экипажами из трех, четырех и даже пяти человек.
Про Ан-13 даже упоминать не буду. Это кроме того, что грузовик, так еще и древний.
#31 | 18:56 28.12.2022 | Кому: VSChe
> Мне споойней, когда автоматика дублирована квалифицированным человеком.
согласен полностью.
"Если ты получишь рассчеты по стоимости рейса, его марже, то получишь, что ЗП бортинженера не сильно уменьшает маржу."
Вероятно ключевое здесь - "«Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером в составе экипажа, потому что таких специалистов и школы, которая их готовит, нет."
Алекс
надзор »
#32 | 19:01 28.12.2022 | Кому: VSChe
> К примеру на том же Ту-204 можно в автомате выпустить интерцепторы.

На боенхах их тоже можно выпустить вручную. И это даже удобно делать. И при этом они нормально работают в автомате, потому что им даже не надо именно обжатие правой стойки шасси для этого (привет катастрофе во Внуково, когда автоматика не выпустилась из за необжатой правой стойки, а БИ ебал вола).
Ну и разом на этот концевик завели реверс. Н-надежность.
a.v.v
дурачок »
#33 | 19:57 28.12.2022 | Кому: VSChe
> А будь на борту бортинженер, может они и дотумкал, что происходит.

думаю тут ты ошибаешься, что два клована, как ты написал, что три, разницы при одинаковой подготовке никакой

а вот вкладываться в обучение и тренировки экипажей сейчас никто не хочет и получаются трагедии как с SSJ в Москве (не помню в каком аэропорту ) когда вроде бы опытный пилот приложил самолет о взлетную полосу
Алекс
надзор »
#34 | 03:55 29.12.2022 | Кому: a.v.v
> обучение и тренировки экипажей

Не знаю, камрад. По крайней мере на с7, судя по знающим людям, с этим все нормально. Как там у нацпера хз.
VSChe
надзор »
#35 | 04:35 29.12.2022 | Кому: YetiAx
> Вероятно ключевое здесь - "«Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером в составе экипажа, потому что таких специалистов и школы, которая их готовит, нет."

Ну тут ключевое - это 30-40 выпущенных бортов. Бортачей даже готовить не надо, в таком количестве их без проблем можно наскрести на первое время.
Ну и конечно лучи зла в адрес тех, кто проект Ту-204СМ слил.

Проблема же в другом. В том, что надо летать и развивать свое авиастроение, а не ждать, когда может быть разрешат покупать Боинги и Эрбасы. Ну так как во все новые времена и вел себя аэрофлот.
А проблема бортачей на фоне проблем с авиацией... совсем не проблема
VSChe
надзор »
#36 | 04:48 29.12.2022 | Кому: Алекс
> > К примеру на том же Ту-204 можно в автомате выпустить интерцепторы.
>
> На боенхах их тоже можно выпустить вручную. И это даже удобно делать. И при этом они нормально работают в автомате, потому что им даже не надо именно обжатие правой стойки шасси для этого (привет катастрофе во Внуково, когда автоматика не выпустилась из за необжатой правой стойки, а БИ ебал вола).
> Ну и разом на этот концевик завели реверс. Н-надежность.

Поверь, на Ту-204 тоже удобно выпускать. И КВС даже не надо руки снимать со штурвала - Сказал бортинженеру интерцепторы выпустить, и усе готово. ПРоблема в другом, если человек олень, то он и в африке олень. И еще, БИ не ебал вола - он не имел права без команды от КВС выпускать интерцепторы. Скажу так, у меня друг очень хорошо знал этого КВС - летали в одном авиаотряде. ТАк вот, ничего хорошего он никогда не говорил про КВС, обычно были фразы в стиле "напыщенный мудак с непомерно раздутым ЧСВ".

И это, пожалуйста не надо про логику работы реверса и интерцепторов на ТУ-204. Данная тема была обсосана в профессиональной среде до такой степени, что уже тошнит. Но так и не пришли к общему мнению. Защищиать надо от выпуска интерцепторов в воздухе? Надо. Везде и во всех самолетах это делают по команде с концевиков обжатия стоек. Должна одна или две стойки обжаться, тоже вопрос не праздный. Случаев, когда посадка при сильном боковом ветре и самолет брякается, то на одну, то на другую стойку полно. И вот если при таком заходе самолет ширкнет по ВПП, а пилот захочет уйти на второй круг по причине непосадочной конфигурации, а ему самолет уже выпустит интерцепторы.... То скорее всего будет авиакатастрофа. Вот через это и нет согласия, как делать. Просто наверное надо не пускать мудаков рулить, и обучать лучше.

Так то вообще в чем проблема? Для пилотов сделали все. Щелкнул в автомат, заходишь на посадку. Стойками обжался, а самолет сам все дальше довыпустил и переключил. Только сиди себе и педалями шуруй. Лично мне очень нравится ТУ-204, очень летучий, удачный и удобный самолет. Причем предсказуемый. А не Боинг со своим стабилизатором, который в разы превосходит по эффективности рули высоты.
VSChe
надзор »
#37 | 04:53 29.12.2022 | Кому: a.v.v
> > А будь на борту бортинженер, может они и дотумкал, что происходит.
>
> думаю тут ты ошибаешься, что два клована, как ты написал, что три, разницы при одинаковой подготовке никакой
>
> а вот вкладываться в обучение и тренировки экипажей сейчас никто не хочет и получаются трагедии как с SSJ в Москве (не помню в каком аэропорту ) когда вроде бы опытный пилот приложил самолет о взлетную полосу

Согласен, что вкладываться в подготовку экипажей не хотят.
А SSJ и пожар в Шарике был. И там причина не только в пилоте и его обученности. Там сложный комплекс причин. К примеру тренажер, на котором отрабатывали полет в Direct Mode не отражает реального поведения самолета. Допили (и то не полностью) уже после трагедии. По крайней мере у Евдокимова была пятерка за тренажер (который очень редок).
Проблема с пожаром еще и в самолете. Ошибки в проектировании крепления кронштейна гидроцииндра выпуска шасси. Там банально при превышении допустимых нагрузок происходит не складываие стоек, а складывание с вырыванием кусков топливного бака. Так не должно быть, что и показали случаи с испытателями в жуковском и с ССЖ в Якутии. Но всем было срать.
Алекс
надзор »
#38 | 05:32 29.12.2022 | Кому: VSChe
> А не Боинг со своим стабилизатором, который в разы превосходит по эффективности рули высоты.

По всему остальному спорить не буду, так как ты прав, все давно схавано и высрано и все остались при своих, а по этому поводу скажу.

Если на 204 переложить стабилизатор на кабрирование, ты тоже далеко не улетишь. И на ту 154. И везде. Причем тут запас рулей высоты? Есть эксплуатационные ограничения. Есть РЛЭ\FCOM.

Чо касаемо боенховской серии MAX, то там тоже экипаж проебал, по сути. Да, я понимаю, что логика должна быть предсказуема, но, просите, Африканский (кажется) экипаж в этой ситуации распознал если не ошибку, то понял как бороться (а не тянул до пупа, блин), так как меры боротьбы в мурзилке были. А двое экипажей не смогли. Чо б они делали в случае обычного отказа большой вопрос.

Я тоже считаю, что 204ка для своего времени отличный самолёт, но сейчас это уже все таки не то. Но будем летать, на чем будем.
VSChe
надзор »
#39 | 09:52 29.12.2022 | Кому: Алекс
А почему сейчас не то?
Брэо не то? но ничто не мешает его модернизировать.
Аэродинамика самолёта прекрасна. Движки в целом потянут.

Развитие 204го и 334 - это то что было нужно, а не сырую супержуть выпускать
Алекс
надзор »
#40 | 16:30 29.12.2022 | Кому: VSChe
> А почему сейчас не то?
> Брэо не то? но ничто не мешает его модернизировать.

БРЭО на фоне некоторых бортов эксплуатируемых на территории РФ вполне норм (для понимания, некоторые 737 до сих пор без лицензии на СНС). Просто тяжёлый он. Сильно тяжелее одноклассников. Строился под требования ГА СССР. Ты же понимаешь, что АК коммерческие, вместо того, чтобы возить 5 тонн конструкционной стали, лучше возить 5 тонн нагрузки или топлива. При не самой высокой топливной эффективности пс90, лишний вес тоже повышает расход топлива в пересчёте на кг нагрузки.

>Развитие 204го и 334 - это то что было нужно, а не сырую супержуть выпускать


334 это поделие. 204 в варианте СМ вполне себе хорошо. Но с СМ сам знаешь.

Супержуть тоже отличный тип. Не без особенностей, конечно.
VSChe
надзор »
#41 | 16:50 29.12.2022 | Кому: Всем
>
> 334 это поделие. 204 в варианте СМ вполне себе хорошо. Но с СМ сам знаешь.
>
> Супержуть тоже отличный тип. Не без особенностей, конечно.

Да ладно 334 уже летал и готовился к сертификации, когда ещё ССЖ существовал только в виде эскизов на салфетка.

Напрашивалось тогда линейка 334, 204, 214. Очень перспективно. И кабину хотели унифицированную.

Я прекрасно понимаю, что по топливной эффективности ту-204 проиграет современным бобингам и эрбасам. Но своим сверстникам он практически не уступал. Да и сейчас не так уж плохо выглядит по топливной эффективности.

А супержуть плох тем, что он убийца авиаотрасли. Сколько в него влили денех, сколько ради него убили живых проектов..... Ну вот на хрен он нам такой импортный. И МС-21...тоже тот ещё гадкий утёнок. ХЗ, что там будет по факту.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.