"18 декабря 1970 года ПЛАРК К-162 пр.661 "Анчар" установлен мировой рекорд скорости для подводных лодок - 44,7 узла (82,78 км/ч). Рекорд был достигнут при мощности реактора 97% на глубине 100 метров."
52 года прошло...
"Турбулентный поток по бортам создавал практически самолетный гул. АПЛ теряла главное преимущество — скрытность. От перегрузок корпус местами попросту сминало набегающим потоком воды, вылетали рубочные двери и люки.
Тем не менее скоростная субмарина очень понравилась командованию ВМФ. "Анчар" создавали как охотника за авианосцами. Значительное превосходство в скорости позволяло АПЛ молниеносно занять любую удобную позицию для стрельбы крылатыми ракетами. При этом субмарина с легкостью уходила от торпед противника.
И хотя за время службы корабль лишь дважды выходил на боевое патрулирование, козырнуть уникальными характеристиками он все же успел. Так, в 1971-м "Анчар" стал участником настоящих гонок на выживание в Атлантике. "Золотая рыбка" засекла авианосец USS Saratoga и преследовала его от Гренландского моря до Бразильской впадины. Американцы всеми силами пытались оторваться от неизвестной подлодки, которая играла с ними, словно кошка с мышкой."
Экспериментальная лодка, на которой проходили разные испытания. Нарабатывался опыт создания скоростных, прочных и бесшумных лодок. При испытаниях никто не погиб.
Титан считается хорошим материалом для корпуса подводной лодки, а сообщают, что у крейсера "Генералиссимус Суворов" из стали. И что теперь: будешь критиковать или хвалить, что хорошо сделали. Есть свои преимущества, есть и недостатки, можно выпячивать одно и скрывать другое. Но это не совсем хорошо делать в дискуссии.
дурко »
52 года прошло...