Лукьяненко про ситуацию в Швейцарии

vk.com — Из письма одного знакомого человека, находящегося сейчас в Швейцарии. Человек имеет там дом... не бедный, в общем, человек.
Новости, Общество | UncleBob 13:16 08.12.2022
38 комментариев | 81 за, 5 против |
#1 | 13:20 08.12.2022 | Кому: Всем
можно текст новости для забаненных в ВК
#2 | 13:21 08.12.2022 | Кому: Всем
Из письма одного знакомого человека, находящегося сейчас в Швейцарии. Человек имеет там дом... не бедный, в общем, человек.
Публикую с разрешения, но имени, понятное дело, называть не стану.
Комментировать тоже, тут комментировать только портить. :) Так, к сведению.

"Добравшись до привычного островка стабильности в бушующем мире - Швейцарии, внимательно изучаю План чрезвычайных мер по экономии электроэнергии на эту зиму, который вчера одобрил Госсовет Швейцарской Конфедерации .

Швейцария, к слову, всегда получала русский газ из Германии, а электричество - из соседней Франции, с галльских АЭС. Сейчас газа немцам самим не хватает, а 40% реакторов французских АЭС стоят на регламентных работах - старые очень, последний строили аж в 1979 году …

Кроме обычных новаций ( снижение температуры в домах до 18 Цельсия, выключения освещения на улицах после 11 вечера, отключения отопления в фитнессах и саунах, отключения подачи тепла в офисах ) - значится “ прекращение заправки электромобилей …”

Тех самых, за покупку которых еще 1 год назад Федеральный бюджет выдавал вам субсидию в CHF 10.000,00 …. :)))

Дошло до жирафа на 5-е сутки. Почему в образованной, просвещенной Европе никто не потрудился прочитать доклад панели экспертов ООН ( а Европейское отделение ООН, как известно, как раз в Швейцарии и находится ) - где черным по белому написано, что переход на электроавтомобили вызовет необходимость УДВОИТЬ существующие в мире мощности электрогенерации ??

Невинный вопрос из зала Госсовета : А как мы будем контролировать выполнение этих мер населением и кто этим будет заниматься ? - остался без ответа …:))))

Этот сакраментальный вопрос я задал своему местному водителю, Виктору. Ответ был следующим :

« О, мсье, я все предусмотрел :

1. Я еще летом почистил все свое оружие, и охотничье, и боевое, и закупился под завязку патронами к нему. Правильно сделал - патроны подорожали в 2,5 раза и исчезли из продажи. Считай, мясом я уже обеспечен;

2. Закупился под завязку дровами - тоже вовремя, еще летом. Сейчас дрова подорожали в 2 раза и их нет в продаже;

3. Взял ипотечный кредит под достройку своего дома с запасом 30 августа под 2,2% годовых.
Сейчас ставка уже 3,8% и будет расти дальше. Я этот кредит на лимон на крайняк перепродам дороже - все посчитал, как раз нейтрализую инфляцию …:)))
#3 | 13:25 08.12.2022 | Кому: Всем
Мясом он обеспечен. Это ж как интересно люди живут...
#4 | 13:32 08.12.2022 | Кому: СтаринаКрупский
> Мясом он обеспечен. Это ж как интересно люди живут...

У них и стволы практически у каждого.
Дикие люди, дети гор.
a.v.v
дурачок »
#5 | 13:43 08.12.2022 | Кому: Склеп
> Дикие люди, дети гор.

если что, опять массово запишуться в ланкснехты на украину!!!
#6 | 13:45 08.12.2022 | Кому: Всем
> Я еще летом почистил все свое оружие, и охотничье, и боевое

— Вот я ещё за полгода до свадьбы сходил в парикмахерскую, в баню!

(С)
#7 | 13:54 08.12.2022 | Кому: a.v.v
> запишуться в ланкснехты

Шваб менi не земляк.
#8 | 13:55 08.12.2022 | Кому: a.v.v
> если что, опять массово запишуться в ланкснехты на украину!!!

... Мы не пышные кнехты,
Мы ломали им хребты!

Эй! Дорогу! Панцирной пехоте!

Извините, навеяло))
#9 | 13:56 08.12.2022 | Кому: Склеп
Да стволы то ради бога, хоть по два рыло имейте. Где на всех этих стрелков дичи напастись?
#10 | 13:57 08.12.2022 | Кому: Всем
Что, на западе все замерзнут и обеднеют? Это все фуфло, у наших буржуев там лежбище, они этого не допустят. Газ же им накачали на зиму, по самые помидоры.
#11 | 13:57 08.12.2022 | Кому: СтаринаКрупский
> Где на всех этих стрелков дичи напастись?

Кто не успел патронами закупиться - тот и дичь )
#12 | 14:04 08.12.2022 | Кому: Loknar
> Что, на западе все замерзнут и обеднеют? Это все фуфло, у наших буржуев там лежбище, они этого не допустят. Газ же им накачали на зиму, по самые помидоры.

Есть в ЖЖ русскоязычный блоггер из Германии,[censored]

Так вот он по газу высказался так. Не переживайте, мол, за нас, газа дохуища. А дохуища газа, в том числе, потому, что он больше не потребляется заводами и фабриками, которые уезжают из Европы.

И вопрос не том, есть ли газ, а в том, чем людишки за газ платить будут, оказавшись за воротами закрытого завода.
#13 | 14:07 08.12.2022 | Кому: кaрел
> , в том числе, потому, что он больше не потребляется заводами и фабриками, которые уезжают из Европы

А он останется, и куча другого народа, которые работали на этих заводах и фабриках.
#14 | 14:09 08.12.2022 | Кому: Всем
Ну что тут можно сказать...
1990 год, поезд Москва-Мурманск, в купе женщина с дочерью весь мозг засрала. Рефрен "как же нам не повезло что мы родились в этом дерьме!".
Разумеется под дерьмом имелась в виду наша страна.
2022 год, это не я придумал, мем-стих их тырнета:
Если ты:
Поел…
Помылся…
В доме газ есть,
Свет…
Тепло…
На Руси знать ты родился –
Со страною – повезло!
#15 | 14:26 08.12.2022 | Кому: СтаринаКрупский
> Где на всех этих стрелков дичи напастись?

А на всех и не надо!!! Только на самых быстрых и метких!!!
Malganus
надзор »
#16 | 15:07 08.12.2022 | Кому: Loknar
> Газ же им накачали на зиму, по самые помидоры.

А газохранилищ хватит на зиму, или нужно регулярно восполнять?
#17 | 15:09 08.12.2022 | Кому: СтаринаКрупский
> Мясом он обеспечен. Это ж как интересно люди живут...

Ачотакова? Сходит в Альпы, "Милку", а то и не одну, шмальнёт...
igrov
очень сильно горяч »
#18 | 15:13 08.12.2022 | Кому: Всем
[censored]
Обнаружил этот ролик на стене медийной персоны РФ. Сообщаю - стоимость дизеля РЕЗКО упала с 1,9 до 1,6, летом была 2,1.
Относительно погружения во тьму - покажу скоро наглядно.
Это, возможно, приятно так думать, но реально "не получилось". С этой зимой - точно
[censored]

[censored]
Погрузились во тьму.
#19 | 15:47 08.12.2022 | Кому: Всем
Опять нам хотят рассказать о том как плохо живётся в старушке гейропке.
#20 | 15:50 08.12.2022 | Кому: sidor
Типа в Европе в 2022 году не едят, не моются, сидят без света и тепла?
#21 | 15:51 08.12.2022 | Кому: igrov
>[censored]
> Обнаружил этот ролик на стене медийной персоны РФ. Сообщаю - стоимость дизеля РЕЗКО упала с 1,9 до 1,6, летом была 2,1.
> Относительно погружения во тьму - покажу скоро наглядно.
> Это, возможно, приятно так думать, но реально "не получилось". С этой зимой - точно
>[censored]
>
>[censored]
> Погрузились во тьму.


Ну тут "ларчик" открывается просто - чувак из Швейцарии, всё "правильно" пишет, только есть одно НО: откуда наши люди черпают новости там? Правильно - с Russia Today, Первого канала, от Скабеевой, Соловьева и т.п. И слушает эти новости он, судя по его же словам, ещё с лета, иначе с чего бы он вдруг всем запасался аж с лета? А местные ходят и диву даются: а чё это чувак там горы дров с лета складирует, цистерну для топлива привез и т.д.?
dizappa
надзор »
#22 | 16:59 08.12.2022 | Кому: zullu
> можно текст новости для забаненных в ВК

Что ж ты там такого сделал? ))
dizappa
надзор »
#23 | 17:02 08.12.2022 | Кому: СтаринаКрупский
> Где на всех этих стрелков дичи напастись?

А, так он про дичь?
#24 | 17:30 08.12.2022 | Кому: Всем
Того и гляди они так прекрасным вечером проснутся в "святых 90-х"..
skiminator
дурко »
#25 | 17:33 08.12.2022 | Кому: markus75
Знаешь почему тебя минусят? Достаточно перечитать 4 абзац снизу и твоя стройная теория распадется.
#26 | 18:05 08.12.2022 | Кому: Всем
а есть графики потребления электроэнергии прошлой зимой и этой В Швейцарии?
#27 | 18:12 08.12.2022 | Кому: Всем
погуглил - энергетика Швейцарии на 15% зависит от газа в основном в зимнее время.

Основным источником энергии в стране являются ГЭС, их общее число достигает 682 гидроэлектростанций, они обеспечивают стране более половины собственной энергии (61,5%, по состоянию на 2021 год). Далее, 28,9% энергии производят четыре атомные электростанции, 3,6% — тепловые электростанции на ископаемом топливе (уголь, нефть, газ), остальные 6% дают «возобновляемые источники» энергии, такие как солнце, ветер, дрова, биогаз.


короче, Лукьяненко написал чувак как всем закупился - это штатные терки богатеев. они все время друг другу рассказывают как они умеют жить.
alf
1 комментарий в день »
#28 | 19:22 08.12.2022 | Кому: markus75
> А местные ходят и диву даются: а чё это чувак там горы дров с лета складирует, цистерну для топлива привез и т.д.?

Хорошая попытка пиздежа, но тем временем 47 процентов голландцев не включают отопление дома из-за высоких цен. А страна охрененно богатая

[censored]

Нет, Европа не замёрзнет, но рабочий класс станет меньше есть и много кто работу потеряет.
#29 | 21:30 08.12.2022 | Кому: Всем
Отпишусь ка и я, как живущий в той самой замерзающей Европе. Мне очевидно за счёт кого и как тут будут решать экономические проблемы. Есть мы будем меньше и хуже, работать больше, а дома мерзнуть. Но кого это беспокоит? Политика не изменится. А "гномики" побурчат, побурчат и пойдут дальше вкалывать. А так, что тут все замерзнуть в край и сделают революцию - это на мой взгляд из области фантастики. Просто на просто большинство будет есть меньше и жить беднее. В остальном ничего не изменится.
#30 | 00:12 09.12.2022 | Кому: Malganus
> А газохранилищ хватит на зиму, или нужно регулярно восполнять?

Учитывая, как у них сокращаются, закрываются и переезжают производства - газа им точно хватит. Проблема не в этом.
Проблема в том, что в ситуации разбушевавшегося беспрецедентного и крайне затяжного мирового кризиса в мире нет дураков, которые будут продавать газ за копейки. Ну и плюс танкерами его возить дорого таки и они сами дефицитный ресурс (никто ж их не строил заранее столько, чтоб закрыть все потребности с учётом отсутствия в принципе российских труб).

Т.е. в итоге всё упирается в то, что газ именно дорогой. И чем больше его покупать, тем он дороже. А к тому моменту, когда они всё построят и танкеры и терминалы СПГ и всё остальное - Европы уже не будет как экономической единицы на мировой карте.

Оно комплексное. Замёрзнуть Европа не замёрзнет. Но, чем больше газа потребят домохозяйства, тем меньше останется производствам и т.п. и тем дороже он будет. А как следствие - тем больше всего закроется, а дальше домохозяйствам уже и платить за газ будет нечем, ибо работу потеряли. Вот они пытаются как-то граждан ограничить, чтоб не так жёстко было - но вряд ли у них хорошо получится.

Тем временем мы положим побольше новых труб в Индию, Китай и так далее и в итоге Европу вытеснят со всех рынков, после чего у них уже совсем всё в говне будет. Речь о том, что на дорогом газе и электричестве неизбежно выйдет дорогая продукция. Быстро скинуть зарплаты и т.д. до китайских и индийских они не смогут. Значит, цена на продукцию будет заведомо завышенной в сравнении с конкурентами и они не смогут её реализовать. На фоне того, что во всём мире кризис и все на всём будут стараться сэкономить, насколько это возможно.

Прямо сейчас конец света не наступит. Но ближайшее десятилетие для Европы - это с гарантией что-то на подобии 90ых в РФ, если не хуже в разы.

Им бы и без антироссийских санкций было бы непросто. А с санкциями они вообще сами себе контрольный в голову сделали.
#31 | 02:36 09.12.2022 | Кому: Всем
> еще летом почистил все свое оружие, и охотничье, и боевое, и закупился под завязку патронами к нему. Правильно сделал - патроны подорожали в 2,5 раза и исчезли из продажи.

У наших т.н. либералов "нейтральная" Швейцария почему то всегда идёт как символ миролюбия и пацифизма, в то время как это ведущий производитель оружия в мире и адски милитаризированная страна.


> Взял ипотечный кредит под достройку своего дома с запасом 30 августа под 2,2% годовых.


Да, оказывается можно давать ипотеку по 2 процента... Почему у нас не так?
#32 | 03:42 09.12.2022 | Кому: Дружина
> Да, оказывается можно давать ипотеку по 2 процента... Почему у нас не так?

Потому, что только инфляция 10 %
#33 | 04:08 09.12.2022 | Кому: Sibit
Инфляция - повышение цен на все товары, кроме товара рабочая сила. Инфляцию планирует (а не "прогнозирует" как они пишут) центральный банк.
Их вечный примитивный аргумент, о том, что низкая процентная ставка якобы вызывает инфляцию, не соответствует реальности.
#34 | 06:16 09.12.2022 | Кому: Дружина
Ну если так то ОК ))

Только ты с другой стороны посмотри - ты дал в долг под 2 процента, через год деньги обесценились на 10. Теряешь 8%. А обычно, дают в долг чтобы заработать.
#35 | 06:33 09.12.2022 | Кому: Sibit
> через год деньги обесценились на 10. Теряешь 8%.

Они обесценились потому, что ты их сам себе напечатал. И ты очень хорошо нажился с этого, а тебе и еще платят по кредитам.Только это не функция Центробанка – наживаться, даже при капитализме. При капитализме в ЦБ хранится их капиталистический, можно сказать, "общак", и нужен он для того, чтобы направить временно свободные в экономике средства в нуждающиеся в развитии отрасли - для общего буржуйского блага.
И это не деньги – это "денежные знаки", на них так и написано. Настоящие деньги – золото, например, нельзя напечатать.
#36 | 16:55 09.12.2022 | Кому: AlexZZ
> Типа в Европе в 2022 году не едят, не моются, сидят без света и тепла?

За всю Европу не скажу, а в Латвии уже намечается. Своими глазами видел семейство из 4 человек, которые сливают унитаз ОДИН РАЗ В ДЕНЬ, перед сном, чтобы меньше платить за воду.
#37 | 16:59 10.12.2022 | Кому: Baltijalv.lv
В бачке унитаза примерно 7-8 литров воды. Сколько у вас стоит кубометр холодной воды по счётчику? Это не экономия, это какая-то ёбнутость.

Беглый поиск в интернете даёт цифру 1,2 евро (70 рублей) за кубометр воды. Это что дорого? В Москве на сегодня тариф - 46 рублей за кубометр холодной воды.

Нам из всех утюгов вещают, что Европа замерзнет и вообще там пиздец в этом году с тарифами. А если взять и посчитать, то получается, что пиздец не в Европе, а у нас.
#38 | 16:42 11.12.2022 | Кому: AlexZZ
> Это не экономия, это какая-то ёбнутость.

Согласен. Но такие уже есть.

> Беглый поиск в интернете даёт цифру 1,2 евро (70 рублей) за кубометр воды. Это что дорого?


Врут - в Риге в разных районах уже от 2-2,50 евро. Вот-вот будет 5 евро. Кое-где в провинции уже до десятки доходит. И да, при пенсии в 280 евро на руки - это дорого.

> Нам из всех утюгов вещают, что Европа замерзнет и вообще там пиздец в этом году с тарифами.


Так и есть. Народ стал много хуже и меньше есть, долги по коммуналке растут со страшной силой, тихой сапой перезаключают договора арендаторов и владельцев жилья: договор на год, задолженность на полгода - вон из квартиры без решения суда.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.