20 фактов о грампластинках

22century.ru — Разное занятное о виниле.
Новости, Культура | yatsutko 15:07 24.11.2022
19 комментариев | 30 за, 3 против |
#1 | 15:14 24.11.2022 | Кому: Всем
Имя им легион!!! В топку и спам.
#2 | 15:25 24.11.2022 | Кому: Konan
Это ж 22 век - единственный незапомоенный научпоп-портал (по крайней мере из тех, что остался в живых)!
#3 | 16:33 24.11.2022 | Кому: Всем
Перефразирую известную присказку. Если ты слушаешь винил, это бог посылает тебе знак, что у тебя слишком много денег.
#4 | 17:11 24.11.2022 | Кому: Злобный кондом
> Если ты слушаешь винил, это бог посылает тебе знак, что у тебя слишком много денег.

плюс ты ещё и сноб.
#5 | 22:13 24.11.2022 | Кому: Prinzip
> плюс ты ещё и сноб.

Почему?

Ну нравится человеку поставить пластинку и послушать.

Почему обязательно сноб?
#6 | 05:20 25.11.2022 | Кому: Всем
Журнал Клуб и художеств6нная самодеятельность не был по "закрытой подписке" и свободно продавался в киосках Союзпечать
#7 | 06:05 25.11.2022 | Кому: Злобный кондом
> Если ты слушаешь винил, это бог посылает тебе знак, что у тебя слишком много денег.

Знаю как минимум двух человек, которые собирали винил когда это еще не было модным. Сейчас у них приличная коллекция и достаток не выше среднего.
#8 | 06:06 25.11.2022 | Кому: 778
Если ТС не ставит оценки и не участвует в обсуждении, то это спам-бот. Остальное пох.
#9 | 07:19 25.11.2022 | Кому: Longint
> Ну нравится человеку поставить пластинку и послушать.
>
> Почему обязательно сноб?

Имхо, дело не только в пластинке, но и в "аппаратуре". Соглашусь, если человек поставил пластинку на электрофон " Юность 301", то да, он просто любит всякое винтажное, а вот если он при этом сравнительный анализ акустических и межблочных кабелей проводит, прогретых/непрогретых усилителей, то дело уже не в тактильных ощущениях от пластинки и от уюта, создаваемого пением музыкального чемоданчика...
Некоторое время назад в аудиопрессе затрагивался вопрос –что есть аудиофильство и приверженность граждан музыкальному хайэнду. Лично я считаю загоны по "бескислородной меди" в аудиотракте и "остроте конусов ножек акустических систем" – это уже не про музыку и прослушивание пластинок, а про неебические суммы денег, которые ты отдал барыгам, которые разгоняют различные "новые веяния" на слушание очередных модных носителей..
Прошу прощения за пространный текст))
#10 | 08:33 25.11.2022 | Кому: Prinzip
> Имхо, дело не только в пластинке, но и в "аппаратуре". Соглашусь, если человек поставил пластинку на электрофон " Юность 301"

Выше юности - уже сноб, что ли?

Да и с аудиофилами как то странно.
Снобизм это отношение к другим людям, а не тараканы насчет прогретых кабелей.
Ничто не мешает человеку обладать тараканами и не быть при этом снобом.
#11 | 08:46 25.11.2022 | Кому: Всем
Я может быть не точно выразился, имхо, чел юзающий аппаратуру за цены выше некоего разумного предела (а слухание грампластинок подразумевает соответствующий не дешёвыей антураж и экстерьер) – это любитель музыки либо попавшийся на крючок барыгам от музыки, либо, натурально, сноб. Либо и то и другое одновременно.
#12 | 11:50 25.11.2022 | Кому: Chains Cooper
> Знаю как минимум двух человек, которые собирали винил когда это еще не было модным. Сейчас у них приличная коллекция и достаток не выше среднего.

А это какой временной период? В советское время новая пластинка стоила 60р. (ШЕСТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ) !!! А потом были девяностые, когда дорого было всё, большинству граждан хватало только на самое необходимое. Самый ходовой аудионоситель был пиратские кассеты. Ну а в 2000-ых это стало уже модным.

П.С. Я к винилу хорошо отношусь, но цифра намного удобнее, а благодаря торрентам абсолютно бесплатна.
#13 | 12:25 25.11.2022 | Кому: Злобный кондом
> А это какой временной период?

Вот как раз девяностые. Я тогда на рынке кассеты Мановара покупал, как щас помню.
#14 | 17:08 25.11.2022 | Кому: Prinzip
> либо

Ну если "либо", то, - да)
#15 | 17:16 25.11.2022 | Кому: Злобный кондом
Это в какое именно советское время? В 1980-е мелодиевские гиганты стоили 2 р. 50 коп. А новая японская 90-минутная кассета — 9 руб.
#16 | 18:12 25.11.2022 | Кому: yatsutko
> Это в какое именно советское время?

С начало 70-ых и до самого конца. И это в крупных городах.

> В 1980-е мелодиевские гиганты стоили 2 р. 50 коп.


1,45р в конверте с полиграфией. Но тут речь о другом ;)

> А новая японская 90-минутная кассета — 9 руб.


Кассета без записи. Появились в конце 80-ых. До этого с рук 15-20р.
#17 | 09:03 26.11.2022 | Кому: Злобный кондом
Это о пластинках, которые на меломанских сходках с рук продавались?
#18 | 12:41 26.11.2022 | Кому: yatsutko
> Это о пластинках, которые на меломанских сходках с рук продавались?

Да, речь о новых импортных оригинальных пластинках. Стандартная цена 60р. что то могло стоить и дешевле, что то и дороже. Собирать коллекции при таких ценах могли позволить себе лишь избранные. Большинство граждан покупало 2-3 пластинки, переписывало их на плёнку и потом менялись в компании таких же меломанов. ДимЮрич в беседах с Рыбиным и Лидовым затрагивают эту тему.
#19 | 22:54 26.11.2022 | Кому: Злобный кондом
Меня в своё время друзья до сходки ("клуба филофонистов") так и не довели. Собирался-собирался — и не собрался. Как раз потому, что цены пугали. Я их не знал, но догадывался, что серьёзные. В итоге все импортные пластинки (ну, кроме тех очень немногих, что официально продавались в мелодиевских магазинах), что есть в моей коллекции, — или подарки, или появились уже в 90-е. Новых среди них, кстати, не было ни одной. Типа, в 1991-м появляется Tago-Mago 1972-го, как-то так. А в собственно советское время только в мелодиевских магазинах и покупал. В конце 80-х стали тропилловские пиратки продаваться ("запись по трансляции") — вообще радость большая была.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.