Определение фашизма

twitter.com — Описание признаков фашизма из Твитера. В первом для не имеющих возможность войти в Твитер
Новости, Политика | Ringo 15:35 14.11.2022
40 комментариев | 93 за, 3 против |
Ringo
шутил про красные линии »
#1 | 15:35 14.11.2022 | Кому: Всем
Увидела сейчас очередную бредятина про фашистов и фашизм, что совок это фашизм, так что хватит с меня. в общем вот вам пять основных признаков фашизма, чтобы ни с чем не путать. проверьте себя и свою страну так сказать:

1. Крайне реакционная террористическая диктатура финансового капитала. да, фашизм это только частная собственность и капитализм. фашизм держится на неизменном стремлении капитала защищать себя и расширяться. в первую очередь фашизм это не государство, а капитал, который проникает во все сферы жизни, чтобы обосновать (а потому сохранить) свою власть над имеющимися ресурсами и распространить своё влияние. если капиталу грозит уничтожение, то он в любом момент от самой либеральной страны начнёт уходить всё дальше вправо и ТОЛЬКО потому, что либерализм уже допускает эту возможность, позволяя капиталу существовать. никакие левые идеологии не обладают никакими базовыми элементами фашизма, потому что они напрямую противостоят капиталу (другое дело, с как борются и насколько успешно получается).
Когда капиталу грозит уничтожение, он принимает самые террористические методы из возможных (может даже уйти в нацизм). пропаганда войны, цензура и тд. — это уже надстройка, прямой результат этих процессов. вся эта надстройка несущественна без материальной первопричины.

2. Корпоративизм. капитал в наиболее реакционном своём положении проникает во все сферы общественной жизни. Элиты начинают сговариваться, сливаться с государством, чтобы координировать получение выгоды и остальные действия. Последствиями этого становятся яростные нападки не только на свободное предпринимательство, но и на независимые профсоюзы и другие организации пролетариата. контроль над всем производством требует укрепления государственного аппарата, оно становится террористическим в первую очередь к собственным гражданам и в ПЕРВУЮ очередь на уровне трудовых прав. Гонения на группы/отдельные лица это последствия, а не первопричина всех бед. Сплочение элит неизменно ведёт к их желанию отнять у пролетариата все возможные пути экономической/материальной борьбы.
Заострение внимания на борьбе только какой-то группы только способствует укреплению элит, отнимает у людей понимание реальной борьбы с существенным нанесением вреда капиталу. Притеснение свободной торговли при фашизме ≠ левая борьба с капиталом, что часто путают.
Левые идеологии ведут борьбу с самим существованием капитала, фашизм — с тем, чтобы этот капитал принадлежал кому-то ещё. Корпоративизм развязывает капиталу руки, помогает не тратить время на внутренние противоречия, а сосредоточится на империализме или же на войне с врагом, будь то вражеский капитал или вражеский режим.

3. Сплочение вокруг элит и элитарность. фашизм берёт свои корни в Англии, в прослойке богатых аристократов, которые после развития буржуазии в своей стране больше не могли оправдывать свои богатства кровным наследством. На смену этому пришла идея об их, само по себе существующем превосходстве, которое основывается на их образованности, на приближённости к истокам культуры, на их уме, на их природном таланте. Фашизм не останавливается только на превосходстве нации, потому что не в этом его главная суть. Элиты должны оправдывать то, почему обладают таким богатством. Все басни про успешных людей, которые сами всего добились, или культ достигательства — в эту же топку. Они богаты, потому что они носители чего-то уникального и с этим никому ничего не поделать. Пролетариат в этой схеме становится просто причастным к общему порядку вещей, который из-за своей меньшей важности должен обеспечивать чужое благосостояние, лишь бы сохранить какую-то культуру/идею. Нацизм это воплощает через нацию, которая становится главным проводником причастности и сплочения.
«мы должны сплотиться, потому что те и те хотели и всегда будут хотеть нас уничтожить. мы должны нести свою идею, а все, кто не хочет/не может быть как мы — пусть уходит/умирает» — это слова фашизма.
Воплощается это не только в традиционализме, ксенофобии, расизме и тд но и в более манипулятивных подобиях «прогрессивности», которая в итоге занимается теми же ксенофобией и расизмом, уничтожая другие страны и культуры.
Капитал будет хвататься за любую идею и извращать любую идею, которая поможет ему воплотить свои естественные стремления.
С помощью этого элиты убирают из сознания масс желание распоряжаться богатствами на равных условиях, что обеспечивает сохранность их власти.

4. Общая доля/общая вина. чтобы обеспечить сплочение пролетариата вокруг элит, нужно обязательно продвигать идею о стирании классовых различий. Проще всего это сделать путём внедрения идеи об общем нелёгком прошлом, о нанесённом унижении, об угнетении, которое терпеть нельзя, что причинили вред ВСЕМ, а другая сторона должна ВСЯ понести ответственность. Третий рейх и строился на идее униженности и угнетенности другими народами, которые якобы единственные повинны в голоде и бедности нации. т.е. свои элиты не способны наносить вред, они не угнетают.
Есть ещё более мазохистская форма, например, пропаганда идеи общей ответственности за климатические изменения. «Все мы/все они виноваты» — риторика фашизма. Всё это воплощается в пропаганде уникальности группы лиц, в пропаганде недостойности чьей-то жизни, наличии больших прав обладать жизненным пространством. капитал снимает с себя ответственность, удовлетворяет запрос на лучшую жизнь, переводя внимание на идеалистические мысли борьбы за существование. это устраняет препятствие и помогает проводить террористические действия (завоевание чужих рынков)

5. антикоммунизм. главная цель крайне реакционного капитала — подавление рабочей инициативности, которая борется с самими истоками фашизма, стремится выдрать сорняк с корнем (материалистической и экономической базой).
У фашизирующегося общества антикоммунизм может быть и не открытым, с расстрелами и пожизненной решёткой, но может быть и скрытым, который воплощается в дискредитации левых идеологий и левых методах борьбы (либеральные профсоюзы, партии и тд. которые буржуазная пропаганда обьявляет "коммунистическими")
Антикоммунизм позволяет исключить из повестки коренную системную борьбу, способную уничтожит власть элит, а потому так необходим фашизму. Любая историческая фигура, которая относилась к ультраправым, говорила о вреде и пагубности марксизма, начиная с Гитлера, заканчивая современными буржуазными пропагандистами и политиками.

Большинство остальных признаков, что я вижу — надстройка или идеалистические бредни, которые не только не борются с фашизмом, но и подкармливают его, потому что продвигают мысль о не материальных истоках фашизма, что исключает из головы возможности настоящей борьбы с ним.
MVM
надзор »
#2 | 15:40 14.11.2022 | Кому: Всем
Хорошо сведено.
#3 | 15:56 14.11.2022 | Кому: Всем
Для определения термина у тебя слишком много букв. Это скорее анализ какого то явления в каких то исторических обстоятельствах, условиях и так далее.

А вообще определение, на мой взгляд такое: "Фашистский режим это буржуазный режим, перешедший к политике широких силовых репрессий для сохранения контроля над подчиненным населением". Все, больше ничего придумывать не надо.
#4 | 16:02 14.11.2022 | Кому: Vurd
> "Фашистский режим это буржуазный режим, перешедший к политике широких силовых репрессий для сохранения контроля над подчиненным населением"

Если верить твоему определению, то первыми фашистами были якобинцы)) А это не так. Так что твое определение не годится.
MVM
надзор »
#5 | 16:04 14.11.2022 | Кому: Vurd
Из твоего определения непонятно почему он называется "фашистский".
#6 | 16:10 14.11.2022 | Кому: Всем
а государственные чвк это фашизм или нет?
sa
интеллектуал »
#7 | 16:11 14.11.2022 | Кому: Ringo
> бредятина про фашистов и фашизм, что совок это фашизм,>
они фашизм с тоталитаризмом путают. То есть берут только одну черту присущую тем и другим и делают из этого вывод что это одно и тоже.
#8 | 16:11 14.11.2022 | Кому: Ringo
> 3. Сплочение вокруг элит и элитарность.
> 4. Общая доля/общая вина. чтобы обеспечить сплочение пролетариата вокруг элит, нужно обязательно продвигать идею о стирании классовых различий.

Вот про это многие забывают, предполагая подчинение только через репрессии.
#9 | 16:14 14.11.2022 | Кому: Всем
Мне кажется антикоммунизм это вообще один из признаков капитализма, да и не только.
Митра
Иисусе{4k} »
#10 | 16:16 14.11.2022 | Кому: Всем
Набор признаков не является определением. Рабочее определение фашизма, частично приведённое в урезаном виде в первом пункте в качестве признака, дал Димитров. Всё остальное - следствие, а не аксиома.
#11 | 16:17 14.11.2022 | Кому: Всем
Это не определение фашизма, это размышления на тему фашизма.
Митра
Иисусе{4k} »
#12 | 16:18 14.11.2022 | Кому: Vurd
> "Фашистский режим это буржуазный режим, перешедший к политике широких силовых репрессий для сохранения контроля над подчиненным населением"

Да это ж ты описал практически любой буржуазный режим. Зачем переиначивать то, что и так хорошо определено?
Митра
Иисусе{4k} »
#13 | 16:20 14.11.2022 | Кому: Laudit
> Это не определение фашизма, это размышления на тему фашизма.

Абсолютно верно подмечено.
RRB
Невменяемый »
#14 | 16:20 14.11.2022 | Кому: askad
> а государственные чвк это фашизм или нет?

Нет. Это реакция прогрессивных членов общества в ответ на фашизм на экспорт, в попытке возглавить намечающийся зарождающийся робкий фашизм, и направить его впоследствии на благое дело - на защиту от внешних и внутренних врагов Страны, Народа, и Лидера.
#15 | 16:22 14.11.2022 | Кому: Vurd
> Для определения термина у тебя слишком много букв.

Ога.
Фашизм (и троцкизм) - это когда ТЫ ВЫШЕ, УМНЕЕ, СИЛЬНЕЕ других.
Ну, это я ваще коротко.
Коментируйте.
#16 | 16:26 14.11.2022 | Кому: Валераентий
> Мне кажется антикоммунизм это вообще один из признаков капитализма, да и не только.

Антикоммунизм - это главнейшая неотъемлемая черта капитализма, поскольку коммунизм и капитализм - непримиримые антиподы.
Karlos
не фашист »
#17 | 16:29 14.11.2022 | Кому: askad
> а государственные чвк это фашизм или нет?

ЧВК - частная военная компания. Она частная, не государственная.
#18 | 16:29 14.11.2022 | Кому: RRB
> Нет. Это реакция прогрессивных членов общества в ответ на фашизм на экспорт, в попытке возглавить намечающийся зарождающийся робкий фашизм, и направить его впоследствии на благое дело - на защиту от внешних и внутренних врагов Страны, Народа, и Лидера.

я нихуя не понял
#19 | 16:34 14.11.2022 | Кому: Karlos
> Она частная, не государственная.

как Газпром)))
#20 | 16:35 14.11.2022 | Кому: Всем
Ну, мы пока ещё не фашики, если следовать всем пунктам
#21 | 16:35 14.11.2022 | Кому: Karlos
> ЧВК - частная военная компания. Она частная, не государственная.

ну да, ну да.
#22 | 16:37 14.11.2022 | Кому: RRB
о. тебя снова включили.

[censored]
#23 | 16:43 14.11.2022 | Кому: askad
> а государственные чвк это фашизм или нет?

На этот вопрос ответит Николо Макиавели))

"вооружённые силы находились в руках либо мелких владетелей, либо воинов, не управлявших государствами: первые набирали войско не для увеличения своей славы, а лишь для того, чтобы стать побогаче или воспользоваться большей безопасностью; вторые, с малолетства воспитанные для военного дела и ничего другого не умевшие, только на него и могли рассчитывать, желая добиться богатства и могущества"©

Так что ЧВК это бизнес. Старый и проверенный. С 14 века.
#24 | 16:56 14.11.2022 | Кому: sa
А по мне термин "тоталитаризм" придуман исключительно для объединения фашизма с коммунизмом .
#25 | 17:05 14.11.2022 | Кому: naviga142
> А по мне термин "тоталитаризм" придуман исключительно для объединения фашизма с коммунизмом .

Вообще то все строго наоборот. Термин тоталитаризм придумали фашисты и употребляли исключительно в превосходной степени. Мол у других херня какая, то а не государственный строй, а у нас тоталитаризм и это хорошо. И только фашизм помогает организовать тоталиторизм, ни у кого другого такого быть не может. Именно поэтому тоталитаризм однозначно ассоциировался с фашизмом.

Именно поэтому познее в западной пропаганде объявили СССР тоталитарным государством. Это была осознанная манипуляция.
sa
интеллектуал »
#26 | 17:06 14.11.2022 | Кому: naviga142
> А по мне термин "тоталитаризм" придуман исключительно для объединения фашизма с коммунизмом
>
навряд ли. В любом государстве и вообще в любом обществе в случае возникновения опасности начинают затягивать гайки. То есть наступает тот самый тоталитаризм.
#27 | 17:07 14.11.2022 | Кому: Всем
14 признаков фашизма
#28 | 17:33 14.11.2022 | Кому: Elrond
Существует разница между признаком и определением. Первое не раскрывает ни сущности ни природы
#29 | 18:04 14.11.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> На этот вопрос ответит Николо Макиавели))

это какие-то чмошники 14 века.
с современными не сравнить.

Просто я мало представляю себе ситуацию, что я могу создать чвк на ровном месте чтобы стать богаче и безопасней!
#30 | 18:57 14.11.2022 | Кому: Всем
Фашизм - это форма существования капитализма, при которой капиталистами инспирируется "союз рабов и рабовладельцев" с пролетариатом, для безоговорочной эксплуатации, собственно, пролетариата.
Фашизм предполагает, что капиталист "по-братски" делится толикой общественных благ с пролетариатом, а пролетариат "по-хорошему" отказывается от классовой борьбы.
Фашизм организуется капиталистами и существует для капиталистов.
Всё остальное - нацизм, антикоммунизм и т.п. - лишь следствия, которые могут иметь ту или иную национальную специфику.
#31 | 19:00 14.11.2022 | Кому: askad
> а государственные чвк это фашизм или нет?

Это оксюморон. Государственное не равно частное.
#32 | 19:42 14.11.2022 | Кому: MVM
>Из твоего определения непонятно почему он называется "фашистский".

Так определение и не задается необходимостью рассказать исторический контекст, так как подразумевает, что явление воспроизводится не только в какой то узкий период. Но раз ты спросил, тогда расскажу.

В середине 20 века среди буржуазных режимов возникла настолько серьезная проблема контроля над кормушкой на фоне многочисленных внешних в внутренних проблем, что в ряде регионов они массово начали использовать репрессивную политику. В Италии местное политическое течение на этом фоне само себя назвало фашистским и в иностранных государствах заметили, что такая политика заметна не только в этой стране, но во многих ее соседях, в результате чего и спроецировали термин на другие аналогичные режимы.
#33 | 19:46 14.11.2022 | Кому: Митра
>практически любой буржуазный режим

К сожалению в момент возникновения термина и причисления целого ряда режимов к фашистским никто не удосужился определить в какой момент привычная государственная политика силовой борьбы с "терроризмом" и "экстремизмом" в буржуазном государстве превращается в широкие репрессии и фашизм. Поэтому да, мы можем только примерно так почувствовать когда одно переходит в другое, оставляя большой простор для мнений и интерпретаций.
#34 | 19:57 14.11.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> Если верить твоему определению, то первыми фашистами были якобинцы)) А это не так

Потому что тогда никто не задавался проблемой выделить репрессии молодого буржуазного режима в какое то отдельное явление, видимо привыкли за пару-тройку тысяч лет, что несогласных с государственной политикой объявляют преступниками и убивают впоследствии разными способами. Но в 20 веке уже настолько сформировалась привычная практика внешней и внутренней политики буржуазных государств, использующих мягкие способы контроля над населением через подставные выборы, купленные сми и прочие приличные методики, что возврат к средневековым методам вызвал отклик в виде выделения подобной политики в отдельное явление названное "фашизмом".
iafem
надзор »
#35 | 23:53 14.11.2022 | Кому: askad
> Просто я мало представляю себе ситуацию, что я могу создать чвк на ровном месте чтобы стать богаче и безопасней!

А ОПГ можешь представить?
Так вот это одно и то-же(почти).

Главное - это тоже бизнес.
MVM
надзор »
#36 | 05:14 15.11.2022 | Кому: Vurd
> само себя назвало фашистским и в иностранных государствах заметили, что такая политика заметна не только в этой стране, но во многих ее соседях, в результате чего и спроецировали термин на другие аналогичные режимы

Они "фашистами" себя назвали прост по тому, что им слово такое понравилось? Выбирали между "козлами" и "петухами", а выбрали "фашизм"? Может быть это слово отражает что-то, присущее только им?
#37 | 05:24 15.11.2022 | Кому: Imitator
А когда государство владеет контрольным пакетом акций?
#38 | 06:00 15.11.2022 | Кому: SHOEI
> Ну, мы пока ещё не фашики, если следовать всем пунктам

Из определения Димитрова-какого не хватает?

Тут друг спрашивает.
#39 | 14:44 15.11.2022 | Кому: MVM
>Может быть это слово отражает что-то, присущее только им?

Нет, не отражает. Там в идеологическом плане в основе лежит стандартное сплочение вокруг барина. "Фасцио" это пучок, мол вместе мы сильнее, сто раз обыгрывалось другими режимами. В материалистическом же плане суть явления фашизма, который относится не только к итальянцам в середине 20 века, я выше написал.
MVM
надзор »
#40 | 16:21 15.11.2022 | Кому: Всем
Уточняющий вопрос:

В твоем определении

> буржуазный режим, перешедший к политике широких силовых репрессий для сохранения контроля над подчиненным населением


что подразумевается под широкими силовыми репрессиями?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.