Увидела сейчас очередную бредятина про фашистов и фашизм, что совок это фашизм, так что хватит с меня. в общем вот вам пять основных признаков фашизма, чтобы ни с чем не путать. проверьте себя и свою страну так сказать:
1. Крайне реакционная террористическая диктатура финансового капитала. да, фашизм это только частная собственность и капитализм. фашизм держится на неизменном стремлении капитала защищать себя и расширяться. в первую очередь фашизм это не государство, а капитал, который проникает во все сферы жизни, чтобы обосновать (а потому сохранить) свою власть над имеющимися ресурсами и распространить своё влияние. если капиталу грозит уничтожение, то он в любом момент от самой либеральной страны начнёт уходить всё дальше вправо и ТОЛЬКО потому, что либерализм уже допускает эту возможность, позволяя капиталу существовать. никакие левые идеологии не обладают никакими базовыми элементами фашизма, потому что они напрямую противостоят капиталу (другое дело, с как борются и насколько успешно получается).
Когда капиталу грозит уничтожение, он принимает самые террористические методы из возможных (может даже уйти в нацизм). пропаганда войны, цензура и тд. — это уже надстройка, прямой результат этих процессов. вся эта надстройка несущественна без материальной первопричины.
2. Корпоративизм. капитал в наиболее реакционном своём положении проникает во все сферы общественной жизни. Элиты начинают сговариваться, сливаться с государством, чтобы координировать получение выгоды и остальные действия. Последствиями этого становятся яростные нападки не только на свободное предпринимательство, но и на независимые профсоюзы и другие организации пролетариата. контроль над всем производством требует укрепления государственного аппарата, оно становится террористическим в первую очередь к собственным гражданам и в ПЕРВУЮ очередь на уровне трудовых прав. Гонения на группы/отдельные лица это последствия, а не первопричина всех бед. Сплочение элит неизменно ведёт к их желанию отнять у пролетариата все возможные пути экономической/материальной борьбы.
Заострение внимания на борьбе только какой-то группы только способствует укреплению элит, отнимает у людей понимание реальной борьбы с существенным нанесением вреда капиталу. Притеснение свободной торговли при фашизме ≠ левая борьба с капиталом, что часто путают.
Левые идеологии ведут борьбу с самим существованием капитала, фашизм — с тем, чтобы этот капитал принадлежал кому-то ещё. Корпоративизм развязывает капиталу руки, помогает не тратить время на внутренние противоречия, а сосредоточится на империализме или же на войне с врагом, будь то вражеский капитал или вражеский режим.
3. Сплочение вокруг элит и элитарность. фашизм берёт свои корни в Англии, в прослойке богатых аристократов, которые после развития буржуазии в своей стране больше не могли оправдывать свои богатства кровным наследством. На смену этому пришла идея об их, само по себе существующем превосходстве, которое основывается на их образованности, на приближённости к истокам культуры, на их уме, на их природном таланте. Фашизм не останавливается только на превосходстве нации, потому что не в этом его главная суть. Элиты должны оправдывать то, почему обладают таким богатством. Все басни про успешных людей, которые сами всего добились, или культ достигательства — в эту же топку. Они богаты, потому что они носители чего-то уникального и с этим никому ничего не поделать. Пролетариат в этой схеме становится просто причастным к общему порядку вещей, который из-за своей меньшей важности должен обеспечивать чужое благосостояние, лишь бы сохранить какую-то культуру/идею. Нацизм это воплощает через нацию, которая становится главным проводником причастности и сплочения.
«мы должны сплотиться, потому что те и те хотели и всегда будут хотеть нас уничтожить. мы должны нести свою идею, а все, кто не хочет/не может быть как мы — пусть уходит/умирает» — это слова фашизма.
Воплощается это не только в традиционализме, ксенофобии, расизме и тд но и в более манипулятивных подобиях «прогрессивности», которая в итоге занимается теми же ксенофобией и расизмом, уничтожая другие страны и культуры.
Капитал будет хвататься за любую идею и извращать любую идею, которая поможет ему воплотить свои естественные стремления.
С помощью этого элиты убирают из сознания масс желание распоряжаться богатствами на равных условиях, что обеспечивает сохранность их власти.
4. Общая доля/общая вина. чтобы обеспечить сплочение пролетариата вокруг элит, нужно обязательно продвигать идею о стирании классовых различий. Проще всего это сделать путём внедрения идеи об общем нелёгком прошлом, о нанесённом унижении, об угнетении, которое терпеть нельзя, что причинили вред ВСЕМ, а другая сторона должна ВСЯ понести ответственность. Третий рейх и строился на идее униженности и угнетенности другими народами, которые якобы единственные повинны в голоде и бедности нации. т.е. свои элиты не способны наносить вред, они не угнетают.
Есть ещё более мазохистская форма, например, пропаганда идеи общей ответственности за климатические изменения. «Все мы/все они виноваты» — риторика фашизма. Всё это воплощается в пропаганде уникальности группы лиц, в пропаганде недостойности чьей-то жизни, наличии больших прав обладать жизненным пространством. капитал снимает с себя ответственность, удовлетворяет запрос на лучшую жизнь, переводя внимание на идеалистические мысли борьбы за существование. это устраняет препятствие и помогает проводить террористические действия (завоевание чужих рынков)
5. антикоммунизм. главная цель крайне реакционного капитала — подавление рабочей инициативности, которая борется с самими истоками фашизма, стремится выдрать сорняк с корнем (материалистической и экономической базой).
У фашизирующегося общества антикоммунизм может быть и не открытым, с расстрелами и пожизненной решёткой, но может быть и скрытым, который воплощается в дискредитации левых идеологий и левых методах борьбы (либеральные профсоюзы, партии и тд. которые буржуазная пропаганда обьявляет "коммунистическими")
Антикоммунизм позволяет исключить из повестки коренную системную борьбу, способную уничтожит власть элит, а потому так необходим фашизму. Любая историческая фигура, которая относилась к ультраправым, говорила о вреде и пагубности марксизма, начиная с Гитлера, заканчивая современными буржуазными пропагандистами и политиками.
Большинство остальных признаков, что я вижу — надстройка или идеалистические бредни, которые не только не борются с фашизмом, но и подкармливают его, потому что продвигают мысль о не материальных истоках фашизма, что исключает из головы возможности настоящей борьбы с ним.
Для определения термина у тебя слишком много букв. Это скорее анализ какого то явления в каких то исторических обстоятельствах, условиях и так далее.
А вообще определение, на мой взгляд такое: "Фашистский режим это буржуазный режим, перешедший к политике широких силовых репрессий для сохранения контроля над подчиненным населением". Все, больше ничего придумывать не надо.
> бредятина про фашистов и фашизм, что совок это фашизм,>
они фашизм с тоталитаризмом путают. То есть берут только одну черту присущую тем и другим и делают из этого вывод что это одно и тоже.
> 3. Сплочение вокруг элит и элитарность.
> 4. Общая доля/общая вина. чтобы обеспечить сплочение пролетариата вокруг элит, нужно обязательно продвигать идею о стирании классовых различий.
Вот про это многие забывают, предполагая подчинение только через репрессии.
Набор признаков не является определением. Рабочее определение фашизма, частично приведённое в урезаном виде в первом пункте в качестве признака, дал Димитров. Всё остальное - следствие, а не аксиома.
Нет. Это реакция прогрессивных членов общества в ответ на фашизм на экспорт, в попытке возглавить намечающийся зарождающийся робкий фашизм, и направить его впоследствии на благое дело - на защиту от внешних и внутренних врагов Страны, Народа, и Лидера.
> Нет. Это реакция прогрессивных членов общества в ответ на фашизм на экспорт, в попытке возглавить намечающийся зарождающийся робкий фашизм, и направить его впоследствии на благое дело - на защиту от внешних и внутренних врагов Страны, Народа, и Лидера.
> А по мне термин "тоталитаризм" придуман исключительно для объединения фашизма с коммунизмом .
Вообще то все строго наоборот. Термин тоталитаризм придумали фашисты и употребляли исключительно в превосходной степени. Мол у других херня какая, то а не государственный строй, а у нас тоталитаризм и это хорошо. И только фашизм помогает организовать тоталиторизм, ни у кого другого такого быть не может. Именно поэтому тоталитаризм однозначно ассоциировался с фашизмом.
Именно поэтому познее в западной пропаганде объявили СССР тоталитарным государством. Это была осознанная манипуляция.
> А по мне термин "тоталитаризм" придуман исключительно для объединения фашизма с коммунизмом
>
навряд ли. В любом государстве и вообще в любом обществе в случае возникновения опасности начинают затягивать гайки. То есть наступает тот самый тоталитаризм.
Фашизм - это форма существования капитализма, при которой капиталистами инспирируется "союз рабов и рабовладельцев" с пролетариатом, для безоговорочной эксплуатации, собственно, пролетариата.
Фашизм предполагает, что капиталист "по-братски" делится толикой общественных благ с пролетариатом, а пролетариат "по-хорошему" отказывается от классовой борьбы.
Фашизм организуется капиталистами и существует для капиталистов.
Всё остальное - нацизм, антикоммунизм и т.п. - лишь следствия, которые могут иметь ту или иную национальную специфику.
>Из твоего определения непонятно почему он называется "фашистский".
Так определение и не задается необходимостью рассказать исторический контекст, так как подразумевает, что явление воспроизводится не только в какой то узкий период. Но раз ты спросил, тогда расскажу.
В середине 20 века среди буржуазных режимов возникла настолько серьезная проблема контроля над кормушкой на фоне многочисленных внешних в внутренних проблем, что в ряде регионов они массово начали использовать репрессивную политику. В Италии местное политическое течение на этом фоне само себя назвало фашистским и в иностранных государствах заметили, что такая политика заметна не только в этой стране, но во многих ее соседях, в результате чего и спроецировали термин на другие аналогичные режимы.
К сожалению в момент возникновения термина и причисления целого ряда режимов к фашистским никто не удосужился определить в какой момент привычная государственная политика силовой борьбы с "терроризмом" и "экстремизмом" в буржуазном государстве превращается в широкие репрессии и фашизм. Поэтому да, мы можем только примерно так почувствовать когда одно переходит в другое, оставляя большой простор для мнений и интерпретаций.
> Если верить твоему определению, то первыми фашистами были якобинцы)) А это не так
Потому что тогда никто не задавался проблемой выделить репрессии молодого буржуазного режима в какое то отдельное явление, видимо привыкли за пару-тройку тысяч лет, что несогласных с государственной политикой объявляют преступниками и убивают впоследствии разными способами. Но в 20 веке уже настолько сформировалась привычная практика внешней и внутренней политики буржуазных государств, использующих мягкие способы контроля над населением через подставные выборы, купленные сми и прочие приличные методики, что возврат к средневековым методам вызвал отклик в виде выделения подобной политики в отдельное явление названное "фашизмом".
> само себя назвало фашистским и в иностранных государствах заметили, что такая политика заметна не только в этой стране, но во многих ее соседях, в результате чего и спроецировали термин на другие аналогичные режимы
Они "фашистами" себя назвали прост по тому, что им слово такое понравилось? Выбирали между "козлами" и "петухами", а выбрали "фашизм"? Может быть это слово отражает что-то, присущее только им?
>Может быть это слово отражает что-то, присущее только им?
Нет, не отражает. Там в идеологическом плане в основе лежит стандартное сплочение вокруг барина. "Фасцио" это пучок, мол вместе мы сильнее, сто раз обыгрывалось другими режимами. В материалистическом же плане суть явления фашизма, который относится не только к итальянцам в середине 20 века, я выше написал.
шутил про красные линии »
1. Крайне реакционная террористическая диктатура финансового капитала. да, фашизм это только частная собственность и капитализм. фашизм держится на неизменном стремлении капитала защищать себя и расширяться. в первую очередь фашизм это не государство, а капитал, который проникает во все сферы жизни, чтобы обосновать (а потому сохранить) свою власть над имеющимися ресурсами и распространить своё влияние. если капиталу грозит уничтожение, то он в любом момент от самой либеральной страны начнёт уходить всё дальше вправо и ТОЛЬКО потому, что либерализм уже допускает эту возможность, позволяя капиталу существовать. никакие левые идеологии не обладают никакими базовыми элементами фашизма, потому что они напрямую противостоят капиталу (другое дело, с как борются и насколько успешно получается).
Когда капиталу грозит уничтожение, он принимает самые террористические методы из возможных (может даже уйти в нацизм). пропаганда войны, цензура и тд. — это уже надстройка, прямой результат этих процессов. вся эта надстройка несущественна без материальной первопричины.
2. Корпоративизм. капитал в наиболее реакционном своём положении проникает во все сферы общественной жизни. Элиты начинают сговариваться, сливаться с государством, чтобы координировать получение выгоды и остальные действия. Последствиями этого становятся яростные нападки не только на свободное предпринимательство, но и на независимые профсоюзы и другие организации пролетариата. контроль над всем производством требует укрепления государственного аппарата, оно становится террористическим в первую очередь к собственным гражданам и в ПЕРВУЮ очередь на уровне трудовых прав. Гонения на группы/отдельные лица это последствия, а не первопричина всех бед. Сплочение элит неизменно ведёт к их желанию отнять у пролетариата все возможные пути экономической/материальной борьбы.
Заострение внимания на борьбе только какой-то группы только способствует укреплению элит, отнимает у людей понимание реальной борьбы с существенным нанесением вреда капиталу. Притеснение свободной торговли при фашизме ≠ левая борьба с капиталом, что часто путают.
Левые идеологии ведут борьбу с самим существованием капитала, фашизм — с тем, чтобы этот капитал принадлежал кому-то ещё. Корпоративизм развязывает капиталу руки, помогает не тратить время на внутренние противоречия, а сосредоточится на империализме или же на войне с врагом, будь то вражеский капитал или вражеский режим.
3. Сплочение вокруг элит и элитарность. фашизм берёт свои корни в Англии, в прослойке богатых аристократов, которые после развития буржуазии в своей стране больше не могли оправдывать свои богатства кровным наследством. На смену этому пришла идея об их, само по себе существующем превосходстве, которое основывается на их образованности, на приближённости к истокам культуры, на их уме, на их природном таланте. Фашизм не останавливается только на превосходстве нации, потому что не в этом его главная суть. Элиты должны оправдывать то, почему обладают таким богатством. Все басни про успешных людей, которые сами всего добились, или культ достигательства — в эту же топку. Они богаты, потому что они носители чего-то уникального и с этим никому ничего не поделать. Пролетариат в этой схеме становится просто причастным к общему порядку вещей, который из-за своей меньшей важности должен обеспечивать чужое благосостояние, лишь бы сохранить какую-то культуру/идею. Нацизм это воплощает через нацию, которая становится главным проводником причастности и сплочения.
«мы должны сплотиться, потому что те и те хотели и всегда будут хотеть нас уничтожить. мы должны нести свою идею, а все, кто не хочет/не может быть как мы — пусть уходит/умирает» — это слова фашизма.
Воплощается это не только в традиционализме, ксенофобии, расизме и тд но и в более манипулятивных подобиях «прогрессивности», которая в итоге занимается теми же ксенофобией и расизмом, уничтожая другие страны и культуры.
Капитал будет хвататься за любую идею и извращать любую идею, которая поможет ему воплотить свои естественные стремления.
С помощью этого элиты убирают из сознания масс желание распоряжаться богатствами на равных условиях, что обеспечивает сохранность их власти.
4. Общая доля/общая вина. чтобы обеспечить сплочение пролетариата вокруг элит, нужно обязательно продвигать идею о стирании классовых различий. Проще всего это сделать путём внедрения идеи об общем нелёгком прошлом, о нанесённом унижении, об угнетении, которое терпеть нельзя, что причинили вред ВСЕМ, а другая сторона должна ВСЯ понести ответственность. Третий рейх и строился на идее униженности и угнетенности другими народами, которые якобы единственные повинны в голоде и бедности нации. т.е. свои элиты не способны наносить вред, они не угнетают.
Есть ещё более мазохистская форма, например, пропаганда идеи общей ответственности за климатические изменения. «Все мы/все они виноваты» — риторика фашизма. Всё это воплощается в пропаганде уникальности группы лиц, в пропаганде недостойности чьей-то жизни, наличии больших прав обладать жизненным пространством. капитал снимает с себя ответственность, удовлетворяет запрос на лучшую жизнь, переводя внимание на идеалистические мысли борьбы за существование. это устраняет препятствие и помогает проводить террористические действия (завоевание чужих рынков)
5. антикоммунизм. главная цель крайне реакционного капитала — подавление рабочей инициативности, которая борется с самими истоками фашизма, стремится выдрать сорняк с корнем (материалистической и экономической базой).
У фашизирующегося общества антикоммунизм может быть и не открытым, с расстрелами и пожизненной решёткой, но может быть и скрытым, который воплощается в дискредитации левых идеологий и левых методах борьбы (либеральные профсоюзы, партии и тд. которые буржуазная пропаганда обьявляет "коммунистическими")
Антикоммунизм позволяет исключить из повестки коренную системную борьбу, способную уничтожит власть элит, а потому так необходим фашизму. Любая историческая фигура, которая относилась к ультраправым, говорила о вреде и пагубности марксизма, начиная с Гитлера, заканчивая современными буржуазными пропагандистами и политиками.
Большинство остальных признаков, что я вижу — надстройка или идеалистические бредни, которые не только не борются с фашизмом, но и подкармливают его, потому что продвигают мысль о не материальных истоках фашизма, что исключает из головы возможности настоящей борьбы с ним.