Российские рыбаки заявили об отказах в ремонте
bfm.ru в иностранных портах. Отечественные верфи не в состоянии обслуживать их флот, нет технических возможностей. В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота, который обеспечивает большую часть вылова, ремонтировались на зарубежных верфях. "Запчасти получить на 100% невозможно, потому что они все привязаны к конкретному судну, имеют так называемый номер IMO, производители не продают судоремонтным предприятиям эти запчасти для ремонта российских судов."
надзор »
Из-за проблем с ремонтом рыбодобывающие компании не исключают снижения вылова.
Валентин Балашов руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников:
Была надежда на то, что помогут китайские судостроительные компании, но российские рыбопромышленники сталкиваются с отказами и с их стороны, отмечает Валентин Балашов.
В начале апреля Евросоюз в рамках пятого пакета санкций запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС. В апреле свои порты для российских кораблей закрыли США, с 7 мая такое ограничение ввела Норвегия. Ограничение не касалось рыболовецкого флота: для судов, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и гуманитарную помощь, сделали исключение.